Как сделать передний мост с рулевым

Обновлено: 05.07.2024

Передний мост на тракторе Т-25, схема и его утсройство

Основой для передней части модели, а также тем самым механизмом, который обеспечивает поворот Т-25 (взаимодействуя, работая вместе с рулевым управлением), является передний мост трактора Т-25. Последний включает в себя кулаки (поворотные с поворотными осями), тяги и рычаги рулевой трапеции, ступицы поперечного балансира и ведомых колес.

Стальной баланс (в своей средней части) отличается наличием приливов. Здесь располагаются втулки (каленые, цементированные, стальные). Через последние проходит ось, которая смонтирована при помощи болтов (стяжного и с конусным хвостиком), в переднем секторе крепления полурамы. Ось играет роль оси качания моста. Мост, в виду шарнирного соединения, отлично подстраивается под неровности грунта, вне зависимости от положения остова, ведущих колес. На балансире (в верхней части) имеются приливы. Именно они ограничивают углы его качания, упираясь в крепежи полурамы.

Передний мост трактора Т-25


Элементы, приведенные на схеме:

  • крепежная шпилька оси ведомого колеса (12);
  • крепежный болт оси ведомого колеса (10);
  • втулка переднего балансирного моста (1);
  • втулка оси кулака (поворотного) (5);
  • стержень поперечной тяги (19);
  • поворотный правый рычаг (14);
  • балансир переднего моста (16);
  • поворотный левый рычаг (18);
  • рулевая тяга (продольная) (17);
  • упорный подшипник шарикового типа (7);
  • стяжной болт балансира (15);
  • болт-стяжка оси качения (21);
  • ступица ведомого колеса (25);
  • ось поворотного кулака (4);
  • ограничитель поворота (9);
  • ось качения балансира (2);
  • ось переднего колеса (13);
  • установочный штифт (11);
  • поворотный кулак (6);
  • шаровый шарнир (24);
  • распорное кольцо (8);
  • поперечная тяга (20);
  • стопорный болт (3);
  • планка (22);
  • штифт (23).

Стальными болтами в концах балансира (резных) фиксируются поворотные кулаки. Каждый из них оснащается отверстиями (4-ре штуки), предназначенными для регулировки параметров колеи. Так, ширина колеи определяется тем, в каком именно из упомянутых отверстий вставлен штифт.

Фланец оси ведомого колеса крепится на оси кулака (на его прямоугольном нижнем фланце). Ось фиксируется болтами и шпильками (по 2 штуки).

Передний мост трактора Т-25 – это упорный шариковый подшипник, который устанавливается в расточке кулака (поворотного). Его (подшипника) верхнее кольцо вставлено в расточку, тогда как нижний конец упирается в бурт оси кулака, проходя сквозь распорное кольцо. Этот же конец поворачивается, при повороте трактора, вместе с осью. Сальник (выполнен из войлока) используется для защиты от загрязнений подшипников. Именно посредством подшипника передняя часть модели опирается на оси кулаков, а также ведомые колеса, присоединенные к ним.

Ограничитель поворота ведомых колес (приваренный) располагается в нижнем сегменте поворотного правого кулака. Смазывание подшипника, установленного в упорном кулаке, происходит посредством имеющейся здесь масленки.

Ступица ведомого колеса в движение (вращение) приходит на смонтированных на оси (ее цилиндрической части) конических роликовых подшипниках (их 2). Резьбовое отверстие, которое находится в ступице и закрывается пробкой (пробка резьбового типа), используется для смазки подшипников ведомых колес. Литая крышка закрывает наружную поверхность ступицы.

Ступица переднего колеса т-25

На схеме приведены:

  • роликовый конический подшипник (5, 2);
  • уплотнительное кольцо (резиновое) (13);
  • нажимное уплотняющее кольцо (16);
  • ступица ведомого колеса (1);
  • диафрагма (резиновая) (10);
  • направляющий штифт (12);
  • ось ведомого колеса (3);
  • пружина уплотнения (15);
  • крышка уплотнения (8);
  • прижимное кольцо (17);
  • защитная крышка (9);
  • корончатая гайка (6);
  • упорное кольцо (14);
  • крышка (4);
  • штифт (11);
  • пробка (7).

Для поворота на нужный угол направляющих колес используется трапеция, состоящая из рычагов, а также поперечной тяги. Конструкция последней представлена трубой с наконечниками (разрезанными), в которых стержни зафиксированы болтами-стяжками. Каждый стержень имеет по четыре лыска, которые используются для того, чтобы в определенных положениях (соответствующих колее ведомых колес) фиксировать стержни тяги (поперечной).

Передний мост трактора т-25 также предусматривает наличие шарового шарнира. Его элементы: пальца с головкой (шаровой), крышка, шаровые вкладыши, пружины. Конический хвостик в отверстии (конусном) рычага пальца затягивается посредством корончатой гайки. Пальца и поверхности вкладышей (шаровые) цементированы, закалены. При износе пальца и вкладышей люфт предотвращается пружиной, которая верхний вкладыш направляет к шаровой части пальца.

Шаровый шарнир трактора Т-25

На схеме изображены:

  • уплотнительное кольцо (резиновое) (2);
  • рычаг переднего моста (1);
  • наконечник тяги (11);
  • верхний вкладыш (9);
  • крышка шарнира (8);
  • нижний вкладыш (4);
  • замковая шайба (10);
  • защитная шайба (3);
  • шаровый палец (5);
  • масленка (7);
  • пружина (6).

Передний мост на тракторе Т-25, схема и его утсройство

Передний мост — основа передней поверхности трактора Т-25. Она взаимодействует с рулевым управлением и производит поворот трактора. Передний мост включает в себя поворотные кулаки с поворотными осями, тяги рулевой трапеции и рычагов, ступицы передних колес и балансира. Балансир изготавливается из стальной продукции и имеет в середине приливы, в которых располагаются стальные каленые и цементированные до повышенной твердости втулки.

Ось проходит через втулки, которая устанавливается впереди крепления полурамы с помощью болта с конусным хвостиком и стяжного болта. Ось применяется в виде оси качения моста переда. При соединении шарниров, передний мост приспосабливается к неровностям грунта, вне зависимости от задних колес трактора. В верхней части балансира выполняются приливы, которыми он упрется в крепление полурамы.

Передний мост трактора Т-25

Передний мост трактора

Кулаки поворота фиксируются в разрезных концах балансира с помощью стяжных болтов. Для регулирования широты колеи передних колес, любой из кулаков снабжен четырьмя отверстиями. Внизу прямоугольного фланца оси кулака поворота закрепляется фланец оси колеса переда. Ось закрепляется двумя шпильками и двумя болтами. В переднем мосту трактора Т-25находится шариковый упорный подшипник, который монтируется в специальной расточке кулака поворота.

Ступица трактора Т-25

ступица

Верхнее кольцо подшипника установлено в специальную расточку, а низ производит упор в бурт оси кулака и, при проведении трактором поворотов, делает поворот совместно с осью. Для защиты подшипника от пыли и грязи — войлочный сальник. С помощью подшипников упора передняя сторона трактора Т-25 делает опору на оси кулаков поворота и на передние колеса.

Внизу правого поворотного кулака располагается ограничитель поворота колес переда. С помощью масленки производится смазывание подшипника в кулаке упора. Ступица переднего колеса производит вращение на двух конических подшипниках, которые установлены в цилиндре оси. В ступице находится отверстие резьбы, которое предназначается для смазывания подшипников передних колес и закрывается пробкой с резьбой.

Шаровый шарнип трактора Т-25

шаровый шарнир трактора

Наружная часть ступицы накрывается литой крышкой. Передний мост трактора Т-25снабжен устройством шарового шарнира, которой состоит из пальца с шаровой головкой крышки, пружины и шаровых вкладышей. Шаровые поверхности пальца и вкладышей цементированы и закалены до повышенной твердости.

Передний мост тракторов

Устройство переднего моста с ведущими колесами описано в соответствующем разделе. Передний мост с неведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков: выдвижных и поворотных.

передние мосты тракторов

Передние мосты тракторов:

1 — вал поворотного кулака; 2 — тарельчатые пружины; 3 — цапфа (полуось) колеса; 4 — уплотняющее резиновое кольцо; 5 — нижняя втулка; 6 — упорная шайба пружины подвески; 7 — упорный подшипник; 8 — цилиндрическая пружина подвески; 9 — выдвижной кулак; 10 — верхняя втулка; 11 — защитный колпак; 12 — поворотный рычаг; 13 — кронштейн переднего колеса; 14 — штифт фиксации выдвижного кулака; 15 — трубчатая балка передней оси; 16 — палец фиксации оси качания; 17 – ось качания передней оси; 18 — опорная шайба; 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака; 20 — фланец осевой цапфы; 21 — масленка; 22 — клин оси качания; 23 — накладка со стопорным штифтом; 24 — хомут для крепления выдвижного кулака; 25 — болт крепления площадки цапфы; 26 — установочный штифт; 27 — уплотняющее войлочное кольцо; 28 — втулки оси качания; 29 — ограничитель поворота

Литая трубчатая балка 15 переднего моста трактора МТЗ-50 (рис.) шарнирно соединена с остовом трактора осью 17, закрепленной пальцем 16 в кронштейне остова. С обоих концов трубы 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков 9. Кулаки неподвижно закреплены в трубе штифтами 14 и зажимаются болтами 19, которые стягивают разрезные концы трубы.

Несколько отверстий, имеющихся в трубе выдвижного кулака 9, просверленных на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять ширину колеи передних колес с указанным интервалом. В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлены валы 1 поворотных кулаков. Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7. Они воспринимают вес передней части трактора. Подшипники и втулки поворотных кулаков смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака.

Пружинная подвеска переднего моста трактора МТЗ-50 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 механизма управления

У переднего моста трактора Т-40 пружинная подвеска не имеет тарельчатых пружин, а поворотные кулаки составные: фланец 20 цапфы колеса соединен с фланцем вала 1 четырьмя болтами и двумя установочными штифтами. Выдвижной кулак закреплен в трубе переднего моста хомутами 24 с накладкой 23. В накладку вварен штифт 14, входящий в одно из отверстий трубы выдвижного кулака. Так фиксируется установленная ширина колеи передних колес. Поворотные рычаги закреплены на валах 1 шлицами и стяжными болтами.

Передний мост трактора Т-25 не имеет пружинной подвески. Его поворотные кулаки тоже составные, как у трактора Т-40, а поворотные рычаги 12 крепятся на валах 1 шпонкой и стяжным болтом.

Передний мост самоходного шасси Т-16М по конструкции сходен с передним мостом трактора Т-25, но его поворотные кулаки неразъемные: цапфа колеса запрессована з утолщенную нижнюю часть вала 1. Поэтому высота передней части самоходного шасси не регулируется.

Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали по грунту, их ставят не точно вертикально, а с небольшими наклонами.

Схема установки направляющих колес

Наклон верхней части правого и левого колеса на угол альфа (рис.) образует развал колес. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону на угол бетта развал облегчает управление колесами, потому что уменьшается плечо r при повороте колеса.

Продольный наклон шкворней с кронштейнами на угол гамма повышает устойчивость колеса при прямолинейном движении трактора. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его вес создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения.

Передняя часть колес сближена относительно их задней части и образует сходимость колес, при которой расстояние А несколько меньше расстояния Б. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.

Делаем мосты для минитрактора своими руками

Делаем мосты для минитрактора своими руками

Самостоятельное конструирование минитрактора зачастую предусматривает изготовление или усовершенствование переднего и заднего моста. Оба варианта неплохи, но второй вариант – укорачивание уже готовой конструкции – более выгодный. Во-первых, Вы сэкономите время. Во-вторых, этот вариант по переделке гораздо проще. К тому же, такая конструкция будет прочной и долговечной.

Как своими руками сделать передний мост на самодельный минитрактор, усовершенствовать или обрезать мост от автомобиля и проделать другие технические операции с балками на минитрактор, мы расскажем Вам подробнее далее.

Изготовление переднего моста Изготовление переднего моста

Передняя балка на минитрактор своими руками изготавливается довольно просто. В качестве основной заготовки берется прочная труба с толщиной стенок 8 мм. Поворотный механизм будет соединен с боковыми стойками подшипниками от автомобильной ступицы.

Вертикальная поворотная стойка крепится гайкой к ступице. Нижняя часть поворотной оси имеет вид трубы. Она должна быть закреплена пальцами. Поперечную рулевую тягу также можно взять от старого автомобиля. Устанавливаем ее, на поворотных трубах крепятся рычаги руля.

Усилить передний мост на минитрактор можно с помощью приваренных косынок. Также необходимо вварить в перекладину рамы кулак и зафиксировать его гайками. Защитные крылья закрепляются на вертикальные стойки.

Самодельный агрегат с подобным мостом по выносливости и прочности не будет уступать даже такому известному бренду, как минитрактор Булат.

Усовершенствование передней балки

Как видим, изготовить передний мост на минитрактор своими руками не так уж сложно. Также можно позаботиться о расширенных функциях и технических характеристиках балки. Сделать это также не очень сложно.

Для того, чтоб передний ведущий мост можно было регулировать и выставлять нужную ширину колеи, его нужно сделать телескопическим. Делается это довольно просто.

Читайте также: