Как сделать переезд через речку

Обновлено: 07.07.2024

п. Оссора Карагинского района Камчатского края 12.08.2014 г.

Судья Карагинского районного суда Камчатского края Фоменко Е. И.,

- лица, в отношении которого вынесено постановление о наказании – Чебоксарова В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца , проживающего в , женатого, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

- старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Корякскому округу ФИО2,

рассмотрев в здании Карагинского районного суда в п. Оссора по ул. Советская, д. 72 жалобу Чебоксарова В.В. на постановление № 010265 от 14.06.2014 г. старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Корякскому округу ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.42 ч. 1 КоАП РФ,

упомянутым постановлением ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 500 рублей.

По данным протокола об административном правонарушении ФИО1 7.07.2014 г. в 19.00, управляя автомашиной Toyota Hiage, госномер №, пересёк русло реки Оссорка в 100 м от устья, чем нарушил п.п. 4 п. 15 ст. 65 Водного Кодекса России.

Не соглашаясь с постановлением, Чебоксаров В.В. указал, что вынесенным решением нарушается его конституционное право на свободу передвижения, предусмотренное ст. 27 ч. 1 Конституции России. Также в отсутствие отягчающих обстоятельств инспектор назначил наказание не в минимальном размере. Обратил внимание судьи на то, что водоохранная зона не была обозначена, о разъяснительных мероприятиях, проводившихся инспектором среди жителей п. Оссора по поводу водоохранных зон, он ничего не знает. Ссылка инспектора на постановление № 554 от 26.10.1973 г. к делу отношения не имеет. Со слов инспектора разрешение на переезд реки может быть получено только в краевом центре.

При разбирательстве Чебоксаров В.В. на жалобе настаивал, утверждал, что переезжал реку по накатанной дороге.

Старший государственный инспектор ФИО2 полагал постановление обоснованным, в свою очередь подчеркнув, что Чебоксаров В.В. виновен не просто в нарушении правил нахождения в водоохраной зоне, а переезде нерестовой реки по руслу.

Выслушав участников, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены либо изменения постановления не усматриваю.

Ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена за использование водоохранной зоны с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ч. ч. 1, 3, 4, 15 ст. 65 Водного кодекса России в границах во-доохранных зон, которыми являются, в том числе, территории, примыкающие к береговой линии рек с установленным специальным режимом осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, движение и стоянка транспортных средств запрещается (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от соответствующей береговой линии и не может быть для реки менее 50 м в каждую сторону.

В соответствии с постановлением СМ РСФСР от 26 октября 1973 г. N 554 "Об утверждении перечня рек, их притоков и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб" в перечне рек Камчатской области указана и река Оссорка.

Фактические обстоятельства происшедшего, установленные старшим государственным инспектором, по существу не оспаривались. На основании указанных правовых норм инспектором дана правильная оценка правонарушению, оснований не соглашаться с которой у судьи нет.

Доводы о наличии дороги, по которой и следовал Чебоксаров В.В., не могут быть приняты во внимание, поскольку, как следует из ответа главы муниципального образования п. Оссора ФИО3, официально дороги через р. Оссорка в месте фиксации правонарушения нет. Невероятно и допущение, что возможна дорога по дну текущей реки.

Ссылка на ст. 27 Конституции России о праве каждого свободно передвигаться представляется неосновательной, поскольку закон в рассматриваемом случае запрещает лишь движение транспорта, но не человека. Движение транспортных средств Конституцией буквально не регламентируется.

Отсутствие доказательств доведения до Чебоксарова В.В. запрета переезда через реку, отсутствие обозначений водоохраной зоны не являются обстоятельствами, исключающими ответственность. Такая обязанность в законе не содержится, оповещение о водоохраной зоне в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" ( п. 18 ст. 65 Водного Кодекса РФ) предусмотрено лишь в случаях, указанных в п. 3 утверждённых Правил, в рассматриваемом деле эти Правила неприменимы.

В протоколе об административном правонарушении описано событие вменяемого Чебоксарову В.В. правонарушения, указаны требования нормативного правового акта, которые им нарушены, приведены положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, зафиксированы сведения об ознакомлении Чебоксарова В.В. с процессуальными правами и вручении ему копии протокола, что подтверждается его подписью и соответствующей записью в протоколе.

Административное наказание назначено за фактически содеянное. Назначение штрафа в размере выше минимального, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, допустимо с учётом отсутствия смягчающих наказание обстоятельств в связи с чем является справедливым.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не выявлено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица нет.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

постановление № 010265 от 14.06.2014 г. старшего государственного инспектора отдела контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Корякскому округу Камчатского края ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.42 ч. 1 КоАП РФ в отношении Чебоксарова В.В., оставить без изменения, а жалобу Чебоксарова В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения копии решения.

Заезд на участок через канаву своими руками временный и постоянный, как сделать правильно с использованием труб или плит. Обустройство въезда на индивидуальные участки значительно усложняется при наличии перед ним естественной или искусственной канавы, или необходимости ее заложения в дальнейшем.

Просто засыпать их грунтом или щебнем нельзя из-за вероятности размытия грунта или подтопления участка, при правильном подходе канава, наоборот, тщательно расчищается, укрепляется по бокам и закрывается на месте въезда прочными и долговечными материалами.

Экономичный вариант организации заезда, который предназначен для въезда на участок легковых автомобилей.

Въезд на участок с асбестовой трубой

Цена: 39000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень м600 — 2 м3,
  • труба асбестовая.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем асбестовую трубу в канаву глубиной до 60 см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики асбестовой трубы:

  • Тип: асбестовая,
  • Диаметр: 300 мм,
  • Длина: 5 м.

Преимущества асбестовой трубы:

  • не подвержена коррозии;
  • простота монтажа, без специального оборудования;
  • устойчивость к агрессивным веществам и жидкостям;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки:​

Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка


Заезд на участок через канаву своими руками

В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.

При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).

Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.

В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.

Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:

• При уровне грунтовых вод на участке выше 2 м.

• При высоких рисках затопления построек и посадок в период весенних паводков или осенних дождей.

• При вертикальном уклоне участка (канавы вдоль склона сводятся к общему стоку).

• При низкой проницаемости почвы на участке и отсутствии возможностей для ухода воды или при нахождении жилого дома в низине (открытые или защищенные решетками канавы закладываются по периметру участка с общим уклоном, сбором воды в нижней точке и выводом ее через канаву).

• При наличии в проекте будущего дома подвала или цокольного этажа, заложении на участке подземного гаража или бани.

Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Въезд на участок с пластиковой трубой

Цена: 42000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень м600 — 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
  • Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.
  • Гарантия на работы — 6 месяцев.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

  • Тип трубы: двухслойная гофрированная пластиковая;
  • Класс нагрузки: SN8;
  • Длина: 6 метров;
  • Диаметр: 300 мм.

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • прочность к истиранию, o
  • устойчивость к химическим воздействиям и коррозии,
  • невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки пластиковой трубы SN8:












Как сделать проезд на участок из габионов

Современные декоративные методы обустройства участка привносят альтернативные идеи для возведения подъезда через канаву. Габионы – современный способ укреплять траншеи и скалистые обвальные места в горных районах вдоль трасс. Такой способ декоративен и экологичен. Для работ потребуется щебень средней фракции, металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см, чтобы удерживать камень. Порядок проведения работ:

    Канаву расчищают от мусора. Работы производят, когда воды нет или уровень минимален. Подсыпают слой песка высотой 10 см. Укладывают геотекстиль плотностью 300 г/м2. Размещают трубу. Поверх снова настилают геотекстиль, чтобы не забивались дренажные отверстия в трубе.

Как правильно сделать въезд на участок через канаву


Укрепляют трубу насыпью из щебня

Как правильно сделать въезд на участок через канаву


Чтобы площадка лучше утрамбовалась, ее поливают водой

Как правильно сделать въезд на участок через канаву


При желании дачник облагораживает габионами траншею, проходящую вдоль его участка

Предназначен для ширины проезжей части заезда 5 м.

Цена: 60000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба стальная — 1 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Наносим антикоррозийное покрытие;
  5. Устанавливаем стальную трубу в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  6. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  7. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  8. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики стальной трубы:

  • Тип трубы: стальная,
  • Длина: 6 м,
  • Диаметр: 273 мм.

Преимущества стальной трубы:

  • высокая прочность;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки стальной трубы:

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).


Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Предназначен для ширины проезжей части заезда 6 м.

Цена: 75000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба железобетонная — 3 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем железобетонные трубы в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики железобетонной трубы:

  • Тип трубы: железобетонная,
  • Диаметр: 400 мм,
  • Длина: 2,5 м.

Преимущества железобетонной трубы:

  • устойчивость при эксплуатации в широком диапазоне температур;
  • высокая морозоустойчивость;
  • отличается высокой прочностью и долговечностью;
  • не подвержена коррозии и процессам гниения;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки железобетонной трубы:

  • не устойчива к агрессивным жидкостям;
  • имеет тяжёлый вес.

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.


Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Цена: 94000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • доски для опалубки,
  • песок карьерный — 2 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная,
  • арматура АIII 10мм,
  • бетон М300 4м3.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см, шириной до 80см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Проводим монтаж опалубки,
  8. Обустраиваем каркас из арматуры 10мм,
  9. Заливаем бетоном.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

  • Тип трубы: двухслойная гофрированная пластиковая;
  • Класс нагрузки: SN8;
  • Длина: 6 метров;
  • Диаметр: 300 мм.

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • относительно легкий вес,
  • прочность к истиранию, o устойчивость к химическим воздействиям и коррозии, o невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.

Устройство подсыпки над трубой

Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.


Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Бетонирование площадки


2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания -10 см.щебень, геотекстиль, 10 см.песок, послойная утрамбовка.

3. Армирование и заливка бетоном, выведение уклона площадки.

Площадка на песчано-гравийном основании


2. Выемка грунта, подготовка песчано-гравийного основания — 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.

3. Укладка брусчатки с выведением уклона (брусчатка в стоимость не входит).

Площадка из тротуарной плитки на бетонном основании

СхемаСтроительство площадки с укладкой плитки на бетонное основание — в работу входитСтоимость с работой и материалами
1.Замер и составление сметы.

2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания — 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка..

3. Армирование, заливка бетоном, укладка тротуарной плитки с выведением уклона (плитка в стоимость не входит).

Площадка из тротуарной плитки на песчано-гравийном основании


2.Выемка грунта, подготовка песчано-гравийного основания — 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.

3. Укладка тротуарной плитки с выведением уклона (плитка в стоимость не входит).

4. Сдача объекта.

Площадка из бетона под ключ

СхемаРаботы по строительству площадки для машины из бетона под ключСтоимость с работой и материалами
1. Замер и составление сметы.

2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания -10 см.щебень, геотекстиль, 10 см.песок, послойная утрамбовка, армирование, заливка бетоном.


главное трубу незакапывать глубоко, пусть её край от верха проезжей части примерно на 5см ниже будет, а то постоянно надо будет сток откапывать, и ваще у нас 30см в диаметре лежит и нормально( участок под наклоном и всё туда хорошо течёт !)
а вообще чем ей засоряться. если только песком ? вот поэтому и ненадо её зарывать . просто кинуть в я му и усё , и засыпать чемнибудь.тока вначале некамнями а земелькой , глиной..


Oleg


Я бы мост сделал. Имел опыт с трубой, он оказался не совсем удачным.

Мост, чтобы выдерживал грузовик, обойдется дороже. Опять же расчет потребуется.
А края бетонировать совсем не обязательно. Лучше взять трубу подлиннее и плавно отсыпать, выполнив пологие склоны. Потом травкой засеять или выложить дерном. Будет держать.
У меня положена труба 8 метров. Ширина ворот - 3,8 метра. Свободно заходит Камаз, разворачивась под некоторым углом, т.к. дорога перед въездом не слишком широкая. Забор сделан уступом, чтобы машина могла развернуться. Засыпал тем, что "ближе лежало". Песок, торф, строительный мусор. Укатывал друг на внедорожнике. Через год на участок спокойно заехал Камаз, груженый щебенкой.
Канава в этом месте была шириной примерно метров 5 и глубиной 1,5.[/quote]

Давайте прикинем. В Вашем случаи ширина 5м глубина (засыпаемая) пусть 1м и длина 6-7м. Итого нужно засыпать от 30 кубов грунта. Думаю это примерно пять камазов. Умножаем на стоимость щебёнки и получаем (по моим данным) от 40 тысч руб. В реальности это будет в два раза дороже. Всё это не считая трубы. Бетонирование краёв от оползания можно не делать, но ремонтировать прийдётся точно. Всё будет оползать. Плохо ориентируюсь в стоимости металлопроката, но думаю что 6 шт. двутавра 16 и два куба полтинника доски будет дешевле, хотя может я и не прав.
Просто опыт с трубой мне не понравился.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Ев. от Мф. 7:7-8)


WIK

Сложность и опасностьпереправы через горные реки связаны с силой их течения, низкой температурой воды, неровностями дна и катящимися по нему камнями. Меньше всего воды в 4-8 часов утра, больше в 13-17 часов. Уровень воды может быстро подняться во время и после дождя, в случае прорыва запруды, а при холодной облачной погоде значительно упасть.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Изучив особенности реки, можно выбрать место и время переправы так, чтобы брод оказался сравнительно легким. Ручьи и небольшие горные реки в это время удается преодолеть даже не замочив ноги, прыгая с камня на камень. Для этого надо отыскать место, где выступающие над поверхностью воды камни наиболее многочисленны, близко расположены друг к другу, не покрыты водорослями, мхом и имеют сухую поверхность.

Мелководные горные реки со слабосвязанным дном лучше переходить на четвереньках, лицом к набегающему потоку, упираясь носками ботинок в неровности на дне. Недопустимо переправляться через реку с ходу. Необходимо провести тщательную разведку берегов реки в обе стороны. Лучше задержаться на несколько часов или на сутки, чем подвергать свою жизнь риску.

Самые мелкие места находятся в самых широких местах реки, и наоборот — наибольшие глубины и скорости течения встречаются в сужениях русла. Признаками мелководья могут служить:

Широкие плесы с повышенной скоростью течения по всей ширине реки.
Места, где река разделяется островками на несколько рукавов.
Выступающие над водой камни.
Островки по всей ширине.
Водная растительность.

Днем, в тихую погоду, поверхность воды над мелкими местами — косами, перекатами бывает более ровная и светлая, чем над глубокими, где она имеет волнистый вид и темный цвет. Мелкая рябь на поверхности воды указывает на мелководье.

Переправа через горные реки вброд.

Переправа через горные реки вброд возможна, если глубина не выше середины бедра. В этом случае следует переправляться ниже поворота реки. Для удержания от сноса по реке организуется страховка с берега. Веревка крепится на спине переходящего реку человека и фиксируется еще на нескольких точках.

Страховка при переправе через горные реки вброд.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Переправляться вброд нужно только в ботинках на босу ногу. В этом случае меньше шансов повредить ноги о камни на дне реки. Верхнюю одежду лучше снять, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку. Если вода теплая, а переход мал, глубокийброд лучше пройти без одежды. Снятую одежду поместите под верхний клапан рюкзака или, связав в узел, держите над головой.

Идти надо мелкими шажками, не торопясь, ощупывая дно ногами. В одиночку можно переправляться через реку навстречу течению, упираясь в дно крепким деревянным шестом. Если поток бурный, с мутной водой, не позволяет просмотреть характер дна, для опоры удобно использовать шест, подстраховав еговеревкой или репшнуром. Если одному переправляться трудно, можно войти в воду вдвоем—втроем.

Система страховки при переправе через горные реки вброд.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Если переправа через горные реки осложнена, лучше переправляться вброд по перилам. На рисунке ниже показана организация такой переправы и страховки ее участников.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Переправа через горные реки по бревну.

При массовых переправах организуют переправу через реку по переброшенному или сплавленному бревну. Перебрасывая или сплавляя бревно, комлевую часть надо закрепить. Серединой основной веревки на тонком конце бревна вяжется схватывающий узел. При перебрасывании бревно сначала поднимают вертикально, а затем страховочнымиверевками (веревки разводятся в стороны под острым углом — первоначально 90 градусов), осторожно опускают через поток.

Переправа через горные реки по бревну с перилами из жерди.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Переброска бревна через реку.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

При сплаве бревна нужно заранее определить точку на противоположном берегу (большой камень, дерево и др.), в которую бревно упрется своей вершиной. После укладки бревна первый участник переправы безрюкзака (с прикрепленной к грудной обвязке страховкой с берега и вспомогательной страховочной веревкой) проходит по бревну на другой берег и выше от бревна по течению воды натягивает перила. Таким образом организуется переправа и необходимая страховка переправляющихся.

Страховка переправляющихся по бревну.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Подвесная переправа через горные реки.

Если вышеперечисленные способы переправ невозможны из-за чрезмерно бурного потока реки, ее ширины, используется подвесная переправа. При длинных навесных переправах, во избежание чрезмерного натяжения веревки и обрыва, используют двойную веревку. В момент скожения по наклонной веревочной переправе нельзя хвататься за веревку, возможен ожог. Во избежание удара о берег запрещается спускаться головой вперед.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Прикрепление грудной обвязки переправляющегося карабином к несущей веревке обязательно. Поскольку в любом случае посреди реки веревка провиснет, к переправляющемуся пристегивают вспомогательную веревку — ею его подтягивают к берегу. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.

Переправа через горные реки верхом на лошади, верблюде, ишаке.

Возможны переправы через горные реки с помощью животных. Предельная глубина брода для переправы верхом на лошади — 1,25 метра при скорости течения до 2 м/с. Верблюды преодолевают более глубокие броды. Ишаков переправляют без груза, страхуя веревкой с берега, противоположного началу переправы. Лошадей и ишаков обвязывают страховочной веревкой позади передних ног. При переправе верхом во избежание головокружения надо глядеть на противоположный берег или голову лошади.

Основные правила переправы через горные реки.

1. Перед осуществлением переправы необходимо тщательно разведать берега. Дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, отобрать материалы и снаряжение для организации переправы.
2. Определить способ переправы.
3. Выбрать место и время переправы.
4. Установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа и можно руководить ею.
5. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой.
6. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок.
7. Выпускать на переправу первым наиболее опытного.

8. Припереправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению.
9. При передвижении с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.
10. Не употреблять при переправе схватывающего узла.
11. Не допускать к переправе одновременно двух и более человек.
12. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.
13. Обязательна надежная страховка и самостраховка.
14. При групповой переправе нужна строжайшая дисциплина и порядок.

По материалам книги SURVIVAL (Выживание).
Коледа С.И., Драчев П.Н.

Читайте также: