Как сделать памятку пешехода для второго класса по окружающему миру

Обновлено: 03.07.2024

Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся

формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

1.Мотивация к деятельности

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

Буду внимателен и активен.

У меня все получится

Я выполню работу хорошо.

Если мне будет трудно, попрошу помочь

Я не один, мы все - дружная команда.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать загадки:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … светофор

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … дорожный знак

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.

3. Открытие новых знаний. Беседа о переходе улицы

Ребята, что такое улица?

Кого называют пешеходом?

А кто такие пассажиры?

А где по улице движется транспорт?

А по какой части улицы должен ходить пешеход?

А по какой стороне они должны идти?

Где пешеход должен переходить улицу? Как?

Молодцы! вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот материал давайте посмотрим небольшой мульфильм о переходе через дорогу.

М\Ф АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

4. Физкульминутка

Физкультминутка (координация слов с движениями).
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.

Физкультминутка : "Светофор".
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!

5.Продолжение .Открытие новых знаний

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся..

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

6.Физкульминутка

Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

7.Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике

1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)

5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)

6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)

7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)

Чтобы закрепить ваши знания , предлагаю раскрасить КАРТИНКИ С ПРАВИЛАМИ ПДД

8. Итог занятия и рефлексия учебной деятельности

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Что узнали нового для себя ?

Сказать нам больше нечего,

Для всех закон один:

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить!

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять. Я хочу вас наградить дипломами за знание ПДД. А имя свое впишите сами.

Содержимое разработки

(Школа России, 2 класс)

Цель: Расширить и углубить знания о правилах дорожного движения

Формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки

Систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения.

Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улице и дорогах.

Создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов.

Способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся:

-формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

Вид контроля: игры, ситуации по ПДД.

презентация о дорожных знаках, раскраски с изображением ситуаций ПДД.

Организационный момент.

Физкультминутка на релаксацию психического состояния.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать. (садятся)

Ну-ка проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!

Актуализация опорных знаний. Мотивация к деятельности и постановка учебной проблемы

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. Я буду говорить предложения, а вы-если согласны – поднимаете зелёный цвет сигнальных карточек, если не согласны- красный!

Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

Буду внимателен и активен.

У меня все получится

Я выполню работу хорошо.

Если мне будет трудно, попрошу помочь

Я не один, мы все - дружная команда.

Сегодня мы с вами будем работать в группах.

Придумайте название своей группе и выберите командира.

____________________________________________________________________

- Разгадайте ребус или из букв сложите слово- (СВЕТОФОР)


- На прошлом уроке мы говорили о светофоре.

- Вспомним, что такое светофор?

- Для чего нам нужен светофор?

- Из каких частей состоит это слово?

Устройство для регулирования движения людей.

Пешеходные и транспортные.

У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения.

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?

- Прочитайте тему урока на стр. 14 учебника.

Тема нашего урока ,,Школа пешехода,,

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой (чему мы будем учиться на уроке).

Да, мы сегодня будем закреплять правила дорожного движения, которые проходили на прошлом уроке. Узнаем, какие дорожные знаки должен соблюдать пешеход. Научимся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. И весь урок за вами будет наблюдать Незнайка, который очень вас просит научить его Азбуке Безопасности. Согласны?

Группе ребят было задано творческое задание - найти и рассказать про основные правила дорожного движения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ЗНАЙКА)

Дети рассказывают стихи и приклеивают основные правила ПДД

на плакат (проект группы детей)

1 Мяч случайно укатился,
На дороге очутился.
Дети бросились вдогонку,
Засвистели шины громко…

Футболистам стало ясно –
У мостовой играть опасно!

Играть на проезжей части запрещено!

2 Раз куда-то мы спешили,
И рванули напрямик.
Все машины тормозили,
Мы шарахались от них.

Из под колес мы еле-еле
Живыми выскочить успели.
А постовой нам крикнул строго:

Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!

Перейти дорогу можно

Там где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали
Нам его нарисовали.

Переходи улицу только по пешеходному переходу!
Переходя дорогу посмотри, нет ли поблизости машин!

4 Ты меня узнаешь сразу
Я – светофор трехглазый!

Свет зеленый приглашает,
Всем идти он разрешает!

Светофор – друг всех машин и пешеходов!

5 В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Жди автобус только на автобусной остановке!

6 Ты в автомобиль садись –

Поскорее пристегнись!

Пристегивайся ремнем безопасности, если едешь в автомобиле!

Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге!
Тогда, поверь, не быть беде!

Я предлагаю вам поработать в группах и отгадать загадки:

- Прежде чем начать работать вспомним правила дружной работы.

не спорить зря, а доказывать, объяснять;

при обсуждении говорить тихо, спокойно, не мешая другим группам;

уважать мнение собеседника.

1 Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … светофор

2 Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … дорожный знак

3 Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

4 Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.(пешех.переход)

. Физкульминутка СЛАЙД 4,5

Физкультминутка (координация слов с движениями).
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.

Физкультминутка : "Светофор".
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажегся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

Красный свет – ученики стоят тихо.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

(выбрать комиссию ГАИ-3чел.)

Комиссия задает вопросы:

На какой свет могут двигаться машины?

При каком свете двигаться нельзя?

Что такое проезжая часть?

Что такое пешеходный переход?

6. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

7. В дождливую погоду тормозной путь больше в два раза. Сможет ли вовремя остановиться машина?

Выдержавшие экзамен получают в ПОДАРОК МАШИНУ и удостоверение (зеленый кружок)

СИТУАЦИИ (работа в группах)

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда все-таки вы замечаете, как другие нарушают ПДД

Ситуация 1.

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро-быстро заморгал и переключился на желтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрестков.

Ситуация 2.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ситуация 3.

Как только выпал снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке. Горка совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз. Но неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?________________

Но, если соблюдать все ПДД, то удача и хорошее настроение к вам придёт!

Работа по теме. Составление правил дорожного движения.

Работа по учебнику.

- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и сообразительны, умеете ли делать выводы.

- Откроем учебники. Прочитаем статьи в учебнике и выберем правило, которое необходимо соблюдать пешеходу.

Пешеходный переход.

Движение пешеходов запрещено.

- Что узнала первая группа?

-Что узнала вторая группа?

- Что узнала третья группа?

- У вас на партах лежат конверты с правилами пешеходов. Каждой группе надо выбрать правило, о котором говорит ваша статья.

- Наклеим эти правила НА НАШ ПРОЕКТ.

- Что нужно сделать в этом задании?

Продолжение. Открытие новых знаний. Слайд 7.

Законы улиц и дорог требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся..

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Предупреждающие знаки( Слайд8)

– треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- У запрещающих знаков (Слайд 9 )изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие знаки.( Слайд 10) У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки.(Слайд11)Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

- Еще есть знаки сервиса(Слайд12), информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

- Знаки дополнительной информации (таблички)(Слайд13), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

ПРОСМОТР ВИДЕО ФИЛЬМОВ ПО ПДД.

Итог занятия и рефлексия учебной деятельности

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Что узнали нового для себя?

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно сделать, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

-Что больше всего ребята вам понравилось на уроке?

-Что было сложно?

Рефлексия. Дети наклеивают на светофор, расположенный на доске цветные круги.

Зеленый – понравился урок, мне было интересно.

Желтый – не очень понравился урок, на некоторых этапах я испытывал затруднение.

Красный – не понравился, мне было сложно.

Сказать нам больше нечего, СЛАЙД 17

Для всех закон один:

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить!

- Я хочу вам пожелать здоровья, чтобы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

2) \u041d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f \u0432\u044b\u0431\u0435\u0433\u0430\u0442\u044c \u0438\u043b\u0438 \u0432\u044b\u043f\u0440\u044b\u0433\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0443 \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0435\u0434\u0438\u0442 \u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u0430. \u043d\u0443 \u043a\u0430\u043a \u0442\u043e \u0442\u0430\u043a ">,]" data-testid="answer_box_list">

sabirovak3

1) Когда переходишь дорогу всегда посмотри на право и налево и убедись что нет машин!
2) Нельзя выбегать или выпрыгивать на дорогу когда едит машина. ну как то так

ДашаМашаНастя


Новые вопросы в Окружающий мир

Какой из российских городов возник в Новое время Выбери правильный ответ и Отметь знаком плюс москва-владимир санкт-петербург-великий Новгород

Чому трав'янисті рослини на луках слід скошувати тільки після того, як вони відквітують і достигне насіння? ​

В.1. Нарисуй плоды, которые могли собирать древней- шие люди. Сообщи о результатах своей работы другим ребятам. Узнай, какие плоды они нарисовали.​

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия. Количество вещества в со- одинаковое/различное судах: Темпе … ратура воды в сосу- одинаковая/различная дах: Вещества, используемые в одинаковые/различные опыте:​

Цель: учить использовать на практике полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: дорожные знаки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Движение на велосипедах запрещено. )

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено.)

2. Проверка домашнего задания

— О каких дорожных знаках вы узнали дома? Кто хочет поделиться новой информацией? (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И конечно, без сомнения

Помнить правила движения!

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О правилах дорожного движения.)

— Прочитайте тему урока на с. 14 учебника. (Школа пешехода.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Научиться правильно переходить дорогу.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Помни ты про переход —

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Класс делится на группы. Учащиеся читают тексты на с. 14—17, формулируют правила безопасности и сообщают о них классу.)

2. Практическая работа

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

VI. Продолжение работы по теме урока

(Эта часть урока проводится на улице. Правила перехода проезжей части отрабатываются на практике. Можно пригласить инспектора ДПС.)

VII. Рефлексия

(Стихотворения читают два ученика.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим. (не разрешай).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо. (налево).

Как дойдешь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно. (направо).

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья. (берегись).

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что было самым важным на уроке?

— Что вам особенно понравилось?

— Что нового вы узнали?

— О чем еще хотели бы узнать?

Домашнее задание

1. Соблюдать правила дорожного движения.

2. Составить азбуку пешехода. Подобрать и записать слова, относящиеся к дорожному движению, на каждую букву алфавита. Например: А — автомобиль, автобус; Б — безопасность, бульвар; В - водитель, велосипед и т. д. (В классе появляется книга, выполненная всеми учениками класса.)

Дополнительный материал

Ходить надо уметь

Да, надо уметь правильно ходить. Пешеходами считаются и те, кто передвигается в инвалидной коляске без двигателя, ведет по дороге велосипед, везет санки, тележку или детскую коляску.

Если человек находится внутри транспорта, то он может быть водителем, кондуктором, пассажиром.

Тротуар и пешеходная дорожка — это специально отведенные пути для ходьбы. Они отделены от проезжей части для того, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. Тротуар возвышается над проезжей частью и имеет твердое покрытие. Пешеходная дорожка может быть очень узкой, обозначается она знаком: в середине синего круга изображен белый силуэт шагающего человека.

Не забудьте перед тем, как начнете переходить улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Эта мера безопасности связана с правосторонним движением: вначале убеждаешься в том, что безопасна ближайшая к тебе, правая сторона дороги, затем — противоположная, левая.

На улицах с односторонним движением транспорт едет только в одном направлении. Вот почему во время перехода улицы смотреть приходится только в одну сторону: направо или налево. В тех местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора или регулировщика. Но главное — надо всегда быть предельно бдительным, осторожным при переходе улицы, даже если дан разрешающий для пешехода сигнал.

Следует помогать перейти улицу маленьким детям, инвалидам, пожилым людям, которым затруднительно ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Необходимо быть не только внимательными, но и предупредительными.

Читайте также: