Как сделать овцу в блендере

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Полностью бесплатный инструмент для 3D моделирования, завоевавший бешеную популярность благодаря колоссальному набору возможностей. Существующий уже более 20-ти лет, Blender 3D с каждым годом становится ещё более удобным и функциональным, зарекомендовав себя как прогрессивный редактор для любительской и профессиональной работы с 3D-объектами. Но, как и любой серьезный инструмент, блендер требует от своих пользователей определенные знания и понимание, как с ним обращаться. Чтобы сделать знакомство с программой максимально быстрым и интересным, рекомендуем вам пройти пошаговый обучающий курс для начинающих.

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности. Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.

Урок 1 - Обзор интерфейса
Урок 2 - Настройка интерфейса
Урок 3 - Создание простого объекта
Урок 4 - Моделирование вазы
Урок 5 - Создание колец
Урок 6 - Создание колец (Материалы, свет, постобработка)
Урок 7 - Создаем мир ящиков
Урок 8 - Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)
Урок 9 - Моделирование табуретки
Урок 10 - Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)
Урок 11 - Моделируем покрышки
Урок 12 - Создаем 3D-фото
Урок 13 - 3D фото (Расширенные возможности)
Урок 14 - 3D фото (Эффект ветра)
Урок 15 - 3D фото (Ночь)
Урок 16 - Создаем 3D комнату из 3D фотографии
Урок 17 - Создание 3D здания из 2D фотографии
Урок 18 - Мимика и жесты на фото
Урок 19 - Ноды композиции
Урок 20 - Хромакей и совмещение с 3D.
Урок 21 - Мультяшный рендер
Урок 22 - Романтический фильтр
Урок 23 - Camera Tracking (Основы)
Урок 24 - Camera Tracking (Практическое занятие №1)
Урок 25 - Camera Tracking (Практическое занятие №2)
Урок 26 - Camera Tracking (Практическое занятие №3)

Расширенные возможности Blender 3D

Для пользователей, в чьей копилке есть одна или более созданных 3D-моделей, рекомендуем посмотреть увлекательные уроки, рассказывающие о продвинутых возможностях программы. Наблюдайте, как создаются потрясающие эффекты от А до Я, и применяйте увиденное на своих проектах.

Уроки MAGIX Music Maker Сжатый обучающий курс в видео формате. Наглядно продемонстрирует новичкам основной инструментарий программы и научит создавать музыкальные треки высокого качества.

Сборник видеоуроков по Cakewalk SONAR Набор содержательных уроков с массой полезной и структурированной информации. Расскажет начинающим пользователям об основных возможностях программы и научит создавать качественные музыкальные композиции.

Обучение Construct 2 Подробное руководство по работе с программой Construct 2. Данный курс уроков, поможет новичкам быстро познакомиться с возможностями конструктора, объяснит и покажет, как создаются игры. Смотрим и учимся.

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Один из возможных вариантов:

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Заметьте, что контур камеры стал оранжевого цвета. Это может имеет несколько значений:

Выделение

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

На иллюстрации вы видите три выделенных объекта: Камера, Suzanne и лампа. Я думаю, вы заметили слегка отличающийся оттенок оранжевого по контуру разных объектов. Более насыщенный оранжевый цвет обозначает последний выбранный объект (на этот раз это лампа).

Последнее замечание ОСОБЕННО ВАЖНО. В большинстве случаев последний объект будет доминантным при выполнении различных действий с группой объектов. Сейчас мы не будем заострять на этом внимание, но запомните это! Если вы зайдете в раздел Object в Окне Кнопок и

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Но нам сейчас интересна не панель с кнопками. Вы можете заметить новую иконку, похожую на вспышку, которая позволяет контролировать световое пятно:

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Вы можете изменять значение Energy (энергия), выбрать цвет света (тем же способом, как мы делали это с цветом материала) либо поэкспериментировать с различными типами освещения от разного типа ламп: Point (точка), Sun Spot (солнечное пятно), Hemi (мягкий свет) или Sun (солнце).

Копирование объектов

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Мы используем этот способ для создания в сцене схемы освещения из трех источников света (ламп).

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Наверняка вы заметили, что все копии имеют те же параметры Energy и цвет, что и первоначальная лампа.

Теперь выберите все лампы одну за другой, переместите их, измените параметры энергии и цвета (можно все лампы сделать белыми). Одно замечание, постарайтесь сделать так, чтобы суммарная энергия всех трех ламп была близка к 1.

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Режим Редактирования

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Я использую эту возможность для некоторого расширения знаний о манипуляции с объектами:

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Если вы попробовали редактировать несколько вершин, возможно вы почувствовали, что не все поддается контролю и перемещается/вращается куда бы хотелось. Не волнуйтесь, мы будем обсуждать это позже.

Опорная точка для вращения и масштабирования

Процедуры вращения и масштабирования напрямую зависят от точки, относительно которой они производятся.

По умолчанию опорной точкой для этих операций является точка Центра объекта, представленная жирной оранжевой . точкой.

Когда объект появляется в сцене его Опорная Точка находится в геометрическом центре этого объекта. Если мы перемещаем объект в Объектном Режиме его опорная точка так же перемещается. Но если мы переключимся в Режим Редактирования, выделим все точки объекта и переместим их, то сможем заметить что опорная точка объекта осталась на старом месте.

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Мы можем вернуть точку в нужное место, но иногда положение опорной точки вне объекта используется с особыми целями.

В Режиме Редактирования положение опорной точки и объекта в большинстве случаев не влияет на поворот и масштабирование вершин, ребер и граней. По умолчанию, все операции производятся относительно геометрических центров выбранных элементов меша.

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

  • ObData to Center: перемещает объект без перемещения его центра
  • New Center: перемещает центр объекта без перемещения самого объекта (эта операция должна выполняться в объектном режиме, иначе Blender выдаст ошибку выполнения команды)
  • Center Cursor: перемещает центр объекта в место расположения 3D-курсора (эта операция должна выполняться в Объектном Режиме, иначе Blender выдаст ошибку)

Но есть и другие опции точек поворота в этом выпадающем меню:

На этом этапе стоит уделить особое внимание экспериментам для наилучшего понимания работы инструментов Blender.

EXTRUSION (выдавливание): наиболее мощное оружие 3D-моделирования

Я впечатлил вас, не так ли?

Серьезно, то что я сказал в заголовке раздела чистая правда. Я бы даже сказал что развитие 3D технологии было бы невозможно без механизма выдавливания. Не верите мне? Давайте сами посмотрим.

Запустите Blender и выделите куб. В Режиме Редактирования выделите у куба одну грань. У вас есть несколько способов сделать это:

  • Выделить вершины, образующие грань (vertexes)
  • Выделить ребра грани (edges)
  • Выделить саму грань (face)

В нашем случае я советую выбрать последнее.

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Поиграйте с выделением граней и их выдавливанием. Сделайте что нибудь, похожее на реальные объекты. Наслаждайтесь!

Вы уже должны почувствовать себя комфортно при работе с мешем объекта.

Здесь бы я хотел немного остановиться и рассказать о двух вещах:

  • Вы можете включать и выключать полупрозрачность объекта нажатием кнопки справа от типа выбираемого объекта (в нашем случае грани).

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Добавление меша в сцену, где уже есть другие

Здесь я бы хотел обратить ваше внимание на одну очень важную вещь. Если вы добавляете меш в Объектном Режиме – будет создан новый объект отдельный от всех остальных. Если же вы добавляете меш в Режиме Редактирования он станет частью объекта, в режиме редактирования которого вы находитесь. В примере ниже куб был создан в режиме редактирования UV-сферы:

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Это означает следующее:

  • Оба меша будут иметь общий центр.
  • Вы не можете перемещать эти меши по отдельности в Объектном Режиме (при выделении куба будет автоматически выделится и сфера, как и наоборот):

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

  • Все свойства одного меша распространяются и на другой. Вообще-то, строго говоря, ничего не распространяется. Я повторюсь еще раз: оба меша представляют собой единый объект.

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Руководство (tutorial) по Blender 2.5

Выделение всего

Blender: уроки для начинающих с нуля

Запускаем его и знакомимся со стандартным кубиком. Он встречает вас в каждом новом проекте. Как научиться создавать из него 3D объекты? Оптимальный план изучения новичкам далее.

Blender за 1 час

Начните с этого урока, если ещё не знакомы с миром 3D.

Автор познакомит вас с 3D графикой на примере Blender и вы поймёте, что начать совсем несложно.

Знакомство не займёт много времени - за пару часов вы поймёте основы 3D и создадите свой первый проект в Blender:

Почему стоит изучать Blender?

Blender перспективен, быстро развивается, в его разработку вкладываются гиганты вроде Adobe или Apple.

С выпуском Blender версии 2.8 напряглись даже крупные конкурирующие разработчики коммерческих программ. Теперь он не уступает даже дорогостоящему 3D софту, взгляните сами:

Эта короткометражка была создана с Blender 2.8.

Понравился Blender и хотите изучить его получше? Если нет времени на многочасовые полные курсы — выберите что-то поменьше, на YouTube есть много полезных каналов.

Мини-курсы по Blender

На нашем канале есть видеокурсы Blender, и в этом мини-курсе вы вместе с автором создадите полноценную 3D композицию с эффектным замком.

Новичкам рекомендую ознакомиться:

Есть перевод официального мини-курса по основам Blender, обучение с нуля, уроки в нём всего по 5-10 минут. Поизучаете панели и инструменты программы:

Не могу не упомянуть легендарный мини-курс BlenderGuru по созданию пончика в Blender, записанный на английском.

Возможности Blender

Также взгляните на шоурил одного из лучших профи:

Blender: уроки для начинающих с нуля

Нужна помощь?

Мы научим вас анимировать и красить объекты, настраивать свет, создавать огонь и воду, обрабатывать финальную картинку и многое другое.

Материал закрепляется домашками, и всё это при поддержке автора и кураторов, которые обязательно ответят на все ваши вопросы касаемо курса.

Первые шаги в изучении Blender 2.8+

Сегодня мы начнём исследование фантастического мира 3D в одной из самых динамично развивающихся программ.

Да она еще и бесплатная. Open-source, все дела.

Видео:

Что такое Blender?

Blender – это open-source 3D пакет для создания…всего. С его помощью, например, можно пройти весь процесс создания чего-либо в 3D от моделирования до риггинга, анимации и создания фантастических рендеров.

Конечно же, это далеко не весь список его возможностей. Здесь можно и 2D анимации рисовать, и использовать технологию motion tracking и даже монтировать видео – у Blender есть встроенный видеоредактор, которым вполне можно пользоваться вместо всяких Premiere, Sony Vegas и Resolve.

Первые шаги в изучении Blender 2.8+

Почему Blender?

  1. Абсолютно бесплатный – обычно “абсолютно бесплатный” используют в саркастичном ключе, мол, “это – абсолютно бесплатная игра…ну да, есть там микроплатежи, но можно же и без них!”. Blender всегда был и всегда будет независимым бесплатным софтом, живущим на пожертвования пользователей и других компаний.
  2. Динамично развивающийся – в последние несколько лет Blender разрастается прямо таки в геометрической прогрессии. С выходом версии 2.8 подтянулось много людей, которых привлекли новые возможности и куда более понятный и дружелюбный интерфейс. А если учитывать, что сейчас его активно финансово поддерживают AMD, Nvidia, Epic Games, Google, Intel и даже Adidas…думаю, можно рассчитывать на то, что он рано или поздно перетянет одеяло Maya, 3dsMax и Cinema4D.
  3. Настрой под себя – как я уже отметил ранее, Blender – open-source проект (с открытым исходным кодом), что означает, что Вы можете не только идеально настраивать его под себя, но и принимать активное участие в разработке (если, конечно, умеете “кодить”). А если нет, то Вы всегда можете перенастроить программу под себя изнутри, о чём мы ещё поговорим в следующих статьях.
  4. Всё включено – как я уже говорил ранее, здесь есть всё, чтобы закончить работу любой сложности не выходя из программы. Сделали модель, нарисовали текстуры, подготовили для неё скелет (риггинг), создали забавную анимацию, наложили модные эффекты и прямо здесь же и смонтировали ролик – что может быть лучше? Самое интересное то, что оно всё работает как надо.

Уговорил? Хотя, раз Вы уже читаете эту статью, значит, уговаривать Вас и не нужно было. Надеюсь, что-то из этого стало для Вас в новинку.

Первые шаги в изучении Blender 2.8+

Как скачать Blender 2.8+?

Как ни странно, но тут всё просто – Вам нужно перейти на официальный сайт Blender 3D и нажать кнопку “Download Blender 2.81a” (версия, само собой, может отличаться).

На следующей странице Вы можете скачать актуальную версию Blender’а и выбрать Вашу операционную систему.

Первые шаги в изучении Blender 2.8+

Если пролистаете чуть ниже, то можете найти “Go Experimental” – в этом разделе находятся экспериментальные билды Blender’а, в том числе в альфа и бета версии. Там практически каждый день обновления, так что если Вам это действительно нужно, то можете попробовать и экспериментальные билды.

Но нам это не нужно и мы скачиваем актуальную версию. Затем устанавливаем, как и всегда.

Первые шаги в изучении Blender 2.8+

После завершения установки Вы сразу можете запустить Blender. Ещё одна приятная штука в том, что по сравнению с остальным похожим софтом наш запускается буквально за считанные секунды. И если у Вас появилось что-то такое, то Вы сделали всё правильно:

Первые шаги в изучении Blender 2.8+

В следующем уроке мы начнем рассматривать интерфейс и будем разбираться, что делают все эти непонятные кнопочки.

Читайте также: