Как сделать печать нечитаемой

Обновлено: 03.07.2024

В моей трудовой книжке в одной из записей поставлены очень бледные печати. То есть конечно видно, что там есть какой-то оттиск, но абсолютно нечитаемый. При этом от руки наименование организации прописано, всё остальное в порядке. Можно ли из-за слабого оттиска считать эту запись недействительной?

Ответ:

Запись в трудовой книжке считается недействительной только в том случае, если была сделана соответствующая запись. Какая-либо запись в трудовой книжке сама по себе недействительной не становится.

Заранее спасибо! Если кто-то может, отзовитесь, пожалуйста, очень надо.

а где документ? я бы дорогого попросила, вроде еще не уснул

да нефиг делать, попробуй - изображение- корекция, дальше делай.

Пункт меню Изображение-Регулировки-Оттенок/Насыщенность. А там ползунками шевели по очереди, хоть красную или оранжевую сделай.

цвет поменять легко. например из черной печати сделать синюю, но приинтер печатает не синюю а смесь сине черного. и любой другой цвет печатает не так как выглядит на мониторе. с принтером все впорядке, фото печатает на ура.

А вот другой, весьма оригинальный метод. Если у вас есть бумага с достаточно жирным оттиском необходимой Вам печати, Вы без труда сможете перенести его на чистый бланк.

Делается это так. Сначала варите обычное куриное яйцо. Варить надо вкрутую, то есть минут 10. Следите за тем, чтобы яйцо не лопнуло. Для этого можно предварительно насыпать в воду ложку поваренной соли. Заранее приготовьте документ с оригиналом печати и чистый бланк. Выньте яйцо и остудите его, но не полностью, а так, чтобы можно было очистить.

Очистите скорлупу. Горячим белком медленно и основательно прокатываете печать на оригинале. Прокатывать надо один раз, иначе рисунок собьётся. Как только это сделано, сразу же приложите яйцо к чистому листу и прокатайте также. Чернила с печати сначала переходят не горячий белок в виде зеркального отображения, откуда затем отпечатываются на чистую бумагу.

К сожалению, таким способом весьма затруднительно копировать старые или блёклые печати. Профессионалы, в этом случае, насобачились, при помощи тонкого пёрышка аккуратно и идеально точно обводить старую печать свежими чернилами, а затем поступают, как описано выше.

И, наконец, Hi-Tech! Вам понадобятся компьютер, сканнер, принтер и программа Adobe Photoshop. Сканируете оригинал с печатью в Photoshop. Желательно установить разрешение сканирования порядка 300 dpi - это наиболее оптимальное разрешение для печати. Убираете ненужный фон в документе (если он есть, напр. печать на фото, подпись поверх печати и т.п.), выравниваете уровни, регулируете контраст и яркость. Отпечатываете на цветном струйном принтере. Печать будет выглядеть более естественно, если документ заламинировать при помощи скотча или ламинатора. Так подделываются проездные билеты и пропуска, а также копии важных документов. В последнем случае обычно созданную "куклу" снимают на ксерокс.

  • 1. Ложите оригинал с подписью на чистый бланк так, чтобы подпись лежала точно на том месте, где она должна будет находиться. При помощи авторучки с пустым стержнем обводите оригинал подписи, продавливая его (? не сильно). Убираете оригинал. На нижнем, пустом бланке остаётся отпечаток подписи в виде продавленной канавки, которую теперь очень легко обвести чернилами.
  • 2. Сканируете оригинал с подписью и переносите его в компьютер. Затем распечатываете одну подпись, при помощи принтера на чистом листе. Печать надо вести фиолетовым или синим цветом, самой слабой насыщенностью, чтобы подпись была едва различима. Затем обводите эту заготовку обычной авторучкой.
  • 3. Есть такие высокохудожественные натуры, которые могут, только посмотрев на подпись, скопировать её абсолютно идентично. Не оскудеет талантами земля наша!

Некоторые особо расторопные подчинённые могут незаметно подсунуть шефу нужную бумагу, среди кипы прочих, когда он, скажем, разговаривает по телефону. По рассеянности начальник подпишет и то, что надо.

Записи в трудовой книжке очень легко подделать и это факт. Поэтому, каждый работодатель, чтобы обезопасить себя от клеветнических сведений, ставит печать после внесения в трудовую работника какой — либо записи. Таким образом, печать в трудовой книжке является своеобразным гарантом того, что запись является правдивой, а не поддельной (подробнее о подделках тк — тут).

Но мало кто из работодателей и сотрудников отдела кадров знает, как на самом деле правильно ставить печать в трудовую книжку. Давайте разберемся с этим опросом вместе, а также осветим некоторые неизвестные стороны данного вопроса.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

Нормативно-правовые документы и акты

Законодатель своими статьями пытается регулировать вопрос постановки печати, но, к сожалению, данные статьи не сгруппированы в один раздел, а разбросаны по нормативно правовым актам в трудовой сфере.

Так самый важный документ, закрепляющий вообще все трудовые отношения и аспекты их касающиеся, а именно – трудовой кодекс, не содержит в себе отдельной статьи, посвященной постановке печати.

В трудовом кодексе есть несколько упоминаний о том, что любая запись в трудовую должна вноситься надлежащим образом, а что представляет из себя надлежащий образ – это уже забота других законодательных актов.

Правила ведения и хранения трудовых книжек, разработанные специально для кадровиков, немного разъясняют ситуацию с печатью. В пункте 35 говорится о том, какая именно печать должна утверждать записи в трудовой книжке.

О том, как ставится печать на титульный лист, не в подробностях, но достаточно понятно рассказывает Письмо Министерства труда № 69 от 10 октября 2003 года в пункте 2/2.

Вся остальная информация, озвученная в данной статье – ничто иное, как многолетний, наработанный сотрудниками отдела кадров опыт, который стал своеобразным правилом заполнения трудовых книжек.

У сотрудников отдела кадров есть специальные инструкции. С недавних пор в них появился образец трудовой книжки, где можно посмотреть место для правильной постановки печати.

Но напрямую никакого руководства по постановке штампа не существует. Надеемся, в ближайшем будущем законодатель исправит это недоразумение, существенно облегчив жизнь гражданам нашей станы и молодым сотрудникам отделов кадров в организациях.

Зачем ставится печать в ТК?

Печать обладает большой важностью, а любая запись, удостоверенная штампом организации, приобретает юридическую силу. Так как печать находится у работодателя, то значит акты, заверенные ей, были изучены непосредственно работодателем и были ей одобрены.

Документы, заверенные печатью, автоматически становятся локальными нормативными актами и обязательны к ознакомлению и выполнению.

Таким образом, весь смысл в постановке печати в трудовую книжку заложен в том, что запись, заверенная таким образом, является правдивой и имеет место быть как факт.

Когда и в каких случаях ставится печать?

Печать должна закреплять любое действие в трудовой книге. Но новички – сотрудники отдела кадров, наверняка не знают всех особенностей и случаев, когда именно должна ставиться печать. Давайте изучим эту информацию вместе.

Печать ставится при заполнении титульного листа. Если к работодателю пришел устраиваться на работу работник, у которого нет трудового стажа и опыта и, следственно, трудовой, должен попросит работника оформить ему новую трудовую книжку.

В этой просьбе нет ничего необычного, так как именно на работника возлагается ответственность за создание трудовой книжки для работника. В трудовую книжку вносится информация о работнике, а именно:

  • имя;
  • фамилия;
  • отчество;
  • дата рождения;
  • специальность;
  • место обучения;
  • уровень образования.

Именно эта информация заверяется печатью организации, то есть признается подлинность указанной здесь информации. Ставится ли печать в трудовой книжке при приеме на работу?

Печать ставится на запись о приеме на работу в непосредственном бланке трудовой. Таким образом, запись о приеме на работу считается вступившей в законную силу.

Также заверяется печатью запись об увольнении работника с должности. Еще один случай с применением печати – запись о внутреннем или внешнем переводе.

Печать имеет место быть в записи о награждении работника или о его поощрении. В случае если работник повысил свою квалификацию, также используется печать для внесения записи в трудовую книжку на общих основаниях.

А также — в случае вшивания вкладыша.

Какая она должна быть?

В организации могут находиться от одной и до пяти штук печати, которые используются в зависимости от их целевого назначения.

Но самыми распространенными видами печатей считаются общая печать организации и печать для документов. Последняя, как правило, находится у сотрудников отдела кадров. Именно они проставляют на данную печать на всю приходящую и уходящую документацию.

Общая печать организации хранится, как правило, у работодателя. Только он ставит ее на всевозможные документы и бланки, которые имеют официальное значение или же являются локальными нормативными актами.

Многие задаются вопросом, какая же именно печать должна находиться у сотрудника отдела кадров, можно ли в трудовой книжке ставить печать для документов?

Ответ на этот вопрос прост – трудовая книжка является официальным документом, а значит, печать, которая ставится в бланке, должна быть общей печатью организации. Печать для документов в данном случае не подходит для постановки.

Если по ошибке в трудовую книжку была поставлена печать для документов – это серьезная ошибка и запись необходимо переделывать.

Где ставить?

Печать должна иметь четкое определенное место на страницах трудовой книжки. В зависимости от того, какая информация занесена в трудовую, определяется и место соответствующей печати.

Если необходимо поставить печать на титульный лист трудовой книжки, то необходимо для начала поставить подпись работодателя. Как правило, подпись ставится в нижнем правом углу на правой стороне разворота двух страниц. Сверху на подпись и ставится печать таким образом, чтобы подпись максимально оказалась в центре.

Если же речь идет про бланк, то ставить печать необходимо под записью, желательно с правой стороны. Печать должна быть отчетливой и не перекрывать запись в трудовой книжке, тем самым делая проблематичным прочтение информации.

Рядом с печатью должна ставиться роспись работодателя. Таким образом, постановка печати имеет определяющее значение, ведь если поставить ее в неправильное место то либо будет усложнено прочтение информации из трудовой и на печати, либо расстояние между печатью и записью будет настолько большим, что будет сложно понять, относится печать к написанному в трудовой или нет.

Именно поэтому месту постановки штампа уделяют так много внимания сотрудники отдела кадров.

Проблемы возможны

Часто при постановке печати возникают проблемы различного рода. Плохо отпечаталась информация со штампа, по ошибке отпечаток оказался не на том месте и некоторые другие.

Также частенько сотрудники отдела кадров, у которых в пользовании находится большое количество печатей, путают штампы, и могу поставить совсем не относящийся к заполнению трудовой.

О том, что делать в таких ситуациях мы также расскажем далее.

В трудовой книжке поставлена не та печать

Бывает так, что сотрудник отдела кадров ошибается и ставит совсем ненужную печать под записью в трудовой. Первое, что необходимо предпринять в такой ситуации — это не поддаваться панике, а лучше успокоиться и спросить совета у старших коллег или обратиться к информации в инструкции для сотрудников отдела кадров.

Дальше необходимо поставить следующий порядковый номер и переписать запись, в которой была допущена недопустимая печать. Поставьте штамп, который должен был стоять при записи изначально.

Все, не этом исправление ошибки закончено и трудовая может спокойно отправляться в личное дело. Главное не забыть предварительно сделать запись в книге движения и хранения трудовых о том, что была допущена, но тут же исправлена ошибка.

Исправление ошибки

Образец исправления печати смотрите ниже:

Если печать плохо видна и нечитаема?

Если поставленная вами печать не читается – не стоит огорчаться. Выход есть всегда. Если на месте поставленной печати практически не осталось оттиска, то просто наберите на печать краску и отпечатайте ее снова. Никто не заметит, что постановка была вторичной.

Если же все таки информация с первой печати видна и вторую без грязи в трудовой поставить не получится, не переживайте.

Смочите печать в краске и поставьте печать рядом с нечитаемой. Постановка оттиска нечитаемой печатью не считается ошибкой, поэтому переписывание записи не является необходимым.

Заключение

Теперь вам известны все правила постановки печати в трудовой и вы, будучи и работником, и работодателем, и сотрудником отдела кадров, без труда сможете проверить правильность заполнения своей трудовой книжки.

Будьте внимательны в ведении трудовой – все-таки это важнейший документ, который закрепляет ваш трудовой стаж, который впоследствии станет вашей пенсией. Подробнее о трудовой книжке для оформления пенсии — в этой статье.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: