Как сделать памятку по окружающему миру 2 класс опасные незнакомцы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель –познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Оборудование: презентация на компьютере, интерактивная доска, учебник, эмблемы самооценки: тучка, тучка и солнышко,солнышко(на каждого уч-ка),таблички с телефонными номерами служб, карточки с заданиями для групп.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Результаты: формируемые УУД

1. Организация начала занятия.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

Я надеюсь на вас, друзья.

Какой наш главный девиз?

Я хочу, мне надо и я могу.

Я хочу, мне надо и я могу.

(Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника)

-Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. Название мы озвучим чуть позже.

А пока поработаем в группах и вспомним всё, что изучали в этом разделе.

(Дети собирают из букв слово опасности каждая группа получает картинки с изображением автомобиля, пешехода на дороге, озера, леса, домика, огня)

Догадайтесь, о каких опасностях мы будем говорить?

- Какие опасности могут быть в доме?

Вы остались одни дома. Каждый из вас взял себе по одному предмету. Какую опасность представляет каждая вещь. Как избежать беды.

Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

Самостоятельно зажигай газовую плиту.

Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В лесу разжигай костер без взрослых.

- Что в лесу может быть опасным?

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

Устно дополни предложения

Купайтесь только под присмотром…….. (взрослых)

Не купайтесь в очень холодной…… (воде)

Купаться можно только в чистых……(водоёмах)

Не плавайте в незнакомом….. (месте)

На водоема не мешайте……(друг другу)

-Знаете ли вы дорожные знаки?

Подписать на картинках дорожные знаки.

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…(переход)

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо … (налево)

3. Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно … (направо)

4. Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья … (берегись)

-Здоровье и безопасность.

Уч-ся рассказывают об опасности данного предмета

Уч-ся исправляют ошибки в предложениях.

Уч-ся выбирают съедобные грибы и ягоды.

Уч-ся устно дополняют предложения.

Уч-ся подписывают дорожные знаки.

Уч-ся отгадывают загадки

Общеуч-е. Повторяют, закрепляют знания о том, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме; как следует поступать в разных обстоятельствах, чтобы избежать беды.

Логич-е: анализируют объект, делают предположение.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: развитие чувства возможности в своих способностях.

Игра в хлопки (стоя), если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши.
Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень.

-Как надо себя надо вести, чтобы насекомые не жалили?

-Какую первую помощь надо себе оказать?

Уч-ся хлопают в ладоши в нужный момент

(1. Не приближаться к пчелиным ульям. Вблизи них не делать резких движений.

2. Не разорять осиные гнёзда.

3. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняться за ним, открыть пошире окно и подождать, пока насекомое улетит.

4. Нужно быть осторожным, когда пьёшь или ешь, чтобы оса не ужалила в язык или губу. Так как осы частенько забираются в мёд, варенье, ползают по фруктам)

При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало (так же как занозу).Ранку надо промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное, например носовой платок, смоченный в холодной воде. Если укус насекомого пришёлся в губу или веко, надо немедленно обратиться к врачу.

4. Самоопределение к деятельности

- Ребята, а вы знаете это человека?

А почему вы взяли у него конфеты?

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в селе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Так кто же ещё может быть нам опасен?

Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Откройте учебники и убедитесь в правильной постановке урока и учебной задачи. (Работа с учебником на стр. 30)

ОПАСНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Каме

№ слайда 1

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, ур

№ слайда 2

Кому можно открыть дверь, если ты дома один? А1 1 2 3 4

№ слайда 3

Кому можно открыть дверь, если ты дома один? А1 1 2 3 4

В каком случае можно пойти с незнакомым человеком? А2 если он просит показать до

№ слайда 4

В каком случае можно пойти с незнакомым человеком? А2 если он просит показать дорогу если он пришёл по поручению мамы если он приглашает покататься ни в каком случае 1 2 3 4

приготовить предмет для удара уговорить не открывать дверь поставить у двери что

№ слайда 5

приготовить предмет для удара уговорить не открывать дверь поставить у двери что-то тяжёлое позвонить по телефону 02 или громко звать на помощь Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь? А3 1 2 3 4

Что можно принимать от незнакомых людей? А4 1. УГОЩЕНИЕ 2. ИГРУШКУ 3. ПОДАРОК РО

№ слайда 6

Что можно принимать от незнакомых людей? А4 1. УГОЩЕНИЕ 2. ИГРУШКУ 3. ПОДАРОК РОДИТЕЛЯМ 4. НИЧЕГО

3. ВСТУПИТЬ В ДРАКУ Что делать, если тебя пытаются увести силой? 1. ГРОМКО ПЛАКА

№ слайда 7

3. ВСТУПИТЬ В ДРАКУ Что делать, если тебя пытаются увести силой? 1. ГРОМКО ПЛАКАТЬ В1 2. ГРОМКО КРИЧАТЬ 4. ПРОСИТЬ ОТПУСТИТЬ

когда придут родители что родители на работе что родителей нет дома родители дом

№ слайда 8

когда придут родители что родители на работе что родителей нет дома родители дома, но заняты Что нужно сказать незнакомцу по телефону, если он спрашивает, дома ли родители? В2 1 2 3 4

Герои каких произведений не знали правил общения с незнакомцем? С1 1 2 4 3

№ слайда 9

Герои каких произведений не знали правил общения с незнакомцем? С1 1 2 4 3

С2 Что делать, если потерял родителей в незнакомом месте? 1. стоять там, где пот

№ слайда 10

С2 Что делать, если потерял родителей в незнакомом месте? 1. стоять там, где потерял родителей 2. пойти с незнакомым человеком 3. попытаться найти дорогу домой самому 4. надо обратиться к полицейскому

Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2

№ слайда 11

Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2 3 4 2б. В2 1 2 3 4 2б. С1 1 2 3 4 3б. С2 1 2 3 4 3б.

Ссылки на интернет-ресурсы http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/16969765.22a/0_8f

№ слайда 12

16


Памятка для детей ---------------------------------------- ----------------


Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

• Если за тобой в школу или другое детское учреждение пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

• Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.


• Если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед.

• Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

• Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

• Если тебе предложили сниматься в кино, участвовать в интересном конкурсе или телепередаче, не соглашайся, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

• Если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него.

• Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

• Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или полиции, не плачь, сохраняй спокойствие, постарайся вовлечь насильника в разговор.

• Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, как есть.

• Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

• Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.

• Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.


Автомобиль также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужой автомобиль нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.


• Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, которое вызвано через диспетчера.

• Если всё же добираешься на попутном автомобиле или остановленном на улице такси, попроси провожающих записать номер, марку. Не садись в автомобиль с тёмными стеклами, а также в автомобиль, в котором уже сидят пассажиры.

• Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.

• Если поведение водителя тебе неприятно, кажется странным или опасным, попроси остановить автомобиль.

• Если просьба не выполнена и автомобиль не остановлен, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к автомобилю внимание других водителей.

• Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

• Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более - в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

• Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

• Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

• Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

• Если тебя пытаются окружить - беги к дороге, если ты окажешься на дороге - автомобили вынуждены будут остановиться, а водитель может помочь отогнать обидчиков. Главное - не прыгнуть под колеса.

• Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

• В автобусе, троллейбусе, трамвае садись ближе к водителю и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

• Увидев впереди подозрительную группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

• Если рядом с тобой остановился автомобиль, как можно дальше отойди от него (могут силой усадить и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в автомобиле, а тем более не соглашайся сесть в него.

• Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки или позвони родителям.

• Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

• Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, подожди, пока они уйдут.

• Если с почты принесли посылку, телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, что могут сделать только взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которые давно знакомы.

• Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи или позвони, чтобы тебя встретили.


Девочкам-подросткам, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.


Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы, или в гостях.


Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:


• В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.

• С самого начала ясно обозначь границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.

• Если давление продолжается, не бойся шума или скандала. Например, на вечеринке - несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надёжными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.

• Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставаться трезвой.


• Даже если Вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют Ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребёнка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там.

• Не стесняйтесь знакомиться с родителями знакомых Ваших детей, даже если это Вам неприятно. Обменяйтесь с ними телефонными номерами. Всегда имейте эти номера под рукой, а так же номера ближайшего отделения милиции и Вашего участкового инспектора. Проинструктируйте своего ребёнка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Сообщите ему телефон ближайшего отделения полиции и вашего участкового.

• Если Вы отдаете ребёнка в какое-либо детское учреждение (кружок, секция и пр.), не стесняйтесь интересоваться, кто будет работать с детьми. Вы имеете полное право потребовать документальные подтверждения профессиональной пригодности педагогов и поинтересоваться у руководителя заведения их прошлым. Не стесняйтесь разговаривать с ребёнком о его педагогах. Если ребёнок не сможет внятно описать свое отношение к педагогу или вообще не захочет разговаривать на эту тему, обсудите этот вопрос с родителями других детей. Если ответы других детей будут аналогичны - это повод для беспокойства.

• Особенное внимание уделяйте этим вопросам при отъезде детей в летние лагеря отдыха. Очень часто вожатыми и воспитателями устраиваются работать лица без педагогических навыков. Выясняйте у детей не только, чем они занимаются в течение дня, но и как именно это происходит.


Если у ребёнка появился взрослый друг, деликатно выясните что это за человек, при каких обстоятельствах произошло знакомство, и что именно их связывает. Вполне возможно, что ребёнок просто заинтересован чем-то, о чём Вы не подозреваете. Ни в коем случае не стоит пытаться разрешить сложившуюся ситуацию, если она Вам не нравится, радикальными методами. Помните, что никакие запретительные меры воздействия не помогут. Они только осложнят Ваши семейные отношения. Лучше подумайте, почему это произошло и чего не хватает ребёнку. Обязательно познакомьтесь с этим человеком, узнайте, где и кем он работает, и кто ещё входит в круг его общения. Если человек представляется работником детского учреждения, обязательно убедитесь в этом. При малейших подозрениях на криминал, обратитесь в полицию.


Передвигаясь по городу, присматривайтесь к местам скопления детей (подростков): кафе, игровые площадки, развлекательные центры. Если Вы заметите подозрительных людей (не похожих по поведению на родителей) общающихся с детьми, потратьте полчаса своего личного времени, и попытайтесь понять, что происходит на самом деле. Если возникла уверенность, что происходит процесс совращения и человек уводит ребёнка (это может быть заметно по поведению), обратите на это внимание ближайшего полицейского или службы безопасности заведения.


• Уважайте своего ребёнка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против его воли.

• Если Вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.

• Если ребёнок говорит матери о нездоровом интересе к нему её мужа (сожителя), нужно прислушаться к его словам, поговорить с мужем, не оставлять ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаться с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребёнка.

• Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

• Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

• Если Вы заметили странность в поведении ребёнка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Читайте также: