Как сделать отсечку на инжекторе ваз 2109

Обновлено: 08.07.2024

С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.

Плюсы перехода на инжектор

Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:

  1. Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
  2. Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
  3. Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
  4. Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.

Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

  • требовательность к хорошему топливу;
  • более сложная диагностика и обслуживание;
  • высокая стоимость ремонта.

Что подготовить, чтобы поменять

Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.

Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.

Перечень комплектующих, необходимых для замены

Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)

Модуль системы зажигания

Верхний и нижний полукорпус воздухофильтра

Топливный и воздушный элемент

Две опоры воздушного фильтра

Прокладка на дроссельный патрубок

Регулятор давления топлива

Прокладка на впускной коллектор

Комплект креплений на ресивер и воздушный фильтр

Набор трубок для рампы

Кронштейн троса газа

Датчик расхода воздуха

Комплект топливных шлангов

Контроллер Январь 5.1.1-71

Датчик положения коленвала

Заглушка с прокладкой

Прижимное кольцо бензонасоса

Генератор с креплениями

Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.

Инструменты

Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.

Из инструмента потребуется:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Плоская и крестовая отвёртки.
  3. Хорошая дрель.
  4. Молоток и зубило.
  5. Жидкость для снятия ржавчины.

Как переделать: пошаговая инструкция

Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.

  1. В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
  2. Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
  3. Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.
    Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали
  4. Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.
    Закрепляем топливный фильтр со шлангами
  5. Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
  6. Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
  7. Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
  8. Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.
    Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного
  9. На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
  10. Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.
    Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором
  11. Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.
    Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного
  12. Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
  13. Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.
    Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги
  14. Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
  15. Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
  16. Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
  17. Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
  18. В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
  19. Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
  20. Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.
    Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль
  21. Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
  22. Устанавливаем воздухофильтр.
  23. Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
  24. Запускаем двигатель и проверяем его работы.

Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)

Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.

Трудности при переделке

Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

Трубка Вентури и другие детали гравитационной схемы

Кроме требований инсталляции инжектора Вентури, точку, где перекачиваемый радиаторный контур возвращается в линию гравитационной подачи, рекомендуется создавать как можно ближе к котлу, а фактически — у бачка коллектора. Инструкции по эксплуатации большинства гравитационных котлов, как правило, содержат оптимальную схему системы водопровода.

Когда в системе устанавливается инжектор Вентури, действие этого элемента рассчитывается на малую силу. Достаточно чтобы внедрением инжектора Вентури обеспечивался эффект небольшой разницы давления, не нарушающий нормальную гравитационную циркуляцию.

Оптимальный перепад фактически не изменяет естеств

Схема домашней сантехнической системы с инжектором Вентури: 1 – котёл гравитационной подачи; 2 – место установки инжектора; 3 – циркуляционный насос; 4 – подающий и обратный трубопроводы системы радиаторов; 5 – линии к расширительному бачку; 6 – водяной накопитель

Оптимальный перепад фактически не изменяет естественного движения воды, исключает всасывание воздуха вниз по расширительной трубе, с последующим наполнением радиаторов воздухом. Создаётся нормальное давление, достаточное для обратного потока и подачи горячей воды из ёмкости в радиаторы.

Чрезмерное действие инжектора Вентури (при неправильном расчетном изготовлении) фактически приводит к обратному эффекту – давление заставляет воду подниматься по трубам в коллекторный бак и циркулировать через резервуар. Это недопустимое явление, нарушающее нормальную работу системы.

Инжектор Вентури (трубка) своими руками

Приобретение стандартных сантехнических соединителей на рынке или в строительном магазине позволяет создать инжектор самостоятельно. Потребуются несколько медных трубчатых деталей, а также инструмент для пайки. Набор медных деталей следующий:

  1. Тройник медный 22x28x28 мм.
  2. Редуктор 22х15 мм, общей длиной 56 мм.
  3. Медная трубка диаметром 15 мм, длиной 28 мм.
  4. Горелка паяльная и паяльные аксессуары.

Редуктор потребуется несколько доработать, а именно – отрезать часть трубки большего диаметра, отступив от границы перехода с большего диаметра к меньшему примерно на 3 мм.

После того, как левая часть редуктора отрезана, ос

Компоненты под сборку сопла (инжектора) Вентури: 1 – редуктор (переход) 22х15 мм, длиной 56 мм из медной трубки; 2 – отрезок медной трубки диаметром 15 мм, длиной 28 мм; 3 – отступ от границы перехода и линия реза

После того, как левая часть редуктора отрезана, оставшуюся правую часть с переходом потребуется спаять с отрезком медной трубки (2) диаметром 15 мм при помощи горелки.

Трубка вставляется внутрь меньшего отвода редуктора примерно на 2-3 мм, после чего опаивается по круговой линии. В итоге получается простейшая трубка с эффектом Вентури для работы в горизонтальном положении.

Созданный инжектор Вентури попросту вставляется в один из отводов тройника внутренним диаметром 22 мм. Вставка выполняется вперёд 15 мм трубкой до конца (до внутреннего упора).

Вставленную деталь нет необходимости закреплять каким-либо способом. Установленный инжектор Вентури при монтаже подожмётся вставной трубкой диаметром 22 мм от линии радиаторов. В общем и целом должна получиться конструкция, как на рисунке ниже.

Что такое трубка Вентури?

Конструкция в сборе: 1 – часть трубопровода возврата теплоносителя со стороны радиаторов; 2 – самодельный инжектор Вентури; 3 – вход тройника (28 мм) для линии от цилиндра; 4 – выход тройника (28 мм) в сторону котла; 5 – гравитационная циркуляция; 6 – обратный поток от радиаторов

Что такое трубка Вентури?

Вообще-то, подобная конструкция предназначена немного для других целей – для точного измерения скорости и расхода жидкостей. Эффект получаемый внедрением такой конструкции, к примеру, в разрыв трубопровода,- снижение давления жидкости в области конструкции, где отмечается сужение.

Классическое исполнение трубы подразумевает наличие четырёх компонентов:

Особенностью изготовления конструкции является исп

Классическая конструкция трубы Вентури промышленного применения, которую зачастую можно встретить в составе различных систем водяных, паровых, газовых, использующихся промышленным производством

Особенностью изготовления конструкции является использование особенного материала для изготовления суживающей части. Особенным материалом, в частности, является металл, обладающий высокой стойкостью против коррозии (эрозии).

Также обращается внимание на коэффициент линейного расширения металла. Поэтому распространённым материалом в данном случае, как правило, выступает нержавеющая сталь. Например:

  • марка X23H13,
  • марка X17,
  • марка 1X18H9T.

Традиционно трубки Вентури устанавливаются на трубопроводах диаметром не менее 50 мм, а максимально допустимым диаметром трубопровода считается размер – 1200 мм. В любом варианте следует соблюдать соотношение сечений трубопровода и горловины в диапазоне 0,1 – 0,6.

Как правило, применение трубки видится актуальным,

Составляющие части конструкции трубы Вентури: 1 – входной цилиндр; 2, 4, 6 – плоскости соединения; 3 – конус входной части; 5 – цилиндрическая секция; 7 – конический диффузор; 8 – выводы для подключения измерительной аппаратуры

Как правило, применение трубки видится актуальным, когда вид течения соответствует некоторому критическому числу Рейнольдса. В частности, определяющему критерий перехода от ламинарного режима к турбулентному режиму.

Поэтому для систем водоснабжения, где применяются котлы гидравлической подачи, для получения эффекта Вентури используют не трубку как таковую, но скорее исполнение инжектора.

Что такое инжектор Вентури?

Технологически конструкция представляет собой своего рода насос струйного типа. Применяется такое сооружение в основном для работы с паром и газами, а также для работы с жидкостью. Особенность устройства – нагнетание рабочей среды в область, где регистрируется повышенное давление.

Инжектором фактически выполняется преобразование к

Конструкция инжектора Вентури промышленного исполнения: 1 – входящий поток рабочей среды; 2 – область образования эффекта всасывания; 5 – исходящий поток

Инжектором фактически выполняется преобразование кинетической и тепловой энергии в энергию инжекционного потока. Нередко конструкция напоминает аспиратор — тип эжекторно-струйного насоса, который работает практически по тому же принципу.

Внутри аспиратора рабочая среда (жидкая или газообразная) течет через трубку, которая сначала сужается, а затем расширяется в области поперечного сечения. Там, где трубка сужается, давление жидкости уменьшается, скорость увеличивается, чтобы сохранить непрерывность массы. В результате создаётся эффект вакуума.

Самодельный эжектор для насосной станции: пошаговый пример изготовления

Почти каждый, кто занимался обустройством автономн

Почти каждый, кто занимался обустройством автономного водоснабжения, сталкивался с проблемой недостаточной подачи воды на всасывание насосом. Из курса физики мы знаем, что атмосферное давление позволяет подавать воду максимум с 9-метровой глубины. На практике эта цифра уменьшается до 7 и даже до 5 м уверенной подачи. Решить проблему поможет эжектор для насосной станции, позволяющий увеличить напор воды. Промышленность выпускает такое оборудование, входящее в состав насосных станций и насосов.

Видео

Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг)


Чип-тюнинг

Чип-тюнинг, как и ЭСУД доработка, также предполагает изменение заводских настроек программного обеспечения с целью устранения тех или иных ошибок в работе ПО. Но конечная цель чип-тюнинга несколько иная, и заключается в существенном увеличении крутящего момента и в получении от двигателя максимальной производительности.

Стоимость, которую владелец автомобиля вынужден платить за получение дополнительной мощности, достаточно высока. Часто в результате чип-тюнинга значительно возрастает расход топлива, снижается ресурс ДВС.

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, каждый владелец автомобиля перед тем, как отрегулировать инжектор, должен знать ответ на два вопроса:

  • для каких результатов осуществляется регулировка инжектора;
  • какие негативные последствия грозят двигателю в результате непрофессионального вмешательства в работу заводского программного обеспечения.

Изменение калибровок ПО (ЭСУД доработка)


ЭСУД доработка

Данный вид регулировки инжектора предполагает внесение изменений в некоторые заводские настройки для оптимизации ПО с целью улучшения технических характеристик ДВС. При этом владельцы машин, на которых было установлено некорректно работающее программное обеспечение, отмечают снижение потребления топливной смеси до указанных производителем значений. Если программное обеспечение работает корректно – расход топлива остается на прежнем уровне. Специалисты отмечают тот факт, что ЭСУД доработка не уменьшает срок эксплуатации двигателя, однако качество топлива, используемого после регулировки, должно быть на высоком уровне.

Все об установке отсечки на карбюраторный двигатель ваз. Извините за звук. Погода все испортила. ) Группа в ВК: .

Всем привет и сегодня я вам расскажу весомые причины не покупать отсечку на жигули ! Это очень важный ролик перед .

Купить отсечку на карбюратор - не проблема, а вот сделать отсечку на карбюратор своими руками-вот это уже задача.

Ваз 2107,пушка,сняли видео как работает где купить, как поставить, ссылка вк где можно заказать отсечку .

Отсечка от boroda_custom, сайт в стадии активной разработки, так что скоро прикреплю ссылку Отсечка ваз .

Отсечка оборотов по зажиганию ваз карбюратор. Кому нужна будет схемка пишите kunderov В будущем эта .

Демонстрация работы отсечки оборотов на двигателе с трамблером и карбюратором. Конструктив: 1,8л. 8кл. карбы .

Хочешь поднять бабла ? Будем торговать здесь vk.cc/8ACAQy Отсечка на карбюраторе, отсечка на трамблере С .

так же эту отсечку можно установить на любой карбюраторный автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, у которого .

Установка инжектора на ВАЗ 21099 позволяет мотору этого автомобиля работать ровнее, улучшаются его тяговые характеристики, а также снижаются расход топлива и токсичность выхлопного газа. Но для корректной работы автомобиля нужно правильно отрегулировать инжектор.

Как отрегулировать инжектор ВАЗ 21099

  • Как отрегулировать инжектор ВАЗ 21099
  • Как отрегулировать холостой ход на инжекторе
  • Как отрегулировать расход топлива на инжекторе

Вовремя проводите качественную промывку инжектора, ведь, как говорят, лучше подстраховаться, чем после устранять последствия некорректной работы инжектора. Эта операция занимает приблизительно час (иногда два часа). Ее лучше всего приурочить к замене свечей, потому как после помывки инжектора обязательно нужно поменять свечи на новые.

Помните, что существует два способа промывки: химическая и ультразвуковая. В ходе ультразвуковой промывки очищаются только форсунки, которые, кстати, для проведения этой операции нужно демонтировать. Во время выполнения химической промывки инжектора промывается вся система, включая форсунки и рампу, а также камеры сгорания и клапаны.

Настройку инжектора выполните следующим образом: на автомобиле дорабатывается фабричное программное обеспечение путем замены калибровки во время движения автотранспортного средства. После проведения компьютерной настройки инжектора во многом улучшатся технические показатели двигателя, а также значительно снизится расход топлива. Но после такой настройки осмотрительней нужно будет подходить к выбору топлива.

После того как настроите инжектор, меньше придется прибегать к ручному переключению коробки передач, поскольку автомобиль ровно вытягивается на повышенных моментах, а на низах увеличивается крутящийся момент.

Читайте также: