Как сделать параллель

Обновлено: 06.07.2024

Теперь согласно новому регламенту 2021 года, сдать экзамен на водительские права стало немного сложнее.



  1. Парковка уменьшилась в размерах на 50 см — стала уже. Длина — 7.5 метра, ширина — 2.5 метра.
  2. Убрали фишки. Теперь границами упражнения считаются границы парковочного места куда необходимо припарковать машину.
  3. Техника выполнения упражнения не поменялась.
  4. Убрали ориентиры и теперь не понятно, сколько заезжать в глубину. Т.е., если раньше, чтобы попасть в парковку, мы задним колесом наезжали на контрольную линии и выворачивали колесо влево (или вправо) , то сейчас никаких ориентиров нет, а есть просто нарисованное парковочное место, что усложняет выполнение упражнения.
  5. Упражнение максимально адаптировали к городским условиям.

На автодроме, пошаговая инструкция

Порядок выполнения по новому регламенту и для этого использует зеркала справа (слева):

Где понадобятся навыки параллельной парковки

Такой способ парковаться — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места. Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.


Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права (про это мы писали выше).

Подготовка моральная и техническая

Для успешной реализации задачи важно чувствовать автомобиль, привыкнуть к его габаритам. Если на задней дверце висит запаска, а из-под низа задней части выходит фаркоп, помните об этом.


Если забыть о ТСУ, параллельная парковка задним ходом может закончиться банальным ДТП и пробоиной в бампере другого авто.

Оценивая маневренность машины, стоит учесть несколько критериев — радиус поворота колеса, свесы (задний и передний), а также колесную базу.

Отдельно берется в расчет высоту бордюра. Если он сильно большой, попытки припарковаться могут закончиться повреждением кузова и дорогостоящим ремонтом.


Теперь переходим к технической подготовке.

  1. Первое, что стоит сделать, это выставить кресло по наклону и высоте. Целью регулировки является достижение оптимальной обзорности через лобовое стекло (дорога перед капотом должна быть хорошо видна).
  2. Выставьте спинку кресла таким образом, чтобы она была наклонена на угол где-то 30 градусов. Выжмите каждую педаль и убедитесь, что вам удобно.
  3. Рычаги не должны находиться слишком близко или, наоборот, далеко. Если вам приходится тянуться или коленки упираются в руль, регулировка выполнена неправильно.


Заключительный этап подготовки — регулировка зеркала, в котором должно полностью отражаться заднее стекло. При парковке задним ходом такая особенность будет крайне важна.

Боковые зеркала подрегулируйте так, чтобы слева и справа (в нижней части) была видна рукоять задней дверцы.


Техника выполнения и штрафные баллы

Первое испытание для начинающего водителя — сдача экзамена, частью которого может стать параллельная парковка задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом серьезное испытание, от исполнителя здесь требуется выполнения трех действий:

  1. Подъехать к линии старта и затормозить перед ней;
  2. Переместить машину в воображаемое пространство между авто;
  3. Остановить транспортное средство.


Какую методику будет применять водитель, не оговаривается. Если же исходить из практики, сделать это можно исключительно задним ходом.

Каждая ошибка выливается в штрафные баллы:

Основные приемы

Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:

Параллельная Парковка Задним Ходом

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Схема упражнения параллельная парковка

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из "кармана".

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен - это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.


2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе - подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.


3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта - поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.


4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).


6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.


9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.


11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.


После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении парковки задним ходом между автомобилями

Варианты, при которых можно не сдать "параллельную парковку задним ходом":

  • сбить вешки 3 или 4,
  • остановить автомобиль на прерывистой линии разметки (если после выполнения упражнения колесо автомобиля находится на прерывистой линии разметки или, например, зеркало заднего вида свисает над ней).

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Применение параллельной парковки в городе

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет "не по дням а по часам", на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

Параллельная парковка задним ходом на видео

В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:

Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться "с пеленок".

В следующей статье серии "Сдать автодром с полпинка" рассмотрены - секреты сдачи экзамена в ГИБДД.

Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение "Параллельная парковка" может сдаваться как на автодроме, так и в городе. Инструкция по выполнению нового упражнения приведена в статье "Параллельная парковка на экзамене в ГИБДД".


Оригинал статьи
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Что в итоге?
Да, наверное, через несколько десятилетий технологии автопилотирования машин будут столь же обыденны, как сейчас вай-фай в аэропорту, казавшийся фантастикой году этак в 2000-м. Но до тех светлых времен нам с вами еще предстоит дожить, накатав не один десяток (а то и сотен) тысяч километров по городам, где каждый день приходится парковаться у края дороги. И чтобы сэкономить себе немало нервов и краски для бампера, проще один раз нормально научиться делать это легко и непринужденно.

Благодарим нашего постоянного и преданного читателя Романа Зубко за проявленную бдительность и проверку неточностей!

Параллельная парковка для начинающих

В условиях реального города придётся ориентироваться на самые разные объекты, причём быстро и безошибочно. Значит, требуется какой-то простой алгоритм в 3-4 шага, который легко запомнить и отработать до автоматизма.

Параллельная парковка пошаговая инструкция

Параллельная парковка пошаговая инструкция

Сначала — правильный заезд, он же и есть хитрость, которая сильно поможет вам действовать дальше.

Приметив подходящее место, в котором поместится ваш автомобиль, плюс ещё по метру останется впереди и сзади, покажите окружающим, что вы занимаете его: включите правый поворотник и немного занырните в этот карман.

А теперь сама последовательность действий:

Как выполнять параллельную парковку

Эти действия нужно отработать до автоматизма в каком-то пустынном месте или возле одной припаркованной машины на тихой улице без транспортного потока.

Выполняя пункты инструкции, нужно помнить, что в обычных условиях рядом с вами будут проезжать другие автомобили. Нужно крутить головой и смотреть ещё и на них, быть готовым вовремя затормозить и прервать свои манёвры.

Вот самый, на мой взгляд, рабочий способ: запомнил сам, научил жену, рекомендую знакомым. Он подходит в большинстве случаев, чтобы втиснуться между двумя автомобилями вдоль правой обочины.

Зато, когда вы всё усвоите, вы сможете выполнять параллельную парковку легко, быстро, а со временем даже изящно.

Я давно паркуюсь так же, только ориентиры у меня не такие: встаю параллельно впереди стоящей машине так, чтобы зеркала были на одной линии, при этом на колёса я не смотрю. А дальше — ориентируюсь на местности.

Читайте также: