Как сделать памятку по математике 6 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Внедряя ФГОС второго поколения в образовательный процесс, мы в школе внедряем в образовательную практику системно — деятельностный подход. Процесс самообразования и самосовершенствования продолжается для человека всю жизнь, но начинается именно в стенах школы. Поэтому в школе истинное усвоение знаний не должно сводиться к простому заучиванию информации. Усвоенные знания предполагают эффективное использование этой информации, для чего необходимо их органическое усвоение. А это возможно только при условии самостоятельной работы по переработке информации. И лучше чтобы такая работа начиналась уже в процессе накопления этой информации, ее анализа и присвоения. Так для наших учеников пассивный способ получения информации превращается в активный, при котором работает не только память, но и мысль познающего. Учащийся, получивший информацию активным способом, может стать творческой личностью. Поэтому, используя современные образовательные технологии, учителя превращают ученика в субъект образовательного процесса, способного к самостоятельной работе и самооценке.

Но с другой стороны, для успешного изучения математики, ее необходимо учить! Учить теоретические моменты, начиная от определений математических понятий и заканчивая доказательством теорем, логическими выкладками решения задач.

В школе ученики находятся пол дня и получают весь спектр образовательных услуг. Во второй половине дня для учащихся организовывается самоподготовка. Это важный этап режима дня школьников. Самостоятельное выполнение домашнего задания позволяют ученикам отрабатывать умения и навыки, приобретенные на уроках, устранять пробелы в знаниях по предметам учебного плана, а так же позволяют развивать учеников (формировать интерес к предмету, умение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, воспитывать осознанное отношение к полученному заданию и его выполнению). Таким образом, самоподготовка это процесс, который организует сам ученик (это то, к чему мы стремимся).

Памятка по выполнению домашнего задания по математике:

  1. Прочитай учебник, параграф, в котором описывается изучаемая тема, даже если тема не новая.
  2. Выучи правила, определения, выделенные в этом параграфе жирным шрифтом или находящиеся в рамке.
  3. Просмотри в рабочей тетради классную работу: какая тема изучалась, какие задания выполнялись, просмотри алгоритмы выполнения заданий.
  4. Повтори правила и определения по тетради (так как учитель может уже упростить правила и алгоритмы, данные в учебнике, показать их наиболее рациональное использование и т.п.).
  5. Выполни устные домашние задания.
  6. Выполни письменные домашние здания.
  7. Повтори определения понятий, алгоритмы и правила без учебника или тетради.

Для эффективного самостоятельного изучения математики предлагаем памятки по работе с параграфами ученика математики, алгебры и геометрии.

Памятка работы с параграфом учебника математики для учеников 5-6 классов.

Памятка работы с параграфом учебника математики для учащихся 7-9 классов.

  1. Прочитайте заголовок параграфа. Что вы уже знаете об этом? Что вы говорили в классе об этом?
  2. Прочитайте текст параграфа.
  3. Выучите формулировки теорем, определения, правила, алгоритмы решения заданий.
  4. Установите связь между иллюстрациями, рисунками, чертежами и текстом.
  5. Разделите текст на части, озаглавьте их, запишите план в тетрадь.
  6. Выполните письменное домашнее задание.
  7. Перескажите теоретические сведения, прочитанные из параграфа, согласно вашему плану.
  8. Приведите собственные примеры в доказательство прочитанного.

Памятка работы с учебником математики для учащихся 10-11 классов.

Слушая внимательно учителя на уроке, умея работать с учебником, выполняя самостоятельно домашнее задание, школьники смогут сами учиться, смогут сами добывать знания и будут уметь их правильно применять в той или иной ситуации.


3HFUzKnd3bs (466x700, 296Kb)

8bU-4u1bPNU (476x699, 129Kb)

3.

aFReOti565A (466x700, 248Kb)

4.

Mh8Q5SnmNqE (466x700, 237Kb)

5.

MM1u5yG1xgo (564x423, 145Kb)

6.

NkvoqB19oUU (476x699, 143Kb)

7.

Ylbc868LJZc (476x699, 135Kb)

8.

ZtPQKLZhhj8 (315x450, 129Kb)

9.


Внедряя ФГОС второго поколения в образовательный процесс, мы в школе внедряем в образовательную практику системно-деятельностный подход. Процесс самообразования и самосовершенствования продолжается для человека всю жизнь, но начинается именно в стенах школы. Поэтому в школе истинное усвоение знаний не должно сводиться к простому заучиванию информации. Усвоенные знания предполагают эффективное использование этой информации, для чего необходимо их органическое усвоение. А это возможно только при условии самостоятельной работы по переработке информации. И лучше чтобы такая работа начиналась уже в процессе накопления этой информации, ее анализа и присвоения. Так для наших учеников пассивный способ получения информации превращается в активный, при котором работает не только память, но и мысль познающего. Учащийся, получивший информацию активным способом, может стать творческой личностью. Поэтому, используя современные образовательные технологии, учителя превращают ученика в субъект образовательного процесса, способного к самостоятельной работе и самооценке.

Но с другой стороны, для успешного изучения математики, ее необходимо учить! Учить теоретические моменты, начиная от определений математических понятий и заканчивая доказательством теорем, логическими выкладками решения задач.

Большинство школ – это школы полного дня. В них ученики находятся целый день и получают весь спектр образовательных услуг. Во второй половине дня для учащихся организовывается самоподготовка. Это важный этап режима дня школьников. Самостоятельное выполнение домашнего задания позволяют ученикам отрабатывать умения и навыки, приобретенные на уроках, устранять пробелы в знаниях по предметам учебного плана, а так же позволяют развивать учеников (формировать интерес к предмету, умение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, воспитывать осознанное отношение к полученному заданию и его выполнению). Таким образом, самоподготовка это процесс, который организует сам ученик (это то, к чему мы стремимся). Задача классного руководителя на самоподготовке сначала научить, а затем помогать школьнику развивать в себе умение самоорганизации: самостоятельно готовить свое рабочее место, содержать его в порядке в течение второй половины дня; планировать свою деятельность на данную работу, на весь день; самостоятельно выполнять полученные задания; самостоятельно работать с учебником и справочной литературой; позитивно относиться к временным неудачам, делать соответствующие выводы; осуществлять самоконтроль; объективно оценивать результаты своего труда.

Памятка по выполнению домашнего задания по математике:

  1. Прочитай учебник, параграф, в котором описывается изучаемая тема, даже если тема не новая.
  2. Выучи правила, определения, выделенные в этом параграфе жирным шрифтом или находящиеся в рамке.
  3. Просмотри в рабочей тетради классную работу: какая тема изучалась, какие задания выполнялись, просмотри алгоритмы выполнения заданий.
  4. Повтори правила и определения по тетради (так как учитель может уже упростить правила и алгоритмы, данные в учебнике, показать их наиболее рациональное использование и т.п.).
  5. Выполни устные домашние задания.
  6. Выполни письменные домашние здания.
  7. Повтори определения понятий, алгоритмы и правила без учебника или тетради.

Для эффективного самостоятельного изучения математики предлагаем памятки по работе с параграфами ученика математики, алгебры и геометрии.

Памятка работы с параграфом учебника математики для учеников 5-6 классов.

Памятка работы с параграфом учебника математики для учащихся 7-9 классов.

  1. Прочитайте заголовок параграфа. Что вы уже знаете об этом? Что вы говорили в классе об этом?
  2. Прочитайте текст параграфа.
  3. Выучите формулировки теорем, определения, правила, алгоритмы решения заданий.
  4. Установите связь между иллюстрациями, рисунками, чертежами и текстом.
  5. Разделите текст на части, озаглавьте их, запишите план в тетрадь.
  6. Выполните письменное домашнее задание.
  7. Перескажите теоретические сведения, прочитанные из параграфа, согласно вашему плану.
  8. Приведите собственные примеры в доказательство прочитанного.

Памятка работы с учебником математики для учащихся 10-11 классов.

Слушая внимательно учителя на уроке, умея работать с учебником, выполняя самостоятельно домашнее задание, школьники смогут сами учиться, смогут сами добывать знания и будут уметь их правильно применять в той или иной ситуации.

Каждому ребенку придется сталкиваться с ситуациями, когда нужно будет отстаивать свои права и точку зрения, проявлять мужество и настойчивость. Не позволить дразнить себя обидным прозвищем, отказаться от предлагаемых сигарет или алкоголя, не смеяться вместе со всеми над новеньким одноклассником, защитить себя от агрессии другого ребенка. Мы не можем подстелить соломку на каждый детский шаг, но мы в силах научить ребенка сохранять выдержку и действовать уверенно с помощью нескольких правил, котор

Читайте также: