Как сделать папку с одаренными детьми

Обновлено: 01.07.2024

1. Активно вовлекайте одаренного ребенка в работу на каждом занятии. Давайте задания разных типов по уровню сложности и по стоящей перед обучающимся задаче. Используйте проблемно-поисковые и творческие задания, задания на рассуждения, мозговой штурм, дискуссии, задания на аргументацию, на анализ фактов, установление закономерности, последовательности.

2. Стройте работу так, чтобы ребенок чувствовал себя востребованным в образовательной организации и на уроках. Проявляйте внимание и интерес к его усилиям, результатам и мнению. Сообщайте о проходящих в организации, округе, городе мероприятиях по интересам ребенка.

3. Учитывайте в работе с одаренным обучающимся его сильные стороны и интересы. Создавайте пространство для самовыражения ребенка с опорой на его способности и умения в учебной и неучебной деятельности.

4. Оказывайте поддержку, давайте положительную обратную связь об увлеченности и умениях ученика: в виде внимания, признания, интереса, создания возможности для проявления интересов и талантов в образовательной организации.

5. Принимайте допустимость самовыражения творчески одаренного ученика в современной, даже непонятной взрослым форме (в комиксах, рэпе, фанфиках, стенд-ап жанре и пр.). Не требуйте следования классике.

6. Создавайте условия для взаимодействия одаренных обучающихся со сверстниками и более младшими, старшими детьми для расширения круга контактов, трансляции опыта, взаимной обратной связи. Вовлекайте детей в подготовку внеурочных мероприятий.

7. Расширяйте внутри организации систему внеурочной занятости обучающихся с разными видами одаренности и разной направленностью интересов: создание школьного журнала или ученического сайта, звукозаписывающей студии, арт-пространства и пр.

8. Опирайтесь на уже имеющиеся сильные стороны ребенка и двигайтесь в направлении тех навыков, умений, действий, которые обучающийся еще не может выполнить сам, но может в сотрудничестве со взрослым. Расширяйте его кругозор, давайте книги, энциклопедии, рассказывайте о научных и культурных мероприятиях. Старайтесь находить время поговорить с одаренным ребенком, поделиться мнениями.



Супрун Людмила Васильевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 45 ст. Северской МО Северский район Краснодарского края Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А. Сухомлинский

Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной проблемой современного образования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В начале обучения с целью выявления одарённых и способных детей проводится родительское собрание, где используются методики: "карта одаренности", "интеллектуальный портрет" и др. К концу первой четверти первого учебного года определяются склонности ребенка и составляется карта интересов школьников. В комплект для исследования входят тесты для оценки творческого мышления, а также методики выявления уровня психосоциального развития, направленности (доминирующей мотивации) личности. Изучается сфера физического развития ребенка.

Цель школы – дать всем учащимся необходимую специальную поддержку с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей. В классах создана позитивная атмосфера на достижение успехов каждым ребёнком, создаётся ежедневная ситуация успеха, отмечается каждое достижение. Это помогает ребенку чувствовать себя уверенным и сильным.

Считаю очень важным в работе с одарёнными детьми организацию тесного сотрудничества с родителями. С этой целью провожу родительское консультирование, индивидуальное сопровождение весь период обучения. В целом работа с родителями направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно.
Много информации для родителей я помещаю на своем персональном сайте. Здесь можно увидеть, как научные статьи, рекомендации, советы для родителей, так и работы детей.

Что делает одаренного ребенка счастливым? Наверное, то же, что делает счастливым всех детей: участие, поддержка, заинтересованность в нем как в личности, возможность испытания новых чувств и переживаний по поводу собственной успешности, радость от решенной трудной задачи, возможность ставить цели, достигать их, и просто мечтать. Очень важно, чтобы наше педагогическое сообщество и все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, смогли бы создать для способного, одаренного, талантливого и любого ребенка именно такое счастливое для него пространство.

2. Гончарова Е. М. Развитие творческой одарённости младших школьников // Начальная школа плюс. - 2009. - № 8. - С.11-13.

4. Джиджавадзе, Л. А. Программы работы образовательного учреждения с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2009. - № 8. - С.87-107.

5. Емельянова, И. Е. Особенности организации деятельности одаренных детей // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.21-23.

Читайте также: