Как сделать отсечку на автомате

Обновлено: 30.06.2024

Тоесть должна сама переключать ? Если я поставил 1 каким боком она сама на 2 переключит если у меня стоит 1 а не D .

Если тронутся с места включив первую скорость и до отсечки, а потом переключить на 2 ит.д. до "D". разгон получается очень бодрый! но не вредно ли это автомату?

вредно для автомата. после продолжительных гонок таким способом - коробка переключаться начинает с рывком. но порой это на слабых моторах единственный способ быстро разогнаться. и нужно это не только для быстрой езды, но и для безопасного перестроения в нужный ряд.

ниче не вредно . в полуручном таком варианте, просто больше возможностей поиграть педалью газа, не нарываясь на не нужные переключения вверх по лестнице. Я думаю понятно сказал :) ? Так же как и более эффективное торможение двигателем, переместил с D на 2 на скорости до 100 км в час и останавливайся себе спокойно . а там и на "L" можно но уже где нить на 40-50 км/ч.

[QUOTE=svovl;1076574233]ниче не вредно . в полуручном таком варианте, просто больше возможностей поиграть педалью газа, не нарываясь на не нужные переключения вверх по лестнице. Я думаю понятно сказал :) ? Так же как и более эффективное торможение двигателем, переместил с D на 2 на скорости до 100 км в час и останавливайся себе спокойно . а там и на "L" можно но уже где нить на 40-50 км/ч.[/QUO

Согласен! при ручном переключении ты сам контролируешь переключение скоростей, типа как на типтронике. и на высоких оборотах больше мощьности.

В Калманке проводились тестовые заезды с отсечкой!До тех пор я переключал коробу вручную!
При ручном переключении 402 метра проехал 17.761 при езде на D 17.787!Так что все это хЭрня!В городе теперь езжу на 3 и все ништяк!

В Калманке проводились тестовые заезды с отсечкой!До тех пор я переключал коробу вручную!
При ручном переключении 402 метра проехал 17.761 при езде на D 17.787!Так что все это хЭрня!В городе теперь езжу на 3 и все ништяк!

может быть все зависит от конкретного автомобиля у меня вот например раникс 2004 года 1,5 так он на "2" рвет. быстро набирает скорость и обороты держит высокие и соответственно реагирует быстрей на газ. Разница чувствительна по сравнению с "D"

Тоже задавался этим вопросом. По ощущениям с L до D разгон динамичней. Но вот с D на D2 делать точно нельзя (только если скорость меньше 40 км/ч), ибо даже в инструкции прописано это, грозит поломке (не помню точно в деталях) А вот про разгон с L до D ни чего не написано, видимо можно.

Сам ежу с включеной O\D (кнопка на рукоядке селектора, справа). Вроде как дальше 3ей не переключается, т.е. на каждой передаче оборотов больше набирает. Но это чисто для того, чтобы тапок в пол не нажимать, чтобы сбросить передачу вниз.

Ребят не забывайте на чем мы ездим-коробка-автомат, а машина всего лишь навсего короллка. Кто хочет поиграть в гонщегов пусть пересаживается на меху или на типтроник. Всегда использовал режимы L и 2 для торможения двигателем, ну L еще где-то в глубоком снегу и т. д. Класть тахо до отсечки на L,потом втыкать двушку-никогда так не делал, не буду и не кому не советую. Потом в поддонах обнаруживаются отвалившиеся запчасти и появляются новые темы о проблемах с автоматом. Но как говорится хозяин-барин, как хочу так и убиваю свою машинку. Не завидую будущим плкупателям таких авто. Да был бы спец среди нас с опытом по ремонту автоматов лет 15, разжувал бы поподробнее.ИМХО.

Ребят не забывайте на чем мы ездим-коробка-автомат, а машина всего лишь навсего короллка. Кто хочет поиграть в гонщегов пусть пересаживается на меху или на типтроник. Всегда использовал режимы L и 2 для торможения двигателем, ну L еще где-то в глубоком снегу и т. д. Класть тахо до отсечки на L,потом втыкать двушку-никогда так не делал, не буду и не кому не советую. Потом в поддонах обнаруживаются отвалившиеся запчасти и появляются новые темы о проблемах с автоматом. Но как говорится хозяин-барин, как хочу так и убиваю свою машинку. Не завидую будущим плкупателям таких авто. Да был бы спец среди нас с опытом по ремонту автоматов лет 15, разжувал бы поподробнее.ИМХО.

+1
Есть такая фраза (из анекдотов) : не ищите мозг в %опе - его там нет!
так вот: не ищите механку в автомате - ее там НЕТ!!

Как на турбо двигателе, сделать очень мягкую отсечку без отстрелов и черных облаков в выхлопе. Хотелось бы притупление двигателя в заданных оборотах.

rs-tuning

Как на турбо двигателе, сделать очень мягкую отсечку без отстрелов и черных облаков в выхлопе. Хотелось бы притупление двигателя в заданных оборотах.

Без электропривода дросселя но настоящему мягкую отсечку сделать сложно.
В турбо моторе можно выключать клапан перепуска по оборотам. Для этого надо настроить сетку по оборотам так, чтобы два узла были достаточно близко друг к другу. Тогда можно сделать резкое выключение клапана при превышении некоторых оборотов.
Далее, если по отсечке выключать форсунки, а не зажигание, то отстрелов не должно быть, но есть побочный эффект в виде кратковременного изменения состава смеси в отключаемом цилиндре. Видимо, долго работать в режиме отсечки не стоит.
Ну и угол при срабатывании отсечки отскакивает.
Это, пожалуй, весь набор инструментов.

Без электропривода дросселя но настоящему мягкую отсечку сделать сложно.
В турбо моторе можно выключать клапан перепуска по оборотам. Для этого надо настроить сетку по оборотам так, чтобы два узла были достаточно близко друг к другу. Тогда можно сделать резкое выключение клапана при превышении некоторых оборотов.
Далее, если по отсечке выключать форсунки, а не зажигание, то отстрелов не должно быть, но есть побочный эффект в виде кратковременного изменения состава смеси в отключаемом цилиндре. Видимо, долго работать в режиме отсечки не стоит.
Ну и угол при срабатывании отсечки отскакивает.
Это, пожалуй, весь набор инструментов.

Есть очень не удобный нюанс с отсечкой.
Она общая для всёх режимов.

Нужно разнести способы отсечки в разных режимах.
На пример мне надо:
Огр ХХ - откл форс
Отсечка на старте - откл форс
Трекшен - откл зажиг
RPM MAX - откл зажиг

Как на турбо двигателе, сделать очень мягкую отсечку без отстрелов и черных облаков в выхлопе. Хотелось бы притупление двигателя в заданных оборотах.

DiSuhov

Двигатель Субару 4 цилиндра турбо. Бустконтроллер выносной отдельный. При достижении максимальных оборотов 8500. Происходит сильный отстрел. Блок управления М11.38, для безопасности состава смеси, отсечка по зажиганию. обороты верхняя граница 8500 нижняя 8450.

rs-tuning

Двигатель Субару 4 цилиндра турбо. Бустконтроллер выносной отдельный. При достижении максимальных оборотов 8500. Происходит сильный отстрел. Блок управления М11.38, для безопасности состава смеси, отсечка по зажиганию. обороты верхняя граница 8500 нижняя 8450.

Разнеси ниж и верхнюю больше.
Например 8300 - 8500 и включи опцию "мягкая отсечка"
У меня всё работает даже при избытке надува 2.0бара

DiSuhov

rs-tuning

DiSuhov

rs-tuning

Тебе я думаю это не к чему.

FRFLT - я использую при анализе ускорения: значение по всему графику -5
FREQFLT - у меня нет
FQLMLN и FQLMMSH - для не равномерности ограничения момента. (Как вариант сначало плавно а потом резко)

DiSuhov

График FRFLT влияет на качество усреднения оборотов. Во время работы отсечки обороты сильно "колбасит", поэтому нужно вычислять среднее значение за некоторый период времени. Фактор фильтрации определяет это время, чем больше фактор, тем больше период времени усреднения.
В АКМ есть параметр "Nflt - Усредненные обороты двигателя", можно вывести его в осциллограф и понаблюдать за его изменениями в зависимости от параметра фильтрации.
Надо помнить, что слишком большой период усреднения сильно замедляет реакцию алгоритма. Поэтому, рекомендую начать с значения по умолчанию.
Параметры FQLMLN, FQLMMSH предназначены для более тонкой настройки отсечки. Но, как показала практика, лучше всего влияет увеличение зоны отсечки до 400-700 1/мин.
В принципе, можно настроить и эти параметры и даже в узкой зоне (200-250), но для этого потребуется анализировать параметр "PCylOff - Процент отключения цилиндров по отсечке" в осциллографе во время отсечки.
Однажды были вот такие настройки (см. картинку). Клиент хотел "почувствовать" момент срабатывания отсечки, поэтому нелинейность пришлось сделать так, чтобы сначала отсекало резко, потом медленно до полного срабатывания.

Ручное переключение АКПП

Как устроена АКПП

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Основной средой и движущей силой в АКПП является трансмиссионная жидкость – масло. Оно подается под давлением на лопасти гидротрансформатора, тем самым заставляя крутиться колеса. От выбора ступени зависит давление, с которым давит жидкость на механизмы.

Симптомы затягивания переключения передач

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

Щуп АКПП

Переключение со 2 на 3 передачу

Модулятор АКПП

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Чистка поддона и магнитов АКПП

Переключение с 4 на 5 передачу

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

Гидроблок АКПП

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

ДПДЗ

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Электронный блок АКПП

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

MOTOR – Паблик для автовладельцев

MOTOR – Паблик для автовладельцев

MOTOR – Паблик для автовладельцев запись закреплена

🔧

Отсечка оборотов двигателя.

Отсечка оборотов - это процедура блока управления, препятствующая дальнейшему набору оборотов двигателем. Обычно, отсечка устанавливается за 5% до оборотов, на которых мотор может разрушиться. Например, если отсечка срабатывает на 12000 RPM, мотор может крутиться как до 12600 без повреждений.

Езда на оборотах до оборотов отсечки считается безопасной и не приводящей к повреждению двигателя. На японских двигателях рабочий диапазон работы мотора, в котором он достигает максимальной мощности, от 75% до 100% от оборотов отсечки. Если отсечка срабатывает на 12000 оборотах, то, при агрессивной манере езды - работу мотора нужно удерживать в диапазоне 9000 - 12000 оборотов. Высокие обороты не приведут к повреждению мотора.

Спортивные блоки управления могут отодвигать обороты отсечки. Без изменений конструкции двигателя можно отодвинуть отсечку не более чем на: максимальные обороты + 5% от максимальных оборотов.

Если вы привыкли крутить мотор - не забывайте проверять уровень масла.

🚗

MOTOR - Автомобильный журнал

Читайте также: