Как сделать паспорт рабочего места

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Немаловажную роль также играет планировка рабочего места. Все средства оснащения должны находится на определённом месте. Планировка рабочего места – это трёхмерное пространственное расположение средств оснащения на рабочем месте относительно самого работника.

1.2.) Паспорт рабочего места.

Паспорт рабочего места рабочих и служащих включает следующие разделы:

Назначение и общая характеристика.

Планировка рабочего места.

Рабочий стол лучше всего располагать перпендикулярно линии окон, чтобы свет падал лучше слева (справа также допустимо). Размещение работника лицом к окну нерационально, а спиной – вообще неприемлемо.

Рабочий стол не следует размещать вблизи приборов отопления (ближе 55 сантиметров), чтобы устранить неблагоприятное воздействие теплового излучения на сотрудника.

Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт рабочего места (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Паспорт рабочего места

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Персональные данные
(Балдынова А.)
("Трудовое право", 2020, N 7; "Административное право", 2020, N 4) Вопросы в судебной практике возникают также в связи с допустимым объемом обработки персональных данных работников. В соответствии с официальной позицией Роскомнадзора и судов работодатель вообще не может хранить копии паспортов, дипломов и проч. документов работников (см. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11 марта 2014 г. по делу N А53-10287/2013, Решение АС Ростовской области от 14 ноября 2013 г. по делу N А53-12557/2013). Как считают суды, перечень документов по кадровому учету является фиксированным, а не произвольным, что подтверждается статьей 656 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558: "Виды документов, входящих в состав личных дел, определенных категорий работников указаны в соответствующем законодательстве". Судебные инстанции, руководствуясь положениями указанных нормативных актов, сделали вывод о том, что для идентификации личности при приеме на работу достаточно фамилии, имени и отчества при условии предъявления лицом документа, удостоверяющего личность. Хранение копии паспорта на рабочем месте превышает объем обрабатываемых персональных данных работников, действующим законодательством не установлено, нарушает права и свободы гражданина, снижает уровень прав и гарантий работника, противоречит федеральному законодательству. Хранение копии паспорта является обработкой избыточных персональных данных по сравнению с теми, которые определены к заявленным целям их обработки, что является нарушением части 5 статьи 5 Закона о персональных данных.

  • - характеристика оборудования и технологической оснастки;
  • - характеристика трудового процесса;
  • - характеристика организации рабочего места;
  • - условия труда;
  • - характеристика использования сырья и материалов;
  • - характеристика исполнителей;
  • - организационно-технические мероприятия по результатам аттестации рабочих мест.

При оценке технического уровня рабочего места анализируются срок службы оборудования и техоснастки, их прогрессивный уровень сменности и загрузки оборудования. Производимое при этом сравнение фактических данных с нормативными, а также с мировыми аналогами, позволяет объективно оценить состояние оборудования и технологической оснастки.

1. Характеристика оборудования и техоснастки

Оборудование: токарный полуавтомат, аттестован,

2. Характеристика трудового процесса

Аттестовано, количество работников 2, режим работы сменный, количество смен 2

3. Характеристика организации рабочего места

Общая планировка - соответствует нормативам, рациональная планировка - хорошая, наличие организационной оснастки - имеется в соответствии с технологией, прогрессивность организационной оснастки - хорошая, прогрессивность системы обслуживания - хорошая, аттестовано

4. Условия труда

Температура 21С, относительная влажность 70%, освещенность 320-350 лк, промышленный шум 65-70 дБ, токсические вещества 0, физические нагрузки 27000-43000, аттестовано

5. Характеристика использования сырья и материалов

Заготовка- вес факт соответствует весу норм. 1,3, аттестовано

6. Характеристика исполнителей

Наименование профессии, разряд- Алексеев И.Ф., токарь,4, Дмитриев С.А., токарь, 4, полная трудоспособность, аттестовано

7. Организационно-технические мероприятия по результатам аттестации рабочего места

Содержание мероприятий - отменить коэффициент, применяемый к норме времени, рассмотреть вопрос о дозагрузке станка и рабочего в течение смены, исполнитель- нормировщик цеха, срок исполнения- до 10.02.10г.

По результатам аттестации каждое рабочее место относится к одной из трех групп:

аттестованные - рабочие места, показатели которых полностью соответствуют предъявляемым при их оценке требованиям, или превышают их;

подлежащие рационализации - рабочие места, отдельные показатели которых не соответствуют установленным требованиям, но могут быть доведены до уровня этих требований в процессе рационализации;

подлежащие ликвидации - рабочие места, показатели которых не соответствуют и не могут быть доведены до уровня установленных требований в результате рационализации. К этой группе относятся рабочие места, рационализация которых экономически нецелесообразна, а также излишние рабочие места.

========:super:
Иван! Ты не вздумай всех женщин-то "опаспортить". Обидешь, не дай бог, дело-то тонкое.
Да и автомобили-то с умом .

:super:3. Установить, что личные медицинские книжки работникам, указанным в пункте 1.1 настоящего приказа, и санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.

Цитата
Иван Иванов пишет:
поставили задачу разработать

Может быть это требование СаНПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин"
п. 1.12. Постоянные рабочие места на производственных объектах должны иметь санитарно-гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса .
Но правила то старенькие. Сегодня санитарные паспорта не актуальны. Современный документ — это карта АРМ!

Цитата
Иван Иванов пишет:
поставили задачу разработать
Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
вот про отсутствие паспортов РМ женщин – это круто

Да, документик интересный. Только мне кажется. что там дело было не в отсутствии паспортизации женщин, а в отсутствии системы производственного контроля за состоянием условий труда женщин. Если бы они проходили М/О, была бы проведена АРМ, то и дело бы заведено не было.

Цитата
Владимир Юрьевич пишет:
У нас всё старое, но не отмененное может такое повлечь, что мало не покажется

С этим полностью согласна. Везде глаз да глаз нужен!
В данном случае, думаю, чтобы обеспечить дословное выполнение требований этого пункта правил (1.12), необходимо завести папочку, сделать титульный лист "Санитарно-гигиенический паспорт характеристики условий труда такой-то профессии", вложить туда копии протоколов оценки факторов трудового процесса и карту АРМ. Если не проводилась АРМ, то протоколы оценки в рамках программы производственного контроля. Можно еще вносить сведения о пройденных М/О (если предусмотрены).
Тогда, думаю, никто не придирется.

поделитесь, пожалуйста, опытом! как составляется санитарный паспорт на рабочие места водителей автомобилей? (нужно по предписанию РПН, была проверка) и на рабочие места женщин? может у кого-то есть образец?

Цитата
Ирина Согрина пишет:
как составляется санитарный паспорт на рабочие места водителей автомобилей?

"Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 N 4616-8 8)
Приложение 1. Перечень санитарно-гигиенических характеристик (санитарный паспорт рабочего места водителя автомобиля)

1. Кабина:
герметичность
наличие напольных ковриков
состояние обивки
2. Сиденье:
состояние обивки
состояние набивки
состояние регулировочного механизма
3. Остекление кабины:
состояние переднего стекла
состояние заднего стекла
состояние боковых стекол
состояние стеклоочистителей
состояние стеклоподъемников
4. Наличие и состояние зеркал заднего вида
5. Система вентиляции
6. Система отопления
7. Воздух рабочей зоны
8. Уровни вибрации:
общей на рабочем месте
локальной на органах управления
9. Уровни шума:
внешнего
внутреннего
10. Уровни инфразвука в кабине
11. Токсичность отработавших газов двигателя

СанПиН 2.2.0.555-96. 2.2. Гигиена труда. Гигиенические требования к условиям труда женщин. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 N 32)

Паспортизация женских рабочих мест

В соответствии с п. 1.12 СанПиН 2.2.0.555-96 постоянные рабочие места женщин на производственных объектах должны иметь санитарно-гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса.
Существует судебная практика, в которой рассмотрены административные взыскания, наложенные на работодателя за отсутствие обязательной паспортизации женских рабочих мест.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 11.03.2011 N 17АП-1267/2011-АК

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

Лекция "Кадровые документы, регламентирующие трудовой процесс"

1. Документы, регламентирующие деятельность персонала

К основным документам, регламентирующим деятельность персонала, можно отнести его утвержденную структуру и штатную численность, штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные инструкции, квалификационные характеристики, положение о структурном подразделении.

Структура и штатная численность персонала оформляются документом за подписью заместителя руководителя организации или руководителя структурного подразделения, необходимыми визами, утверждаются первым лицом и содержат перечень наименований структурных подразделений и должностей. Изменения в документ вносятся приказом руководителя организации.

Штатное pacписание может выглядеть следующим образом:


Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.

Правила трудового распорядка утверждаются руководителем и содержат общие положения, порядок приема, перевода и увольнения служащих, перечень основных обязанностей служащих и администрации; нормативы рабочего времени и его использования, основания для поощрения за успехи в работе и взыскания нарушителям трудовой дисциплины; требования к внутреннему режиму и организации работ.

Документ подписывается руководителем кадровой службы, содержит необходимые визы и согласовывается с решением общего собрания (номер протокола).

Изменения в положение о структурном подразделении вносятся приказом руководителя организации.

Читайте также: