Как сделать ожидание

Обновлено: 07.07.2024

Давно замечено, что ожидание является одним, из наиболее трудно переживаемых, состояний. Оно отнимает у человека силы, энергию, и даже здоровье. Причем нет слишком уж большой разницы в том, чего мы ждем.

Почему ожидание утомляет, и забирает нашу энергию?

Все дело в том, что находясь в этом состоянии, мы испытываем беспокойство, которое не дает толком расслабиться. Мысли о будущем событии, захватывают все наше сознание.

Особенно это заметно, если предстоящее событие имеет, слишком уж большое, для нас значение. В таком случае, только приложив огромные усилия, мы можем заставить себя думать о чем-то другом.

Напряжение это не только психическое. Напряжены, также и многие наши мышцы. А все это, конечно же, требует приличных затрат энергии. Отсюда и появление ощущения усталости и изнеможения.

Мы находимся в напряжении тогда, когда это совершенно не нужно

Вы наверняка наблюдали, как ведут себя, на остановке общественного транспорта, люди, ожидая нужный им автобус? Если человек не общается, в это время, со встретившимся знакомым, то, обычно, немного напряженно, и с некоторым нетерпением, вглядывается туда, откуда должен появиться, его автобус.

Есть ли смысл в таком поведении? Едва ли. Если ты не уснешь на остановке, или с кем-то не заболтаешься, то и нужный автобус вряд ли пропустишь. Для того, чтобы контролировать его приход, не нужно находиться в постоянном напряжении. И постоянно и непрерывно вглядываться вдаль.

Но, тем не менее, мы, чего-то ожидая, именно в напряженном состоянии и находимся. Поступая именно так, только даром тратим свои силы, которые можно было бы использовать на что-то другое, более полезное. И такое происходит в большинстве случаев.

Необходимо научится расслабляться

Чтобы не тратить даром собственную энергию там, где в этом нет никакой необходимости, нужно научиться техникам расслабления. В основе таких техник лежит, чаще всего, умение дышать нужным образом. А также поочередное напряжение, и расслабление, различные группы мышц.

Всегда можно чем-то отвлечься, почитать книгу, с кем-то поговорить, или послушать музыку. Тем более, что современные персональные гаджеты легко позволяют это сделать.

Можно просто с удовольствием понаблюдать за тем, что происходит вокруг. Но, ни в коем случае, не допускать, при этом, каких-либо отрицательных суждений, так как такие мысли только способствуют появлению нового напряжения.

Проще всего избавиться от напряженного ожидания, если полностью сконцентрироваться на том, чем занимаешься в настоящий момент. Выгоды от такого подхода очевидны. Удается отвлечься от назойливых мыслей, а значит, и расслабиться. И, кроме того, хорошо и качественно сделать то, что, в данный момент, действительно необходимо. Ну, или просто насладиться минутой спокойствия.

Касается это и выбираемых нами, для достижения, целей. Наметив, то, чего нужно добиться, следует составить продуманный план собственных действий. Именно на поочередном выполнении пунктов данного плана, и нужно концентрироваться. Тогда и само наступление нужного результата станет более вероятным.


Таймер в Unity 3D очень часто бывает нужен для совершения каких-либо периодических действий, таких как показ рекламы. Для его реализации мы будем использовать IEnumerator. Итак, давайте создадим его:

yield return new WaitForSeconds(100);

Этот IEnumerator возвращает ожидание 100 секунд, после чего показывает пользователю рекламу (как пример я указал функцию show_ad()). Для того, чтобы запустить данный IEnumerator, в Unity есть команда:

Готово! После запуска программа подождет 100 секунд, после чего выполнит функцию показа рекламы. Если нам необходимо, чтобы такое действие происходило каждые 100 секунд, обернем код внутри IEnumerator'а в цикл while(true):

yield return new WaitForSeconds(100);

Теперь функция вызывается каждые 100 секунд.

Также нужно отметить, что при команде StartCoroutine() весь код после будет также выполняться, так как IEnumerator не блокирует поток, выполняющий основной код.

Ждущий режим компьютера — особое состояние, в котором он потребляет меньше энергии, но вместе с этим не выключается. Многие юзеры путают его со спящим, плюсом ещё идёт гибернация. Спутаться действительно легко. Знание того, как включить режимы, как ими управлять и для чего они предназначаются, избавят пользователя от лишней суеты и дадут возможность выбрать наиболее оптимальные настройки. Для этого рассмотрим их все и порядок их появления в системе Windows, а заодно научимся их отключать.

Ждущий режим в Windows

Немного истории

Появление ждущего режима связано в первую очередь с возникновением персональных компьютеров — до этого машины могли иметь только две позиции относительно электропитания: устройство может быть включённым либо выключенным. Но с тех пор, как ПК появились в домах простых людей, возникла потребность в дополнительных планах электропитания. Отчасти для экономии электроэнергии, отчасти для дополнительно удобства простых пользователей.

Windows XP

Здесь контрольное место занимает оригинальный ждущий режим. Для его запуска:

Ждущий режим в Windows XP

Ждущий режим в Windows XP

После этого компьютер не выключится, но перейдёт в состояние покоя — экран погаснет, а количество потребляемой энергии сильно снизится. При этом полного отключения не будет: чтобы пробудить машину, достаточно пошевелить мышкой, на некоторых устройствах — нажать кнопку включения. Если вдруг происходит отключение питания, компьютер удаляет всю несохранённую информацию.

Спящий режим в Windows XP также доступен. В чём его отличие?

  1. Компьютер создаёт специальный файл, в котором сохраняет текущее состояние рабочего стола и прочих процессов.
  2. Питание отключается полностью.
  3. При возвращении в активное состояние загружается созданный файл, и экран предстаёт перед юзером в том виде, в котором он его оставлял.

Вкладка Заставка в Windows XP

Разрешить использование спящего режима

Windows 7

Ждущий режим на компьютере на Windows 7 практически отсутствует. Здесь он полностью заменён гибернацией и сном.

Гибернация — состояние ПК, разработанное специально для ноутбуков. В нём лэптоп также создаёт специальный файл, но не выключается. Он просто потребляет наименьшее количество энергии. Поэтому, во-первых, гибернация — своего рода замена ждущему состоянию Виндовс XP, во-вторых, выход из неё осуществляется быстрее. Она рекомендована для тех случаев, когда подзарядить батарею возможно будет только позднее, а ноутбук должен находиться в активном состоянии. Например, вы с небольшими перерывами работаете на нём в течение дня — самый лучший вариант — поставить лэптоп на гибернацию.

Отключить или активировать параметры можно через настройки электропитания.

Настройка плана электропитания в Windows 7

Настройка плана электропитания в Windows 7

Windows 10

Питание и спящий режим в Windows 10

Теперь вы понимаете, что такое и чем различаются несколько основных режимов ожидания компьютера на Виндовс, а также как настроить их. На других ОС они мало чем отличаются. При желании можно изменить их ещё более детально: установить таймеры, выставить точное время отключения, у ноутбуков включить или отключить сон при закрытии крышки. Но об этом подробнее в других статьях.

Механизм подключения обработчика ожидания известен с 8.0, описан в Синтакс-помощнике и десятках публикаций. По сути, это механизм, реализующий псевдо-параллельный вызов процедур клиентского контекста сеанса с заданной периодичностью либо однократно.

С точки зрения языка 1С, это две процедуры глобального контекста сеанса: ПодключитьОбработчикОжидания и ОтключитьОбработчикОжидания. Пересказывать хелп не будем, отметим только, что сложился стереотип, будто однократность применима лишь для таймаута менее 1 секунды; но реально однократный вызов может использовать любой таймаут.

С точки зрения платформы, это поддерживаемая процессом rphost, единая для сеанса, виртуальная таблица ключей, таймаутов и текущих значений таймера.
* Ключ - хеш от ID модуля, откуда был выполнен вызов, ID модуля вызываемой процедуры обработчика, и имени процедуры обработчика. Идентификаторы модулей можно увидеть, выгрузив конфигурацию в файлы.
* Таймаут - число, рассчитывается в миллисекундах.
* Текущее значение таймера - момент предыдущего срабатывания, дата/время с миллисекундами. Таймеры отталкиваются от текущей даты/времени сеанса в момент компиляции подключения обработчика или реинициализации таблицы.

Эта таблица обслуживается специальным обработчиком, который не является сервисом кластера, а просто часть механизма платформы. Обработчик не учитывает успешность вызова и выполнения вызываемой процедуры.

Эта таблица не относится к сеансовым данным (косвенно упоминается в руководствах лишь как "прочие данные сеанса"), при обращениях к серверу и ряде других операций значения таймеров сбрасываются, и очередной вызов происходит гораздо раньше, чем истёк таймаут.

Реинициализация этой таблицы происходит при любом "возврате на клиент", т.е. при передаче менеджером кластера управления клиенту (штатного, по службе кластера, или по исключению) и передаче хранимых для рабочего процесса сеансовых данных. Штатно - понятно; по службе кластера - имеется в виду служба отладчика, т.е. продолжение действия по прохождении точки останова; по исключению - только если ошибка была восстановимая, касалась сервера либо обмена клиент-сервер и (если запуск был из формы) не касалась блокировок этой формы.

Прекращение обработки конкретной записи этой таблицы происходит, когда из стека исчезает указатель в памяти на область, хранящую тот контекст (форму/модуль и их кэш), откуда выполнялось подключение обработчика (а вовсе не тот контекст, где располагается вызываемая по таймауту процедура, как иногда ошибочно пишут). Грубо говоря для большинства случаев, обработчик стопится, когда закрывается форма или приложение, откуда он стартовал.

Существенно различно в разных релизах до 8.3.11 ведёт себя при остановке на точке останова; в текущих релизах всегда сбрасываются таймауты и сразу стартует обработка заново - и по прохождении останова, и при остановке по ошибке, если ошибка была обработана. Не важно, где находится точка останова - в действиях, вызванных обработчиком, или в других действиях, реинициализация делается всегда.

Поведение аналогично и для файловых, и для клиент-серверных ИБ. Поведение в клиенте тестирования аналогично поведению в обычных запусках клиента. Поведение в веб-клиенте формально одинаковое, но известны случаи, когда в браузере "Safari" таймауты "сжимались" относительно ожидаемого в состоянии "покоя" клиента, т.е. написано было 60, а реально срабатывало через 45-48 секунд.

Сеансы и обработчики. До версии 8.3.7.2008 наличие хотя бы одного сработавшего обработчика ожидания вынуждало сеанс никогда не "засыпать" и даже не считаться пассивным. В некоторых релизах 8.3.9 и 8.3.11 запущенные обработчики не мешали сеансу засыпать и быть впоследствии удалённым, но продолжали работать, что проверено выполнением записи из их процедуры в клиентский файл на локальном ПК (занята ли бывала при этом лицензия, сведений нет) - фиксировать активность сеанса средствами ЖР нельзя было потому, что запись в ЖР это обращение к сервису кластера и вообще к серверу.

Наличие назначенного сеансу соединения никак ни на что не влияло и не влияет. Соединение может пропасть, а обработчик продолжит свою работу.

В настоящее время запущенные обработчики в понятие "активность пользователя" (не юзера-за-экраном, а именно пользователя в админском смысле) не входят. Сведений о том, передаётся ли прежняя сохранённая таблица обработчиков сеансу кластером при возобновлении его работы, или просто реинициализируется, нет.

Из устройства этого механизма следует ряд нюансов.

1. Обработчик можно запускать и останавливать в форме, экземпляр которой создан, но не открыт; в любой момент, пока её контекст есть в некоей переменной. Запускать и останавливать придётся отдельными экспортными процедурами, т.к. обращение "НеоткрытаяФорма.ПодключитьОбработчикОжидания" игнорируется без генерации исключения. С уничтожением переменной формы останавливается и обработчик - поэтому следует быть внимательными, чтобы после закрытия запустившей формы или команды не случилось зависания этой переменной в памяти сеанса.


2. Не-клиентские и не-контекстные процедуры не могут обрабатываться. Логично - в таблице тайминга ориентируемся на хеш, связанный с контекстом. Процедура не должна иметь даже необязательные параметры, и быть экспортной. Также, может быть подключена функция; результат её выполнения игнорируется.

3. В качестве запускаемых обработчиком могут быть процедуры модуля приложения, любого глобального общего модуля, для которого указано исполнение на клиенте (в т.ч. наряду с исполнением на сервере или во внешнем соединении). Если модуль не "чисто" клиентский, по умолчанию директивы компиляции и инструкции препроцессора исполняемой процедуре всё равно не нужны - при наличии флага "Клиент" для модуля обработчик ожидания все его "подходящие" процедуры считает клиентскими. Но, конечно, желательно всё указывать в явном виде. Важно! Запуск и остановка всегда должны находиться в контексте одного модуля, иначе запустить - запустит, но потом не остановит. Это могут быть модуль приложения, глобальные и неглобальные общие модули, модули объектов и модули менеджеров - главное, чтобы вызов старта и остановки происходил в одном модуле.
В модуле приложения подключение можно выполнять в любом системном событии - в ПередНачаломРаботыСистемы оно уже корректно запустится, а в событиях завершения работы системы будет проигнорировано.

5. Сколько бы раз ни было запущено подключение обработчика некоей процедуры, учитывается лишь последний запуск - он "перебивает" предыдущие. Повторное/многократное отключение обработчика игнорируется без генерации исключения. В том числе и если обработчик вообще не был запущен.


6. Из процедуры, вызванной обработчиком, можно повторно подключать, переподключать с иным таймаутом, останавливать этот обработчик. Например, можно эмулировать однократный запуск - допустим, условие определяется при срабатывании; можно эмулировать многократный запуск-вызов с таймаутом менее 1 секунды. В этом случае, т.е. если внутри процедуры-обработчика однократного таймаута находится повторное её же подключение, получается практически мгновенный и при необходимости бесконечный самовызов. Зависаний и торможений, если в рабочей части вызванного нет "тяжёлых" действий, не замечено.


7. При одинаковом таймауте, обработчики модуля приложения и глобальных модулей более приоритетны при опросе и срабатывании, чем обработчики форм. Между собой обработчики модуля приложения и глобальных модулей "равноправны", формы между собой - тоже. Это означает, что и для однократного, и для постоянного вызова всегда сначала отрабатывает "глобальный", потом "форменный". Независимо от порядка подключения обработчиков, если они были подключены за одну компиляцию фрагмента кода (это хорошо заметно на примере однократных вызовов с таймаутом 0.1). А вот при равных "правах" вызовы отрабатывают по порядку инициализации-подключения их обработчиков.

8. Таймауты, имеющие дробные значения секунд, корректно обрабатываются независимо от значения флага однократности (это легко проверить с помощью ТекущаяУниверсальнаяДатаВМиллисекундах), с точностью до десятых.

9. В синтакс-помощнике указано, что "вызов будет осуществляться только в "состоянии покоя", то есть в тот момент, когда программа не выполняет никаких действий.". Наличие на экране другой формы или модального диалога в общем случае тоже не есть выполнение действия, однако, поведение различно. Обработчик НЕ "тормозят" ни модальные, ни асинхронно-псевдомодальные служебные или платформенные диалоги. Обработчик "тормозят" открытые формы, чей режим открытия окна "Блокировать весь интерфейс". По завершении действий с ними обработка возобновляется, и тайминг не сбивается. Обработчик НЕ тормозят и не сбивают тайминг все остальные разнообразно открытые формы с прочими режимами, даже если форма, где запущен обработчик - их владелец, и для них указано "Блокировать окно владельца".

10. Редко, но используется запуск средствами СОМ полноценного приложения V83.Application. При таком запуске расположенные в модуле приложения обработчики запускаются и живут до конца сеанса, независимо от видимости приложения. Возможен запуск КомОбъект.ПодключитьОбработчикОжидания (справедливо и для модуля приложения, и для форм, хотя в этом случае работа с формами уже совсем фантастика) и остановка аналогично. Важно, что в этом случае при закрытии запускавшего контекста (и формы, и самого запустившего сеанса) запущенный продолжает работать, что при Visible=Ложь кончится снятием через диспетчер задач. В некоторых релизах сеанс, применительно к ком-объекту которого делали вызов, при закрытии приложения выдаёт невосстановимую ошибку.

p.s. Сведения о ёмкости служебной таблицы запущенных обработчиков найти не удалось, т.е. сколько максимум может быть таких обработчиков в сеансе, или в конкретном контексте, данных нет. Эксперимент со 100 разными процедурами с одним или разными таймаутами показал правильную штатную работу.


Я наверняка многое упустил; дополнения и замечания приветствуются.

Многие языки программирования имеют функцию ожидания, которая задержит выполнение программы на определенное количество секунд. Однако эта функциональность отсутствует в JavaScript из-за ее асинхронного характера. В этой статье мы кратко рассмотрим, почему это может быть, а затем как мы можем реализовать функцию sleep

Мы переписали это популярное руководство с нуля, чтобы предоставить лучшие и самые современные советы. Эта статья была обновлена ​​в ноябре 2019 года.

Понимание модели исполнения JavaScript

Прежде чем мы начнем, важно убедиться, что мы правильно понимаем модель выполнения JavaScript.

Рассмотрим следующий код Ruby:

Сравните это с эквивалентной версией JavaScript:

Если что-то из этого является новостью для вас, вы должны посмотреть этот замечательный доклад на конференции: « Какого черта цикл событий в любом случае? ,

Возможно, вам не нужна функция сна

Теперь, когда мы лучше понимаем модель выполнения JavaScript, давайте посмотрим, как JavaScript обрабатывает задержки и асинхронные операции.

Создайте простую задержку, используя fetch

Стандартный способ создания задержки в JavaScript — использовать метод setTimeout Например:

Однако имейте в console . log ( "Hello" ) ;
setTimeout ( ( ) => < console . log ( "World!" ) ; >, 2000 ) ;
setTimeout Попробуйте изменить предыдущий код следующим образом:

В ожидании вещей с setTimeout

Также возможно использовать setTimeout setInterval Например, вот как вы можете использовать setTimeout

Это предполагает, что элемент появится в какой-то момент. Если вы не уверены, что это так, вам нужно посмотреть на отмену таймера (используя clearTimeout clearInterval

Если вы хотите узнать больше о методе JavaScript setTimeout нашему руководству, в котором есть множество примеров, которые помогут вам в этом.

Управление потоком в современном JavaScript

При написании JavaScript часто бывает необходимо подождать, пока что-то произойдет (например, данные должны быть получены из API), а затем сделать что-то в ответ (например, обновить пользовательский интерфейс для отображения данных).

К счастью, язык значительно изменился за последние несколько лет и теперь предлагает нам новые конструкции, чтобы избежать этого.

Например, используя async await, мы можем переписать исходный код для получения информации из API GitHub:

Сон в родном JavaScript

Если вы все еще со мной, то, я думаю, вы вполне готовы заблокировать поток выполнения и заставить JavaScript ждать его.

Вот как вы можете это сделать:

Он работает с помощью метода Date.now, чтобы получить количество миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 года, и присвоить это значение переменной date Затем он создает пустую переменную currentDate do . while В цикле он многократно получает количество миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 года, и присваивает значение ранее объявленной переменной currentDate Цикл будет продолжаться, пока разница между date currentDate

Работа сделана, верно? Ну, не совсем …

Лучшая функция сна

Возможно, этот код делает именно то, на что вы надеетесь, но имейте в виду, у него есть большой недостаток: цикл будет блокировать поток выполнения JavaScript и гарантировать, что никто не сможет взаимодействовать с вашей программой до ее завершения. Если вам нужна большая задержка, есть вероятность, что это может даже привести к поломке.

Ну, также возможно объединить методы, изученные ранее в статье, чтобы сделать менее навязчивую функцию сна:

Обратите внимание, что нам нужно использовать обратный вызов then Мы также можем связать больше обратных вызовов на первый:

Это работает, но выглядит некрасиво. Мы можем сделать это с помощью async . await

Это выглядит лучше, но означает, что любой код, использующий функцию sleep async

Конечно, оба этих метода по-прежнему имеют недостаток (или особенность) в том, что они не приостанавливают выполнение программы в целом. Спит только ваша функция:

Код выше регистрирует следующее:

Вывод

Проблемы синхронизации в JavaScript являются причиной многих головных болей разработчиков, и то, как вы справляетесь с ними, зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.

Хотя функция сна присутствует во многих других языках, я рекомендую вам принять асинхронную природу JavaScript и стараться не бороться с языком. Это на самом деле довольно приятно, когда вы к этому привыкнете

Также, для дальнейшего чтения, посмотрите эти ссылки, которые вдохновили часть кода в этой статье:

Если у вас есть какие-либо вопросы, перейдите на форумы SitePoint и начните обсуждение.

Читайте также: