Как сделать паспорт группы в детском саду в подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

305044, г. Курск, ул. Союзная, 14в. Тел. 26-54-34, 26-54-35

Главная Группы Союзная 14В Группа №3 Паспорт группы

Паспорт группы

Паспорт группы №3



Характеристика помещений группы №3 (количество помещений, их площадь, этажность, электрическое освещение, водоснабжение и пр.)

Группа находится на втором этаже и состоит из 5 помещений:

  • приёмная,
  • спальня,
  • туалетная,
  • моечная,
  • игровая комнаты.

Площадь игровой комнаты - 47,9 м 2 ,

Площадь спальни - 47,9 м 2 , приемной — 13,8 м 2 , туалетной — 12,1 м 2 , моечной -

Приёмная :


  • детские шкафчики 25 шт.,
  • банкетка 2 шт.,
  • шкаф для взрослых 1 шт.,
  • зеркало 1 шт.,
  • ковёр 1 шт.,
  • информационный стенд для взрослых 6 шт.




Спальня:

  • спально-игровой комплекс с необходимым комплектом белья (матрац, подушка, одеяло, простыня, пододеяльник, наволочка) 24шт.,
  • письменный стол 1 шт.,
  • стул для взрослых 2 шт.,
  • шкаф для методических пособий 4-х секционный 1 шт.,
  • ковёр 1 шт.,
  • комод 1 шт.,
  • карнизы 3 шт.,
  • шторы 1 шт.,
  • зеркало 1 шт.,
  • шкафчик для методических пособий учителя-логопеда 1 шт.,
  • стол 1 шт.,
  • стул детский 2 шт.,
  • ширма для театра 1 шт.,
  • фланелеграф 1 шт.М


Туалетная комната:

  • раковины 2 шт.,
  • шкаф для полотенец 5 секций по 5 шт.,
  • унитаз 2 шт.,
  • шкафчик для хранения чистящих и моющих средств и средств гигиены (туалетная бумага, мыло и проч.) 1 шт.
  • шкаф 1 шт.,
  • карниз 1 шт.,
  • штора 1 шт.

Моечная комната:
  • кухонный гарнитур 1 шт.,
  • шкаф навесной для посуды 2 шт.,
  • стол-тумба с мойками (мойки 2 шт.) 1 шт.,
  • стол 1 шт.


Игровая комната:

  • детские столики 14 шт.,
  • детские стульчики 26 шт.,
  • диван 1 шт.,
  • ковёр 2 шт.,
  • школьная магнитная доска 1 шт.,
  • природный уголок 1 шт.,
  • полочка православия 1 шт.,
  • стенка познавательной зоны 1 шт.,
  • уголок чтения художественной литературы 1 шт.,
  • полочка патриотического воспитания и дидактических игр 1 шт.,
  • полочки для оборудования по физическому развитию 2 шт.,
  • детская игровая мебель:
  • детский кухонный уголок (стенка) 1 шт,
  • парикмахерская 1 шт,
  • магазин 1 шт,
  • тумба для конструктора, машин 1 шт,
  • ширма для театра 1 шт,
  • уголок для художественно-продуктивного

творчества 1 шт.


Предметно-пространственная развивающая

среда.

методическое обеспечение


Центры активности

Познавательное развитие.

Центр математики:




  • тетради для обучающей деятельности по ФЭМП (с демонстрационным и раздаточным материалом),
  • геометрические вкладыши,
  • счетный материал,
  • наборы геометрических фигур,
  • дидактические игры,
  • наборы мелких предметов для счета, головоломки, цифры и арифметические знаки,счеты,
  • измерительные приборы (линейки, шнурки и пр.).

Центр строительства:



  • наборы настольного и крупного строительного материала
  • наборы для конструирования "Лего" разного вида и размера;
  • игрушечный транспорт, фигурки людей, животных.
  • Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера):
  • наборы конструктора типа лего с человечками;
  • наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали;
  • кубики,кирпичики,другие настольные конструкторы (металлический,мягкий и т.д.)

Центр науки и естествознания:


  • игрушки-животные "дикие - домашние",
  • муляжи овощей и фруктов,
  • пособия на темы: "овощи - фрукты", "дикие и домашние животные и их детёныши", "птицы и их детёныши", "деревня", "лес и сад", "мебель", "транспорт", "времена года", "погода", "части суток", "одежда и обувь", "моя семья", "мой дом", "посуда", "вещи в доме", "о деревьях", "о насекомых", "водный мир", "забавные истории", "дары природы",
  • наборы различных предметов для исследований (коллекции камней, бумаги, природного материала,тканей. семян,гербарий и т.д.);
  • микроскоп;
  • телескоп; наборы для экспериментирования; мерные стаканчики; календарь погоды; глобус;
  • познавательная литература.
  • Дидактическая игра:"Укрась елочку"
  • Дидактическая игра:"Положи подарки под елочку"
  • Дидактическая игра:"Найди отличия", "Что растет на елочке", "Найди половинку"

Физическое развитие.

Спортивный центр:


лепбуки :"Здоровое питание", "К здоровью вместе"

Использование LEGO – технологии в физическом развитии детей.

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Для многих LEGO ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. И мало кто подозревает, что LEGO можно использовать и на занятиях по физкультуре. LEGO имеет ряд определенных преимуществ перед другими средствами обучения и развития. Они многофункциональны и предполагают большой диапазон использования. Эту особенность можно использовать в укреплении здоровья дошкольника. Так как же можно использовать LEGO в физическом развитии ребенка? С использованием деталей LEGO - конструктора проводится утренняя гимнастика, организуются корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, осанки и равновесия и др

Формы организации здоровьесберегающей работы в LEGO -терапии:

Самомассаж , используя элемент LEGO конструктора в качестве предмета для массажа.

Пальчиковая гимнастика - использование LEGO элементов для активизации мелкой моторики рук.

Гимнастика для глаз - используется наглядный материал (например, LEGO постройки).

Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного оборудования.

Примерные комплексы упражнений с элементами LEGO:

Кубик в руки я беру

По ладошке постучу

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Активно стучим по внешней и внутренней стороне кисти руки)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Да-да-да, да-да.

( Каждый пальчик с внутренней стороны кисти руки простукиваем)

Передай кирпичик LEGO.

Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

LEGO. - пальчики (пальчиковая гимнастика).

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть!

(Загибаем - разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

(Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

Примерные упражнения:

  • ходьба с LEGO - кирпичиком на голове – положить кирпичик на голову, держа осанку, пройти по прямой, по кругу;
  • ходьба по LEGO - пластинам, руки в стороны – на полу разложить по прямой пластины и пройти по ним босиком, держа руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие;
  • собрать рассыпанные LEGO - кирпичики пальцами ног – на полу рассыпать кирпичики, поставить для них ёмкость и пальцами босых ног переложить кирпичики с пола в ёмкость;
  • самомассаж LEGO - кирпичиком рук - от пальцев к плечу правой/левой руки; ног - сверху вниз;
  • массаж спины друг другу – можно стать по кругу друг за другом и стоящий сзади, кирпичиком проводит сверху вниз стоящему впереди. (Можно массаж проводить в паре.)
  • дыхательные упражнения – вдох, выдох на пропеллер LEGO - вертолета.


Социально-коммуникативное развитие.

Центр сюжетно-ролевых игр:


Центр духовно-нравственного воспитания:


  • дидактический материал,
  • литература по духовно-нравственному
  • воспитанию,
  • дидактические игры,
  • иконы,
  • подсвечник,
  • крест.

Центр патриотического воспитания, безопасности,культуры поведения:


* Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
* Дидактические игры "Наша Родина Россия", "Народные промыслы", "Профессии", "Что, откуда, почему?"
* Альбомы народного декоративно-прикладного творчества.
* Энциклопедия "Животные Красной книги".
* Обучающие карточки о ВОВ.
* Иллюстрации и обучаюшие карточки о Курске.
* Символика РФ.




атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД;

Речевое развитие.

Центр грамотности и письма:


  • дидактический материал,
  • тетради для обучающей деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре речи (с демонстрационным и раздаточным материалом ).
  • магнитная азбука,
  • дидактические игры по лексическим темам;
  • картинки по лексическим темам,
  • шнуровка шаблонов,
  • лото,
  • кассы букв,
  • мелкие игрушки,
  • материалы для выкладывания букв и цифр

магнитная доска, плакаты с алфавитом, кубики букв, цветные и простые карандаши,

тренажеры по письму, линейки.

Литературный центр:


рассказы, потешки, песни, прибаутки, стихи,

детская познавательная литература.

  • книжки-малышки (изготовленные родителями с детьми)
  • портреты писателей, аудиоцентр,аудиозаписи сказок, записи музыки,

Центр мелкой моторики:



Игра "Собери Бусы"; детская мозаика; игрушки с действиями; нанизывающиеся, ввинчивающиеся; вкладыши.

Центр индивидуальной логопедической работы:


  • дидактический материал,
  • материалы для индивидуальной работы.

Художественно-эстетическое развитие.

Центр театрализованных (драматических) игр:


  • ширма малого и большого размера;
  • театры разного типа (настольный,

"би-ба-бо", пальчиковый, кукольный,

теневой, шапочки – персонажи, театр на стаканах,

перчаточный театр, театр на ложках);

костюмы,маски, атрибуты для постановок;

атрибуты для ряжания, атрибуты для хороводных игр;

Центр музыки:



колокольчики, погремушки, бубенцы, барабан,

дудочка, металлофон, шумелки, деревянные

гитара, балалайка, маракас),

  • магнитофон;
  • музыкально-дидактические игры.

Центр изобразительного искусства:


  • дидактический материал,
  • альбомы для рисования,
  • краски, палитры,стаканчики для воды
  • гуашь,
  • простые и цветные карандаши,восковые карандаши
  • фломастеры,
  • мелки,
  • цветная бумага и картон,материалы для коллажей,ножницы, природный материал,
  • бросовый материал
  • кисти для рисования и клея,
  • пластилин,
  • дощечки для лепки,
  • тычки, стеки,
  • баночки,
  • клей,
  • наборы трафаретов и раскрасок,
  • портреты художников,
  • подставки под кисточки,
  • нетрадиционные материалы;
  • фартуки, нарукавники
  • Центр настольных игр:
  • разрезные картинки, наборы кубиков, пазлы, лото, домино, парные картинки, другие настольно-печатные игры, шашки, игры-головоломки и т.д.
  • Место для отдыха:
  • диван
  • Уголок уединения

  • стульчик,игрушки для снятия стресса
  • Место для группового сбора:

  • магнитная доска,ковер, фланелеграф, стульчики, телевизор.
  • Место для проведения групповых занятий:

Читайте также: