Как сделать переход в иллюстраторе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Инструмент Blend Tool позволяет создавать впечатляющие сочетания цветов. Но есть в нем то, о чем вы не знаете. Эта статья поможет вам раскрыть свой творческий потенциал и покажет Вас несколько фишек для работы с Blend Tool.

Введение

Если вы используете Illustrator для создания подробных (а подчас фотореалистичных изображений), Blend Tool может оказаться очень полезным инструментом. По сравнению с Gradient Mesh Tool, Blend Tool это живой инструмент, это означает, что вы можете изменить его форму, цвет или положение, и результат будет самостоятельно обновляться. Единственное, что следует помнить — Blend Tool занимает довольно много оперативной памяти, так что это может замедлять работу компьютера.

Blend Tool

Что же нам можно делать? Обратимся к горячим клавишам и меню Object > Blend

  • Blend Tool (W)
  • Make (Ctrl + Alt + B). Создать переход из выбранных кривых и фигур.
  • Release (Shift + Ctrl + Alt + B). Отменить создание перехода.
  • Expand. Разобрать бленд на фигуры или кривые.
  • Replace Spine. Заменить на направляющую.
  • Reverse Spine. Обратить направляющую.
  • Reverse Front to Back. Обратить порядок объектов вспять. (полезно для анимации)

Blend

blend-options

Переходы с различными формами

Вы можете сделать переход между открытыми путями типа линий

line

Или между замкнутыми контурами форм

path

И даже между самими переходами

blend-blend

Функции палитры Blend

В Object > Blend > Blend Options, вы найдете различные параметры, которые можно настроить:

Smooth Color

smooth-color

Specified Distance

specified-distance

Specified Steps
specified-steps

Получение перехода при помощи Blend Tool (W)

При выборе Blend Tool (W), вы можете легко оперировать двумя или несколькими цветами сразу. Кроме того, нажав на угловые точки форм вместо середины, можно получить любопытный эффект.

blend-on-corner

Смешивание разных форм

При совмещении двух или более различных форм вместе, вы можете легко создать сложные объекты.

domino

Смешивание форм при различных градиентах

blend-gradient

Вы можете объединить две формы с различными градиентами и достичь некоторых эффектов. Эти объекты могут быть использованы в качестве фона или части более сложного объекта.

Выравнивание перехода вдоль пути

Как только вы создали переход, вы можете изменить путь, который проходит вдоль него.

5-paper

Выбор другой направляющей

После того как вы создали переход, вы можете изменить направляющую. Просто нарисуйте направляющую по своему вкусу. Выберите созданный переход и направляющую, затем перейдите Object> Blend> Replace Spine.

replace

Выравнивание по пути или странице

align

После того как вы создали переход и применили конкретный путь необходимо выбрать правильное выравнивание.

Обращаем направляющую

Если вы хотите, обратить направляющую выберите Object> Blend> Reverse Spine.

reverse

Создание бликов

С помощь Blend Tool очень удобно создавать блики. Особенно там где градиентная маска работает не совсем корректно.

шарик

Возможности безграничны!

При работе с переходами, можно создать действительно интересные вещи.

Ниже приводится пример, в котором использованы Blend Tool вкупе с Gradient Tool. Стремитесь, и у Вас все получится!

В этом уроке мы подробно рассмотрим технику создания бленд объектов, которые помогут нам создавать плавные цветовые переходы. Мы также поговорим о проблемах, с которыми вы можете столкнуться и о технике, которая позволит вам избежать неприятных артефактов. Этот урок был создан для англоязычного интернет издания DesignModo.

При помощи Blend Tool (W) мы можем получать плавные переходы между цветами, получая тени, блики или просто цветовые пятна. Ниже показаны примеры работ, в которых преимущественно были использованы бленд объекты.

Зеркало - Александр Оглушевич


Виски со льдом - Ярослав Лазунов


Давайте детально рассмотрим технику создания бленд объектов. Создадим два эллипса с заливкой разными цветами. Эллипсы располагаются на нейтральном сером фоне, так как это показано на рисунке ниже.


Существует два способа создания бленд объекта из имеющихся фигур. Первый, берем Blend Tool (W) затем последовательно кликаем по краю фигур.


Второй способ, выделяем обе фигуры, затем переходим Object > Blend > Make (Cmd / Ctrl + Option / Alt + B)


Для управления параметрами бленд объекта сделайте двойной клик по иконке Blend Tool (W) на панеле Tools или переходим Object > Blend > Blend Options…


В процессе работы бленд объекты могут существенно тормозить скорость работы Adobe Illustrator, особенно во время зумирования рабочей области. К тому же число шагов такого объекта влияет на размер конечного векторного файла. Поэтому я посоветую вам в процессе работы использовать небольшое количество Specified Steps и искать их оптимальное количество, при котором не сильно ухудшится качество цветового перехода.


Бленд объект представляет собой динамический эффект. Это означает, что после его создания вы можете изменять цвета объектов, из которых он состоит, или применять к ним градиентные заливки. Объекты удобно выделять при помощи Direct Selection Tool (A) или в панели Layers.


Вы также можете изменять прозрачность объектов в панели Transparency. Часто для нижнего объекта устанавливают непрозрачность равную нулю. Это позволяет получить плавный переход между бленд объектом и нижележащими объектами, например фоном.


И наконец, вы можете изменять форму объектов, используя Direct Selection Tool (A)


Перечисленные выше свойства позволяют решить большинство художественных задач.


Но не все так просто, когда речь идет о сложных формах, на основе которых должен быть создан бленд объект. Давайте рассмотрим проблемы, с которыми вы можете столкнуться. При помощи Type Tool (T) напечатаем букву R.


Теперь переходим Type > Create Outlines. В результате этих действий буква конвертируется в составной путь. Первый объект готов.


Создадим второй объект, для этого переходим Object > Path > Offset Path… и устанавливаем величину смещения.


Изменим цвет нового объекта, затем применим к двум объектам Blend Tool (W).



Постарайтесь максимально упростить ее контур, удалив лишние точки, форма буквы не должна при этом существенно измениться. В этой работе вам помогут Delete Anchor Point Tool и Direct Selection Tool (A). Копируем форму и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), затем заливаем ее другим цветом.


Выделяем оба объекта, затем переходим Object > Blend > Make. Теперь нам только осталось сдвигать точки верхнего объекта и управлять их ручками.


Используя эту технику вы не получите проблем с бленд объектом. Секрет фокуса прост: формы, входящие в бленд объект, должны иметь одинаковое количество точек. Используя эту технику, я создал "жидкий логотип” показанный на рисунке ниже.


В конце сегодняшнего урока я хочу поделиться с вами еще одним секретом. Бленд объекты можно сохранять как кисти, например Art Brushes.



Это дает нам возможность создавать кистью мазки с мягкими краями.


Это свойство бленд объектов я использовал во множестве своих векторных работ, например для создания праздничного салюта.


Надеюсь, сегодняшний урок был полезен для вас. В следующий раз поговорим о Gradient Meshes.

0

0




В этом Коротком Уроке мы будем использовать Объектную кисть (Art Brush) и инструмент Переход (Blend), чтобы равномерно распределить объекты разного размера вдоль линии в Adobe Illustrator. Я уверен, что описанная здесь техника заставит вас по другому взглянуть на хорошо-известные инструменты и их особенности. Эту технику разработал мой друг Iaroslav Yemz.

Шаг 1

Проверьте установи Иллюстратора, прежде чем начать работу. Зайдите в Редактировать > Установки > Основные (Edit > Preferences > General) и поставьте галочку для "Масштабировать Обводки и Эффекты" (Scale Strokes & Effects).




Возьмите инструмент Эллипс (L) (Ellipse Tool) и создайте окружность размером 50 рх в диаметре. Забросьте окружность в панель Кисти () и сохраните новую кисть, как Art Brush 1 (Объектная Кисть), задайте параметры, как у показано в диалоговом окне.




Теперь вы можете удалить оригинальную окружность.

Шаг 2

Возьмите Отрезок Линии (\) (Line Segment Tool), щелкните в монтажной области и задайте длину и угол для линии в диалоговом окне.




Примените к этой линии созданную кисть.




Шаг 3

Потяните окружность немного в право (удерживая нажатыми Shift+Alt), и у вас получится копия. Пока объект выделен, зайдите в Объект > Трансформировать > Повторить Трансформирование (Object > Transform > Transform Again), чтобы создать еще одну копию окружности.




Шаг 4

Увеличьте средний объект удерживая нажатыми Shift + Alt.




Выберите объекты, а затем зайдите в Объект > Переход > Создать (Object > Blend > Make).




Далее зайдите в Объект > Переход > Параметры Перехода (Object > Blend > Blend Options) и введите номер для Заданного Числа Шагов в диалоговом окне.




Число шагов повлияет на детали конечного результата. В данном случае вы задаете количество изменений объекта вдоль контура. В моем случае, объект будет увеличиваться до максимальной величины и затем уменьшаться до минимальной. Вы конечно можете задать другие варианты, когда у вас элементы будут только увеличиваться или только уменьшаться.

Шаг 5

Зайдите в Объект > Переход > Разобрать (Object > Blend > Expand), преобразив объект Переход в группу отдельных элементов к которым применена кисть.




Разгруппируйте Все объекты (Shift + Command + G). Теперь используя инструмент Выделение (V) (Selection Tool) выделите крайний левый объект и установите расстояние между объектами в панели Выравнивание (Align) и нажмите кнопку Распределение с Равными Интервалами по Горизонтали (Horizontal Distribute Space).







Этим действием мы распределили объекты с равным расстоянием по горизонтали.

Шаг 6

При выделенных объектах нажмите кнопку Удалить Мазок Кисти (Remove Brush Stroke) в панели Кисти.




Перетащите новый объект в панель Кисти и сохраните новую кисть Art Brush 2 с установками, показанными на следующей картинке.




Оригинальный объект теперь можно удалить.

Шаг 7

Теперь мы создадим объект, который будет распределяться вдоль произвольного контура. Возьмите инструмент Звезда и нарисуйте звезду. Перетащите ее в панель Кисти и сохраните новую кисть как Art Brush 3, используя установки, приведенные на рисунке ниже.




Теперь звезду можно удалить.

Шаг 8

Возьмите инструмент Спираль и нарисуйте спираль.




Пока спираль выделена, примените к ней кисть Art Brush 2, которая состоит из элементов с разной толщиной.




Теперь зайдите в Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance).




Примените кисть Art Brush 3 со звездами к спирали.




Теперь на нужно сделать искривленные сегменты прямыми. Для этого зайдите в Объект Контур Упростить (Object > Path > Simplify) и установите параметры, как на картинке ниже.







Шаг 9

Вы можете использовать простые и сложные объекты для кисти. Я использовал звезды, которые сохранил как Art Brush 3.




Заключение

Используя техники, описанные в этом уроке, я создал спираль, показанную на картинке ниже. Я надеюсь, что эта техника пригодится вам в работе. Я использую ее при создании орнаментов.

переход в иллюстраторе

Этот пост открывает серию публикаций бесплатных видеоуроков Анатолия Платонова, посвященных программе Adobe Illustrator. Лично я с этой программой знаком не так хорошо, как хотелось бы, поэтому уроки Анатолия будут для меня весьма кстати, уверен, что и многим посетителям этого ресурса они пригодятся!

Итак, сегодня будем разбираться ка к сделать плавный переход в иллюстраторе.

Вообще, программа Adobe Illustrator обладает практически неограниченными возможностями, которые позволяют нарисовать все! Впрочем и карандашом можно все что угодно нарисовать. Все зависит от умений и навыков.

“Переход” (в английской версии “Blend”) один из уникальных инструментов, позволяющих создавать самые разные эффекты несколькими движениями и очень быстро.

С помощью этого инструмента можно создавать, например, объем и тень, без применения прозрачности, которую не жалуют фотобанки. Можно создавать различные причудливые и оригинальные фигуры и многое, многое другое.

В этом уроке Вы познакомитесь с удивительными возможностями этого инструмента и увидите своими глазами, как делать плавные переходы в иллюстраторе с его помощью, поймете как их можно применить.

Оставляйте пожалуйста комментарии и вопросы, рекомендуйте друзьям


Автор урока – Анатолий Платонов

Инструменты дизайнера

Любой графический дизайнер знает, что Adobe Illustrator является одним из лучших векторных графических редакторов. Новички поначалу жалуются, что работать с программой не слишком удобно, но вся ее мощь раскрывается позже, когда дизайнер начинает понимать, как все работает. С помощью Adobe Illustrator можно реализовать практически любую графическую идею и именно поэтому им сегодня пользуются миллионы дизайнеров по всему миру. Одной из причин, объясняющих невероятную востребованность Illustrator, является его функционал, программа располагает множеством замечательных инструментов, которые существенно облегчают работу. Некоторые из них очень просты, другие освоить будет немного сложнее, но без знания особенностей их работы не сможет обойтись ни один успешный дизайнер или иллюстратор.

Не имеет значения, что именно нужно создать с помощью Adobe Illustrator – без инструментов обойтись не удастся. Они избавляют пользователя от рутинной работы и существенно экономят время. К примеру, если нужно создать некий эффект в иллюстрации, это можно сделать так: начать с самого начала и добиться нужного результата, совершив, допустим, 100 действий. Но если знать, как именно работает тот или иной инструмент, тот же самый эффект можно создать, пару раз кликнув мышкой. Однако в данной статье мы не будем рассматривать разные приемы и хитрости, позволяющие добиться потрясающих эффектов. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер.

RULER (ЛИНЕЙКА)

Линейка – очень простой, но вместе с тем очень полезный инструмент, если требует точное соблюдение размеров при работе над проектом. Направляющие позволяют точно располагать объекты внутри рабочих, контролировать из размеры, с их помощью можно создавать графические сетки любой сложности. Ruler – это один из первых инструментов, с которыми должен познакомиться начинающий дизайнер.

Инструментарий дизайнера

По умолчанию линейки в Illustrator не отображаются. Чтобы сделать их видимыми, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Rили найдя их в меню View>Rulers>Show Rulers(Показать линейки). Появятся две линейки: сверху и слева.

Инструмент линейка

Дальше все просто: направляющие вытягиваются мышью с нажатой левой кнопкой: кликаем по нужной линейке и тянем. Точно также уже созданные направляющие можно передвигать внутри рабочей области.

Линейки обязательно нужно использовать, если требуется достичь баланса в композиции. Кроме того, они существенно ускоряют рабочий процесс, так как позволяют точно позиционировать объекты относительно друг друга.

BLEND TOOL

Blend Tool является одним из самых непонятных и недооцененных инструментов, многие дизайнеры лишь спустя долгое время начинают понимать его универсальность. Blend Tool (Переход) представляется сложным и не совсем ясно, в каких случаях его можно использовать для ускорения работы.

Как и многие другие инструменты Illustrator, Blend Tool можно использовать для решения самых разных задач. С его помощью можно создавать сложные паттерны и текстуры или, как и следует из названия инструмента делать плавные цветовые переходы между двумя объектами.

Инструмент Переход

Blend Tool находится в панели инструментов, также его можно вызвать из меню Object>Blend. В открывшемся диалоговом окне можно установить необходимые параметры перехода. Это очень удобный инструмент, который обязательно должен присутствовать в арсенале любого дизайнера.

OFFSET PATH

Часто бывает нужно создать увеличенную копию уже существующего объекта или увеличить величину контура объекта. Можно добиться этого несколькими способами и новички часто используют наиболее очевидные способы, совершая множество лишних движений. Между тем в Illustrator имеется очень полезный инструмент, которой называется Offset Path, то есть параллельный контур.

Как следует из названия, Offset Path, создает увеличенную копию выбранного объекта, расположенную непосредственно под ним. Новая фигура идентична по форме и цвету исходнику, отличается лишь размер.

Инструмент Параллельный контур

С помощью параллельных контуров можно создавать концентрические окружности, имитировать увеличение размера контура, при этом все объекты не смещаются относительно друг друга. Offset Tool будет очень полезен при работе на иконками или при создании инфографики.

Найти инструмент можно в разделе Object>Path. Объект при этом должен быть выделен, иначе не появится диалоговое окно для изменения параметров параллельного контура.

THE CLIPPING MASK

Инструмент Clipping Mask начинающие дизайнеры часто незаслуженно обходят внимание. Но достаточно познакомиться с ним поближе, как становится ясно, что это отличный помощник для создания самых разных форм и эффектов.

Что такое обтравочная маска? Это объект, который маскирует ненужные области другого объекта, поэтому в результате видимым остается то, что лежит внутри пределов обтравочного контура. Самое очевидное использование Clipping Mask – это кадрирование изображений, но при достаточных навыках этот инструмент позволяет очень быстро создавать нужные фигуры.

Инструмент Обтравочная маска

Как правило, при создании сложных композиций, когда нужно изменить форму объектов, наилучшим выбором зачастую является панель Pathfinder и ее режимами Shape. Но иногда использование обтравочных масок оправдано, так как с ними работать проще, при этом у пользователя остается возможность редактирования замаскированных объектов.

Инструмент Clipping Mask также находится в разделе меню Object.

ARTBOARDS PANEL

В полиграфическом дизайне очень часто используются одни графические элементы в рамках различных носителей. Если нужно, к примеру, разместить логотип и элементы фирменного стиля на буклете, баннере и визитке и сделать это не создавая три новых документа, то здесь поможет использование Artboards, то есть монтажных областей.


Использование нескольких монтажных областей существенно экономит время дизайнера. Все нужные элементы и варианты композиции находятся прямо перед ним, в Artboards Panel, так что доступ к нужной монтажной области займет доли секунды.

Artboards Panel также существенно ускоряет процесс экспорта, печати и сохранения монтажных областей. При работе над сложными проектами, к примеру с большими пакетами иконок, которые нужно сохранять в разных размерах и форматах, использование инструмента Artboard Panel может сэкономить очень много времени.


LAYERS PANEL

Если монтажные области позволяют создавать один документ с несколькими активами, то Layers Panel дает возможность создавать детальные композиции, используя логическую структуру, которая позволяет легко идентифицировать и настроить отдельные части одной композиции, не беспокоясь о том, что можно потерять или стереть какой-либо элемент.

Панель слоев нужно использовать, если в документе нужно создать детальную иерархию. Любой сложный дизайн состоит из нескольких частей, есть базовые разделы, есть промежуточные и завершающие. Размещая части композиции на отдельных слоях, можно планомерно вести работу, пока она не будет закончена.

панель слоев

В панели Layers можно блокировать, скрывать, переименовывать и перемещать любой слой, что дает пользователю представление и понимание того, что он создает. Таким образом, дизайнер может сосредоточиться на чем-то одном и попробовать улучшить композицию. Другие варианты дизайна в это время могут быть скрыты, а после принятия окончательного решения ненужные слои можно удалить.

PATHFINDER PANEL

В панели Pathfinder можно найти четыре режима Shape Mode, с помощью которых можно создавать новые фигуры, путем слияния, пересечения или исключения объектов. При достаточном навыке использование любого режима позволяет очень быстро создать объект нужного размера и формы. Как уже говорилось, очень многое в Illustrator можно сделать с помощью инструмента Clipping Mask, обтравочные маски в умелых руках являются очень эффективным средством. Но если нужно создать совершенно новую форму, то это можно легко сделать в панели Pathfinder.

Панель Pathfinder

Пользователю доступны режимы Unite, Subtract, Intersect и Exclude,с помощью которых можно создавать новые интересные формы. Со временем дизайнер выбирает для себя наиболее удобный режим, которым и пользуется в дальнейшем.


ALIGN PANEL

Если нужно выровнять объекты в монтажной области или распределить несколько фигур на определенном расстоянии друг от друга, то панель Align (Выравнивание) является лучшим инструментом для решения задач подобного плана.

Панель Align стоит использовать в случаях, когда нужно привести несколько объектов к единому состоянию, к примеру, выровнять их по левой линии, по верху или по низу. Достаточно выделить нужные фигуры и кликнуть по нужной пиктограмме.

Панель Выравнивание

По умолчанию несколько опций панели скрыты, чтобы сделать их видимыми, нужно нажать маленькую стрелочку и включить Show Options. В результате появится дополнительный функционал Distribute Spacing, с помощью которого можно будет точно позиционировать два или более объектов на заданном расстоянии друг от друга.

GRID

Для того, чтобы понять, как работает инструмент Grid (Сетка), нужно сначала эту сетку вывести на дисплей. Для этого нужно зайти в раздел меню View и найти пункт Show Grid.

Почему этот инструмент так важен. Любой дизайнер знает, что все элементы макета должны находиться друг от друга на определенном расстоянии. Легче всего расположить их, ориентируясь на сетку. Сетка облегчает позиционирование элементов и подсказывает, как правильно структурировать все части макета.

Инструмент Сетка

Это очень полезный инструмент для тех дизайнеров, которые создает макеты с точной привязкой к пикселям. Также Grid оценят веб-дизайнеры и дизайнеры интерфейсов. Инструмент очень мощный и нет никакой возможности в данной статье описать, как можно его использовать в своей работе. Дополнительную информацию об инструменте Grid можно найти здесь.

SNAP TO GRID / PIXEL GRID

Сетка сама по себе является сильным инструментом, но как только нужно создать макет, где объекты должны быть расположены с точностью до пикселя, у новичков могут возникнуть проблемы. Однако в Illustrator есть решение этой проблемы: Snap to Grid / Pixel Grid (Привязка к сетке/пиксельная сетка).

В разных проектах придется настраивать сетки в зависимости от того, что именно нужно сделать, при этом имеет значение размер холста и принципы размещения элементов в макете. Для простых композиций можно использовать стандартную сетку, однако когда требуется идеальная точность, лучше поставить минимально возможные настройки: линия сетки через каждый один пиксель, деление внутри шага сетки: 1.

Инструментарий дизайнера

Благодаря использованию Snap to Grid / Pixel Grid можно создавать невероятно четкие изображения, которые выглядят очень профессионально. В этом нет ничего необычного, так как все объекты привязаны к пиксельной сетке и, что немаловажно, все они создавались, изначально имея заранее определенные размеры в пикселях.

Читайте также: