Как сделать лопату на мотоцикл урал

Обновлено: 06.07.2024

С наступлением холодов владельцы частных хозяйств сталкиваются с проблемой уборки снега. Раньше для этого использовались снеговые лопаты, в настоящее время почти в каждом домовладении имеется мотоблок, который можно приспособить для этих целей используя специальный отвал. Можно приобрести лопату-отвал (отвал) в специализированном магазине (что довольно дорого), а можно сделать своими руками. Изготовив такое оборудование самостоятельно, вы сэкономите довольно значительную сумму и не потратите много времени.

Описание отвала для мотоблока

Отвал (нож-отвал, насадка-лопата) – это навесное орудие в виде лопаты или ковша, которое устанавливается на мотоблок с целью уборки снега и мусора с ровной поверхности, также может использоваться для выравнивания земельных участков под посадку овощных культур или газон.

Является универсальным оборудованием, его можно использовать с любой моделью мотоблока, не привязываясь к мощностным характеристикам двигателя. Заводская насадка-отвал имеет размеры: ширина – 100 см, высота – 40 см, однако при кустарном производстве размеры можно подобрать любые.

При изготовлении отвала нужно подобрать такие размеры, чтобы нагрузка на него соответствовала мощности мотоблока. Применение инструмента, в конструкцию которого заложена слишком большая производительность, может привести к перегрузке агрегата и выходу его из строя.

Для чего необходим отвал для мотоблока

При помощи отвала можно выполнять следующие основные работы:

  • расчищать снежные заносы;
  • выравнивать поверхность земли;
  • убирать мусор;
  • совершать погрузочные работы (если отвал исполнен в форме ковша).

А еще мотоблок с такой навеской можно использовать для:

  • создания ландшафтного дизайна;
  • строительства дорог и тропинок;
  • быстрого закапывания траншей, колодцев и оврагов;
  • создания высоких грядок;
  • сбора сыпучих материалов для последующей их транспортировки в тележке (прицепе);
  • разноса земли или органических удобрений по участку.

Как видно из перечня работ, отвал можно использовать круглогодично.

Классификация отвала

Это простое навесное орудие имеет следующую классификацию:

  1. По форме исполнения:
    • лопата-отвал (прямая поворотная, прямая неповоротная);
    • ковш (полусферический, сферический, сферический для сыпучих материалов).
  2. По способу крепления к мотоблоку:
    • штатным кронштейном;
    • с помощью проушин и замков.
  3. По расположению рабочего органа относительно мотоблока
    • спереди;
    • сзади (если рулевую колонку можно развернуть на 180 градусов).
  4. По типу сцепки:
    • регулируемая:
    • нерегулируемая.
  5. По типу подъемного механизма:
    • ручные или механические;
    • гидравлические.

Особенности конструкции отвала

Конструктивно мотоблочный отвал представляет собой изогнутую металлическую поверхность и состоит из следующих элементов:

  • рабочий орган (сама лопата или ковш);
  • крепежный узел;
  • механизм регулировки угла поворота рабочего органа.

Как правило, насадка-лопата при работе фиксируется в одном из трех положений:

  • прямо;
  • с поворотом на 30 гр. влево;
  • с поворотом на 30 гр. вправо.

Перед началом работ по изготовлению отвала тщательно проанализируйте имеющиеся рекомендации и почитайте литературу по данной тематике.

Некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при создании отвала для мотоблока

Изготавливаемое изделие должно отвечать следующим критериям:

  1. Надежность. Прочностные характеристики ножа и лопаты должны быть достаточно высоки, чтобы устройство прослужило как можно дольше без ремонта. Для изготовления всех деталей необходимо подбирать такие материалы, при использовании которых обеспечивалась бы максимальная нагрузка на устройство, но не превышающая предельных значений для силовой установки агрегата.
  2. Размеры. Заводские отвалы имеют стандартные габариты, однако при самостоятельном изготовлении их можно сделать какими угодно. Конечно, хочется сделать инструмент как можно более производительным, но не стоит слишком сильно выходить за стандартизированные размеры. Это может привести к перегрузке мотора и поломке мотоблока.
  3. Наличие подъемного механизма. Он нужен для расширения возможностей по использованию отвала, так как при его наличии можно будет не только чистить снег и убирать мусор, но и вывозить их с участка. Также подъемный механизм будет полезен, например, при погрузке сыпучих материалов на телегу или их перемещению по участку. Существует всего два типа подъемников: механические (изменение положения лопаты производится вручную с помощью рычага) и гидравлические (с использованием гидронасоса). Механический подъемник реализовать несложно, с гидравлическим придется повозиться подольше, но тоже достаточно просто.
  4. Наличие поворотного шарнира. Если есть возможность регулировки лопаты по вертикали и горизонтали, то работа по уборке снега будет более эффективной.
  5. Защищенность. Полоса из плотной резины на ноже отвала позволит оградить устройство от ударов, поломок и деформаций, а обрабатываемую поверхность – от повреждений.
  6. Быстрый монтаж/демонтаж. Иногда надо быстро поменять навеску на мотоблок, следовательно, желательно предусмотреть такую возможность при создании крепления отвала к агрегату.

Закругленный верх позволяет отвалу перекатывать снег перед собой, а не просто двигать снежную массу. Таким образом, мотоблоку надо применять значительно меньше усилий, чем с прямой лопатой.

Необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы сделать отвал на мотоблок своими руками, понадобятся:

  • Для создания рабочей поверхности подойдет 200-литровая стальная бочка, пустой газовый баллон или лист железа;
  • железный отрезок толщиной 5 мм;
  • отрезок трубы с квадратным сечением 40х40 мм и длиной 1м;
  • полоса толстой прочной резины;
  • листовая сталь толщиной 10-12 мм;
  • крепеж (болты, гайки).
  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • дрель с набором сверл;
  • набор гаечных ключей, молоток, пассатижи и другой слесарный инструмент.

Особенности изготовления отвала для мотоблока своими руками пошагово

Отвал можно изготовить различными способами из разных материалов. Рассмотрим 2 самых популярных:

  • из стальной 200-литровой бочки;
  • из газового баллона;

Чертежи с размерами

чертеж отвала

Как сделать лопату на мотоблок для уборки снега

  1. Отвал
  2. Нож левый
  3. Нож средний
  4. Болт
  5. Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  6. Гайка М16-6Н.5.019 (S24) ГОСТ 15523-70
  7. Болт
  8. Нож правый
  9. Шайба 20.65Г.019 ГОСТ 6402-70
  10. Гайка М20-6Н.8.019 (S30) ГОСТ 15523-70

Как сделать лопату на мотоблок для уборки снега

Как сделать лопату на мотоблок для уборки снега

Как сделать лопату на мотоблок для уборки снега

Отвал из бочки

Давайте пошагово разберем, как сделать лопату на мотоблок, используя металлическую бочку:

Следует учитывать, что толщина стенок бочки маленькая. Такой отвал лучше использовать для уборки недавно выпавшего снега, который еще не успел слежаться и не покрылся ледяной коркой.

Отвал из газового баллона

Используя баллон, мотокультиватор — снегоуборщик изготавливается аналогичным способом, как и из бочки с небольшими отличиями. Порядок сборки:

  1. Спустить из баллона излишнее давление.
  2. Отрезать с торцов баллона крышки таким образом, чтобы ширина получившейся трубы была равна 1 м.
  3. Эту трубу разрезать вдоль на две одинаковые части.
  4. С помощью сварки скрепить 2 части так, чтобы по высоте отвал получился около 700 мм.
  5. Изготовить сцепку.

Так как стенки баллона достаточно прочные (толстые), то их дополнительное укрепление не требуется. С таким отвалом мотоблок сможет работать с утрамбованным снегом, выравнивать поверхность, передвигать песок и щебень не боясь повредить рабочую поверхность лопаты.

Правила использования самодельного отвала

Следуйте этим правилам, и оборудование прослужит дольше:

  1. Для экономии ресурса силовой установки, отвал применяйте только, если необходимо убрать снег высотой более 5 см. В остальных случаях лучше использовать подметальную щетку или скребок.
  2. При работе с отвалом желательно оборудовать колеса гусеницами или другими приспособлениями повышающими сцепление мотоблока с поверхностью.
  3. Периодически проверяйте мотор мотоблока – при работе с навесными орудиями он подвергается повышенной нагрузке и износу.
  4. Регулярно проверяйте надежность креплений, если появились какие-либо дефекты, немедленно их замените.
  5. Для предотвращения деформирования и поломки отвала, до начала работ, тщательно выставляйте высоту его положения;
  6. Используйте защитные приспособления, как для себя, так и для техники. Например, для защиты агрегата можно использовать стальные щитки.
  7. Регулярно проводите техническое обслуживание мотоблока и дополнительных насадок (периодичность указана в инструкции по применению).
  8. По окончанию зимнего сезона прежде, чем поставить отвал на длительное хранение, очень хорошо очистите его от остатков снега и просушите. После этого все элементы обработайте средством против ржавчины, а поворотные механизмы смажьте маслом или солидолом.

Важно заботиться о состоянии металлической поверхности. Лучше всего периодически обрабатывать ее специальными химическими растворами, которые предотвращают образование ржавчины и последующее разрушение металла. Поверхность отвала можно покрыть морозостойкой краской.

Таким образом, изготавливая отвал для мотоблока своими руками из подручных средств, рекомендуется придерживаться правил и рекомендаций по его созданию. Для каждого, кто решил собрать самоделку, будет несложно определиться с размерами и смонтировать устройство под свои потребности и под определенную модель мотоблока. При наличии такого приспособления уборка снега из тяжелого ручного труда превратится в приятное времяпровождение.

фото 1

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:

фото 3

Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.


Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.
  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

Форумы, которые могут помочь

Мы приготовили ссылки на несколько различных форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление навесных снегоуборщиков для различной техники:

    описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326. рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком. владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66. описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

фото 7

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

фото 8

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см, чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

фото 9

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

  • вся самодельная конструкция собрана правильно;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается.

фото 10

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.


Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.



Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру ( некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега. Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.



Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сделать отвал для мотоблока своими руками совсем несложно, если в вашем хозяйстве есть болгарка, дрель и сварочный аппарат. Вот один из несложных вариантов такого изделия для хозяев мотоблоков. Долго заниматься поисками подходящего металла вам не придется, так как для этого можно использовать обычную двухсотлитровую стальную бочку.


Аккуратно разрежьте ее на три части, и вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получим изделие с толщиной металла в три миллиметра, что вполне достаточно для обеспечения жесткости отвала.

Нижняя часть отвала усиливается ножом. Для этого вам понадобится стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной захвату отвала. В ноже сверлятся отверстия диаметром 5-6 мм с шагом 10-12 см для закрепления предохранительной полосы из резины.


Конструкция крепежа отвала к мотоблоку довольно проста и вполне может быть реализована в домашней мастерской. При этом к отвалу, сваренному из двух сегментов бочки,примерно на середине его высоты приваривают квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе в ее середине приваривают полукруг из толстой стали, в котором выполнены три отверстия, необходимые для фиксации углов поворота лопаты-отвала.


После этого из той же трубы варится держатель Г-образной формы, один конец которого вставляется в отверстие на полукруге, а другойпри помощи болтов скрепляется с рамой мотоблока. Для регулировки высоты подъема лопаты используются болты А и Б. Они вкручены в отверстия в отрезке квадратной трубы, который приварен к сцепному устройству и надет на Г-образный держатель.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.



В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;
  • 5 – проушина крепления тяги.

Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.


Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.

  • 1 – отвал;
  • 2 – штанга;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – тяга.

Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.



Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.

Как сделать скребок для снега на колесах из металла

Когда все материалы и инструменты подготовлены, приступают к сборке лопаты. Первым делом согласно чертежу нарезают заготовки нужного размера. Чтобы их не перепутать, каждый элемент помечают мелом.

В общих чертах самодельную лопату для уборки снега на колесах собирают в такой последовательности:

  1. Из листового металла вырезают болгаркой прямоугольную заготовку для ковша. Там где будет низ скребка, в его лицевую сторону по всей длине делают загиб шириной 5-10 см. Угол произвольный, но небольшой. На низу ковша делают загиб по всей его длине, чтобы он не врезался в землю
  2. С тыльной стороны ковша из профильной трубы приваривают две прямоугольные рамки. Один элемент крепят в верхней части металлического листа, а другой элемент – внизу. Верхняя рамка длиннее, чем нижняя. Такое расположение позволяет приварить к поперечинам ручку из трубы под углом. Перемычка нижней рамы одновременно является осью, на которую насаживают колеса. Удлиненные рамки увеличивают вынос ковша относительно колес, за счет чего улучшается балансировка лопаты
  3. Готовый снегоуборочный инвентарь испытывают в работе. Возможно, придется изменить уклон ручки. Сделать это легко, изогнув немного трубку в нужном направлении. Если ковш врезается в землю, изменяют угол изгиба нижней его кромки. Путем изгибания ручки и нижней кромки ковша добиваются удобного управления инструментом

Чтобы собранная своими руками лопата для снега на колесах дольше прослужила, имела привлекательный вид, сварочные стыки зачищают болгаркой. Конструкцию обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.

Совет! Чтобы ковш не царапал тротуарную плитку, на нижнюю кромку заклепками крепят резиновую полосу из транспортерной ленты.

Процесс постройки вездехода подробно показан на этих фото:




Рама платформы сварена из профильной трубы.





В качестве катков использованы колёса R13. Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки — из профильной трубы.



гусеничный вездеход своими руками



Ведущие звёзды для гусениц, сделаны из колёсных дисков.


На каждую звезду установлены дисковые тормоза.


вездеход своими руками




гусеничный мотоцикл


Мотоцикл на гусеницах


гусеничная платформа для мотоцикла

Вот так выглядит гусеничная платформа после покраски, осталось установить и закрепить сам мотоцикл.


Мотоцикл на гусеницах



Мотоцикл

В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход. Машина развивает скорость до 30 км/ч и может передвигаться по снегу и грязи. Испытания вездехода показаны в этом видео:

Отвал-лопата для мотоблока – это навесное оборудование, которое широко применяется в любое время года владельцами приусадебных участков. Обзор, применение, использование — обо всем этом мы расскажем в этой статье.

При помощи отвала можно производить следующие работы:

  • расчищать снежные заметы вдоль дорог, тротуаров, во дворе и прилегающих к нему территориях;
  • выравнивать грунты, отсев, песок;
  • сгребать-отгребать мусор;
  • если отвал выполнен в форме ковша — совершать погрузочные работы.

Классификация отвалов для мотоблока

Каким бы простым на первый взгляд ни было это навесное оборудование, однако и здесь существует разнообразие.

  • по форме (конструкции);
  • по способу крепления к мотоблоку;
  • по расположению рабочего органа относительно мотоблока;
  • по форме сцепки;
  • по типу подъемника.


Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (металлического и резинового).

Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:

Лопата к мотоблоку Ковш к мотоблоку

Тип установки относительно мотоблока

Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.

В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:

  • к передней части;
  • сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.

Расположение рабочего органа

Существует два типа отвалов:

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • прямая установка.

Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.

Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Существует несколько типов креплений:

Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом

Типы подъемного механизма

Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:

  • ручные, или механические (рычаг);
  • гидравлические (с использованием гидронасоса).

Модельный ряд мотоблочных отвалов

Предлагаем ознакомиться с популярными заводскими моделями.

Снеговая отвал-лопата Grunfeld DB360 к MF360

Характеристики:

  • Вес, кг: 30
  • Страна бренда: Китай
  • Угол поворота плуга, град: 30
  • Ширина захвата, мм: 900

Мотоблочный отвал “Нева”

Характеристики:

Агрегатируется на мотоблоки Нева и Салют

Универсальная лопата Bertolini 80 см


Характеристики:

  • Ширина захвата 80 см
  • Агрегатируется к ВТ401, ВТ403

Универсальная лопата к мотоблоку ЛП-1


Характеристики:

  • Ширина захвата: 100 см.
  • Высота захвата: 40 см.
  • Вес: 16 кг.

ZIRKA DB360


Характеристики:

Ширина захвата, мм 800
Габаритные размеры Д/Ш/В, мм. 850/280/370
Угол смещения, град. 30
Масса, кг 16

Отвал-лопата “Кентавр” 1080


Характеристики:

Ширина захвата, мм 1000
Высота лопаты, мм 450
Угол смещения, град. 30
Масса, кг 28

Отвал для мотоблока своими руками, чертежи, видео

Многие владельцы агротехники интересуются, сложно ли сделать отвал для мотоблока своими руками, ведь самодельная лопата ничуть не хуже покупной, к тому же появляется отличная возможность сэкономить.

Сколько будет стоить покупная лопата? Начиная от 1800 руб. До 10 500 руб.

Если задействовать подручные материалы, листа стали, старой бочки, газового баллона, трубы и угольников подходящего размера, то цена резко уменьшится.

Предлагаем несколько разных идей с чертежами, которые помогут вам своими руками изготовить универсальное оборудование.

Лопата из бочки на мотоблок

Не спешите выбрасывать бочку на 200 литров, которая занимает место в гараже, сделайте из нее помощника — лопату-отвал, которая выручит в различных ситуациях. Предлагаем несколько схем и чертежей, которые помогут создать это навесное оборудование:


После детального изучения чертежей подготовьте все необходимое оборудование и материалы. Для работы вам понадобится:

  • жестяные листы, толщиной не менее 3 мм. Размеры листов должны составлять 85 x 22 x 45 см;
  • 1 металлическая стойка – для этого подойдет стальная труба;
  • 4 ребра жесткости, толщиной около 4 мм;
  • полоса из стали такой длины, чтобы ею можно было охватить отвал. Толщина полосы должна составлять не менее 5 мм;
  • 2 проушины для крепления тяги отвала;
  • набор шайб и гаек;
  • квадратная труба, сечением 4×4 см и длиной 1 м;
  • комплект сверл, диаметром 5–6 и 8–9 мм;
  • плоский кусок резины;
  • 2 штанги, длиной 52 см каждая;
  • 1 лист стали, толщиной 10–12 мм с размерами 60 x 60 см;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с дисками для резки стали;
  • перфоратор или электрическая дрель.

Ковш для мотоблока из газового баллона

Эти фото, схемы и чертежи помогут подарить вторую жизнь старому ненужному газовому баллону:



Самодельная отвал-лопата из листовой стали

Если у вас в хозяйстве имеются листы стали или жести толщиной 2-3 мм., то из этого материала можно изготовить отличную отвал-лопату. Предлагаем изучить схемы и чертежи, где указаны все необходимые размеры.

Фото, как сделать лопату на мотоблок:

Отвал лопата

Отзывы владельцев


Егор, 39 лет:

Здравствуйте. Два года назад приобрел мотоблочную отвал-лопату ЛМ-100. Цепляю на Неву. При эксплуатации обнаружил, что дело пойдет эффективнее, если навесить на колеса мотоблока утяжелители по 10 кг каждый. Больший вес мотоблока — больший вес снега сможет сдвинуть отвал. Кроме того, при рыхлом высоком снеге лучше использовать грунтозацепы.


Виктор, 41 год:

Использую отвал к Кентавру, угол атаки регулируется вправо-влево (на 30 градусов) и прямо. В комплекте ножи — стальной и резиновый. Навеска спасает и от снега, и от грязи — летом-осенью завалы мусора с огорода собираю. Простота конструкции и цена умиляет! Очень удобна на широких площадках, иногда надеваю адаптер и проезжаю с отвалом до главной улицы (приходится самостоятельно расчищать переулок). Два прохода — и дорога снова проезжая.


Юрий, 44 года:

Не захотел тратиться на покупку готового изделия, решил сделать самостоятельно навеску. У отца в закромах обнаружил газовый баллон, трубы, уголки и работа закипела. Чертежи в интернете нашел, немного покулибиничал и вышел довольно неплохой отвал. Немного перемудрил с ножом (поначалу), но потом послушался советов форумчан и исправил ситуацию — покрышки старые наконец пригодились. Регулировка поднять-опустить ручная, рычажная. Гордость за свой труд так и распирает.

Читайте также: