Как сделать паблик

Обновлено: 04.07.2024

Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и давно стали чем-то большим, нежели простым инструментом для общения. Один из самых распространенных способов их применения – это привлечение новых клиентов с помощью групп. Мы расскажем, как создать группу в ВК, чтобы у вас появилась дополнительная возможность извлекать прибыль.

Типы сообществ во ВКонтакте

Процесс создания нового сообщества начинается с присвоения ему определенного типа, который в дальнейшем будет определять его функциональные особенности. Вам предложат выбрать из шести вариантов:

  • тематическое сообщество,
  • бизнес;
  • бренд или организация;
  • группа по интересам;
  • мероприятие;
  • публичная страница.

Создаваемые сообщества делятся на 3 основных вида: публичная страница, группа по интересам (или блог) и мероприятия.

Когда у вас уже есть аудитория и вы пользуетесь определенной популярностью, можно сразу создавать публичную страницу, в остальных же случаях рекомендуется начинать с группы, так как ее инструментарий подразумевает возможность приглашать друзей. После того как вы сделали группу в ВК и пригласили туда всех знакомых, раз в 30 дней вы получаете возможность менять тип сообщества. Это особенно удобно, если вы только в процессе поиска аудитории.

Как сделать и настроить группу с компьютера

ВКонтакте предусматривает доступ к созданию групп на всех платформах, распространенных среди потребителей. Удобнее всего делать это с компьютера, так как расширяются возможности в составлении текста (это вам понадобится, когда очередь дойдет до описания) и в оформлении группы в целом. Пошаговая инструкция заметно облегчит данный процесс.


2. Перед вами появится всплывающее окно, где предложат выбрать тип создаваемого сообщества. Не забывайте, именно на этом этапе определяется дальнейшая тактика продвижения. Кликайте по необходимому типу.

3. В следующем окне вас попросят дать название группе. Отдавайте предпочтение лаконичным и звучным фразам. Не стоит выбирать слишком длинный вариант, который вашим подписчикам будет трудно вспомнить. Выберите тематику группы, которая больше всего соответствует ее направленности и укажите веб-сайт, если у вас такой имеется. В дальнейшем он будет отображаться в шапке группы в качестве дополнительной рекламы. При необходимости название группы можно будет в дальнейшем скорректировать или полностью изменить.



Помимо возможности редактировать название, раздел включает в себя следующие пункты:

  • Стена. Именно там будут публиковаться ваши записи, она должна быть открытой, в противном случае подписчики просто ничего не увидят.
  • Фотографии. Они также по умолчанию открыты. Данная функция открывает подписчикам доступ к фотографиям, которые вы публикуете.
  • Видеозаписи. Данная возможность позволит вам добавлять видеозаписи. Если вы не планируете публикацию подобных материалов, то можно оставить их выключенными.
  • Аудиозаписи. Здесь все то же самое, что и с видеозаписями.
  • Документы. В сообщество можно добавлять текстовые документы, архивы и прочее, однако данная функция доступна лишь для групп, на публичную страницу документы добавлять нельзя. Более того, если вы спустя время переведете сообщество в публичную страницу, все добавленные документы исчезнут.

Если вы создаете группу, а не публичную страницу, то вам предложат выбрать тип. Как уже говорилось выше, она может быть открытой, закрытой и частной. Если ваша цель – большая аудитория, то лучше всего делать ее открытой.

Вас также попросят настроить приватность. Вы сможете добавить администраторов и редакторов, которые будут заниматься редактированием наполнения группы и ответами на вопросы подписчиков. Участникам сообщества можно открыть или наоборот ограничить возможность оставлять комментарии. Рекомендуется не отключать подобную функцию, так как с ее помощью будет поддерживаться живое общение и активность, которые в дальнейшем привлекут новых пользователей.

Создание и настройка группы на смартфоне


2. Вам предложат выбрать тип сообщества, которые уже перечислялись выше.


3. После того как вы определитесь с типом, откроется окно для ввода названия, выбора тематики и степени приватности (если вы создаете группу ВКонтакте, а не публичную страницу).


4. Далее вам предстоит заполнить все необходимые поля и наполнить группу информацией. На данном этапе его главная страница имеет следующий вид:


В остальных пунктах вы сможете поменять настройки приватности, добавить других руководителей группы, просматривать список участников и блокировать некоторых подписчиков (чаще всего, это спам-боты).

В процессе своей работы с группой ВКонтакте вы сможете редактировать всю необходимую информацию и менять ее в соответствии со своими пожеланиями и тонкостями работы. Если на данном этапе вы не готовы заниматься оформлением, то его можно перенести на некоторое время. Однако не забывайте, что все это время группа будет простаивать, никого не заинтересует пустая страница.

Как изменить тип сообщества

ВКонтакте подразумевает возможность сменить тип группы раз в 30 дней, при этом способ перевода зависит от размеров аудитории. Если количество подписчиков менее 10 000 человек, то перевод можно сделать через настройки самостоятельно, в других случаях придется обращаться в техническую поддержку социальной сети.



Из нашей статьи вы узнали, как создать группу в ВК. Благодаря нашей инструкции вы сможете воспользоваться социальной сетью в качестве инструмента для извлечения прибыли. Это довольно простой процесс, который не требует привлечения сторонних специалистов. Все манипуляции можно провести самостоятельно. От вас требуется лишь подобрать лаконичное название и правильное описание, выполнив все настройки, согласно своим предпочтениям.

В ВКонтакте существует огромное количество групп и публичных страниц, посвященных едва ли не всему на свете. Каждый пользователь ВК, у которого есть страничка на сайте, может создать сообщество. Сделать это очень просто.

Перед тем, как начать, давайте немного отвлечемся и поговорим о том, чем отличается публичная страница от группы. Вот несколько основных моментов:

Это основные отличия, исходя из которых вы должны определиться с выбором, что хотите создать — публичную страницу или все-таки группу.

Создание сообщества в ВКонтакте




Кстати, по поводу названия можете сильно не переживать, так как его вы можете поменять через настройки позже.

После этого вы попадете на страничку создания официальной страницы, где вам будет предложено выбрать тип страницы:


Вот и все, публичная страница создана. Вот как она выглядит на начальном этапе.


При создании группы ее тип выбирать вам не придется.


И это все, спросите вы? Если говорить о создании паблика или группы, то да, это все. Сам процесс создания крайне простой и понятный любому пользователю. Куда более сложный процесс — наполнение сообщества, привлечение пользователей, раскрутка и т.п.

Если у вас появились вопросы по статье, задать их вы можете с помощью комментариев на нашем сайте.

В социальных сетях давно ходят слухи о том, как любой желающий может создать паблик, охватывающий огромное количество читателей, просто размещая интересные вещи. А затем — продажи рекламы, управление большой аудиторией. Цукерберг позвонит, да что там он, Шойгу сам!

— Можно ли сейчас с нуля создать Вконтакте популярный паблик и сколько это будет примерно стоить?

Теоретически, если вы планируете сделать унылый вариант со смешными картинками, котиками и демотиваторами, его можно раскрутить до миллиона подписчиков за 1,2-1,5 года без особых денежных затрат, при одной лишь взаимной рекламе с пабликами схожих тематик и размеров. Правда без взаимной рекламы ваша статистика и прирост тут же упадут, а паблик быстро умрет. Но многих таких вариант устраивает. Меня лично — нет.

— Какое сейчас вообще самое популярное направление?

Смешняшки и их клоны. Все то, что мы так ненавидим все вместе. А вообще, конечно, нужно делать оригинальные авторские проекты. Но тут, как и в среде стартапов — чем оригинальнее идея, тем меньше шансов что она выстрелит: без спонсоров, взаимной рекламы.

— Какие это проекты, например?

— А как насчет интеллектуальных занудных вещей? Цитаты Гегеля, например? Это же круто, держать в анкете Гегеля.

Хипстеры в одиннадцатом классе, я думаю, все-таки редкость. А если брать Фейсбук и Твиттер?

— Сколько вообще, раз уж мы заговорили о деньгах, можно зарабатывать ВКонтакте?

— Если для души, ты сам бы что лично запустил — какой паблик?

У меня есть два некоммерческих паблика для себя. В одном — 2,5 тысячи подписчиков, это что-то вроде личного дневника. Я туда кидаю мысли, всякие заметки. Во втором менее ста подписчиков и я размещаю дурацкие короткие стишки.

Все-таки это непритязательный подход. Если уж ты умеешь работать с аудиторией, почему тебе не нравится мысль о евангелизме или проповедовании?

— Если смотреть на ваш мир со стороны создателей, есть ли интриги и конкуренция, подковерные игры?

Разумеется. И куча нечестных схем. Далеко за примерами ходить не надо. Два моих крупных паблика (500к и 120к на тот момент) заблокировали с помощью подставного рекламодателя. Есть достоверная информация, что к этому руку приложила администрация одного небезызвестного ванильного сообщества ВКонтакте численностью более двух миллионов человек. Суть проста — к вам стучится человек и говорит: хочу разместить рекламу. Вы соглашаетесь. Через пару недель он пишет снова, еще раз, еще. Все супер в итоге. На четвертый раз, когда вы уже ему доверяете и бдительности нет, он опять просит рекламу. Но с утра вы обнаруживаете, что ваш паблик заблокирован. Как так? Просто добрый ваш рекламодатель заменил сайт на какую-нибудь ерунду с паролями или порнографию и тут же сам скинул скрин — вот, посмотрите, кто у нас тут в паблике этом рекламируется. А техподдержка вуаля — видит, якобы, нарушение правил. И сайт блокируется. Без права разморозки. Навсегда. Схема проста и безотказна.

— В жизни в таких случаях идут в суд, хотя в России — топиться или за битой. Или понимаешь, что нужно вступить в партию власти. Павел Дуров, в общем-то, обещал, что ВКонтакте будет справедливой системой. Как на самом деле?

Где новый статус.

— Отсутствие денег приведет к тому, что никто не будет инвестировать в проекты внутри сети.

Администрация ВК заинтересована в том, чтобы крупные компании создавали у них представительства, это первостепенная задача. Логично, что тот же МТС или Эльдорадо, имея официальные площадки в сотни тысяч подписчиков, не будет там ничем заниматься, кроме, как продвижением бренда. У ВК не стоит задачи делать ставку на контент. Это сервис коммуникаций. Поэтому руководство сети верит, что нужно расти количественно и все дела. В пресс-релизах говорится, что есть необходимость привлечь умную аудиторию. Но по факту — хочешь привлечь много людей? Ориентируйся на глупых. Ибо большинство глупых просто непритязательно. Но я до сих пор считаю, что ВК можно работать, потому что это нормальная площадка, хотя эти недостатки я вполне открыто подчеркнул.

— А собираешься делать новые проекты на других площадках?

Хочу осваивать Ютуб. Делаю новое шоу. Не хочу пока светить, но объединяющей идеей выпусков станет стеб над некоторыми пабликами, над тематикой и аудиторией. Видео будут очень разные. И вживую снятые, и не очень. Привлекаю много творческих ребят, должно получиться интересно.

Заблуждение, что люди в соцсети ничего не покупают, а аудитория пабликов неинтересна. Вот этот юноша уже купил футболку, а еще: пиво, чипсы и новый add-on к World of Warcraft.

— Зачем вообще сегодня в России человеку нужен паблик? Какую он играет социальную роль?

— Хочешь пожелать что-нибудь читателям?

Создание паблика

Паблик или, другими словами, публичную страницу в социальной сети Вконтакте рекомендуется создать тем, кто стремится развивать свой бренд и вести сообщество от имени этого бренда. Также паблик станет отличной базой для интернет-журнала. Создать паблик Вконтакте ничуть не сложнее, чем группу.

Подготовка

Меню Группы

Настройка пунктов меню

Создание сообщества

Создание паблика

Перед вами откроется окно, в котором нужно будет отметить точечкой тип сообщества (Публичная страница) и указать его название. Например: Агентство праздников Салют.

Введите название

Тематика

Первоначальная настройка паблика

Создание страницы

Перед вами откроется страница, на которой можно указать основные сведения о сообществе.

Основная информация

Далее вы сможете выбрать область на картинке для отображения на странице сообщества.

Выбор области отображения

Дополнительная информация

Итак, паблик создан. Он имеет вот такой вид.

Паблик создан

Нажав на три точки справа под аватаром паблика, можно изменить настройки управления сообществом и выполнить некоторые другие действия, которые позволят вам сделать его более эффективным.

Читайте также: