Как сделать оверпринт в иллюстраторе

Обновлено: 06.07.2024

Народ, подскажите, кто в курсе, как можно отменить в иллюстраторе overprint сразу для всех объектов, к которым применена эта функция.
В палитре attrributes можно отменить overprint только для тех элементов, которые выделены. А есть ли такая функция, которая позволяет найти все объекты с overprint и выделить их? А то у меня такая ситуёвина: заказчик прислал лого из множества мелких элементов (герб). Просмотреть все их в отдельности практически невозможно!! и к некоторым элементам применен overprint, а он мене сУвсем не нужен.

посоветуйте что-нибудь, плизз.

Перенесите все объекты на один слой.
Выделите этот слой в палитре Layers (щелкнув справа от круглого индикатора выдиления на палитре).
В палитре Attributes в поле оверпринт наблюдается либо квадратик, либо галочка. Снимите галочку в этом поле. Все

Делаем Фильтр- Колор- ОверпринтБлэк-
и тама на верху в выбераем ремув оверпринт.

внизу панельки ставим две галочки (они там вместе сидят - перепутать сложно)..
всё.

Возможен ли overprint растрового изображения в Illustrator?
Режим overprint preview показывает, что фотографии НЕвозможно, а простые двухцветные растры можно.

Может быть режим overprint preview просто не показывает результат наложения фотографий?


P.S.: Мне это нужно вот зачем: Нужна печать на прозрачной пленке. Если напечатать на пленке CMYK будут тусклые цвета т.к. пленка прозрачная. НО если сначала напечатать на пленке белой краской, а поверх белой напечатать CMYK, то всё будет OK. Разумеется белую краску надо наносить только там где будет печататься CMYK или если нужен просто белый цвет.

Dmitrij M

Модератор

Маску сделайте и соберите все в ИнДизайне.
Или включите режим Multiply для этого растра в АИ, положив его на нужную белую маску.

Краски CMYK достаточно прозрачны и, смешиваясь между собой, создают различные цвета и оттенки. Когда мы накладываем два разноцветных объекта, для сохранения нужного нам цвета программы делают в нижнем объекте вырубку (Knockout) по форме верхнего. На мониторе проблемы не возникает, так как вырубка находится точно под объектом. Однако при печати небольшое смещение красочных фотоформ (Misregistration) может привести к незапечатанным областям вокруг верхнего объекта (иллюстрация 1). Для устранения подобного были придуманы метод наложения красок и цветовые ловушки.

image

Важно:
1. если у вас сложный макет, лучше заказать услугу непосредственно в типографии;
2. если вы все-таки самостоятельно назначаете какие-либо параметры оверпринта и треппинга, уточните нюансы в технических требованиях или проконсультируйтесь с печатниками.

Оверпринт
При назначении оверпринта верхний объект накладывается на нижний без вырубки (иллюстрация 2).

image

Наиболее часто в препресс-практике применяется атрибут Overprint Black (оверпринт 100% черного цвета), поскольку это самая темная краска из четырех базовых цветов и непрокрашенные зазоры на контрасте с ней виднее всего. Однако черная краска тоже не кроющая и под большими черными объектами цветной фонбудет просвечивать, поэтому оверпринт черного назначают там, где это незаметно: на текст 12–14 pt или линии и обводки 3–6 pt.

InDesign автоматически делает 100%K-объектам оверпринт, для его контроля в меню Window — Output есть палитра Attributes (Ctrl+F11). В Illustrator палитра оверпринта расположена аналогично InDesign, но тут вырубка делается и для черного цвета. Назначение оверпринта черному в Illustrator происходит через меню Edit — Edit Colors — Overprint Black… (иллюстрация 3). Проверить макет можно, отключая цвет Black в палитре Separations Preview.

Оверпринт не назначается:
1. на цветные объекты — верхний объект изменит цвет, наложившись на цвет нижнего;
2. на белые объекты — они исчезнут, а напротив Overprint Fill в палитре Attributes появится предупреждающий желтый значок с соответствующей надписью (иллюстрация 4).

image

Все наложения цветов можно увидеть, включив галку Overprint Preview в палитре Separations Preview.

Треппинг
Когда применение оверпринта невозможно, делается треппинг — пересечение краев цветных объектов, так называемые цветовые ловушки.

Существуют два основных вида треппинга, общим правилом для которых является то, что более светлый цвет продолжается под более темный (иллюстрация 5).

image

Внутренний треппинг (Сhoke) — вырубка под верхним, более темным объектом, делается меньше этого объекта.
Внешний треппинг (Spread) — более светлому верхнему объекту назначается контур для наложения на более темный нижний объект.

В программах есть простейшие инструменты треппинга: в Illustrator это команда trap палитры Pathfinder (Shift+Ctrl+F9), в InDesign можно создавать стили треппинга и затем применять их через палитру Trap Presets в меню Window — Output. Тем не менее они не могут полностью имитировать макет в печати.

Треппинг не назначается:
1. на производные цвета (например, на 30%C и 70%C), так как между ними непрокраса не возникает;
2. на цвета, один из которых близок к цвету бумаги;
3. если все численные составляющие одного цвета больше или равны составляющим другого;
4. если общая численная составляющая цветов достаточно темная.

Отдельно скажем о треппинге белых объектов на насыщенных черных плашках (тех, что дополнительно содержат цвета CMY, например, 50/40/40/100). Несовмещение цветов в таком случае приводит к разноцветной окраске на краях белого. Чтобы это замаскировать, назначают белым объектам обводку 100% черным цветом (толщину можно узнать в типографии) и применяют Overprint Stroke в палитре Attributes. Этот способ называется втяжкой под черный.

Еще раз подчеркнем, что оверпринт и треппинг имеют множество нюансов (наложение нескольких цветных объектов, печать кроющими красками и пр.), поэтому все же лучше поручить их назначение специалистам в типографии, которые применяют специальные программы, анализирующие цвета по яркости, плотности краски и другим параметрам.

Если глянуть на перевод, то получим over-сверху и print-печать. То есть печать сверху или печать поверх.

Другими словами, если у объекта включен overprint, то он будет напечатан поверх объекта, находящегося под ним. Если overprint выключен, то в нижнем объекте при печати не будет запечатываться место под верхний объект.

Для чего?

Как включить overprint

В кореле, нажимаем правой кнопкой мыши на объект и в выпадающем меню включаем или выключаем.

Включение / выключение оверпринта в кореле (слева) и в иллюстраторе

Включение / выключение оверпринта в кореле (слева) и в иллюстраторе

Вообще обычно оверпринтом печатаются объекты черного цвета и если ничего другого оверпринтить не нужно, то не заморачиваемся этими включениями, а просто при экспорте ставим соответствующую галочку.

overprint-cdr-2

Включение оверпринта при экспорте из корела в EPS

Как выключить overprint

Зачем принудительно выключать? Дело в том, что когда черный объект большой и частично лежит на белом фоне и частично на запечатанном, будет заметна неоднородность цвета.

Читайте также: