Как сделать патент пмр

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Патент иностранные граждане получают тогда, когда они хотят работать на территории Российской Федерации. Однако не все иностранцы должны оформлять патент.

Если вы работодатель и хотите вступить в трудовые отношения с иностранцем, то должны учитывать, что интерес к вам со стороны контролирующих органов будет повышенным. Например, если зарубежный сотрудник забудет продлить патент, это будет нарушением миграционного законодательства. Если работодатель не узнает об этом и работник с просроченным патентом продолжит трудиться у него, у руководства компании могут возникнуть проблемы. В этом и других сложных случаях рекомендуем как можно скорее обратиться за помощью к опытному миграционному юристу.

Для чего иностранцу патент?

Если на территорию России с целью трудоустройства приезжает иностранный гражданин или человек, не имеющей правовой связи ни с одним государством (апатрид), он должен получить одобрение со стороны нашей страны. Тем, у кого есть виза, выдается разрешение на работу. Находящимся в безвизовом режиме нужен патент на работу. При этом под работой миграционное законодательство понимает заключение иностранцем трудового договора или договора об оказании услуг со следующими правовыми фигурами:

  • организациями;
  • индивидуальными предпринимателями;
  • частными нотариусами, адвокатами и вообще всеми теми, кто занимается деятельностью, требующей регистрации или лицензирования.

Безвизовый режим прибытия в нашу страну работает для иностранцев ряда государств. Например, для абхазцев, азербайджанцев, таджиков, узбеков, украинцев, кубинцев. При этом иностранным гражданам из Евразийского экономического союза для работы на территории нашей страны какое-либо особое разрешение вообще не нужно, в соответствии с пунктом 1 статьи 97 Договора о Союзе.

Важный момент — то, как долго патент может действовать. Максимум, на который он оформляется — год, минимум — месяц. Документ можно продлевать на минимальный месячный срок 11 раз — то есть до истечения максимального, годичного срока действия. Замешкались и опоздали хотя бы на день — ваш патент будет аннулирован. Это значит, что иностранец вынужден будет проходить заново процедуру оформления. Кстати, об оформлении.

Как оформить патент для иностранца?

Патент нужно оформить в месячный срок с момента, как иностранец или апатрид въехал на территорию России. Для этого в территориальное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД (это бывшая ФМС) нужно подать пакет документов.Отделение должно находиться по месту предполагаемого трудоустройства (в том же регионе).

В процессе работы становится понятно, что место трудовой деятельности изменится? Тогда придется проходить процедуру оформления патента заново, но уже в другом отделении ГУВМ МВД. Но здесь нужно учитывать, что срок его действия не обнулится: проработали в одном регионе 4 месяца из 12 — значит, максимальный срок действия патента в другом регионе будет не больше 8 месяцев.

Обычно с момента подачи полного пакета документов до получения патента проходит десять дней. Забрать его может только непосредственно иностранец, предоставивший свой паспорт и квитанцию об уплате НДФЛ в виде авансового платежа на минимальный месячный срок.

Какие документы нужны для оформления патента на работу?

Перед подачей документов на оформление патента иностранный гражданин или апатрид должен пройти медицинскую комиссию. Сделать это можно в одной из организаций, которые допущены властями субъекта к осуществлению такой деятельности. Они собраны в специальные перечни и размещены на местных сайтах. Чтобы получить патент на работу, согласно пункту 2 статьи 13.3 закона о правовом положении иностранцев в РФ, понадобятся:

Но учтите, что предоставлять миграционную карту и отрывную часть уведомления о прибытии иностранца в РФ не обязательно. Это связано с тем, что сведения, содержащиеся в указанных документах, есть в электронной базе данных ГУВМ МВД и могут быть взяты сотрудниками самостоятельно.

Процедура продления срока действия патента

Мы уже говорили о том, что патент продлевается в пределах года. Это делается по тем же правилам, которые вы соблюдали при оформлении первоначального.

Минимум за десять дней до окончания действия патента можно разово подать заявление на его переоформление, согласно пункту 8 статьи 13.3 закона о правовом положении иностранных граждан в РФ. Конечно же, вы пишете заявление об этом. К перечню документов, изложенному выше, вы прикладываете также квитанцию об оплате аванса за определенный период, ходатайство работодателя или заказчика по гражданско-правовому договору о продлении документа, а также договор, на основании которого выстраиваете свои отношения с указанными лицами.

Таким образом, патент — это то, без чего ни один иностранный гражданин или человек без гражданства, находящийся в РФ в безвизовом порядке, не сможет устроиться к российскому работодателю. Исключение составляют только граждане стран-участниц ЕАЭС. За патент нужно платить, сроки его действия строго регламентированы. Прекращается или аннулируется патент — прекращается право на работу в РФ.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.


Неважно, продавец вы или фрилансер, сдаёте квартиру в аренду или решили делать статуи из дерева — вам нужен патент. И тогда ваша деятельность будет законной — ведь вы индивидуальный предприниматель. А вот о том, как это сделать — в нашей статье.

1. Регистрационная палата

Открываем свой паспорт ПМР, листаем до 16 страницы и смотрим, по какому месту у нас прописка. Именно в регистрационный отдел этого района вам надо. Сначала надо позвонить и записаться на приём — иначе вас не примут.

Все адреса и номера телефонов рег. палат собрали в этой таблице:

2. Налоговая

С собой надо будет взять паспорт, его копи, 2 фото 3×4, а ещё распечатать и заполнить форму заявления. Но лучше спросите ещё раз по телефону — вдруг появятся новые требования.

С собой необходимо иметь 14,50 рублей ПМР за сам патент, который вам выдадут, 145 рублей в жилищный фонд 1 раз в год, и сам размер ежемесячной оплаты патента — тут сумма индивидуальная. Например, за оказание услуг в сети интернет в Бендерах взимаются 300 рублей ПМР в месяц.

Как только вы подадите все документы и оплатите все квитанции — можете официально оказывать услуги с указанного вами периода. А вот сам патент выдают в течении нескольких рабочих дней.

Удачи в нелегком деле копий, кабинетов и подписей на пути к легальному заработку. Больше полезного в нашем телеграм-канале.

Правительство: Заказать и получить патент через Портал госуслуг можно будет с июля 2021 года

Фото пресс-службы Правительства

В целом, для воплощения идеи объединить усилия предстоит Минюсту, МВД, Минфину и его налоговой службе, банковскому сообществу.


Фото пресс-службы Правительства

В свою очередь Александр Мартынов подчеркнул, что Правительство и профильные госструктуры вместе с IT-специалистами планомерно двигаются к тому, чтобы сокращать административные барьеры для приднестровцев.

По его словам, параллельно с этим неплохо ведется работа над тем, чтобы перевести в электронный формат различного рода отчетность – финансовую, налоговую, статистическую.

В связи с вступлением в силу нового патентного законодательства, с 18 марта по 30 апреля 2019 года территориальные налоговые инспекции осуществляют прием от предпринимателей заявлений, причитающихся налоговых платежей и выдачу удостоверений самозанятого лица, патентов и разрешений на применение упрощенной системы налогообложения.

В срок до 31 мая 2019 года индивидуальными предпринимателями могут быть дооформлены необходимые документы для получения удостоверений самозанятого лица, патентов и разрешений на применение упрощенной системы налогообложения.

Оплата налоговых платежей самозанятыми лицами и предпринимателями, осуществляющими деятельность по патентной системе налогообложения, за апрель 2019 года подлежит осуществлению не в авансовом порядке, а в срок до 30 апреля 2019 года.

Требования применения контрольно-кассовых аппаратов (онлайн-касс) установлены только для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по упрощенной системе налогообложения. При этом в переходный период данные предприниматели вправе проводить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовых аппаратов, с уплатой налога с выручки с сумм проведенных наличных денежных расчетов, заявленных самостоятельно предпринимателями по упрощенной системе налогообложения.

В территориальных налоговых инспекциях установлен следующий график приема заявлений: с понедельника по субботу с 8:00 по 19:00.

Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в электронном виде (путем направления заявления, заполненного по шаблону, на электронные адреса налоговых инспекций, с идентификацией путем указания номера лицевого счета либо прикрепления скана (фотокопии) последнего действующего патента, по следующим адресам электронной почты:

С бланком заявления можно ознакомиться по ссылке.

В территориальных налоговых инспекциях функционируют телефонные линии для записи на прием для подачи заявлений на получение удостоверений самозанятого лица, патентов и разрешений на применение упрощенной системы налогообложения, а также получения консультаций по интересующим вопросам:

Сотрудниками территориальных налоговых инспекций будет осуществляться выход в места массового расположения торговых мест индивидуальных предпринимателей для сбора заявлений и необходимых документов для получения удостоверений самозанятого лица, патентов и разрешений на применение упрощенной системы налогообложения. С информацией о датах и времени выхода сотрудников налоговых органов в места осуществления предпринимательской деятельности можно ознакомиться по ссылке.

Читайте также: