Как сделать мелкую шагрень на рапторе

Обновлено: 04.07.2024

Покраска Renault Duster в raptor чёрного цвета с мелкой текстурой шагрени и полной антикоррозийной обработкой.

2я часть видео о нанесении защитных покрытий.речь пойдёт о колеровке,регулировках/настройке пистолета,размер .

Митсубиси каризма покрашенная полностью с проемами в цвет хаки с мелкой и гладкой текстурой. Были произведены .

Друзья, всем привет! В этом видео расскажу Вам о нанесении U-POL RAPTOR с помощью грунтовочного краскопульта .

Покрасили автомобиль Хамер в раптор! Это не обычные раптор! Точней тот же самый раптор, но метод нанесение чуть .

Покраска Land Rover Discovery 3 в raptor черного цвета с мелкой текстурой шагрени. Были произведены работы: 1.

Приветствую, Вас! Темой сегодняшнего видео будет покраска машины раптором (Raptor U-POL). Сама покраска в целом .

Покрытие raptor u-pol из краскопульта. мелкая зернистая шагренька. красим ниву Антарктида из краскопульта и .

разного вида шагрень, нанесение от почти гладкого, до явно выделенной шагрени (как наждачная бумага, абразивный .

Окрашивал ниву в раптор, процесс получился долгим и очень муторным пришлось сначала все перегрунтовать потм .

это видео предназначено для тех кто хочет покрасить свою машину в защитное покрытие раптор от фирмы U-Pol в .

Показали как в процессе работы разбавляется раптор. Работа не чистая, но интересная. Это заснята часть процесса .

Покраска БМВ Х5 в сверхпрочное защитное покрытие Раптор в черный цвет. Перед покраской кузов автомобиля .

Покраска Раптором (Raptor) автомобиля Toyota Prado в студии покраски защитными покрытиями Raptor`s. Ссылка на сайт: .

Покраска Mitsubishi Montero - Pajero 3 в Raptor черного цвета с мелкой и гладкой текстурой шагрени. Были произведены .

Приветствую, Вас! Темой сегодняшнего видео будет покраска пластика раптором, а так же последующее покрытие .

Шагрень свойственна абсолютно любой окрашенной распылителем поверхности. Даже на тех покрытиях, что наносятся на заводе, шагрень присутствует всегда — это обусловлено физическими процессами при высыхании лака. При распылении краска попадает на окрашиваемую поверхность в виде капель, и перед тем как затвердеть, они не успевают до конца растечься и образовать абсолютно гладкую, без фактуры, поверхность.

На шагрень влияет множество факторов. Как рецептура приготовления ЛКМ, с применением более быстрых или медленных разбавителей (чем медленнее разбавитель, тем больше времени на растекание и более плавная шагрень, и наоборот), так настройки окрасочного пистолета и техника нанесения. Тип пистолета также влияет на шагрень. Пистолеты HVLP дают более крупную шагрень, чем LVLP, так как низкое давление на выходе таких пистолетов не способно разбивать лак или краску (особенно материалы с низким содержанием растворителя) на мелкие капли.

  • повышенное или пониженное давление распыляющего воздуха;
  • изменение дистанции нанесения;
  • изменение скорости прохода.

Аллигатор с Коброй против Раптора и Арматы

Джип, памперс, ксерокс, раптор

В Kuzov Lab готовятся к тесту. На большом демонстрационном столе стоят 16 банок. Всего на тесте будет восемь защитных покрытий (рис. 1). Банок вдвое больше, так как это двухкомпонентные покрытия. В комплекте с большой банкой с полиуретановым покрытием идет маленькая — с отвердителем. Перед покраской защитное средство и отвердитель надо смешать в пропорции 3 : 1 по объему или просто перелить весь объем отвердителя в большую банку. Время жизни готовой смеси — примерно 60 минут.

По нашим данным, это первый в России обстоятельный и масштабный тест полиуретановых покрытий.

Когда защитное покрытие нужнее всего

Защитное покрытие особенно целесообразно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Например, в случае внедорожника, на которым часто ездят по бездорожью среди деревьев. Кроме того, полиуретановые покрытия классно подходят для внутренней поверхности кузовов пикапов. Именно она особенно часто царапается при эксплуатации.

Первые впечатления

Все материалы в сборе, и мы готовы начать тест. В покрасочной камере нас уже ожидают восемь панелей для покраски. Предварительно их покрыли двухкомпонентным эпоксидным грунтом, который выдержали один час. К каждой панели прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина — белая с черной полоской (рис. 2). На первом этапе теста она поможет нам сравнить укрывистость, а на втором — мы с ее помощью проверим покрытия на эластичность.



Рис. 2. К каждой панели, которая покрыта двухкомпонентным эпоксидным грунтом, прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина – с ее помощью проверим покрытия на укрывистость и эластичность

Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара (рис. 3). Такое давление подходит для всех участвующих в тесте составов.



Рис. 3. Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара

Полиуретановые покрытия обычно бывают двух видов — черные и колеруемые. Для нашего теста мы выбрали колеруемые материалы. Поэтому перед покраской в банку добавляем не только отвердитель, но и базовую эмаль зеленого цвета. Обычно пигмента должно быть около 10–15 % от защитного покрытия (рис. 4). Но лучше смотреть в инструкцию: у разных покрытий эта цифра может незначительно отличаться.



Рис. 4. Если полиуретановое покрытие колеруемое, то пигмента (базовая эмаль) в нем должно быть около 10–15 % от защитного покрытия

Встряхиваем смесь в течение как минимум одной минуты и приступаем к окраске. Смесь для теста наносим одним слоем (рис. 5). По тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине, оцениваем укрывистость.



Рис. 5. Смесь наносим одним слоем. Укрывистость оцениваем по тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине

Стоимость полной покраски автомобиля в кузовном ремонте обычно начинается от 50 000–60 000 рублей.

Не поцарапаешь — не поймешь



Рис. 6 . У одних покрытий шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая

Самыми сверкающими оказались панели, обработанные покрытиями Cobra и 955 Touch Liner. Их противоположностью стали матовые панели с покрытиями Raptor и Armata. Остальные заняли промежуточное положение.

Несмотря на одинаковые условия и технику окраски, отличалась и фактура поверхностей. Крупная шагрень — Cobra, Raptor и Vanger Antisсratch, а мелкая у Alligator, Armata и Rangers.

Перед царапанием проводим тест на эластичность. Берем гнущиеся тест-пластины, с помощью которых мы месяц назад сравнивали укрывистость, и полностью сгибаем их (рис. 7). Смотрим, держится ли материал. Вопреки ожиданиям, этот тест оказался не показательным. Практически все материалы с ним справились. Исключением стал только HAS-9344 бренда Holex. При сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия (рис. 8).



Рис. 7. Тест на эластичность: берем гнущиеся тест-пластины и полностью сгибаем их



Рис. 8. Практически все материалы с этим справились. Исключением стал HAS-9344 бренда Holex – при сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия



Рис. 10. После очистки пластин результаты оцениваем по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов



Рис. 11. Итак, победители испытания. Лучше

всего с тестом справились Raptor, Armata и

В этой статье мы не приводим цены. Они имеют обыкновение периодически меняться, особенно в такое время, как сейчас. Нам же не хотелось делать быстро устаревающий материал. Поэтому рекомендуем определить своих фаворитов в тесте, а потом посмотреть на цены, пересчитать их в расчете на 1 литр и в результате сделать максимально взвешенный выбор. Надеемся, что наш тест убережет читателя от ошибок и поможет ему быть успешным в автобизнесе.



Технология нанесения защитного покрытия

Перед окраской автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению выбранного вами защитного покрытия. Нюансы и детали могут отличаться. Но ряд моментов остается примерно одинаковым для любых полиуретановых покрытий.

Подготовка поверхности

Наносить покрытие можно на грунт или старое подготовленное ЛКП, нельзя наносить на голый металл. Окрашиваемую поверхность следует прошлифовать и обработать средством для удаления грязи и жиров (обезжиривателем). Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые, эпоксидные грунты (рис.12). Поверхность перед нанесением обработать абразивом от P180 до P320 (рекомендованные значения отличаются у разных защитных покрытий).



Рис. 12. Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые или эпоксидные грунты

Оборудование

Для нанесения можно использовать антигравийный пистолет 4,0 мм (рис. 13). Давление на входе — 2,0–4,0 бара. Можно также применять обычные краскопульты (рис. 14). Тогда в смесь желательно добавить 10–20 % разбавителя (значения отличаются у разных производителей).



Рис. 13. Для получения крупной структуры шагрени используют антигравийный пистолет 4,0 мм (давление на входе — 2,0–4,0 бара)



Рис. 14. Можно применять и обычные грунтовочные краскопульты, которые дают более мелкую шагрень

Подготовка смеси

Защитное покрытие смешивается с отвердителем в соотношении 3 : 1 по объему (рис. 15). Смешивать — не менее одной минуты. Защитные покрытия доступны в двух вариантах — черные и колеруемые. Во втором случае в смесь нужно добавить еще 10–15 % необходимого пигмента. Если для покраски мы используем не антигравийный пистолет, а грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то стоит сделать смесь более жидкой для комфортного нанесения. Для этого в смесь надо добавить разбавитель — примерно 10 % (рис. 16). Если дюза будет еще меньше, то стоит добавить растворителя больше — до 20 %.



Рис. 15. Защитное покрытие смешивается со стандартным отвердителем (обычно идет в комплекте) в соотношении 3 : 1 по объему



Рис. 16. Если для покраски мы используем грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то в смесь надо добавить разбавитель (примерно 10 %).

Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя (рис. 17). Обратите внимание, что межслойная выдержка составляет примерно один час. Ориентировочно такой же срок годности смеси. Поэтому покрасив детали один раз, делаем перерыв, а затем повторно смешиваем компоненты для новой смеси. Обратите внимание, что при использовании растворителя срок межслойной выдержки нужно немного увеличить. Рекомендованное давление — 3–4 бара.



Рис. 17. Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя, межслойная выдержка составляет примерно один час (компоненты для новой смеси смешиваем повторно)

Формирование структуры

Какой будет шагрень, зависит от нескольких параметров. На это влияет и расстояние пистолета от поверхности, и диаметр дюзы. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру можем получить (рис. 18). Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы. При дюзе 1,8 мм мы скорее всего получим среднюю каплю — такая структура популярна при окраске внедорожников. Уменьшение дюзы до 1,4 мм позволяет получить мелкую каплю.



Рис. 18. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру получим. Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы

Таким образом, нанося одно и то же защитное покрытие разными способами, мы можем получать отличающиеся структуры — более крупную шагрень или более мелкую и деликатную. Блеск в основном зависит от самого материала. В ходе нашего теста большинство материалов показали умеренный блеск (полумат). Самыми блестящими оказались Cobra и 955 Touch Liner, а Raptor и Armata практически не блестели.

Полная готовность

Высыхание поверхности занимает около 7 суток. В случае использования разбавителя срок стоит увеличить до 9 суток.

Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов "Обзор насадок для полировки кузова автомобиля".

Здравствуйте. При нанесении и просушки порозаполнителя на детали образуется почти невидимая микрошагрень (не путать с опылом). При матирование СКОТЧ БРАЙТОМ срубается только опыл,а шагрень остается. Вопрос спецам. Что делать с этой шагренькой для последующего нанесения БАЗА + ЛАК? Нужно ли ее отшлифовывать и каким абразивом? Заранее спасибо. Дмитрий.

venom писал(а): Здравствуйте. При нанесении и просушки порозаполнителя на детали образуется почти невидимая микрошагрень (не путать с опылом). При матирование СКОТЧ БРАЙТОМ срубается только опыл,а шагрень остается. Вопрос спецам. Что делать с этой шагренькой для последующего нанесения БАЗА + ЛАК? Нужно ли ее отшлифовывать и каким абразивом? Заранее спасибо. Дмитрий.

добрый вечер!невидимая микрошагрень,это скорей всего закипь грунта!образуется из-за большого толщины слоя нанесения или маленькой выдержкой между слоями!особенно в жаркое время года!из моей практики, кипят все грунты не зависимо от производителя! если обрабатывать не скотч брайтом ,а наждачкой в такой микро шагрени образуются микро поры !способ борьбы-полное сошкуривание с последующей перегрунтовкой !соблюдайте технологию и будет вам счастье! ;) буду рад если помог советом !возникнут ещё вопросы обращайтесь ;)

Благодарю за ответ. Ладно спрошу по другому. Чем обрабатывать порозаполнитель перед нанесением базы? С Уважением Дмитрий.

venom писал(а): Благодарю за ответ. Ладно спрошу по другому. Чем обрабатывать порозаполнитель перед нанесением базы? С Уважением Дмитрий.

добрый вечер!на ваш вопрос полностью могу ответить после встречного вопроса;что есть порозаполнитель?хотя бы название!я многими работал и все они отличаются! ;) например у ппг PPG есть прима,коба,рапид!это немногое что я перечислил ;) и все они по разному наносятся!и т,д и т,п.

venom писал(а): Благодарю за ответ. Ладно спрошу по другому. Чем обрабатывать порозаполнитель перед нанесением базы? С Уважением Дмитрий.

добрый вечер!на ваш вопрос полностью могу ответить после встречного вопроса;что есть порозаполнитель?хотя бы название!я многими работал и все они отличаются! ;) например у ппг PPG есть прима,коба,рапид!это немногое что я перечислил ;) и все они по разному наносятся!и т,д и т,п.

320 на шлифке ,затем 400 на экцентрике и скотч брайт труднодоступные места! подробней в личку и по телефону

Здравствуйте. Порозаполнитель 2К компактпраймер мобихел. Шагрень очень плавная не видимая проявляется только при отшлифовке 800 наждачкой через брусок. Лично я сначала срубаю шагреньку 800. Потом понижаю риску 1000 через брусок с водой. Трудные места скотч брайтом. Интересно кто как еще делает? С Уважением Дмитрий.

venom писал(а): Здравствуйте. Порозаполнитель 2К компактпраймер мобихел. Шагрень очень плавная не видимая проявляется только при отшлифовке 800 наждачкой через брусок. Лично я сначала срубаю шагреньку 800. Потом понижаю риску 1000 через брусок с водой. Трудные места скотч брайтом. Интересно кто как еще делает? С Уважением Дмитрий.

Извиняйте,вы с водой шкураете?!тогда правильно ,но начните с 600 чем крупней и острей шкурка тем лучше она выравнивает !совет :меньше используйте мокрую шлифовку при подготовке к окрасе,многие материалы гигроскопичны !со всеми вытекающими последствиями!

Боюсь 600 оставит слишком глубокую риску. Понижать ее 800 а затем 1000 так и прошкурить можно. Без воды наждачка быстро забивается. Насчет гигроскопичности согласен,но это касательно шпакли. Порозаполняющий грунт допускает отшлифовку на мокрую. С Уважением Дмитрий.

venom писал(а): Боюсь 600 оставит слишком глубокую риску. Понижать ее 800 а затем 1000 так и прошкурить можно. Без воды наждачка быстро забивается. Насчет гигроскопичности согласен,но это касательно шпакли. Порозаполняющий грунт допускает отшлифовку на мокрую. С Уважением Дмитрий.

не очень сталкивался с мобихеловскими грунтами ,а у ппг коба точно воду впитывает!а подо что готовите? под крил водяной и 800 хватит а под базу 1000-1200 главное чтоб песок не
попадался!ну вы меня понимаете ;)

Читайте также: