Как сделать оттяжку в бильярде

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЛЬЯРДА Групповое и индивидуальное обучение игре в бильярд. Друзья, сегодня мы .

Обучение бильярду - оттяжка шара. Как правильно оттягивать шар в бильярде? Запись на тренировки: 7 926 225 53 50 .

Получить ПОДАРОК и для ЗАКАЗА любого Видеокурса пишите в Viber/Whatsaрp/Telegram на номер 380965617638 со .

ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ! СТАВЬ ЛАЙК ЭТОМУ ВИДЕО!! Мы стараемся для тебя!;) Таймкоды: 00:00 Вступление 01:20 .

Оттяжка неотъемлемый и очень важный элемент любого бильярда. Но, судя по вашим письмам, оказывается с этим .

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! А если не хочешь пропустить новое видео - жми на колокольчик! Скажу вам по .

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЛЬЯРДА Групповое и индивидуальное обучение игре в бильярд. Друзья, в этом выпуске я .

Магнитный Держатель Мелка - ali.pub/1b163s Крутые Качественные Мелки - ali.pub/1b16cx Удобная Перчатка .

Сегодня День Рождения у нашего чемпиона - Дмитрия Белозёрова. В честь праздника мы выставляем фрагмент из .

Что такое правильный прокол? Как начинающему бильярдисту наискорейшим образом сформировать ощущения прокола .

Вы, конечно, знаете, что в играх одним шаром самый ценный шар - это свояк! Разобрал три базовые позиции, где можно .

Уроки русского бильярда с чемпионом Европы по пулу Константином Степановым. В этом видео уроке Константин .

Все стандартные позиции "французов" на накате и оттяжке на одной половине стола. С пояснением принципа забития и .

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЛЬЯРДА Групповое и индивидуальное обучение игре в бильярд. Сегодня я дам 10 советов .

Советы начинающим игрокам.
Умелый игрок в бильярд, который великолепно владеет кием, выполняет точные и красивые удары, непременно будет вызывать всеобщее восхищение. Наблюдая за его игрой, публика получает большое удовольствие. В каком-то смысле бильярд является универсальным способом разностороннего развития личности, он доступен и полезен людям любого возраста.

Большинство начинающих игроков и спортсменов среднего уровня считают, что причина невысокого уровня их игры- в отсутствии должной концентрации. Это верно лишь отчасти. Основной источник ошибок неофитов - несовершенная техника. Между тем это - самое главное, без этого в принципе невозможен прогресс.

Присмотритесь к игрокам в клубе, где вы играете. "Любители" по большей части не осознают критической важности постановки техники. Они много знают - про накат, оттяжку, винты, выходы, но не могут этим эффективно пользоваться. Не хватает технического арсенала. Почему? Они проскочили первый этап обучения - постановку удара. С тем ударом, который у них есть, они могут забить шарик, два или три, но собрать партию с кия им не под силу. Именно из-за того, что их удар нестабилен.

Более того, многие игроки даже не осознают того, как несовершенен их удар и то, что они могли бы поднять игру только за счет того, что уделили бы больше внимания технике. Проблема в том, что ряд тонких моментов просто невозможно объяснить на бумаге, и лишь взгляд опытного профессионала поможет "настроить" ударное движение правильно. Поверьте, отнюдь не зря каждый автор книги о бильярде рекомендует начинающим игрокам взять пару уроков - это самый простой, быстрый и эффективный способ начать играть в бильярд, а не просто катать шарики по поляне.

На наш взгляд, идеальный учебный курс для начинающих можно условно разделить на 4 этапа:

Первое и самое важное - постановка правильного удара. Эта нудная работа над собой отнимает много времени и сил, но она совершенно необходима для того, чтобы прилично играть в бильярд.

После того, как игрок достигает какого-то прогресса в технике (например, стабильно собирает линейку из 15 шаров), для него наступает пора заняться продвинутой техникой: остановкой битка, накатом, оттяжкой, боковиками и заинтересоваться позиционной игрой. В процессе игры крайне важно не забывать о технике. В этом случае, применяя на практике накаты и оттяжки, начинающий бильярдист сможет еще больше улучшить свою технику, постичь неочевидные с первого взгляда нюансы и значительно поднять игру.

Третий этап: тактическая игра, понятие отыгрыша, система бортов, специфические удары ("дуговики", перескоки и т.п). На этом уровне весь новый технический арсенал должен отрабатываться в сочетании с правильным подходом к каждому удару. Примечательно, что после того, как ученик овладел практически всей теорией, он возвращается к тому, с чего начинал: совершенствует технику. Большинство ошибок, которые игрок этого уровня все еще допускает, обусловлены недостаточно отработанной техникой и редко случаются по причине отсутствия теоретических знаний.

Перед тем, как перейти к рассмотрению важнейших технических параметров - стойки, хвата, кистевого упора (моста) и движения кия, еще раз подчеркнем, только единый алгоритм действий в подходе к каждому удару (будь это удар "с руки", когда прицельный шар "висит" в лузе, или тонкая резка через всю поляну) и идеально отработанная единая техника смогут сделать вашу игру более стабильной. Без этого вы очень скоро обнаружите, что никакие усилия, никакие многочасовые тренировки не делают игру лучше.

Бильярд - очень демократичный вид спорта. В него играют мужчины и женщины, молодые и старые, толстые и худые, высокие и низкие люди. Очевидно, найти универсальное, пригодное для всех положение ног и корпуса практически невозможно. Когда Вы подходите к удару обязательно лишь соблюдение трех основных условий:
удобное и надежное положение корпуса;
прямолинейное ведения кия;
свободный ход кия.

Первое: не стойте фронтально и не стойте боком к вектору удара. Ноги должны располагаются примерно под углом от 30 до 45 градусов к линии прицеливания.

Во-вторых, повторимся, стойка должна быть такой, чтобы положение корпуса не мешало прямолинейному и максимально ровному по отношению к игровому полю движению кия. Подъем турняка на 1 см дает погрешность в технике удара от 1 до 2%. Игрок, который "задирает" ручку кия на 15 см получает коэффициент излишних ошибок 15-30%. И третье, рекомендуется держать опорную (для правшей - левую) руку прямой, что позволит нам исключить одну из переменных.

Не сжимайте кий как бейсбольную биту, крепко обхватив его всеми пятью пальцами. Не держите его одними лишь кончиками пальцев, как пижон - чайную ложечку. Большинство игроков легко, но крепко держат кий большим и указательным пальцами. Еще один или два пальца легко придерживают кий снизу. При отведении кия на замахе - поддерживайте его только большим и указательным пальцами, а при нанесении удара - всеми пятью пальцами.

Два величайших бильярдиста всех времен, Вилли Хоппе и Ральф Гринлиф, нарушали те или иные предписания. Талант, годы напряженных тренировок, фанатичная воля к победе могут компенсировать любые технические огрехи. А тем, кто по роду своей деятельности не имеет возможности с утра до вечера играть в пул, лучше придерживаться ортодоксальных методов.

Ударно-маховое движение кия

Маховой является рука, удерживающая кий за турняк (правша держит кий правой рукой, левша, соответственно, левой). Высокие игроки держат кий несколько ближе к краю, чем низкорослые игроки и дети.

Преимущество такого хвата в том, что кий ходит свободно, а рука проходит одинаковое расстояние как при замахе, так и при сопровождении. Данное положение считается оптимальным, но отнюдь не обязательным.

Положение головы и корпуса:

Есть два основных вида кистевого упора, который также называют мостом (bridge- прямое заимствование из английского): открытый и закрытый упор.

Для нанесения удара с накатом закрытым мостом надо приподнять упор, не отрывая основание ладони от сукна.

Для оттяжки надо максимально опустить средний и указательный пальцы. Кий должен двигаться горизонтально.

Открытый мост годится только для ударов небольшой силы, без боковой подкрутки, при трудном доступе к битку. В остальных случаях рекомендуется начинающим использовать закрытый мост. Впрочем, это не аксиома.

Причину, по которой большинство профи играет закрытым кистевым упором, американский тренер Джек Келлер видит в том, что большинство из них начинали играть еще детьми. Ручки у будущих шпилей были короткие, поэтому они держали кий в месте центра тяжести, а то и еще ближе к центру. И чтобы зафиксировать шафт, им приходилось использовать закрытый упор. Вырастая, они, разумеется, придерживались привычной техники.

Если у вас возникло желание поднять свой уровень мастерства, вы можете связаться с профессиональными игроками в любом бильярдном клубе вашего города и обсудить все вопросы, касающиеся процесса обучения.

В бильярдной игре приходится постоянно рассматривать удары шаров, имеющих два или даже три движения. Нетрудно заметить, что шары соприкасаются с собой в точках. Надо добавить, что при сильном ударе эти точки являются далеко не геометрическими. Поэтому шары легко передают друг другу не только поступательное, но и вращательное движение.

Разновидность удара по битку определяется точкой на нем, в которую необходимо нанести удар кием. И хотя на шаре имеется бесчисленное множество таких точек, достаточно изучить удары по девяти из них, расположенных на стороне битка, обращенной к игроку.

Переходим теперь, собственно, к ударам:

Физика учит, что, если шары имеют одинаковый размер, то, когда один шар ударит другого, последний отскочит, а ударившийся остановится на месте. То же самое всегда бывает на бильярде, но для этого необходимо нанести такой удар, чтобы шар получил только одно поступательное движение (центральный удар). Тогда после удара чужой полетит в лузу, а свой остановится на месте. Это и есть "клапштос".

Клапштос очень красивый и полезный удар. Он легок на коротком расстоянии и очень труден на дальнем.

Часто бывает нужно, чтобы свой шар после удара пошел вперед. Для этого по нему наносят протяжный длинный удар в плоскости, параллельной бильярду, в верхнюю часть шара. Тогда свой шар, двигаясь вперед, начнёт вращаться еще и сверху вниз, и, когда ударит по чужому шару, он передаст последнему только свое поступательное движение; движение же сверху вниз шар сохранит и поэтому, задержавшись на мгновение на месте, после удара двинется вперед. Подобный удар называется "накатом".

Накат - самый обыкновенный и самый легкий удар. При накате вернее всего прицел и удар, поэтому есть весьма сильные игроки, употребляющие исключительно этот удар.

Иногда требуется, чтобы после удара свой шар ушел назад. Для этого необходимо сообщить ему два движения: одно поступательное, а другое - вращательное снизу вверх. Тогда свой шар после удара передаст чужому поступательное движение, сохранив вращение снизу вверх, и, постояв на месте, двинется назад. Этот удар называется оттяжкой.

Оттяжка самый красивый и самый трудный удар. Многие весьма искусные удары немыслимы без оттяжки. Применение этого удара весьма обширно. При оттяжке наибольшее значение имеют мгновенность и мягкость удара. Притом, очень важна наклейка - до известной степени эластичная и шероховатая.

Если игрок хочет сделать очень крутую оттяжку, или если два шара стоят слишком близко, необходимо наносить удар сверху вниз под углом в 45°. Этот короткий и быстрый удар в высшей степени труден.

Боковые или французские удары

Все рассмотренные удары - обыкновенные штосы, употребляемые игроками средней и высокой силы. Они производятся ударом кия в вертикальной плоскости в центр шара, выше или ниже его. Но игроки превосходной силы для разнообразия выхода и отыгрыша употребляют еще и так называемые "боковые" удары, которые наносятся киём по точкам, находящимся справа или слева от центральной вертикальной линии шара. Эти удары довольно трудны, особенно в плане оценки силы удара кием. Употребление их весьма разнообразно.

Это удар в среднюю точку на правой стороне битка. При таком ударе биток кроме поступательного движения вперед получает также вращательное движение вокруг вертикальной оси, которая проходит через центр шара, против часовой стрелки и, столкнувшись с играемым шаром, передав ему поступательное движение, завертевшись волчком и увлекаемый своим вращательным движением, шар пойдет только вправо.

Удар в среднюю точку на левой стороне битка. Действие данного удара аналогично предыдущему, только биток получает вертикальное вращение по часовой стрелке и после столкновения с другим шаром пойдет только влево.

Предположим, что один чужой шар стоит над лузой, а другой загораживает его. Тогда, чтобы сыграть чужого над лузой, необходимо играть дуговиком. Для этого наносят удар по своему шару кием влево (вправо) и вниз, сообщая ему сильное вращение вокруг вертикальной оси слева направо, и в то же время сообщая ему поступательное движение вправо от линии между центрами своего и первого чужого. Тогда сложение этих двух движений в результате даст движение по дуге (парабола).

Если бы свой шар, пущенный вправо от упомянутой линии между центрами шаров, не имел бокового вращения вокруг оси, то он пошел бы по прямой линии. Но, т. к. боковое вращение слева направо беспрерывно увлекает его влево, то он пойдет и вправо, и влево, т. е. по дуге.

Это такой удар, когда свой шар, перескакивая через загораживающий чужой, кладет в лузу другой чужой. Для достижения этого штоса, по своему шару наносится протяжный и сильный удар под углом в 30° вниз шара. Тогда свой, оттолкнувшись от поверхности стола, подскочит и покатится по прямой линии. Этого результата можно достигнуть и другим способом. Держа кий в плоскости, параллельной поверхности бильярда, подводят конец кия под нижнюю часть своего. Затем вскидывают этот шар и перебрасывают его через чужой. Этот способ легче, но не так надежен, как предыдущий.

Советы Роберта Бирна

Примите решение до того, как наклониться над столом.

При тихих ударах располагайте кистевой упор ближе к битку, а при сильных - дальше.

При тихих ударах держите кий ближе к передней части рукоятки, а при сильных - к задней.

Поднесите наклейку почти вплотную к битку, непосредственно к той точке, в которую вы намерены нанести удар.

Убедитесь в том, что ваш кистевой упор хорошо "подогнан".

Всегда держите кий как можно более горизонтально, даже при выполнении оттяжки. Исключение составляют лишь массе или перескок.

Произведите несколько разминочных движений, чтобы подобрать необходимое ускорение и скорректировать прицел.

Старайтесь выполнять разминочные движения спокойно, легко, плавно, прямолинейно, грациозно, равномерно, размеренно, уверенно и солидно, а не второпях, сгорбившись, "лениво и неуклюже".

He напрягайте запястье.

Произведите по крайней мере три разминочных движения, но не больше шести или восьми, за исключением особо изощренных и сложных ударов. "Не затягивайте подготовку к удару".

При выполнении большинства разминочных движений, и в особенности заключительных, не подносите наклейку близко к битку.

He торопитесь при заключительном замахе, а отведя руку назад, не затягивайте паузу.

В последний момент смотрите либо на биток, либо на прицельный шар. По существу, если вы "поймали цель" и "накатали колею", можно наносить удар с закрытыми глазами, при этом мало что изменится.

При выполнении сильного удара посылайте кий вперед быстрее, чем во время разминочных маховых движений.

При ударе по битку подключайте кисть.

Наносите удар "сквозь" биток без ощущения какой-либо задержки, даже при выполнении оттяжки. Столкновение с битком должно быть мягким.

Сопровождение битка вперед должно быть по крайней мере таким же, как при выполнении оттяжки.

Старайтесь сохранить прямолинейное направление сопровождения, не пытаясь "рулить" битком, уводя наклейку в ту или иную сторону.

При ударе по битку сохраняйте неподвижность локтя, головы и плеча. "Ударно-маховое движение совершает кисть и часть руки от локтя до запястья. Тем, кто бросается всем телом вслед за битком, лучше прекратить играть вовсе, потому что они лишены чувства мягкости удара и устойчивости тела, без чего успех невозможен".

Сохраняйте кистевой упор вплоть до полного завершения сопровождения битка.

Не выпускайте кий до полного завершения сопровождения битка.

С битком не следует "нянчиться". Хороший удар нужно выполнять в нарастающем темпе крещендо, то есть ускоряя биток в процессе сопровождения. Нерешительность приводит к провалу удара.

Пусть ваш друг критически оценит вашу стойку, хватку и ударно-маховое движение.

После промаха отойдите от стола, сохраняя спокойствие и достоинство. Удвойте свою решимость и ждите следующего шанса, не предаваясь болезненным переживаниям о неудачном ударе. "Никто не любит самоуверенных ослов" (Солженицын), но никто не любит и нытиков.

Если вы проиграли, не расстраивайтесь. Это всего лишь игра. Игра, которая волнует не меньше, чем прыжки с парашютом, но дешевле и не столь требовательна. Не объясняйте победителю, как отвратительно вы играли. Вместо этого поздравьте его с прекрасной победой, ведь он обыграл сильного соперника.

Игрок, не умеющий проигрывать достойно, представляет собой постыдное зрелище, поэтому стремитесь не столько к победе, сколько к повышению своего мастерства.

Если вы заинтересовались бильярдом и хотите добиться успехов в игре, необходимо знать, как правильно держать кий, безупречно принимать игровую стойку и выполнять различные удары по шару. Важно регулярно заниматься на бильярде, оттачивать мастерство и накапливать игровой опыт. Игроки, не ставящие перед собой амбициозных целей и не развивающие свои способности, остаются в кругу любителей и не выходят на высокий уровень мастерства. Если вы начали осваивать безграничный мир бильярда, полезным будет прочесть несколько советов.

Как правильно держать кий и бить?

Иллюстрация

Высокая исполнительская ударная техника – непреложный фактор на пути к победам на бильярдном поле. И здесь, правильное положение кия в руке — ключевой момент, ведущий к результативному выполнению удара по шару. Хват обязан быть достаточно плотным, чтобы кий не проскальзывал и не прокручивался в ладони, при этом очень важно, расслабить лучевое запястье кисти, потому как работа оной в ударном механизме чрезвычайно важна.

В исходном положении, когда кий находится вплотную к шару, рабочая рука должна образовывать прямой, либо меньший угол (в связке плечо / предплечье) по отношению к кию.

Виды ударов

В игре на бильярде существует центральный и децентрированные удары. Отличие между ними в том, в какую точку шара наносится удар и с каким усилием они выполняются. Чаще всего применимыми являются следующие удары:

Уроки бильярда - Удар с оттяжкой в бильярде - как делать оттяжку шара (битка)

Уроки бильярда - Удар с оттяжкой в бильярде - как делать оттяжку шара (битка)

Уроки бильярда - Удар с оттяжкой в бильярде - как делать оттяжку шара (битка)

Уроки бильярда - Удар с оттяжкой в бильярде - как делать оттяжку шара (битка)

Костян очень досконально объясняешь! Супер! Жирный лайк твоему каналу.

Спасибо вам. Ваши упражнения очень помогают.

Pretty sure Ruslan could draw the ball back underneath that pen and not lift the pen up.

I know for a fact Shane Van boening could hyper draw that ball back and not disturb the pen.

Your vertical angle is fine but I know for a fact can be a degree or two lower, probably Stalev as well can achieve this.

Ultimately, I think yes.

But when it comes to low and straight with follow through, I've never seen anyone more lower and straight than Ruslan. And it shows. He is very very good at controlling draw while maintaining accuracy and this is not easy.

All pros can power draw but not many get low and straight to the point of more energy going into the back spin itself and therefore a slower miles per hour forward cue ball speed and that is the mark of perfect draw, where the cue ball will usually sit and backspin for a brief instance and draw back a foot and then catch another gear and increase speed in the drawback because of the slow mile an hour forward initially and therefore the backspin doesn't have to fight the forward velocity that was created and usually perfect draw means that the cue ball stays on the table much tighter and I believe this means that the cue ball gets ever so slightly underneath the object ball because mass in motion can mean miles per hour but also coefficients because of the hyper backspin and therefore digging down into the cloth just a tiny fraction enough in which it gets underneath the equator of the object ball and that slight nuance makes a big difference and this has to be true because the felt itself can compress and will when you have a cue ball with hyper draw burning a trail into the cloth itself and therefore the cue ball has to be a fraction lower than the object ball typically unless the object ball itself is sitting in a low spot of the cloth and we know low spots exist because sometimes when spotting a ball it doesn't want to stay where you want to put it because it is moving to a lower spot just next to it enough in which the cue ball by itself falls in to the lower spot and that would be nice to know for every shot but that would be impossible but it does make a difference no different than if you play with a standard set of balls and the cue ball is the same size as it should be then get a cue ball that is a fraction smaller because of age and balls get smaller over time and it's not because of collision and wear, a set of balls equally gets smaller the same as all the balls in the set over time and it has nothing to do with the one ball being smaller than the rest because it gets hit the most because people play nine ball often, this is a pool fallacy and yes the one ball is smaller but so are the other balls equally as small because gas within the composition of the balls really slowly over time.

If the one ball being struck more often than the other balls was becoming smaller than the rest of the balls, then the evidence would be obvious but tell me where you see any yellowing anywhere on the table or cue ball as a result.

The composition of the balls are elastic, in the friction points of collision do not represent one of abrasiveness, because if that were true, then the cue ball making collision with an object ball would often times cling and we know that effect exists when the balls get dirty and a slow miles per hour introduced and the object ball gets thrown off line and it's visible and you can hear it as well and we all know what it is and a bad stroke exaggerates the effect more times than a player with a good stroke.

The reason why you see the cling effect in snooker more than any other q sport where one would think that my words are incorrect because the Snicker balls at the championship level are always clean, well then I would say that's true but always remember that what they call a kick, or what I call a cling, happens where?

When they get a kick it's usually always near the black spot.

After every game they I believe wiped the table down because if you look around the black spot when the camera pans in sometimes, what do you see?

You see a lot of chalk residue especially in two places near the black spot because they are so good that they are oftentimes playing a optimal pattern no different than a golf course when the pros come and certain spots on The fairway have the most divots because the pros as a group are generally nailing the golf ball far and accurate and landing within a zone of the fairway.

That's why Alex Higgins was one of the few players who was smart and when he chalked his stick he would tap it on the side of the table and that would knock off the excess chalk from the tip because all you need is that fine single even layer and you don't want chalk caked up on the tip but I will agree that it's better to have excess chalk on the tip then not enough chalk obviously but both are not ideal.

But anyway the point is the balls and snucker are also smaller and lighter and therefore scale matters. They pick up some of that chalk along that black area because the balls are smaller and lighter and the cloth itself is more nappier, then of course it's set ups surprisingly often for a cling or a kick as they say because that cue ball oftentimes is lower on the equator than the object ball, and because the balls are smaller and lighter, it's going to affect the collision outcome because now friction matters but in the case of Russian pyramid, the balls are extremely heavy and I wonder if the phenomenon known as cling ever really occurs and if it does it has to be the least out of all the various q sports in the world but certainly snooker being the worst for having that effect.

My point is that equator levels can change and in regular pool the balls are just big enough and heavy enough in which a hyper draw makes a cue ball go a little bit lower and that helps it in effect of drawing back because it's pinching itself underneath the object ball just a tiny fraction and enough to make a difference but that can only happen with a very good pure hyper draw because of the excessive backspin and low miles per hour velocity forward and we know for a fact that if God let's say were to strike that cue ball with a thousand RPMs per second of backspin, the friction alone would probably start to wear a visible trail into the cloth and therefore would have to be lower at the equatorial line then where the object ball sits static.

I would need to prove this with some sort of way other than just slow motion photography, and just because somebody has good draw doesn't necessarily mean it's perfect draw and we can measure that by RPMs and miles per hour, because some good players get good draw because they are hitting it harder and it's less backspin but the collision point is much harder and therefore the elasticity helps in bouncing the cue ball more backwards but ultimately why it appears to get good draws because the cue ball is bouncing in the air along the cloth and therefore the weak backspin still is retained but you can tell when you hit a long power draw like that because the cue ball comes back for a long distance but very slowly as compared to the hyper draw that catches a second gear and I've seen some people who get a faster backspin than the miles per hour forward that they deliver the cue ball.

And that is proof of the difference.

You also notice that a cue ball struck very well what hyper backspin if you look and you don't need cameras to do this just let your eye notice it, you will see that cue ball shine much brighter than a thumping type draw.

The reason why I wrote was because you should have some sort of caption feature in English sir, I hope that is possible one day because that would be easier for me than having to learn Russian.

Читайте также: