Как сделать папу добрым

Обновлено: 07.07.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 129 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Ваши родители очень заботятся о вас, и вам следует делать все возможное, чтобы дарить им счастье. В этой статье вы узнаете, как проявлять внимание к родителям. Ниже приведены некоторые рекомендации в зависимости от вашего возраста и положения в жизни.




15 декабря, 2015 admin

Тубасова Светлана Константиновна,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск
Бурякова Ольга Фёдоровна,
учитель-дефектолог МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Как вы думаете, какие качества, необходимы для создания дружной семьи? (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба и т.д.) — сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом, не скупитесь на добро.

Ведущий 2: Традиционно основной задачей мужчины в семье считается обеспечение материального благополучия. Однако для полноценного развития ребёнка необходимо непосредственное участие отца в его воспитании. Не все мужчины, к великому сожалению, понимают насколько это важно. Можно утверждать, что если ребёнок в силу каких-то обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которую ему может дать отец. (Анализ анкет).

Ведущий 1: Очень важна роль отца в воспитании сына, именно вы, папы являетесь для мальчика своеобразной моделью – примером для подражания, в первую очередь, отец воплощает для своего ребенка образец мужчины – защитника, добытчика, джентльмена.
Отец! Какое это гордое звание. В нём всё – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины.

Ведущий 1: Сердце человека радуется, когда он слышит приятные слова: похвалу, одобрение, слова любви и симпатии. Дети расцветают от такого общения, в них растет чувство собственного достоинства, крепнет уверенность в себе. Приглашаю поиграть.

Ведущий 2:
1. На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
2. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
3. Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
4. На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику)
5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
6. Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
7. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
8. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)


В детстве мальчики и парни думают, что быть папой - это довольно просто. Но когда они взрослеют, даже если они еще не имеют своих детей, они понимают, что это гораздо более сложная работа, чем могло показаться. И они начинают ценить своих отцов за то, что те сделали для них. В данной статье вы узнаете четырнадцать признаков того, что значит быть хорошим отцом.

Они слушают своих детей

хороший отец

Хороший отец - это отличный слушатель, при этом в полном смысле этого слова. Это не значит, что он может послушать своего ребенка одним ухом, при этом обратив свое внимание на телевизор или газету. Это значит, что отец умеет выслушать и понять своего ребенка, знать, что ему нужно, понимать его и принимать. Только таким образом формируется связь, которую так сильно ценят дети.

Они заинтересованы в своих детях

Данный пункт плотно связан с предыдущим и дополняет его. Если вы хотите узнать, как стать хорошим отцом, то вам нужно проявлять интерес к тому, что именно важно вашим детям. Если они любят играть в конструктор, вам нужно не только дарить им новые наборы, но и собирать их вместе, разделять прекрасные моменты со своим ребенком.

Они глубоко заботятся

Настоящий отец не служит исключительно плечом, на которое можно опереться, или жилеткой, в которую можно поплакаться. Все эмоции и открытия своих детей хорошие отцы переживают вместе с ними. Если у ребенка радостный момент, они искренне радуются вместе с ним, а если ребенку плохо и грустно, то они переживают вместе с ним. Детям очень важно чувствовать, что их отец их понимает, разделяет их эмоции и всегда находится рядом, что бы ни случилось.

Они показывают, что они заботятся

Многие люди считают, что настоящий отец - это тот, который на самом деле сильно переживает за своих детей, но никогда этого не показывает, чтобы продемонстрировать, каким должен быть настоящий мужчина. Однако это работает очень редко - гораздо чаще детям нужно, чтобы их папа показывал свою озабоченность, демонстрировал свои чувства, а не просто наставлял безэмоционально. Даже воспитатели и учителя проявляют эмоции к детям, отцам это нужно делать в первую очередь.

Они помогают детям найти ответы на вопросы

как стать

Всем прекрасно известно, что у детей в голове всегда роятся сотни вопросов, которые требуют срочного ответа. Однако чаще всего отцы пытаются оградиться от этого потока, указывая детям, что они слишком много чем-то интересуются. Они стараются успокоить ребенка и иногда мыслят слишком рационально. А это не то, что нужно детям, которые ищут ответы - собственно говоря, им и нужны ответы. Старайтесь отвечать на все детские вопросы, даже если вы не знаете правильного ответа, будьте вовлечены в жизнь своих детей, а при возможности учите их самих находить ответы на те вопросы, которые их интересуют.

Они позволяют детям быть креативными

Проблема многих отцов заключается в том, что они стараются отгородиться от того, что им не нравится в детях. Как и в случае с постоянными вопросами, когда отец просто просит ребенка не говорить слишком много, зачастую папа может попросить своего сына или свою дочь не вести себя глупо и успокоиться. Однако это также большая ошибка, потому что взрослый мозг не может осознать, что в конкретный момент творится в детском мозгу. И то, что вам кажется глупостью, для ребенка может быть целым воображаемым миром. Так что ваша задача - позволять детям проявлять креатив, использовать воображение как можно чаще, а не загонять их в рамки.

Они читают своим детям

В большинстве случаев сказку на ночь детям читают матери, но это не значит, что отец не может также участвовать в процессе. Вы можете читать вашему ребенку все, что вам вздумается - от книг до газетных заметок. Тем самым вы прививаете ребенку любовь к чтению и понимание того, что чтение - это лучший источник информации и развлечения. Так что ваш ребенок будет грамотным еще до того, как пойдет в школу, в отличие от тех детей, которые ограничиваются только сказкой на ночь вплоть до первого класса.

Они делают грязную работу

Настоящий отец умеет расставить приоритеты и взять на себя часть обязанностей. Очень часто отец может поучаствовать только в создании ребенка, а остальная работа считается женской - кормление, смена подгузников, укладка в кровать, подъем среди ночи, когда ребенок кричит. Хороший отец не сваливает все на мать, а сам не гнушается сменой подгузников, а также в дальнейшем и разговорами на сложные темы.

Они контролируют себя

расставить приоритеты

Ранее было сказано, что отец должен всегда сопереживать ребенку и не бояться проявлять свои эмоции. Однако при этом всегда нужно искать грамотный баланс, так как истерики не помогут вашим детям. Вам нужно уметь держать себя в руках в любой ситуации и уметь решить ее спокойно и уравновешенно.

Они отказываются от ребячества

Всем прекрасно известно, что девочки становятся женщинами в моральном плане гораздо раньше, чем мальчики - мужчинами. Некоторые могут продолжать ребячиться и в тридцать, и в сорок лет. Однако если у вас появляются дети, это означает невероятную ответственность, которая еще никогда в жизни не ложилась на ваши плечи. Поэтому в вашей жизни не должно оставаться места для ребячества, если вы решились стать главой семьи.

Они ставят интересы других выше своих

Многие мужчины привыкают к тому, что они всегда получают то, чего хотят. Но затем, когда у них появляются дети, они не могут переучиться на то, что теперь только дети будут получать то, что они хотят. Иногда это приходится вбивать им в голову скандалами и ссорами, но настоящий хороший отец сам понимает, что теперь баловать нужно не себя, а детей.

Они обеспечивают свою семью

Настоящий отец не должен быть миллионером и каждую неделю возить свою семью на тропические острова. Но он должен обеспечивать свою семью в финансовом плане. Даже скорее так - он должен хотеть обеспечиваться свою семью в финансовом плане, даже если это значит работать сверхурочно, под руководством ужасного босса или в ночную смену. Все это на благо семьи, поэтому делается с улыбкой на лице.

Они всегда рядом, когда это нужно

хороший отец

Настоящий отец должен всегда быть рядом с ребенком, когда это требуется, будь то школьное представление, футбольный матч или еще какое-нибудь мероприятие, отец не должен ссылаться на то, что он работает на двух работах и очень устает.

Они действительно хотят этого

Даже если отец соответствует большинству критериев, последний является наиболее важным. Хороший отец обязательно должен хотеть быть отцом - иначе все остальное бессмысленно.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Цели: познакомить с произведением В.В. Голявкина; учить понимать смысл текста, анализировать поступки героев; отраба­тывать навыки выразительного чтения с опорой на знаки препи­нания; развивать воображение, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться вырази­тельно читать вслух целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; описывать характер героев; отвечать на во­просы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием произведения; находить значение непонятных слов в словаре.

Оборудование: портрет писателя и его книги; текст стихотво­рения для речевой разминки (в рабочих тетрадях или распеча танный на листочках); запись одной из сонатин М. Клементи, портрет композитора.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Татьяны Боковой.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

— Прочитайте стихотворение с постепенным ускорением темпа.

— Прочитайте стихотворение с замедлением темпа.

— Начните читать стихотворение шёпотом и постепенно уве­личивайте силу голоса.

— Прочитайте стихотворение громко, планомерно переходя на шёпот.

— Прочитайте текст выразительно.

— О чём это стихотворение?

— Каким считает герой стихотворения своего папу? (Папа са­мый сильный, храбрый, добрый, умный, лучший.)

III. Самоопределение к деятельности

— Как вы думаете, почему наш урок я начала с этого стихо­творения? (Предположения детей.)

— Откройте учебники на с. 49, прочитайте имя автора произ­ведения. (Виктор Владимирович Голявкин.)

IV. Работа по теме урока

1. Чтение произведения

— Давайте прочитаем главу и узнаем, правы ли мы были. (Текст читает учитель и хорошо читающие ученики.)

2. Словарная работа

— Объясните, какое значение эти слова имеют в тексте.

(Слова записаны на доске.)

Соната — инструментальное музыкальное произведение, состоящее обычно из трёх-четырёх различных по темпу и характеру частей, объеди­нённых общим замыслом.

Сонатина — небольшая и технически не трудная соната; циклическое произведение, в котором ведущая первая часть выдержана в сонатной форме. Сонатина часто используется в учебно-педагогической практике (сонатины М. Клементи, В.А. Моцарта, Л. Бетховена и др.).

Папаха — высокая меховая шапка.

Шашка — холодное оружие с длинным, слегка изогнутым клинком.

Кобура — футляр для пистолета или револьвера. Появился в кавале­рии и сначала прикреплялся к седлу.

Труд пропал даром — оказался безрезультатным.

Отпускает конфеты — продаёт конфеты.

3. Знакомство с творчеством композитора

— Почему папа заставлял мальчика играть на рояле музыку М. Клементи? (Он хотел, чтобы сын стал музыкантом.)

(Учитель рассказывает о композиторе.)

Материал для учителя

Муцио Клементи (1752—1832) — итальянский пианист, педагог, ди­рижёр и композитор, один из создателей классической фортепианной сонаты.

В середине 17 века в Риме хорошо знали искусство мастера церков­ной утвари Николо Клементи. Его золотые и серебряные изделия укра­шали собор св. Петра и другие храмы, придавали пышность и велико­лепие церковной службе. Николо Клементи знал, что его трудолюбие и талант высоко ценятся князьями церкви — настоятелями монастырей, епископами и аббатами. Это и дало ему смелость привести своего ма­ленького сына Муцио к Антонио Бурони — главному композитору и ка­пельмейстеру, служившему в соборе св. Петра.

Мальчику было всего пять лет. Но он удивлял родителей своей лю­бовью к музыке. В церкви этот ребёнок был поглощён звуками органа, а дома не отходил от клавесина, подбирая запомнившиеся мелодии и что-то сочиняя.

Антонио Бурони с детьми не занимался, но этот ребёнок привлёк его внимание, и он согласился давать ему уроки. Каждый день, кроме праздников, Муцио с утра бежал к своему учителю, который жил недале­ко от собора св. Петра. В его большом рабочем кабинете помимо органа, занимавшего почти всю боковую стену, стояло несколько клавесинов и клавикордов, на столах лежали струнные и духовые инструменты. В шкафах хранились ноты и книги о музыке.

Всякий раз, когда Муцио переступал порог этой комнаты, его охва­тывало чувство восторга и робости. Бурони казался ему великим волшеб­ником: он играл на любом инструменте, поразительно импровизировал и сочинял торжественную и величественную музыку для церковной службы или же галантные, светские пьески для клавира и различных ансамблей.

Бурони был мягким и добрым человеком, но, занимаясь со своим учеником, становился строгим и требовательным.

Способности, данные природой, — это только непременное усло­вие, дающее надежду стать мастером. Но талант проявится лишь тогда, когда человек упорным трудом добьётся успеха. Такими наставлениями сопровождались уроки Бурони. Он ограждал мальчика от легкомыслия, небрежного отношения к мелочам и к вопросам техники, из которых строится подлинное искусство.

Бурони пугала лёгкость и быстрота освоения мальчиком всего, чем он занимался, касалось ли это теории музыки, сочинения, игры на ор­гане или клавире. Опасения были напрасны. Муцио работал с уди­вительным усердием. Видимо, от матери — урождённой Кейзер — он унаследовал свойственное немцам добросовестное отношение к труду и усидчивость, а от отца — итальянца — творческую энергию, южный темперамент и любовь к музыке.

К восьми годам Муцио уже свободно владел немецким языком, читал трактаты о музыке, играл на органе и клавире, импровизировал и сочинял. Удивительна была и его способность к чтению нот с листа, транспонированию и игре по цифрованному басу.

Когда мальчику исполнилось девять лет, Бурони представил его на соискание почётного звания римского органиста. Немало труда стои­ло уговорить маститых членов комиссии явиться на этот экзамен. Мно­гие пришли только из уважения к Бурони. Муцио предложили сыграть с листа на органе неизвестное ему произведение Корелли, написанное цифрованным басом, транспонируя его в заданную тональность. К все­общему удивлению, мальчик блистательно справился с этой задачей и в довершение прекрасно сымпровизировал на тему Корелли. Комис­сия единогласно признала его достойным звания римского органиста.

На этом Бурони закончил свои занятия, но Муцио продолжал учить­ся. Николо Клементи заботился не только о музыкальном, но и общем образовании мальчика. Его радовало, что Муцио, изучая разные науки — историю, географию, литературу, особенно увлекается математикой. Му­цио мог иной раз часами сидеть над какой-либо задачей и радоваться, когда находил верное решение. Успехи Муцио радовали отца и застав­ляли задуматься над дальнейшей судьбой сына.

Уговоры Бекфорда отпустить Муцио к нему в Англию, обещания позаботиться о его дальнейшей судьбе не увенчались успехом. Родители не хотели расставаться с любимым сыном — их счастьем и гордостью.

Вторая встреча оказалась более удачной. Николо Клементи хоро­шо понимал, что перед мальчиком открывается большой и заманчивый путь, который сможет привести его к европейской известности. Годы жизни в поместье Бекфордов вспоминались Муцио как лучшее время юности.

— Давайте послушаем сонатину М. Клементи.

(Учитель включает запись.)

4. Выборочное чтение

— О ком рассказывается в этой главе? (О папе.)

— О каких событиях жизни папы мальчик знает по его расска­зам и по фотографиям? (Дети читают нужные отрывки.)

У нас славная осанка,

(Вытягиваемся в струнку, руки вдоль туловища.)

Мы свели лопатки.

(Сводим лопатки, руки на поясе.)

Мы шагаем на носках

(Шагаем на носочках.)

И идём на пятках.

(Шагаем на пятках.)

Пойдём мягко, как лисята,

(Идём, плавно ступая.)

Ну а если надоест,

То пойдём мы косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Идём, переваливаясь с ноги на ногу, руки на поясе.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с произведением

— О чём можно рассказать в произведении с таким названи­ем? (Предположения учащихся.)

Давайте прочитаем и узнаем, правы ли мы были.

(Текст читает учитель.)

2. Осмысление прочитанного

— Что вас поразило, удивило во время чтения этой главы?

— Что нового вы узнали о папе героя? При ответе на этот во­прос опирайтесь на текст. (Ответы детей.)

3. Чтение текста

4. Беседа с учащимися

— Как вы думаете, почему глава так называется? Куда уходит отец мальчиков? (Папа уходит на фронт.)

5. Работа с иллюстрациями

— Рассмотрите рисунки на с. 54. Найдите в тексте, каким событиям жизни папы они соответствуют. (Дети читают нужные отрывки.)

6. Работа с пословицами

(Работа в группах.)

— Прочитайте пословицы на с. 55. Выберите по одной посло­вице и объясните друг другу, как вы понимаете её смысл.

• Человек без семьи, что дерево без плодов. (Каждому человеку необ­ходимо создать собственную крепкую семью, чтобы его род продол­жился. Иначе он будет похож на красивое, но бесполезное дерево.)

• Дерево держится корнями, а человек семьёй. (У дерева опорой яв­ляются корни. У человека — семья. Семья всегда поддержит и по­может в трудную минуту. Если у человека нет семьи, то он, как правило, глубоко несчастен и одинок.)

• Не надобен и клад, коли в семье лад. (Если семья живёт в согласии и любви, то никакие беды не страшны.)

• Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт. (Добро не жди от кого попало, лишь в семье тебя будут всегда любить.)

• Сядем рядком да поговорим ладком. (Эта пословица обычно про­износится как дружеское приглашение к продолжительной и откро­венной беседе, которая пройдёт спокойно и с полным пониманием друг друга.)

— Ребята, а какая тема объединяет все эти пословицы? О чём они? (О семье.)

Читайте также: