Как сделать отступ в си шарп

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье пойдёт речь о двух CSS свойствах: margin и padding. Оба они задают отступ. Но в одном случае это внешний отступ от других элементов, а во втором - внутренний отступ от содержимого. Эти свойства являются одними из наиболее часто используемых при создании сайтов. Разберём каждое по отдельности.

Внешний отступ (margin)

  • margin-left - отступ слева
  • margin-right - отступ справа
  • margin-top - отступ сверху
  • margin-bottom - отступ снизу

Свойство margin может принимать ещё и значние "auto". Это значение центрирует элемент по горизонтали.

С помощью значения auto у margin можно центрировать только блочные элементы. Для строчных используйте text-align: center.

Попробуем продемонстрировать эту центровку: В результате внутренний элемент будет иметь отступ сверху и снизу в 10px и находиться по центру родительского: Этот приём центрирования используется практически на всех сайтах, на которых контент расположен в центре экрана.

Внутренний отступ (padding)

Внутренний отступ можно сделать через CSS свойство padding. Оно принимает значения аналогично свойству margin. Можно указать от одного до четырёх значений, чтобы задать разные отступы для разных сторон. Для демонстрации результатов работы этого свойства используем текст с выравниванием во всю ширину контейнера (text-align: justify;) Результат будет таким:

Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Кот пошёл за молоком, а котята кувырком. Кот пришёл без молока, а котята ха-ха-ха.

  • padding-left - отступ слева
  • padding-right - отступ справа
  • padding-top - отступ сверху
  • padding-bottom - отступ снизу

Проблема расширения (box-sizing)

У свойства padding существует проблема. Это свойство расширяет элемент на величину отступа. Для наглядности создадим два одинаковых по ширине элемента "width: 200px;", но у одного установим свойство padding: В браузере получится такой результат: Оба элемента имеют одинаковую ширину "width: 200px;". Но нижний на 60 пикселей шире из-за того, что слева и справа есть отступ padding (по 30 px каждый), который расширяет этот элемент. Чтобы такого не происходило, необходимо задать элементу свойство box-sizing в значении border-box (по умолчанию оно в значении content-box): Тогда вместо того, чтобы раздвигать границы элемента, будет сужаться область внутри него.

Расширение элементов из-за внутреннего отступа padding иногда сильно мешает. Особенно при создании мобильных версий сайтов. Из-за них чаще всего на мобильных устройствах появляется горизонтальная прокрутка. Поэтому заранее убедитесь, что поставили свойство box-sizing в значение border-box для самых больших элементов на странице .

как я могу сделать так, чтобы каждая строка, которая выводится, имеет отступ n ?

Решение

Необработанный обходной путь — найти все случаи \n в строку для печати и добавьте строку, содержащую символы пробела указанной длины после каждого вхождения "\n" ,

если ss является ли строка для печати, и empty строка, содержащая символы пробела, затем заменить все экземпляры "\n" в ss от "\n" + empty

Ссылаться на Как найти и заменить строку? для кода на это.

В зависимости от вашего приложения вы можете преобразовать это в функцию и попробовать перегрузить cout чтобы вызвать его во время печати любых строк (не уверен, будет ли это работать).

Другие решения

Инициализировать string переменная, которая будет хранить пробелы, а затем добавить пробелы к нему, циклически.

Объединяя все в одну строку,

РЕДАКТИРОВАТЬ:
Поскольку вы упомянули, что происшествия или позиции \n неизвестны,

Ты можешь использовать строка :: найти чтобы найти первое вхождение \n , затем добавьте n пробелы после его использования строка :: вставить затем цикл до всех вхождений \n найдены и пробелы добавляются после него.


Часть 1. Вступление

Часть 9. Комментарии
Часть 10. Форматирование
Часть 11. Исключения из правил

Эта статья является переводом части руководства Google по стилю в C++ на русский язык.
Исходная статья (fork на github), обновляемый перевод.

Форматирование

Стиль кодирования и форматирования являются вещью произвольной, однако проект намного легче управляется, если все следуют одному стилю. Хотя кто-то может не соглашаться со всеми правилами (или пользоваться тем, чем привыкли), очень важно чтобы все следовали единым правилам, чтобы легко читать и понимать чужой код.
Для корректного форматирования мы создали файл настроек для emacs.

Длина строк

Желательно ограничивать длину строк кода 80-ю символами.
Это правило немного спорное, однако масса уже существющего кода придерживается этого принципа, и мы также поддерживаем его.

За
Приверженцы правила утверждают, что строки длиннее не нужны, а постоянно подгонять размеры окон утомительно. Кроме того, некоторые размещают окна с кодом рядом друг с другом и не могут произвольно увеличивать ширину окон. При этом ширина в 80 символов — исторический стандарт, зачем его менять.

Другая сторона утверждает, что длинные строки могут улучшить читабельность кода. 80 символов — пережиток мейнфреймов 1960-х. Современные экраны вполне могут показывать более длинные строки.

80 символов — максимум.

Строка может превышать предел в 80 символов если:

  • комментарий при разделении потеряет в понятности или лёгкости копирования. Например, комментарий с примером команды или URL-ссылкой, длиннее 80 символов.
  • строковый литерал/имя, длиной более 80 символов. Исключением является тестовый код, который желательно размещать в начале файла.
  • выражения с include.
  • Блокировка от повторного включения
  • using декларации

Не-ASCII символы

Не-ASCII символы следует использоваться как можно реже, кодировка должна быть UTF-8.
Вы не должны хардкодить строки для показа пользователю (даже английские), поэтому Не-ASCII символы должны быть редкостью. Однако, в ряде случаев допустимо включать такие слова в код. Например, если код парсит файлы данных (с неанглийской кодировкой), возможно включать в код национальные слова-разделители. В более общем случае, код юнит-тестов может содержать национальные строки. В этих случаях следует использовать кодировку UTF-8, т.к. она понятна большинству утилит (которые понимают не только ASCII).

Кодировка hex также допустима, особенно если она улучшает читабельность. Например, "\xEF\xBB\xBF" или u8"\uFEFF" — неразрывный пробел нулевой длины в Юникоде, и который не должен отображаться в правильном UTF-8 тексте.

Используйте префикс u8 чтобы литералы вида \uXXXX кодировались в UTF-8. Не используйте его для строк, содержащих не-ASCII символы уже закодированные в UTF-8 — можете получить корявый текст если компилятор не распознает исходный код как UTF-8.

Избегайте использования символов C++11 char16_t и char32_t т.к. они нужны для не-UTF-8 строк. По тем же причинам не используйте wchar_t (кроме случаев работы с Windows API, использующий wchar_t).

Пробелы против Табуляции

Используйте только пробелы для отступов. 2 пробела на один отступ.
Мы используем пробелы для отступов. Не используйте табуляцию в своём коде — настройте свой редактор на вставку пробелов при нажатии клавиши Tab.

Объявления и определения функций

Старайтесь размещать тип возвращаемого значения, имя функции и её параметры на одной строке (если всё умещается). Разбейте слишком длинный список параметров на строки также как аргументы в вызове функции.

Пример правильного оформления функции:


В случае если одной строки мало:


или, если первый параметр также не помещается:

  • Выбирайте хорошие имена для параметров.
  • Имя параметра можно опустить, если он не используется в определении функции.
  • Если тип возвращаемого значения и имя функции не помещаются в одной строке, тип оставьте на одной строке, имя функции перенесите на следующую. В этом случае не делайте дополнительный отступ перед именем функции.
  • Открывающая круглая скобка всегда находится на одной строке с именем функции.
  • Не вставляйте пробелы между именем функции и открывающей круглой скобкой.
  • Не вставляйте пробелы между круглыми скобками и параметрами.
  • Открывающая фигурная скобка всегда в конце последней строки определения. Не переносите её на новую строку.
  • Закрывающая фигурная скобка располагается либо на отдельной строке, либо на той же строке, где и открывающая скобка.
  • Между закрывающей круглой скобкой и открывающей фигурной скобкой должен быть пробел.
  • Старайтесь выравнивать все параметры.
  • Стандартный отступ — 2 пробела.
  • При переносе параметров на другую строку используйте отступ 4 пробела.


Неиспользуемый параметры с неочевидным контекстом следует закомментировать в определении функции:

Атрибуты и макросы старайтесь использовать в начале обьявления или определения функции,
до типа возвращаемого значения:

Лямбды

Форматируйте параметры и тело выражения аналогично обычной функции, список захватываемых переменных — как обычный список.

Для захвата переменных по ссылке не ставьте пробел между амперсандом (&) и именем переменной.


Короткие лямбды можно использовать напрямую как аргумент функции.

Числа с плавающей запятой

Числа с плавающей запятой всегда должны быть с десятичной точкой и числами по обе стороны от неё (даже в случае экспоненциальной нотации). Такой подход улучшить читабельность: все числа с плавающей запятой будут в одинаковом формате, не спутаешь с целым числом, и символы E e экспоненциальной нотации не примешь за шестнадцатеричные цифры. Помните, что число в экспоненциальной нотации не является целым числом.

Вызов функции

Следует либо писать весь вызов функции одной строкой, либо размещать аргументы на новой строке. И отступ может быть либо по первому аргументу, либо 4 пробела. Старайтесь минимизировать количество строк, размещайте по несколько аргументов на каждой строке.

Формат вызова функции:


Если аргументы не помещаются в одной строке, то разделяем их на несколько строк и каждая следующая строка выравнивается на первый аргумент. Не добавляйте пробелы между круглыми скобками и аргументами:

Допускается размещать аргументы на нескольких строках с отступом в 4 пробела:

Старайтесь размещать по несколько аргументов в строке, уменьшая количество строк на вызов функции (если это не ухудшает читабельность). Некоторые считают, что форматирование строго по одному аргументу в строке более читабельно и облегчает редактирование аргументов. Однако, мы ориентируемся прежде всего на читателей кода (не редактирование), поэтому предлагаем ряд подходов для улучшения читабельность.


Или разместите сложный аргумент на отдельной строке и добавьте поясняющий комментарий:


Если в вызове функции ещё есть аргументы, которые желательно разместить на отдельной строке — размещайте. Решение должно основываться улучшении читабельность кода.

Иногда аргументы формируют структуру. В этом случае форматируйте аргументы согласно требуемой структуре:

Форматирование списка инициализации

Форматируйте список инициализации аналогично вызову функции.

Если список в скобках следует за именем (например, имя типа или переменной), форматируйте <> как будто это вызов функции с этим именем. Даже если имени нет, считайте что оно есть, только пустое.

Условия

Старайтесь не вставлять пробелы с внутренней стороны скобок. Размещайте if и else на разных строках.

Есть два подхода к форматированию условий. Один допускает пробелы между скобками и условием, другой — нет.

Предпочтительный вариант без пробелов. Другой вариант также допустим, но будьте последовательны. Если вы модифицируйте существующий код — используйте формат, который уже есть в коде. Если вы пишете новый код — используйте формат как у файлов, находящихся в той же директории или используйте формат проекта. Если не уверены — не добавляйте пробелы.


Если используется формат с пробелами:


Заметьте, что в любом случае должен быть пробел между if и открывающей скобкой. Также нужен пробел между закрывающей скобкой и фигурной скобкой (если она есть).

Короткие условия можно записать в одну строку, если это улучшит читабельность. Используйте этот вариант только если строка короткая и условие не содержит секцию else.


Не используйте сокращённый вариант, если есть секция else:


Обычно фигурные скобки не требуются для короткого условия, однако они допустимы. Также сложные условия или код лучше читаются при наличии фигурных скобок. Часто требуют, чтобы любой if был со скобками.


И если одна часть условия использует фигурные скобки, вторую также оформляйте с ними:

Циклы и switch-и

Конструкция switch может использовать скобки для блоков. Описывайте нетривиальные переходы между вариантами. Скобки необязательны для циклов с одним выражением. Пустой цикл должен использовать либо пустое тело в скобках или continue.

Блоки case в switch могут как быть с фигурными скобками, так быть и без них (на ваш выбор). Если же скобки используются, используйте формат, описанный ниже.

Рекомендуется в switch делать секцию default. Это необязательно в случае использования перечисления, да и компилятор может выдать предупреждение если обработаны не все значения. Если секция default не должна выполняться, тогда формируйте это как ошибку. Например:


Переход с одной метки на следующую должен быть помечен макросом ABSL_FALLTHROUGH_INTENDED; (определён в absl/base/macros.h).
Размещайте ABSL_FALLTHROUGH_INTENDED; в точке, где будет переход. Исключение из этого правила — последовательные метки без кода, в этом случае помечать ничего не нужно.


Скобки являются опциональными для циклов с одной операцией.


Пустой цикл должен быть оформлен либо как пара скобок, либо как continue без скобок. Не используйте одиночную точку с запятой.

Указатели и ссылки

Вокруг '.' и '->' не ставьте пробелы. Оператор разыменования или взятия адреса должен быть без пробелов.

Ниже приведены примеры правильного форматирования выражений с указателями и ссылками:

  • '.' и '->' используются без пробелов.
  • Операторы * или & не отделяются пробелами.


Старайтесь использовать единый стиль в файле кода, при модификации существующего файла применяйте используемое форматирование.

Допускается объявлять несколько переменных одним выражением. Однако не используйте множественное объявление с указателями или ссылками — это может быть неправильно понято.

Логические выражения

Если логическое выражение очень длинное (превышает типовое значение), используйте единый подход к разбивке выражения на строки.

Например, здесь при переносе оператор AND располагается в конце строки:


Отметим, что разбиение кода (согласно примеру) производится так, чтобы && и оператор AND завершали строку. Такой стиль чаще используется с коде Google, хотя расположение операторов в начале строки тоже допустимо. Также, можете добавлять дополнительные скобки для улучшения читабельности. Учтите, что использование операторов в виде пунктуации (такие как && и ~) более предпочтительно, что использование операторов в виде слов and и compl.

Возвращаемые значения

Не заключайте простые выражения return в скобки.

Используйте скобки в return expr; только если бы вы использовали их в выражении вида x = expr;.

Инициализация переменных и массивов

Что использовать: =, () или
<> — это ваш выбор.

Вы можете выбирать между вариантами =,
() и <>. Следующие примеры кода корректны:


Будьте внимательны при использовании списка инициализации для типа, у которого есть конструктор с std::initializer_list.

Компилятор предпочтёт использовать конструктор std::initializer_list при наличии списка в фигурных скобках. Заметьте, что пустые фигурные скобки <> — это особый случай и будет вызван конструктор по-умолчанию (если он доступен). Для явного использования конструктора без std::initializer_list применяйте круглые скобки вместо фигурных.

Также конструирование с фигурными скобками запрещает ряд преобразований целых типов (преобразования с уменьшением точности). И можно получить ошибки компиляции.

Директивы препроцессора

Даже если директива препроцессора относится к вложенному коду, директивы пишутся с начала строки.

Форматирование классов

Размещайте секции в следующем порядке: public, protected и private. Отступ — один пробел.

Ниже описан базовый формат для класса (за исключением комментариев, см. описание Комментирование класса):

  • Имя базового класса пишется в той же строке, что и имя наследуемого класса (конечно, с учётом ограничения в 80 символов).
  • Ключевые слова public:, protected:, и private: должны быть с отступом в 1 пробел.
  • Перед каждым из этих ключевых слов должна быть пустая строка (за исключением первого упоминания). Также в маленьких классах пустые строки можно опустить.
  • Не добавляйте пустую строку после этих ключевых слов.
  • Секция public должна быть первой, за ней protected и в конце секция private.
  • См. Порядок объявления для выстраивания деклараций в каждой из этих секций.

Списки инициализации конструктора

Списки инициализации конструктора могут быть как в одну строку, так и на нескольких строках с 4-х пробельным отступом.

Ниже представлены правильные форматы для списков инициализации:

Форматирование пространств имён

Содержимое в пространстве имён пишется без отступа.

Пространство имён не добавляет отступов. Например:


Не делайте отступов в пространстве имён:


При объявлении вложенных пространств имён, размещайте каждое объявление на отдельной строке.

Горизонтальная разбивка

Используйте горизонтальную разбивку в зависимости от ситуации. Никогда не добавляйте пробелы в конец строки.

Общие принципы

Добавление разделительных пробелов может мешать при слиянии кода. Поэтому: Не добавляйте разделительных пробелов в существующий код. Вы можете удалить пробелы, если уже модифицировали эту строку. Или сделайте это отдельной операцией (предпочтительно, чтобы с этим кодом при этом никто не работал).

Циклы и условия

Операторы

Шаблоны и приведение типов

Вертикальная разбивка

Сведите к минимуму вертикальное разбиение.

Это больше принцип, нежели правило: не добавляйте пустых строк без особой надобности. В частности, ставьте не больше 1-2 пустых строк между функциями, не начинайте функцию с пустой строки, не заканчивайте функцию пустой строкой, и старайтесь поменьше использовать пустые строки. Пустая строка в блоке кода должна работать как параграф в романе: визуально разделять две идеи.

Базовый принцип: чем больше кода поместится на одном экране, тем легче его понять и отследить последовательность выполнения. Используйте пустую строку исключительно с целью визуально разделить эту последовательность.

В случае HTML-документов теги работают больше на разметку контента, чем на указание того, как он должен быть представлен. Больший контроль над представлением достигается с помощью стилей. В этой статье я рассмотрю те стили, которые связаны с тем как форматировать абзац в HTML .

в HTML позволяет задать абзацы, а атрибут align выравнивает их по левому краю, по правому краю, по центру или по ширине. Помимо них мы будем использовать глобальный атрибут style .

Как выровнять текст в HTML

Можно выровнять абзац, используя атрибут align со следующими значениями:

Скопируйте следующий код в файл .html .

В окне браузера HTML код абзаца выглядит следующим образом.

Как выровнять текст в HTML

Как реализовать межстрочный интервал HTML

Вы можете управлять междустрочным интервалом абзаца с помощью style=line-height . Используйте атрибут style со следующими значениями:

Ниже приведен пример HTML-кода , который выводит абзацы с различными междустрочными интервалами:

Как реализовать межстрочный интервал HTML

Ниже приведено несколько различных способов использования значения line-height для атрибута style :

: Устанавливает межстрочный интервал 13 пикселей;

: Устанавливает в HTML расстояние между абзацами в 200% относительно текущего размера шрифта;

: Устанавливает высоту строки 14 пикселей.

Отступы

Ниже приводится пример абзацев с отступом слева и справа:

Отступы

Отступы между абзацами (отступ перед и отступ после абзаца)

В HTML или CSS нам это не нужно. Мы можем просто указать стиль padding для элемента

. padding-top и padding-bottom задают пустое пространство до и после абзаца, которое работает, как отступ сверху или снизу. Посмотрите на приведенный ниже пример тега

. Я установил для первого абзаца HTML отступ 10 пикселей перед вторым и 50 пикселей после второго абзаца:

Читайте также: