Как сделать отступы для печати в иллюстраторе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Урок Типографика средствами Adobe Illustrator

Этот урок я хотел бы посвятить освоению правильных методов оформления печатного текста, или, короче говоря, типографике. Причем, типографике касаемо именно программы Adobe Illustrator, что, как мы увидим ниже, накладывает свой отпечаток на весь процесс.

Типогра́фика — графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка.

Для более показательного освоения материала я составил некий текст, в который постарался максимально запихать все возможные области применения текстовых инструментов Иллюстратора, поэтому тест, проще говоря, не имеет никакого смысла внутри себя. Он попросту сгенерирован генератором научных текстов Яндекса, перемешан с классическим латинским текстом Lorem Ipsum и приправлен от меня различными фишечками для усложнения задачи.

Итак, вот исходный текст без всякого форматирования:

1. основные моменты

Сперва определяются базовые параметры текстовой информации, например:

- размер блока текста

- название гарнитуры шрифта

Этот выбор зависит от множества факторов, в частности от формата издания, стилистики текста, личных предпочтений дизайнера и т.п. Я оставлю эти опросы за рамками этого урока, так как по одним только им пишутся целые книги и монографии. Руководствуясь собственным вкусом, я выбрал, что блок текста будет иметь размер 118*170 мм, будет набран шрифтом Garamond (шрифт с засечками — лучше подходит для набора сплошных текстов), кеглем 12 пунктов (12pt), и межстрочным интервалом 13pt.

Все эти манипуляции мы производим в палитре Character, которую можно открыть из меню Window -> Character

Кегль (от нем. kegel) — переводится как размер высоты буквы

Типогра́фский пункт — единица измерения кегля шрифта.

В России 1 пункт = 0,3759 мм.

Для правильной расстановки переносов нам нужно для текста определить его язык, и исходя из словаря этого языка программа расставит переносы.

Для этого выделяем сначала русскую часть текста, идём в палитру Character и выставляем в поле Language значение Russian. Делаем то же самое, но для английской части текста, значение ставим English (UK). Иллюстратор сразу автоматически расставляет нам переносы.

Совет. Чтобы вновь введенный текст на будущее программой расценивался сразу как русский, можно в настройках Edit -> Preferences -> Hyphenation в поле Default language поставить Russian

4. Настройка переносов

Важное противостояние при расстановке переносов – баланс между количеством переносов в блоке текста и количеством пустого места в строках. С одной стороны много переносов создают ощущение забора и ухудшают читаемость текста, с другой — длинные пробелы также затрудняют чтение.

Иллюстратор позволяет регулировать такой баланс самостоятельно с помощью палитры Hyphenation (в контекстном меню палитры Paragraph). Сдвигая бегунок в положение better spacing, мы уменьшаем количество белого места за счет увеличения количества переносов, и наоборот. Вы должны для себя решить, что Вам важнее. Лично я ставлю обычно 75% better spacing. Дело вкуса.

Вот два крайних варианта

5. Продвинутая настройка параграфов.

Есть еще опция, позволяющая настроить внешний вид параграфа.

В контекстном меню палитры Paragraph есть выбор между пунктами Adobe Single-line Composer и Adobe Every-line Composer. При расстановке переносов Adobe single-line composer анализирует только одну строку. Adobe every-line composer оглядывается и на предшествующие строки. Результат получается лучше.

6. Итак, общий характер верстки мы определили, теперь займемся оформлением отдельных элементов. Мне захотелось подчеркнуть основной заголовок текста, поэтому я решил сделать его прописными буквами. Для этого я выделил заголовок и в контекстном меню палитры Character выбрал опцию All Caps.

7.Да совсем забыл про кернинг

Кернинг — подбор интервала между парами букв для улучшения внешнего вида и удобочитаемости текста, служит для выравнивания апрошей. Этот параметр подразумевает индивидуальную работу с каждой парой букв и подбор их взаиморасположения в зависимости от выбранного шрифта (font), рисунка самих букв, и т. п. Значение кернинга устанавливается в процентах от ширины пробела (space) используемого шрифта, может быть как положительным (когда знаки раздвигаются), так и отрицательным (когда знаки вдвигаются друг в друга)

Легко видеть, что расстояние между парами AV и WA выглядит разным, хотя формально оно одинаково. Для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым, и применяется кернинг

Illustrator предоставляет нам 3 вида кернинга:

- Нулевой кернинг – то есть не использование кернинга. Не знаю даже, зачем это может быть нужно)

- Авто-кернинг (Auto) — кернинг, зашитый в шрифте его создателем. Если шрифт хорошо спроектирован, хорошо подходит для больших текстов.

- Оптический кернинг (Optical) — кернинг средствами иллюстратора. Очень хорош для кернинга заголовков или отдельно стоящих крупных надписей, например текста для логотипов.

Установите для всего текста авто-кернинг

Затем выделите заголовок и установите для него оптический кернинг. И в первом и во втором случае вы увидите, как текст стал более удобочитаемым.

8. дальше я хочу немножко украсить первые строки текста. Я сделаю это с помощью капители.

Капитель применяется в латинском наборе со времён рукописных книг. Она использовалась для набора заголовков и первых строк разделов после крупного инициала. Сейчас она используется для тех же целей, а также

для набора имён,

для набора некоторых названий и аббревиатур,

для шрифтовых выделений в тексте (не рекомендуется).

Нежелательно набирать капителью длинные (больше двух-трёх слов) фразы и предложения: это ухудшает читаемость текста.

То что я расскажу вам сейчас, не очень распространено в кириллической типографике, но, во-первых, я решил осветить большинство возможностей иллюстратора, а во-вторых, это довольно-таки красиво, хотя и редко (я всего лишь один раз в жизни верстал издание с использованием капители).

Итак, выделите 3-4-5 первых слов после заголовка и нажмите пункт Small Caps в контекстном меню палитры Character.

То же самое сделайте с первыми словами английской части текста.

[b]9. [/b]У нас не хватает [b]отделения параграфов друг от друга[/b]. Это отделение может производится множеством способов, самые распространенные из которых: красная строка и отбивка после абзаца. В данном тексте я решил сделать отбивку, но не просто пропуском строки, а путем установки пустого пространства после каждого параграфа. Для этого я в палитре Paragraph в поле Space after paragraph установил значение 5pt (значение ставил на глазок).

Настала пора вычистки деталей.

10. цифры

Есть 2 вида цифр: минускульные и маюскульные. Считается правилом хорошего тона использовать первые вместе со строчными буквами, вторые — с прописными.

Маюскул, маюскульное письмо (от лат. majusculus — несколько больший) — алфавитное письмо, состоящее из прописных букв.

Минускул, минускульное письмо (от лат. minusculus — маленький) — алфавитное письмо, состоящее из строчных букв

Как набирать такие цифры? Тут есть тонкость: оба набора цифр должны быть прописаны в шрифте. Наличие двух комплектов цифр — один из признаков хорощего шрифта.

Если такие цифры есть в шрифте, то набирать их можно с помощью палитры Glyphs. Эта палитры вызывается через Type -> Glyphs, а далее в таблице находится нужный вам символ и двойным щелчком вставляется в активный текстовый блок.

В нашем тексте есть 2 группы цифр. В первом случае это цифры в заголовке – мы оставляем их большими. Вторая группа цифр находится в основном тексте — с помощью палитры Glyphs делаем их строчными.

11. Еще раз про капитель. Как мы помним, капителью набираются, в том числе аббревиатуры. У нас в тексте ест такая аббревиатура – находим её и переводим в капитель.

12. Кавычки.

Здесь нужно ввести еще одно понятие.

Лазить каждый раз в таблицу глифов достаточно неудобно, поэтому для часто встречающихся символов были утверждены так называемы alt-сочетания.

То есть, чтобы ввести например символ открывающей ёлочки, нужно зажать клавишу alt и ввести на цифровой (правой) клавиатуре цифры 0171

Вот список часто используемых alt-сочетаний

ALT+0160 — (неразрывный пробел)

ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)

ALT+0145 — ‘ (открывающая одинарная кавычка)

ALT+0146 — ’ (закрывающая одинарная кавычка или апостроф)

ALT+0147 — “ (открывающая двойная кавычка)

ALT+0148 — ” (закрывающая двойная кавычка)

ALT+0132 — „ (русская открывающая двойная кавычка)

ALT+0147 — “ (русская закрывающая двойная кавычка)

ALT+0183 - • (точка посредине)

13. Списки

В нашем тексте присутствует маркированный список из двух пунктов.

Во первых, если знаком отбивки выбран или буллит (ALT+0149 — •) или точка (ALT+0183 - •), что можно их поставить с помощью альт-сочетаний или таблицы глифов.

Во-вторых, важно правильно оформить отступ. Для этого выделите пробел между буллитом и словом и нажмите клавишу TAB. Сделайте это в каждой строчке списка.

Проконтролируйте, стоит ли везде символ табуляции, и нет ли лишних пробелов. Для этого примените команду Type -> Show hidden characters. Символ табуляции должен выделяться стрелкой (пробел – точкой; пробелов быть не должно).

Выделите строчки с элементами списка и откройте панель табуляции (window -> type -> tabs). Поставьте маркер табуляции над линейкой в том месте, откуда должны начинаться элементы списка. Выделенные элементы автоматически подстраиваются под маркер.

Обращаю внимание, что маркированные списки должны форматироваться именно так, через палитру табуляторов, а ни в коем случае не через постановку лишних пробелов.

14. Итак, мы подобрались к самому интересному – дефис и тире.

Грубейшая ошибка – ставить вместо тире дефис или двойной дефис! Для тире существует свой символ — (alt +0151). Соответственно везде по тексту, где требуется, меняем дефис на тире. Тире отбивается пробелами с двух сторон.

(Я поставил тире в латинской части просто так, чтобы показать как тире ведет себя в середине текста. Наверное, оно там не нужно — я в латыни ни в зуб ногой :) )

В принципе, основная часть работы закончена, и всё, что будет делаться дальше, предназначено исключительно для любителей всё знать)

Во-первых, 3 тонкости, касаемые тире.

1-ая тонкость.

2-ая тонкость.

Иногда дизайнеры шрифта делают тире чуть короче, чем надо, оставляя небольшие белые пространства (полуапроши) по краям знака. В таких случаях отбивку пробелами можно не делать.

Проверить это можно просто: наберите несколько тире подряд. Если они образуют сплошную линию, значит пробелы не забиты в знак, значит их надо ставить в тексте

3-я тонкость.

Иллюстратор, в отличие от InDesign, изначально не предусматривает вставку таких типографских элементов, но я нашел способ их поставить.

В windows Пуск –> Выполнить

В окошко вбиваем %SystemRoot%\System32\charmap.exe

Вылезает таблица символов. В ней находим символ U+2009 — это и будет искомая тонкая шпация.

Также там можно выбрать много других форм типографских пробелов

15. висячая пунктуация

Самая любимая часть работы.

Сначала ставим Type -> Optical Margin Alignment

А потом Paragraph -> Roman Hanging punctuation. Иллюстратор выносит все крайние знаки препинания за боковые линии и оптически выравнивает весь текст. Получается конфетка)

Чуть подробнее про висячую пунктуацию

16. последние штрихи

Для придания неповторимого антуража можно поиграться с формой некоторых букв. К сожалению, это прием проходит только для латиницы, и по большей части именно для этого пункта я включил в текст латиницу.

Открываем Window -> type -> Open type и в появившейся палитре нажимаем первые 3 кнопки.

Программа автоматически заменяет лигатурные символы на собственно лигатуры, а для символов, имеющих контекстные альтернативные начертания (contextual alternates), подставляет эти начертания.

Лигатура (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем.

Обращаю внимание: лигатуры и альтернативные начертания есть далеко не во всех шрифтах.

ДО и ПОСЛЕ применения препарата :)

P.S.

Некоторые моменты, которые захотелось ее сказать, но они не нашли своё отражение в уроке

1. чтобы вставить неразрывный пробел нужно выделать слова, которые нельзя рвать, и нажать конт. меню палитры character -> No break

2. в иллюстраторе не отрегулирован механизм вставки переноса в произвольном месте слова.

Можно поставить дефис и пробел – но символ дефиса остается как текстовый символ и может помешать при переформатировании текста. А можно нажать ctrl+shift+- тогда все произойдет в лучшем виде, только вот знак переноса люстра не поставит(. В общем, предлагаю порешать проблему вместе.

3. Иллюстратор страшно тормозит при работе со сложно космпонованными текстами, особенно с висячей пунктуацией — именно поэтому я её включил в текст одной из последних. Поэтому посылаю воздушный поцелуй и лучи поноса люстровским программистам)

1. Я ни в коем случае не претендую на исключительную правильность всех моих утверждений. Так как часть этого текста — вообще плод моих личных размышлений, поэтому я с удовольствием выслушаю любую критику. Тем более, что чую, что косяков полно)

2. Я пытался объяснять максимально понятно, но ориентировался, прежде всего, на людей знакомых с приниципами работы в Adobe Illustrator на среднем уровне.

3. Этот урок также употребим для использования при верстке в Adobe InDesign, только некоторые моменты там делаются проще, а некоторые называются по-другому, но принципы схожи.

UPD
Этим уроком я не собирался никого учить, скорее хотел научиться сам.
Здесь была получена в основном конструктивная и очень полезная критика.
Большое спасибо!

В этом разделе решаются вопросы, касающиеся векторной/растровой графики, а также 3D-редакторов.
Вопросы по программированию графики (работу с графическими форматами, распознавание изображений и т.д.) - просьба создавать в разделе Программирование графики.

Добрый день, у меня есть очень кривая векторная область со множеством изгибов,
Собственно, хочется получить внутреннюю обводку с некоторым отступом средствами иллюстратора - в ручную рисовать шибко муторно, да и форма у объектов слишком разная.

Может кто знает, как это реализовать?
Заранее спасибо



Состоит из одного обьекта?
Если из одного, тогда обводка уже есть: задай толщину и пропорционально уменьшь

состоит из одного, но при уменьшении форма остается таже и получается, что это просто уменьшенная копия, а не внутренняя обводка. Например фигура буквой Г - обводкт не получиться.
Хотя я сейчас писал - придумал. задаем штрих той толщины, на какое расстояние должен быть отступ, потом его expund и внешние точки удаляем - у получившейся фигуры делаем новую обводку - онаже является внутренней у большой фигуры.

Но это ручной способ. а есть ли просто встроенный в иллюстраторе? обводка на расстоянии

Инструменты работы с текстом позволяют совершать распространенные несложные операции над текстами. Сегодня Вы узнаете, как создавать текст в колонках, текст с ограничениями и текст по контуру. Это позволит Вам в дальнейшем создавать цепляющие текстовые эффекты в брошюрах и заголовках.

Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.

Печатаем, используя точечный текст


Печатаем текст, используя область для печати


Текст по контуру


Преобразовываем текст в кривые



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:

55 комментариев:

Про текст по контуру не знал.
Всегда делал из строчки кисть,
а потом крутил её по всякому.

Я тоже, как оказалось, много чего не знала
пока за перевод курса не взялась:)

Не могу понять как в АИ4 написать текст внизу окружности.

Рисуете окружность, выбираете инструмент "текст в контуре" как показано в уроке. Пишете. Выделяете все инструментом "Выделение". Если потянуть за начальную точку не влево или вправо, а к центру круга, то текст переместится на его внутреннюю окружность.

Здраствуйте! Очень нравятся Ваши уроки! Огромное спасибо!) Вот только сейчас столкнулась с проблемой)) не могу найти опцию Type > Area Type Options?((( Чтобы на колонки разделить текст.

Все, я нашла))) Только вот теперь другая проблема. когда выделяю текст, изменяю параметры колонок на 2, ставлю галочку на Previev, у меня сразу пропадает текст и остаются две пустые колонки. что делать?

Если честно - даже не знаю. У меня все выходит как в уроке. А потом, когда жмете ok и опция применяется текст не появляется обратно? Так и остаются две пустые колонки? Может это с версией иллюстратора связано. У вас какая версия? Все настройки выставлены прямо так как в уроке?

Все получилось! Видимо глюк был с прогой! У меня CS2. За три дня дня прошла 23 урока, просто супер! Я в восторге!) Спасибо!

Пожалуйста :)
Продолжайте в том же духе!

cs5, текст упорно не преобразуется в контур :(
опция есть, но она недоступна. что я неправильно делаю?

получилось! :) это я чайник

Скоро станете профи :)

Добрый день, давно здесь ничего не писали уже, но я недавно наткнулся на этот классный блог :) И хочется спросить про Текст - чем можно делать заголовки в работах, если шрифты как я понял защищены авторством, от руки? И у меня вопрос про стандартные кисти в Иллюстраторе (у меня 10версия) они так же являются запретными и надо делать кисти исключительно свои или нет? :) Буду очень благодарен за ответы :)

Кисти нужно делать исключительно свои, текст бы тоже желательно свой, но в крайнем случае можно использовать и стандартный, только обязательно его нужно разбирать на объекты(expand). Нужно еще учитывать, что не все микростоки принимают изображения с текстом.

Здравствуйте! Я перехожу из корала в иллюстратор. Ваши уроки очень мне помогают. С первого раза всё понятно, спасибо. Хотелось бы узнать можно ли в иллюстраторе редактировать текст на уровне "переносов, символов до переноса, символов после переноса. " просто когда макетируешь большие буклеты хотелось бы чтобы текст выглядел достойно)

А как обратно из контура сделать текст? Есть узы файл в нем текст преобразован в контуры, а мне нужно обратно сделать редактируемый текст? Это реально?

Никогда такого не делала, думаю, что такой функции нет. Но ведь можно просто заново перенобрать текст.
В справке на которую дана ссылка в комменларии выше смотрели?

Если текст в кривых, то в кривых он и останется навсегда =) Можно вернуть всё взад, если вы сами его только что в кривые преобразовали. Жмите Ctrl+Z, чтобы вернуться на шаг назад, Illustrator отменит ваше действие. Если текста много, и он - картинка. То поможет разве что FineReader

Здравствуйте! К вам вопрос: Если изменить параметры дискрентной кисти, можно считать ее своей и пользоваться? Или она все же остается авторской? Спасибо за ответы!

Сложный вопрос, я предпочитаю нарисовать свою и работать с ней, чтобы над такими вопросами не париться :)

А как преобразовать текст из кривых обратно в текст? Это возможно?

Ctrl+Z - вернуться назад, если иллюстратор "помнит" до того момента, когда текст был ещё текстом. Если вы закрыли документ, то уже никак.

Здравствуйте! А как сделать градиент на тексте (конечно же он уже в кривых) углом 0 градусов, чтобы он шел через всю надпись? У меня получается так, что на каждой букве отдельный градиент.

Да, есть такое дело. У меня тоже на каждой букве отдельный градиент получился. Предлагаю такой вариант решения проблемы:
1. Пишите текст
2. Переводите в кривые
3. Рисуете сверху текста прямоугольник
4. Заливаете прямоугольник градиентом
5. Выделяете текст вместе с прямоугольником сверху него
6. PathFinder -> Divide
7. Удаляете лишние куски
По идее, чтобы не оставалось лишних обрезков, можно применить PathFinder -> Intersect, но он чего-то не срабатывает. Если кто знает способ проще - напишите пожалуйста. Тоже интересно =)

Так можно же сгруппировать текст и сделать новую заливку (градиент) через панель Оформление (appearance), только обычную заливку у текста лучше убрать сперва. Сама заливка должна располагаться выше строчки "Содержимое" (не знаю как в англ версии называется)

Да, у меня сработало, спасибо. Нашёл, кстати ещё один способ: нужно выделить буквы и сделать из них составной контур Object > Compound Path > Make. Тогда градиент нормально срабатывает даже без панельки Appearance

Не получается перевернуть текст (сделать, чтобы он шел по внутренней стороне. Выделяю инструментом выделения.. пробую тянуть за все возможные точки.. их там три, одна с плюсом.. просто текст вращается по кругу или контур смещается.

Выделите текст инструментом Selection Tool. Не сами буквы, а именно всю конструкцию с текстом как объект. Появятся вспомогательные элементы. На контуре, вдоль которого идёт текст, должна быть пипка, такой типа перпендекулярчик к этому контуру. Когда подводите курсор к этой пипке, то рядом с курсором появится маленькая пиктограмка (как буква Т кверху ногами). Как только пиктограмка появилась - тяните пипку на внутреннюю сторону контура.

Добрый день! А можно создать собственный шрифт для стоков? Т.е. я имею ввиду полностью нарисовать весь алфавит изначально как объекты. И как его потом отправлять: перевести каждую букву в символ или как-то по-другому? Спасибо.

Да, можно :)
Так же объектами потом и оставить.

Здорово! Чем дальше, тем больше увлекаюсь этим курсом!
Спасибо огромное!

Немного не в тему, извините, но вопрос стоит остро, подскажите, пожалуйста, где найти инструмент Flare Tool. Только, пожалуйста, на русском языке, а то с английским буду долго тыкаться. У меня CS5, заранее спасибо большущее!

Это последний подинструмент в инструменте "Прямоугольник". В русском варианте может называться "Блик".

Я не могу найти как менять шрифт.
Подскажите пожалуйста.

Когда вы пишите текст, название шрифта отображено в панели Type или же в панели информации Adobe Illustrator сверху. Вот там его и можно поменять. Когда текст уже написан его можно кликнуть правой кнопкой и в контекстном меню выбрать пункт Font, чтобы изменить шрифт уже готовой надписи.


Аня, подскажите пожалуйста, есть ли в css3 разбивка на колонки? Найти не могу. Может, она как-то по другому называется. Уже обыскалась, даже через справку вбивала "columns" - 0 результатов. Но у Вас кто-то писал в комментах, что в css2 нашел. так что может быть я не туда смотрю?

Нужно выбрать подинструмент Area Type Tool (второй по счету в инструменте текст). Нарисовать прямоугольник с обводкой и без заливки. Кликнуть инструментом Area Type Tool по контуру этого прямоугольника. Прямоугольник превратится в область для ввода текста. Теперь там можно писать текст. Чтобы изменять количество колонок и другие настройки, нужно выделить этот прямоугольник и сделать двойной клик по иконке инструмента Area Type Tool. В появившемся окне поставить нужное количество колонок. Более подробно всё написано в этом уроке, ещё раз его внимательно изучите и всё получится.

добрый день.
подскажите пожалуйста, что мне делать: когда создаю текст по кругу он начинает у меня появляться на 90 градусов ниже чем я начал. что сделать чтобы там где я хочу он начинался?

Там есть управляющие маркеры, которыми можно всё регулировать. Если выделить текст инструментом Selection Tool (V), то они видны. Потяните за них, чтобы переместить текст туда, куда вам нужно.

Здравствуйте, не получается сделать вот это: "Если Вам нужно преобразовать текст в кривые, выделяете свой текст и выбираете Текст > Преобразовать в контуры (Type > Create Outlines). " У меня стоит иллюстратор CC версии, не могу найти Create Outlines. Хочется красиво буквы закрасить градиентом как в уроке, спасибо заранее за ответ. Алена

Сделайте по тексту правый клик > в контекстном меню будет пункт Create Outlines

Спасибо, получилось, скажите еще пожалуйста, а как сделать так, чтобы каждая буква градиентом одинаково закрашивалась, а то получается что меняю направление градиента и меняется направление всей надписи, а мне надо каждую букву по - своему закрасить. Спасибо заранее за ответ, Алена

Ой, что - то я тупанула. надо же каждую букву отдельно выделять! и все получится. Спасибо за понятные уроки, очень нравится по ним работать

Пожалуйста, но на самом деле спасибо Тони Шон. Это он автор курса, здесь всего лишь перевод адаптированный под стоковый вектор

Доброго дня! Подскажите, пожалуйста, как загрузить новый шрифт в AI? В систему установила. Пробовала скопировать шрифт в C/Program Files/Common Files/Adobe/Fonts, но у меня там нет папки Fonts. Что делать? Заранее благодарю.

Всё правильно, шрифт устанавливается в систему. Иллюстратор берёт его оттуда. Если такой вариант не срабатывает, то возможно что-то не так с системой или с самим иллюстратором.

Здравствуйте!
А если нельзя использовать текст с иллюстратора,то как тогда можно использовать свой нарисованный текст "по контуру"?подставлять вручную так,чтобы устраивал конечный результат? или же есть какой-то др. способ?
А если использовать текст с иллюстратора и отрисовав его по точкам затем редактировать его инструментом Direct Selection Tool,то это будет считаться "своим" текстом так или нет?

Шрифты можно применять в стоковой иллюстрации, если в лицензии разрешено коммерческое использование.
Свои шрифты можно делать, и тоже использовать для стоков.
Если обрисовать чужой шрифт, то это может быть расценено как плагиат.

А какие шрифты разрешено использовать?
А если применить к шрифту Expand Appearance,а потом его как-то исказить, то будет ли считаться,что это нарушение авторских прав?
Спасибо за ответ.

Можно использовать шрифты, в лицензии у которых разрешено их коммерческое использование.
На второй вопрос, пожалуй, отвечу встречным вопросом: Если все остальные микростокеры и не только они будут скачивать ваши иллюстрации, как-то искажать их, а потом заливать на продажу как свои, то будет ли это считаться нарушением авторских прав.

Думаю да,но если конечный результат серьезно отличается от изначального(я об этом!),то я не против,ведь плагиат повсюду и везде.
А как насчет того,что если придумать какую-то оригинальную идею(как мне кажется),нарисовать это,залить на сток и продавать,а потом оказывается,что эта идея уже у кого-то воплощена,но я-то не знал об этом,что тогда?забанят?что делать в таких случаях?ведь получается идея как бы "украдена".
Просто я не знаю каких-то тонкостей этой работы что ли,поэтому и спрашиваю,не хочется попасть в неприятную ситуацию.Не к кому обратиться за советом и помощью по этим вопросам.
Спасибо за ответы и за потраченное время.

В любом бизнесе есть определённые риски. Стоки тут не исключение. И как раз блокировка или бан из-за разбирательств по поводу авторского права относится к таким рискам.

Если периодически то там, то сям допускать небольшие послабления в своей работе в плане срисовок, заимствований, использования шрифтов, клипартов или ещё чего-то без разрешения авторов или релизов либо лицензий, то риски встрять в такие разбирательства по поводу авторского права растут. Когда именно вам попадётся дотошный инспектор на стоке, который полезет проверять всё досконально, либо кто-то особо внимательный напишет жалобу в support, никто точно не знает. Но чем больше в портфолио таких вот потенциально опасных работ, где что-то как-то "украдено" или позаимствовано, тем раньше это может произойти. И тем больше шансов, что во время разбирательства обвиняющей стороне будет к чему придраться.

И никому не будет интересно, придумали ли вы оригинальную идею сами или ещё как, а она просто совпала с чужой. Если в процессе расследования в вашем портфолио откопают достаточное количество фактов плагиата, чтобы аккаунт забанить, то его забанят. И будет очень обидно, что столько сил и времени пошло коту под хвост.

Поэтому я рекомендую предпринимать максимум усилий, чтобы уменьшить любую возможность придраться к вашим работам в плане авторского права, даже мало мальскую. Если есть сомнения в том, чтобы использовать что-то, то лучше это не использовать, а делать иллюстрацию максимально оригинальной. А если и применять какие-то чужие элементы, то прилагать Property Release, подписанный автором этих графических элементов, где он разрешает использовать их для стоков. Для шрифтов - иметь при себе лицензию, разрешающую их коммерческое использование.

А по поводу идей и того, что всё уже до нас нарисовано, то вот хорошая книжка: Кради как художник

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.


Глобальные настройки среды Иллюстратор адекватны, поэтому не стоит их менять. Если измерительная система дюймовая, то следует перейти на метрическую, в остальном среда Иллюстратор не требует перестройки. Настройки среды иллюстратор могут потребоваться конкретному документу. При открытии ранее созданного или нового документа иллюстратор важно обратить внимание на цветовую модель, она должна быть CMYK (рис. 1). Если модель была RGB, то это значит, что слетели все цвета у объектов иллюстратор (шрифтов, плашек, градиентов и т.д.). Их следует перекрасить заново, т.е. необходимо изменить цвет в иллюстратор.


На первый взгляд задача не из простых, но у неё есть простое решение. Для изменения цвета одноцветных объектов в иллюстратор следует их выделить. Часто это бывает сложно сделать, т.к. объекты объединены в группы и вовсе не по цветовому принципу. Но решение есть. Активизируем инструмент "Direct Selection" (второй сверху рис. а), выделяем им нужный по цвету элемент документа иллюстратор. Если цвет элемента имеет свойство "fill", то далее меню "Select→Same→Fill color" (рис. 2). Затем переходим к панели цветов и выставляем нужный цвет. Для элементов "stroke" процедура идентична, но последний пункт меню "Stroke color".


Если в документе иллюстратор имеются объекты на вылет, то необходимо задать bleed (блид) в настройках документа. "File→Document Setup" [Alt+Ctrl+P] (рис. 3). Типичный размер блид = 5 мм.

Вёрстка в Illustrator

Далее речь пойдёт о специфике работы в иллюстратор, в случае его использования в качестве программы вёрстки. Подчеркну, не по прямому его назначению (создание векторных объектов), а именно в качестве программы вёрстки, вместо, например, QuarkXpress или Indesign.

И хотя я не являюсь сторонником вёрстки в иллюстратор, среди дизайнеров много любителей такого рода. Тем более, сама компания Adobe пошла им навстречу и наступила на "горло собственной песне" (чего не сделаешь ради продаж) и ввела таки в иллюстратор многостраничность (начиная с версии Illustrator CS4). Скажу больше, встречаются даже любители спусковой вёрстки в иллюстратор. Не ставлю своей целью изменить этот мир, но дать полезный совет считаю необходимым.

В чём собственно загвоздка при вёрстке в иллюстратор? Порой приходится работать с файлами поступившими извне, которые не требуется редактировать. Это могут быть EPS или PDF. Разумеется, шрифты в этих файлах могут не быть в кривых. Обычно они там просто встроены и это не вызывает проблем. Однако открыть такой файл в иллюстратор, не имея на рабочей машине данных шрифтов, не получится. На этом этапе вёрстка в иллюстратор заходит в тупик. Конечно, опытный допечатник найдёт выход из такой ситуации и не один. Но все эти решения технически сложные, требующие вмешательства иных программ, например, PitStop. Либо иной вариант, вступить в переписку с Заказчиком и принудить таки его к переделке файлов.
У меня есть более простое и качественное решение. Не следует открывать PDF или EPS как документ иллюстратор, необходимо втянуть его, как это делается в специализированных программах вёрстки. Для этого необходимо активировать меню "File→Place". Такой способ вёрстки в иллюстратор хорош ещё тем, что нет возможности "случайно" повредить объект, например, частично переместить его или частично изменить цвет и т.п.
А если делать спуски полос в иллюстратор, то такой способ позволит автоматизировать процесс использования спусковых схем, но об этом в статье про создание спусков в обычных программах вёрстки.

REG.ru

Документ иллюстратор готов к выводу

Если документ иллюстратор является самостоятельной единицей, то перед отправкой в типографию следует создать PDF. Ниже будет показано как правильно записать PDF из Illustrator.

Создание Print Preset (предустановок печати)

Меню "File→Print" [Ctrl+P] . Один раз созданную предустановку печати можно использовать многократно для записи PDF из Illustrator. Далее представлены снимки экрана вкладок меню "Печать". Следует сделать все настройки согласно приведённым рисункам (рис. 4–9).

Читайте также: