Как сделать отрисовку

Обновлено: 07.07.2024

Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству пользователей. Вот приложения для работы с векторной, растровой и 3D‑графикой на все случаи жизни.

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

1. Gravit Designer

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Gravit Designer, ранее известный как Gravit, — это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач — от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

2. Vectr

  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

3. SVG‑Edit

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG‑файл, есть несколько онлайн‑редакторов, которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. Лучших из них — SVG‑Edit.

Этот графический редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG‑Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию программы.

SVG‑Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

4. Inkscape

Этот мощный графический редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них — альфа‑смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной альтернативой Adobe Illustrator как для веб‑дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать и комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, формирование обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

5. BoxySVG

Простой инструмент для создания масштабируемой векторной графики, который пригодится как начинающим веб‑дизайнерам и разработчикам, так и профессионалам. BoxySVG запускается прямо в браузере и справляется со своими задачами не хуже настольных редакторов.

Приложение отличается интуитивным интерфейсом и высокой скоростью работы. Арсенал настроек и функций не так велик, как у профессионального софта, но включает все необходимые инструменты, среди которых карандаши, кисти, текст, клонирование, формы и многое другое. BoxySVG поддерживает горячие клавиши и все популярные форматы файлов для экспорта готовых проектов.

Бесплатные растровые редакторы

Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

1. GIMP

Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшения и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, здесь встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

2. Photo Pos Pro

Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на операции с изображениями и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы хотите сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов.

3. Krita

Ещё один графический редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт‑художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

В числе самых интересных функций — стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

Бесплатные фоторедакторы

Предназначены для обработки, ретуши, а также добавления эффектов на любые фото.

1. Pixlr

Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от фоторедактора: изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое. Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб‑версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

2. Canva

Canva — популярный онлайн‑редактор с огромным набором функций, который поможет подготовить любые изображения всего в несколько кликов. Прямо в браузере можно создавать коллажи, постеры, инфографики, контент для соцсетей, видео и много другое.

В вашем распоряжении большое количество шаблонов, шрифтов и различных элементов дизайна, которые можно комбинировать между собой. Благодаря интуитивному интерфейсу работа с Canva максимально простая и быстрая. А богатые возможности экспорта позволяют сохранить проект в нужном формате.

3. RawTherapee

Мощный графический редактор для работы с RAW‑файлами, предоставляющий доступ к расширенным функциям. Обилие настроек делает его довольно сложным для освоения новичками, но более продвинутые пользователи найдут для себя массу ценных возможностей.

RawTherapee позволит изменить мельчайшие детали фото, настроить резкость и цветопередачу, убрать шумы, а также отстроить экспозицию, баланс белого, кривые и массу других параметров. При этом благодаря неразрушающим инструментам оригинал снимка остаётся неизменным вплоть до момента, пока работа не будет готова.

Бесплатные редакторы 3D‑графики

Предназначены для работы с 3D‑моделями, эффектами и анимациями.

1. SketchUp Free

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D‑графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D‑объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

2. Daz Studio

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и анимировать различные 3D‑объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

3. Hexagon

Hexagon — бесплатный инструмент для 3D‑моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV‑развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D‑графикой.

4. Blender

Blender — это продвинутый бесплатный редактор 3D‑графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D‑графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать объекты.

5. ZBrushCoreMini

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают понятный стартовый инструмент, а опытные цифровые художники — платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика — самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

6. Houdini Apprentice

Houdini — инструмент для работы с 3D‑анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при создании фильмов, телепередач и другого медиаконтента.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы — Side Effects Software — разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

Текст обновлён 4 февраля 2021 года.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Давайте разберем как пользоваться данной программой. При помощи Photoshop создают баннеры, логотипы, разрабатывают и прорисовывает дизайн различных сайтов. Это уникальный инструмент программного обеспечения позволит Вам не только обрабатывать изображения, заниматься ретушью фотографий, но и творить что-то новое, даже не умея рисовать. Иллюстрации и коллажи можно создавать не умея рисовать от слова совсем.

Добавьте эту страницу в закладки, чтобы не терять оглавление и последовательно изучать статью за статьёй, постигая всё новые и новые приёмы работы в Photoshop.

Но что же вы узнаете в этих уроках?

Уделив внимание каждому из уроков, разобрав практические примеры и поэкспериментировав самостоятельно, по мере освоения курса вы пройдёте путь от начинающего до продвинутого пользователя программы Photoshop и сможете самостоятельно углубиться в неё, переходя на новый уровень освоения, а поможет вам в этом крепкий и надёжный фундамент, заложенный циклом наших статей.

В мире есть талантливые художники, которым удается рисовать настолько реалистично, что их работы с трудом отличишь от фотографии:


Но мы, простые смертные, о таких навыках можем только мечтать. К счастью, сегодня с помощью Photoshop можно создавать очень реалистичные рисунки, взяв за основу фотографию. Сегодняшнее руководство посвящено тому, как сделать это в несколько этапов при помощи кисти и заполняющих цветов:


Эффект, о котором сегодня пойдет речь, превращает фотографию в рисунок с мелкими мазками. Метод отлично подходит для того, чтобы придать вашей фотографии стильный эффект:






Соедините слой со следующим дублем фонового слоя, который мы создали, а затем пройдите в меню Фильтр > Стилизация > Диффузия ( Filter > Stylize > Diffuse ):








В результате мы получаем клевый эффект, имитирующий работу цифрового иллюстратора. Нечеткое смешивание цветов и мазки кисти помогают добиться практически реального эффекта обрисовки:


Эффект усиливается в зависимости от того, насколько близко смотреть на изображение. Издалека оно напоминает фотографию, но мазки кисти становятся различимы при приближении.

Рисуем портреты с невероятной реалистичностью в Фотошоп


В этом уроке вы узнаете, как достичь сходства, рисуя по фотографии.

Сложность урока: Сложный

Финальный результат:


Рисование в Photoshop ничем не похоже на работу с альбомом или холстом. И поскольку вам не нужно волноваться о трате бумаги, есть множество крутых трюков, которые можно использовать для рисования лучших портретов даже без обводки контуров оригинальной фотографии.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать два портрета в Adobe Photoshop, используя графический планшет Wacom Intuos и исходники с PhotoDune.

1. Что же означает сходство?

Сходство - довольно простое понятие. Оно означает, насколько рисунок похож на оригинальный предмет. Если вы художник, вас миллионы раз будут просить нарисовать портреты, персонажей или дизайны, основанные на реальных людях. Понимание схожести - невероятно полезный навык, который поможет сделать клиентов счастливыми.


Чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш рисунок к настоящей фотографии!

Даже если нет желания полностью копировать чье-либо лицо, изучение схожести станет отличной практикой в области общей анатомии лица.

2. Для начала отбросим некоторые правила

Правило 5 глаз

В любой художественной школе изучают довольно много материалов о портретах. Некоторые из этих правил отлично работают, но многие могут просто сбить с толку.

Вы наверняка слышали или видели классическое правило: "Голова должна быть шириной в 5 глаз."

Почему это не работает

Не каждое лицо одинаково, поэтому нельзя использовать шаблонный подход. У субъекта могут быть большие глаза или вы просто захотите нарисовать портрет в карикатурном стиле. Так или иначе, нужно сверять рисунок с исходным изображением.


Квадратные головы

Еще одно правило или техника, которой обычно учат, - изображать голову, начав с рисования ее как куба. Куб представляет собой направление, в котором повернута голова и помогает разобраться с различными углами.

Почему это не работает

Оба правила не так плохи, но они не помогут при реалистичном рисовании. Кубичные головы, например, лучше подойдут для понимания общего положения и разных плоскостей лица. Позже это можно использовать при затенении. Но иногда, если мы ограничиваем себя определенными правилами, то в итоге фокусируемся на самом правиле, а не на субъекте.


Что-то "простое" вроде того, как нарисовать куб, в итоге может само стать задачей!

Оставьте замешательство при себе! Я покажу, как сделать все просто, ведь нам понадобится лишь пара линий.

3. Достигаем сходства при помощи сеток и направляющих

Если вы действительно хотите научиться рисовать любое лицо, стоит привыкнуть к использованию сеток и направляющих.

Сетка позволяет увидеть исходное изображение, разделенное на части. Благодаря этому при рисовании можно сконцентрироваться на отдельном участке. Это помогает сделать процесс более простым, также позволяя увидеть фотографию в другом свете. Не волнуйтесь о том, что "не можете рисовать лица" - просто сфокусируйте усилия на схожести каждой клетки.


Фотография молодой девушки с PhotoDune.

Направляющие также отлично подходят для понимания того, где разместить каждую деталь.

Базовые направляющие обозначат позиции глаз, носа, рта и центра лица. После того, как эти линии созданы, их можно использовать для лучшего понимания отношений между каждой деталью и в итоге получить отличный результат.


Фотография молодого парня с PhotoDune.

4. Зачем рисовать в черно-белых тонах?

Я знаю, вам хочется начать рисовать невероятно реалистичные портреты как можно раньше, но перед тем, как ходить, нужно научиться ползать. Не берите на себя слишком много за раз. Изучите схожесть, а потом переходите к цвету.

Чтобы полностью сфокусироваться на концепте схожести, мы будем рисовать оба портрета в черно-белых тонах. Многие цифровые художники также называют это рисованием в "оттенках серого". Однако неважно как вы это назовете, цель рисования в такой технике - получить уверенность в создании освещения, теней, а также общих тонов.

5. Как рисовать лица в цифровой живописи: легкие углы

Давайте начнем с классической позы. Если рисование людей пугает вас, начните с женских портретов и центрированных позиций головы. Женщин, особенно молодых девушек, рисовать проще, так как их черты лица мягче и вам не нужно волноваться о таких деталях, как морщины или волосы на лице.

Шаг 1

Откройте портрет девушки в Photoshop. Обесцветьте фотографию, перейдя в меню Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation) и сократив параметр Насыщенность (Saturation) до -100.

Чтобы сохранить разрешение, близкое к оригинальной фотографии (590 х 886 пикселей), я создам новый документ размером 600 х 900 пикселей. Разместим оба окна рядом. Это сильно упростит работу.


Открепите оба окна и разместите их рядом.

Шаг 2

Давайте добавим направляющие. Есть два вида, которые нам помогут. Первый - сетка, все ее секции одинаковы, как в светокопии. Второй тип – направляющие. Они фокусируются на основных формах исходной фотографии.

Я больше предпочитаю второй вариант.


Сравнение сетки и направляющих: слева сетка с одинаковыми секциями, а справа - направляющие, которые фокусируются на основных деталях.

Нажмите Ctrl + R, чтобы открыть панель Линеек (Rulers) для каждого документа. Затем перетяните курсор от вертикальных и горизонтальных линеек, разместив направляющие. Повторите те же линии для пустого документа, чтобы они соответствовали друг другу.


Шаг 3


Теперь начнем перерисовывать нашу фотографию при помощи базовых форм. Используйте большую круглую Кисть (Brush Tool). Пока не волнуйтесь о деталях или чистом наброске. Видите, благодаря простым направляющим сейчас у вас есть лучшее понимание того, как должна располагаться голова.


Шаг 4

Перейдем к основным чертам лица. Используя направляющие, я ставлю маленькие точки, помечая, где начинается и заканчивается каждая черта. Ориентируясь на точки, я начинаю рисовать нос, рот и правый глаз на отдельных слоях.


Глаза могут быть трудной частью. Поэтому, давайте немного схитрим и создадим второй глаз из уже нарисованного. Просто Дублируйте (Duplicate) слой с первым глазом, а затем отразите его, перейдя в меню Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Теперь используйте инструмент Перемещение (Move Tool) и разместите левый глаз в нужном месте.


Завершите последние детали этого грубого наброска. Направляющие можно спрятать в любой момент, перейдя в меню Вид > Показать > Направляющие (View > Show > Guides).

Шаг 5

Я знаю, о чем вы думаете. Не слишком похоже, правда? Мы же еще не закончили с наброском.


Используйте грубый набросок в качестве основы, подчистите его и добавьте детали перед переходом к затенению.


Постарайтесь не лениться. Вам может понадобиться перерисовать лицо два, три или даже больше раз перед тем, как рисунок станет похож на фотографию. Сократите Непрозрачность (Opacity) грубого наброска до 30%, затем создайте Новый слой (New Layer) над ним и используйте этот базовый слой как подсказку. Чтобы рисовать как можно чище, используйте маленькую круглую Кисть (Brush Tool) радиусом 5 px и потратьте достаточно времени.


Не волнуйтесь, если сейчас набросок не полностью похож на фото. У вас еще будет возможность улучшить его.

Вот мой финальный результат. Теперь можно переходить к затенению.

Шаг 6


Наложите основные тона портрета при помощи мягкой круглой Кисти (Brush Tool). На этом этапе нужно постоянно проверять сходство рисунка с фотографией. Если что-то выглядит неправильно, доверьтесь чутью и внесите необходимые правки.


Заметили, как сильно помогло затенение? Мы можем еще больше улучшить вид, подкорректировав несколько проблемных зон.


Шаг 7

Вот быстрая анимация изменений, полученных в фильтре Пластика (Liquify).

Также можно заметить, что я подправил челюсть. Просто передвиньте ее на нужное место при помощи инструмента Деформация (Forward Wrap Tool).

Шаг 8

Теперь, когда мы выполнили большую часть работы, остается только завершить рисунок. Последние детали очень помогают изменить портрет, поэтому продолжайте корректировать все, пока не будете довольны результатом.


Неплохо, правда? Давайте посмотрим, что можно сделать в нашем следующем портрете.

6. Как рисовать лица в цифровой живописи: сложные углы

Ах, ужасные портреты в профиль. Если вы ненавидите рисовать лица, повернутые в сторону, начните с простого профиля, чтобы сделать все проще.

Шаг 1

Так же, как и в прошлый раз, мы начнем с фотографии молодого человека, которую разместим рядом с пустым документом. Этот рисунок будет намного больше, размером 1250 х 1667 пикселей с разрешением 150 пикселей/дюйм.


Шаг 2


Снова создайте направляющие и конвертируйте портрет в черно-белый формат. На этот раз я собираюсь навести их при помощи инструмента Перо (Pen Tool). Так нам будет легче работать. Рисуйте при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).



Направляющие Photoshop могут повлиять на поведение кисти при рисовании, поэтому лучше нарисуйте их Пером (Pen Tool).


Теперь скройте оригинальные направляющие. Я также использую Перо (Pen Tool), чтобы определить различные углы, пометив их яркими красными линиями на Новом слое (New Layer). Поскольку эти углы сложнее, чем у первого портрета, дополнительные направляющие помогут убедиться, что мы рисуем в правильном направлении.


Направляющие для положения, черт лица и углов. Работа с различными видами направляющих поможет вам рисовать еще лучше.

Шаг 3


Скопируйте и вставьте эти линии на пустой документ и начните рисовать большой круглой Кистью (Brush Tool). Переключайтесь между разными типами направляющих, чтобы сравнивать прогресс при переходе к следующим шагам наброска.


Окна, расположенные рядом, отлично помогают убедиться, что рисунок соответствует фотографии.

Выделите слой с грубым наброском и сократите его Непрозрачность (Opacity) до 25%. Снова создайте новый слой и нарисуйте более чистый набросок при помощи маленькой круглой Кисти (Brush Tool).


Важная вещь при рисовании людей - понять структуру скелета, не бойтесь создания очень детальных набросков.

Шаг 4

Теперь начнем рисовать. Лица мужчин более угловатые, поэтому уделите достаточно времени изучению направляющих, чтобы не выйти за линии. И поскольку их лица не такие плавные, я также добавил немного текстуры при помощи гранжевой кисти. Это легкое изменение придаст рисунку более мужественный вид.


Используйте комбинацию мягких и гранжевых кистей, эффективно симулируя текстуру кожи.

Шаг 5

На этот раз я у меня лучше получились черты лица, поэтому не нужно делать много коррекций. Угол шеи выглядит немного неправильно, снова используйте Пластику (Liquify) и ее инструмент Деформация (Forward Wrap Tool), чтобы ее выпрямить.

При помощи Пластики можно подкорректировать анатомию за секунды.

Шаг 6


Часто приходится приближать изображения, чтобы уловить едва заметные отличия в тенях, текстурах и освещении. Поскольку мы работаем с оттенками серого, свободно используйте инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) и рисуйте цветами исходной фотографии.


По мере продвижения к финальному этапу заставляйте себя рисовать как можно больше. Вот мой результат при использовании этих техник. Уже во второй раз мне удалось достичь потрясающей схожести без обводки контуров самой фотографии.


Теперь ваша очередь!

Выводы

Никогда не знаешь, какие двери откроются, если просто научиться рисовать лучше. Продолжайте практиковаться с портретами в оттенках серого, а когда получите достаточно уверенности, переходите к работе с цветом.

Экспериментируйте с различных углов, чтобы стать лучшим художником. Я действительно надеюсь, что мои советы вам помогли. Если есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!

Читайте также: