Как сделать паруса для корабля

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Материалы и инструмент

  1. Пластиковая бутылка объемом 1 литр. В оригинальном произведении корабль был белым. Но, соблюдая традиции фестиваля в Санкт-Петербурге, подойдет и бутылка темно-коричневого цвета.
  2. Две шпажки для шашлыка или два тонких прута длиной 25 — 30 см.
  3. Лист красной офисной бумаги.
  4. Нитки.
  5. Гвоздь, саморез или канцелярская скрепка.

Из инструментов нужны будут ножницы, а если кончики ножниц тупые, то какой-нибудь острый предмет в виде шила.

Как сделать алые паруса своими руками

1. В чистой пластиковой бутылке острым предметом пробиваем два отверстия на одной линии для мачт и одно небольшое у донышка для скрепки или гвоздя.
2. Вырезаем ножницами из красного офисного листа формата А4 шесть парусов.

3. Нанизываем паруса на мачту, протыкая острым концом шпажки в двух местах бумагу каждого паруса.
4. Готовые мачты устанавливаем в бутылку. Парусник готов, но на воде от завалится на бок и не поплывет.

5. Для придания мореходных свойств в парусник необходимо заложить через горлышко балласт в виде мелких камешков или песка. Количество определяется силой ветра, чем ветер сильней тем больше потребуется балласта. Балласт следует равномерно распределить вдоль бутылки и выровнять мачты.
6. Для придания красивого вида паруснику закрепим нитками мачты. Накидываем петлю из ниток на горлышко и привязываем нитки последовательно к кончикам мачт и закрепляем свободный конец на гвозде или саморезе.

Немного иллюстраций, правда, готового, а не в процессе. К сожалению. Паруса на шхуне сделаны в соответствии с пожеланием заказчика.









1

Борис! Можно сделать паруса проще. Окрашенную ткань я пропитываю самым обычным пищевым желатином.После сушки ее можно резать как угодно и она не будет распускаться.Потом,разметить парус и на швейной машинке сделать имитацию полотнищ .После этого из той же ткани вырезать все латы,усиления углы и простым ПВА приклеить на парус и опять прошить на машинке имитируя пришивание))))) Желательно делать с начала все продольные швы,а потом шов по периметру.Места пересечения нитей смазать ПВА. И после высыхания клея срезать хвостики. Лик тросик я просто приклеиваю к торцу паруса на ПВА. Работа конечно муторная ,долгая и противная. После того,как клей высохнет продеваю риф банты и тоже приклеиваю их на ПВА,что бы не топорщились. Ну вот парус и готов. При таком способе не надо ни какого фена. Т.к. После оклейки лик тросом парус приобретает "надутый " вид. Парус достаточно жесткий и проводка такелажа ,особенно натяжка,не вызывает трудностей

-1

1

Миша!Это тоже имеет право на существование.Но. Твоя пропитка не поддается изменению по месту.ПВА в ткани водичкой не размочишь.А сахар-пожалуиста.Пропитывать можно и цапон-лаком,и лаком для волос и еще другими составами.Но все они "мертвые",т.е. один раз нанес и все.А сахарная пропитка поддается /легко/размачиванию и формованию.Вот на нэфе мы "надували парус два дня подряд,мочили и надували/уже без кавычек/.Получилось близко к реальному.А лик-трос попробуй все таки пришить.Я натягиваю между двумя стойками и пришиваю кромку на весу.Потом можно и ПВА промазать,только надо ли?

1

Я, конечно, не профессионал, но поделюсь своим опытом.
Метод слегка геморный, но, я считаю, оправданный

Паруса:
1) Шьем паруса с риф-сезнями и лик-тросом (который я, к стати пришиваю по методу Boris2005, без клея)и пришнуровываем их к рее-заменителям (после ниже перечисленных процедур рея меняет цвет, коробится и рассыхается).
2) Завариваем чай. Эээ, нет чай пить не будем. В чай будем "макать" паруса. Чай - черный, "макать" будем в зависимости от того, скока пакетиков заваривали и от того, какой цвет хотим получить. Парус , в этом случае, приобретает слегка желтоватый цвет выцветшего брезента. Главное не переборщить с "маканиями"
3) Берем крахмал. Далее, кидаем парус в крахмал минут на 5-10.
4) Берем пакетики с песком. Пакетики я заготовил заранее, по пакетику на парус. форму пакетика берем приблизительно равным форме паруса, а песку засыпаем не много (столовую ложку с горкой) Пакетик герметично заклеен "во всех дырках"
5) вытаскиваем накрахмаленные паруса и подвешиваем за рею и углы паруса горизонтально. Кладем пакетик сверху. "Елозим" пакетиком по парусу чтобы достичь нужной степени "надутости".
6) Проделав чайные и крахмальные процедуры со всеми парусами завариваем чай повторно. На это раз, его будем пить))) Надо же чем-то заняться пока сохнут паруса.
7) Снимаем паруса. Меняем реи. Парус готов.

Флаги
Те же чайно-крахмальные процедуры, но теперь не вешаем их, а кладем на форму (да, кстати, рекомендую в крахмал добавить ПВА, чтоб флаг совсем стал железным)
Теперь расскажу о форме. Она представляет собой полосу картона с наклеенными на нее рулонами плотной бумаги различного диаметра (1-4 мм)
с разным шагом.сверху кладем целофановую "прокладку", отрезанную от ближайшего пакета.
Мокрая ткань принимает волнистую форму.
Этим способом можно, как мне кажется, имитировать оторванный конец паруса, правда форму делать геморно. Придется профилировать не только надутый парус, но и поток ветра, на котором будет лежать угол паруса со шкотами.

Методы проверены двумя, с половиной моделями.
Насколько реалистично получается судить не берусь, поскольку не видел настоящий парус. но на модели смотрится совсем не плохо.

Пока "Аврора" путешествует по заграницам, доделал паруса. Красил, стирал, гладил, пришивал, сворачивал.
Паруса же мне пошил Олег (про него я как-то писал весной, так что все из-за него). Мало кто может их сделать лучше.

В основном паруса у меня будут плотно свернуты, кроме марселей, бизани и стакселей. Долго придумывал парусное вооружение, чтобы паруса не задавили модель.

IMG_6783.jpg

Паруса сшиты из перкаля. Вот готовый марсель (фото автора паруса). Все красиво и замечательно.

DSC02484.jpg

DSC02482.jpg

Процесс пришивки ликтросса.

DSC02174.jpg

Потом паруса были сварены в чае, немного потемнели, швы на шкаторинах стали менее контрастны. Такими они и приехали ко мне.

Прикинул на модели. Оказалось, что они слишком светлые, очень сильно выделяются своей новизной и смотрятся чужеродно с патинированным корпусом. И начались многочисленные эксперименты.

Долго намешивал краску. Мне хотелось что-то желто-коричневое с небольшим зеленоватым отливом (цвет пеньки, но с небольшим уходом в теплоту). Вроде бы получил желаемое и прокрасил все паруса. Жидко разводил масляную краску, затем целиком мочил парус в уайт-спирите, мазал краской и простирывал руками, иногда добавляя либо краски, либо растворитель. Пары хирургических перчаток хватает примерно на два паруса, затем они разлезаются. Руки, конечно, страдают. На этот этап у меня ушел литр уайт-спирита.

Затем немного простирал и погладил. Когда паруса окончательно высохли, примерил на модель, и оказалось, что они слишком темные, хотя отдельно смотрятся хорошо (на фото ниже правый парус с изначальной покраской).

Продолжил эксперименты. Простирал паруса с мылом. Большая часть краски смылась, причем центр паруса тер гораздо дольше, чтобы получить объем. Здесь после стирки приходится сушить парус, чтобы понять получившийся эффект, поскольку мокрый он гораздо темнее. Затем прошелся по краям сильно разведенной умброй. Она еще добавила объема и небольшой зелени. В итоге несколько раз красил-стирал-гладил. Паруса выдержали все издевательства! Несколько швов чуть разлезлись, но это практически не видно. Примерная картина до стирки и после:

IMG_7855.jpg


Все светлые паруса будут сворачиваться, поэтому максимально упрощены

Затем пришил риф-сезни на марсели и бизань. Для остальных это - лишнее добавление объема.

IMG_7866.jpg

Далее пришил все паруса к реям.
Фрагменты сворачивания паруса.

IMG_7870.jpg


Пришитый к рею парус

Обильно мочим его водой.

IMG_7871.jpg

И начинаем процесс свертки.

IMG_7872.jpg

Итог работ. Сложнее всего оказалось плотно свернуть паруса на тонких реях. Приходилось довольно сильно подрезать парус по бокам и снизу.

IMG_6773.jpg

IMG_6774.jpg

IMG_6780.jpg

Марсель. Он сворачиваться не будет. Реально на нем три цвета, что на мой взгляд, добавляет ему жизни.

Машинки, самолетики, кораблики — эти игрушки никогда не утратят популярность у мальчишек. Сделать своими руками модель корабля не составит труда, имея под рукой несколько листов гофрокартона (или ненужных коробок) и папу в качестве помощника. Ну а наш сайт в этом может помочь. Сегодня мы попробуем воплотить мечты многих мальчишек о настоящем корабле, пусть и из картона.

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • лист гофрокартона двуслойного толщиной 4 мм (размер зависит от желаемых габаритов готового судна);
  • лист гофрокартона толщиной 2 мм (можно использовать ненужные коробки, например, из-под пиццы);
  • обычный картон для парусов;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • термопистолет;
  • супер-клей;
  • акриловые краски или гуашь;
  • пустая упаковка из-под яиц;
  • нить капроновая.


Также нужно будет защитить поверхность, так как работать будем с острыми и горячими предметами. Подойдет специальный полиуретановый коврик с разметкой.

Шаблон модели корабля

Работу начнем с прорисовки шаблонов корабля. Мы нашли уже готовые шаблоны, по желанию вы можете внести изменения или исправления во внешний вид корпуса, контур или размер. Но если вносите изменения в какую-либо деталь, подгонять придется все остальные.

Представленные шаблоны можно распечатать на листах формата А4, а можно попробовать перерисовать с экрана компьютера, изменив масштаб — так можно увеличить или уменьшить корабль.

Картон мы используем толщиной в 4 мм, но для детали, отмеченной оранжевым цветом (нижняя линия корабля), нужно будет склеить два слоя, получив толщину в 8 мм.

Следующие шаги предназначены для тех, кто сам разрабатывает шаблон: рисуем центральную часть корабля на листе формата А3, а также палубу (вид сверху). Чтобы модели придать объем, нужно позаботиться о его центральной части (ребрах жесткости, и они не должны быть одинаковыми). Их можно сделать по примеру, показанному на фото ниже.

Делим на несколько простых деталей. Вырезаем из бумаги — это будут наши шаблончики.

Теперь все детали переносим на картон и вырезаем.

Для тех, кто будет использовать уже готовый шаблон, то скачиваем его тут:

Остов корабля — порядок работы

Для склеивания используем термоклей, конечно, работать таким инструментом будут взрослые.

Оранжевая нижняя деталь служит основой для всего корабля.

Если возникают трудности со сборкой модели из деталей, обращайтесь к первому шаблону, где указано, какие части корабля куда должны крепиться.

Теперь переходим к формированию боковой части нашего судна. Вырезаем полоски шириной 15 мм из более тонкого картона. Длина полосок зависит от длины всего судна (можно измерить от носа до кормы).

Каждая последующая полоска наклеивается поверх предыдущей так, чтобы не было зазоров.

Мы получили практически законченный корабль: боковая часть так похожа на старые доски!

Используя зеленые детали шаблона a, b и d, намечаем перила (вид сверху, см.фото). Ширина составляет 15 мм, но можно сделать их шире или уже. Эти детали должны быть более толстыми, поэтому вырезаем по 2 верхней части и нижней, склеиваем их.

Балясины у перил — это небольшие узкие полоски размером 30х5 мм, склеенные между собой по 3 шт.

Всего должно получиться 4 детали перил: 1 треугольная — это нос корабля, две по бокам и 1 в виде трапеции — на корме судна. Фиксируем клеем детали перил к остову корабля.

Детали

Также вырезаем круглые иллюминаторы в виде тора диаметром 2,5-3 см (внутренний диаметр 1 см).

Можно также добавить еще квадратные окошки.

Камни

Сам корабль в том виде, в котором он получился, не устойчив и стоять не будет. Поэтому для его основы сделаем рифы из упаковки от яиц. Разделим ее на отдельные модули неправильной формы и вновь склеим их в произвольном порядке.

Паруса

Прежде, чем мы займемся непосредственно парусами, нужно смастерить для них основу — мачты. Скатаем три трубочки из гофрокартона и склеим их. Средняя мачта является самой высокой, ее длина будет составлять порядка 36 см, передняя — 32 см, третья — 22 см.

  • 1а и 1b для передней части;
  • 2а и 2b немного больше и для средней мачты;
  • 3а для третьей мачты.

Чтобы парусам придать более правдоподобную изогнутую форму, можно склеить две детали из гофрокартона и обычного и пока клей горячий, придать им нужную форму.

Небольшими полосками обклеиваем края парусов (это будут реи) и фиксируем клеем на мачте. Теперь остается сымитировать канаты, которыми фиксируют паруса к судну. Используем для них суперклей (он более деликатно и тонко приклеит нити). Если возникают трудности с тем, куда и какие нити клеить, можно обратиться к любому источнику в интернете.

Декор

Самая приятная часть в любой работе над созданием чего-то интересного — это декорирование. Для придания реалистичности судну воспользуемся акриловой краской. Используем коричневую, чтобы изобразить деревянный остов корабля.

Камешки раскрасим чуть более светлым.

Той же светлой краской придадим кораблю эффект потертости. Паруса покроем белым или светло-серым оттенком.

Читайте также: