Как сделать отрисовку в inkscape

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Чертеж в inkscape создается пошагово: - запускаем графический редактор inkscape; - заходим в меню Файл и выбираем основные свойства документа где в разделе Общие указываем для Единицы измерения мм - миллиметры, в разделе Размер страницы указываем Единицы мм - миллиметры и выбрав ориентацию страницы - альбом или портрет, закрываем диалоговое окно основные свойства документа; - заходим в меню Вид и выбираем Показать или скрыть где указываем Линейки. Слева и сверху поля чертежа появляются вертикальная и горизонтальная линейки с началом в левом нижнем углу холста; - чертим рамку чертежа, используя ее описание в статье Рамка для чертежа. Для чего выбираем на панели инструментов цанговый карандаш - Shift F6. Приблизив холст клавишей плюс, от его нижнего края отступаем 5 мм, а от левого 20 мм ставим начальную точку контура рамки чертежа. Далее перемещаем инструмент в нижний правый угол холста и отступив от его краев по 5 мм ставим следующую точку. Далее перемещаем инструмент в верхний правый угол холста и отступив от его краев по 5 мм ставим следующую точку. Далее перемещаем инструмент в верхний левый угол холста и отступив от его краев 5 и 20 мм ставим следующую точку. Далее перемещаем инструмент в нижний левый угол холста в начальную точку и ставя точку замыкаем контур рамки чертежа; - рамка чертежа должна быть выполнена основной линией. Ее описание смотрим в статье Линии чертежа. Для назначения толщины линии выделяем рамку, правой клавишей мыши вызываем контекстное меню и выбираем Заливка и обводка, где выбираем Стиль обводки и назначаем толщину 0,5 мм; - выполняется основная надпись чертежа. Выбираем на панели инструментов - обычный карандаш F6 и проводим сначала верхнюю горизонтальную линию отступив от нижнего края рамки 55 мм. Выделяем ее и назначаем толщину 0,5 мм как основной линии. В основной надписи имеется еще две таких линии, расположенных ниже для их проведения применяем клонирование уже имеющейся линии командой CtrlD с последующим перетаскиванием на место клавишей стрелка вниз и или удерживая Shift и нажимая клавишу стрелка вниз. Проводим вертикальную линию, отступив от левой границы рамки на 65 мм. Для этого выполняем клонирование одной из горизонтальных линий основной надписи с поворотом на 90 градусов, перемещением на место и изменением ее длины до размера высоты основной надписи выполняемом при нажатой клавише Ctrl. Если не удерживать клавишу Ctrl то будет изменяться толщина линии, что недопустимо по правилам оформления чертежа; - Описанным выше способом проводим и другие вертикальные и горизонтальные линии основной надписи; - заполняем поля основной надписи, текстом не меняющимся от чертежа к чертежу; - Сохраняем созданный документ по именем Шаблон А4, чтобы использовать его при выполнении других чертежей формата А4. Аналогично могут быть созданы шаблоны для чертежей других форматов Шаблон A3, Шаблон A2 и Шаблон A1.

Допустим что имеется задание выполнить чертеж детали по ее аксонометрической проекции, или выполнить чертеж детали по ее наглядному изображению

Чертеж в inkscape

Чертеж в inkscape создается пошагово: - изучаем рисунок на предмет сколько видов (проекций) необходимо построить, чтобы раскрыть все формы детали - приходим к выводу что два вида спереди и сверху; - измеряем габаритные размеры детали высоту,глубину и ширину по осям z,y и x соответственно это 54 мм, 74 мм и 146 мм; - записываем габариты вида спереди 54 x 146, вида сверху 74 x 146 и оцениваем на каком формате можно их разместить с учетом простановки размеров. Похоже А4 будет впритык, а А3 будет слишком избыточен, следовательно будем чертить на А4; - В проводнике выбираем созданный нами файл Шаблон А4.svg копируем его и вставляем в ту же папку. Рядом с файлом Шаблон А4.svg появится файл Шаблон А4-копия.svg; - Открываем файл Шаблон А4-копия.svg,

и пошагово редактируем чертеж в inkscape: - выполняем построение главного вида детали - вида спереди (со стороны стрелки Y на рисунке): - делим ширину поля чертежа ограниченного рамкой пополам из расчета 185/2 = 92,5 и 210-5-92,5=112,5. Отложив это расстояние от 0 по верхней линейке проводим вертикальную линию - ось симметрии детали; - измеряем высоту детали, принимаем ее равной 54 мм и проводим две горизонтальные линии на расстоянии 54 мм друг от друга. Перемещаем их на место предназначенное для вида спереди; - измеряем глубину детали, принимаем ее равной 74 мм (верхний фланец) и проводим две горизонтальные линии на расстоянии 74 мм друг от друга. Для этого клонируем две горизонтальные линии на на виде спереди, переносим одну из них до получения расстояния между ними 74 мм. Перемещаем их на место предназначенное для вида вида сверху, посередине между ними проводим горизонтальную линию - ось симметрии детали на виде сверху;

Чертеж в inkscape

- измеряем ширину детали, принимаем равной 146 мм и проводим из центра в пересечении горизонтальной и вертикальной осей симметрии дуги окружности радиусом R=146/2=73 мм; - измеряем высоту основания корпуса, принимаем равной 10 мм и проводим на виде спереди горизонтальную линию параллельную линии основания на этом расстоянии от нее;

Чертеж в inkscape

- проводим редактирование подобным образом до выявления всех форм детали;

Чертеж в inkscape

- выполняем штриховку разрезов и сечений и их обозначение; - выполняем простановку размеров детали и указание чистоты обработки ее поверхностей; - заполняем остальные поля основной надписи;

Чертеж в inkscape

Программа Inkscape создает документ с расширением svg, который представляет собой векторный чертеж. Для вывода на печать файл svg экспортируется в png.

Inkscape - это бесплатный редактор растровой и векторной графики, который очень незаменим для создания художественных и технических иллюстраций. Графический редактор Inkscape предназначен для создания и редактирования графики SVG.

Чем векторная графика отличается от растровой? [ ]

Векторная графика — это цифровые изображения,которые выстраиваются из готовых геометрических форм, способных достигать, как правило, любой величины и окрашиваться в любой цвет (но, как правило, общее количество одновременно используемых оттенков в таких картинках обычно небольшое). Главное отличие растровой графики от векторной — в принципе построения изображения. В растровом изображении картинка состоит из пикселей — единичных точек, в векторном — представляет собой готовую фигуру.

Вектр растр2.jpg

Основы программы Inkscape [ ]

Incskape.jpg

  1. Главное меню (Главное меню в верхней части окна) - Главное меню Inkscape содержит основные функции работы с программой: работа с файлами, функции редактирования и просмотра, функции редактора работы с текстом, фильтрами, объектами и контурами, дополнения и справочную информацию.
    1. Панель элементов управления Inkscape -В зависимости от того, какой инструмент выбран в окне инструментов Inkscape, изменяется вид контекстной панели Inkscape. В контекстной панели отображаются настройки и параметры активного инструмента. В зависимости от ситуации изменение этих параметров может сразу повлиять на выбранный объект, а в некоторых случаях изменения параметров вступят в силу только при создании нового объекта или повлияют на существующие и новые объекты.

    Функции редактора Inkscape [ ]

    Масштабирование холста [ ]

    Самый простой способ для увеличения масштаба - это нажать на клавиатуре - и + (или =). Можно сделать это и, пользуясь мышью, нажмите Ctrl + щелчок колесиком или Ctrl + щелчок правой кнопкой для увеличения изображения, Shift + щелчок колесиком или Shift + щелчок правой кнопкой чтобы уменьшить масштаб. Можно просто вращать колесико, удерживая клавишу Ctrl. А еще можно воспользоваться полем "масштаб" в нижнем правом углу окна документа, здесь можно установить точное значение масштаба в %. А еще в боковой панели инструментов есть инструмент "Масштаб" в виде значка с лупой. А еще inkscape хранит историю изменения масштаба, которые вы выполняли в ходе работы, используйте клавиши ` или Shift+` что бы вернуться к предыдущим настройкам или последующим.

    Перемещение, масштабирование, поворот [ ]

    Наиболее часто используемый инструмент inkscape - это инструмент выделения и трансформации. Это верхний инструмент в боковой панели инструментов, выглядит он как черная стрелка. Инструмент выделения можно активировать с клавиатуры по кнопке F1 или Пробел (самая большая кнопка на клавиатуре). Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Просто щелкните по нему.

    Если объектом является прямоугольник, то вы увидите восемь маркеров в форме стрелок вокруг объекта. Теперь вы можете:

    • Перемещать объект простым перетаскиванием мыши. (Удерживайте Ctrl чтобы ограничить движение по горизонтали и по вертикали).
    • Изменять размер объекта, перемещая любую из черных стрелочек. (Удерживайте Ctrl для того чтобы сохранять пропорции).

    Теперь еще раз щелкните кнопкой мыши по прямоугольнику. Черные стрелочки по краям изменят форму. Теперь вы можете:

    • Поворачивать объект путем перетаскивания угловых маркеров-стрелочек. (Удерживайте Ctrl для ограничения шага угла поворота 15-ю градусами. Перетащите крестик, чтобы изменить положение центра вращения).
    • Наклонять объект путем перетаскивания серединных маркеров-стрелочек. (Удерживайте Ctrl, чтобы ограничить шаг угла наклона 15-ю градусами).

    Во время работы с инструментом выделения и перемещения, можно использовать числовые поля параметров на верхней контекстной панели инструментов, чтобы задать точные значения для координат (X и Y) и размера (W и H) выделения.

    Выбор нескольких объектов [ ]

    Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, удерживая клавишу Shift при выборе. Или, используя вышеописанный работу инструмент выделения и трансформации, создать контур вокруг объектов, которые необходимо выбрать.

    Каждый отдельный объект, который был выбран, окружается прямоугольником из пунктирной линии. Это позволяет легко увидеть, какой объект выбран, а какой нет.

    Повторный щелчок мышью по выбранному объекту с нажатой клавишей Shift приводит к его исключению из выделения.

    Нажатие Esc для снятия выделения со всех выбранных объектов. И наоборот, Ctrl+A выбирает все объекты в текущем слое (а если вы не создавали слоёв, то все объекты в документе).

    Группировка объектов [ ]

    Несколько объектов могут быть объединены в группу. Группа объектов ведет себя как единый объект при перетаскивании или изменении его размера. Для создания группы, выберите несколько объектов и нажмите Ctrl+G. Чтобы убрать объекты из группы, выберите их и нажмите Ctrl+U. Можно группировать не только несколько объектов, но и несколько групп между собой. Сами группы могут быть сгруппированы, так же, как любые другие объекты, однако, Ctrl+U позволит разгруппировать только верхний уровень группировки. Для того, чтобы разгруппировать такую конструкцию нужно будет нажать Ctrl+U несколько раз.

    Разгруппировать объекты не обязательно, если вы хотите, изменить только один объект внутри группы. Просто щелкните по нему мышью, удерживая Ctrl и он будет выбран для редактирования отдельно от группы. Или удерживайте Shift+Ctrl для выделения нескольких объектов (внутри или вне каких-либо групп) для множественного выбора независимо от группировки.

    Заливки и обводки [ ]

    Доступ ко многим функциям inkscape реализован через диалоговые окна. Наверное самым простым способом покрасить объект в разные цвета, будет открыть, активировать его и выбрать цвет на палитре цветов.

    Но более мощный инструмент управления цветами объекта находится в диалоге заливки и обводки. Этот диалог доступен в верхнем пункте главного меню "Объект" или по комбинации клавиш Shift+Ctrl+F.

    Диалоговое окно имеет три вкладки: "Заливка", "Обводка" и "Стиль обводки". Закладка "Заливка" позволяет редактировать заливку выбранных объектов. С помощью кнопок сразу под названием закладки, можно выбрать типы заливки, включая и первый пункт "нет заливки" (кнопка с крестиком), сплошной цвет заливки, а также линейные и радиальные градиенты. Для рисунка выше была активирована вторая кнопка сплошной заливки.

    Ниже кнопок с видами заливки на закладке "Заливка" вы увидите варианты выбора цвета. Для каждого способа выбора цвета есть своя собственная вкладка: RGB, CMYK, HSL и "Круг".

    На закладке "Обводка", можно сделать обводку объекта без заливки или сделать заливку сплошного цвета и настроить ее прозрачность:

    Последняя закладка в этом диалоговом окне "Стиль обводки", позволяет задать ширину, тип линии обводки и другие параметры обводки объекта.

    Для работы с лазерным станком все объекты на рабочей области должны быть без заливки и с тонкой черной обводкой.

    Дублирование, выравнивание и распределение объектов [ ]

    Одна из наиболее часто используемых и необходимых операций - это дублирование объекта - комбинация клавиш Ctrl+D. Дубликат помещается точно над оригиналом. При необходимости дубликат можно перетащить мышью или стрелочками клавиатуры в другое место.

    Скорее всего, точно выровнять прямоугольники у вас не получится или это потребует от вас значительных усилий. Но здесь на помощь вам придет диалоговое окно "Выровнять и расставить". Активировать его можно по комбинации клавиш Ctrl+Shift+A или из главного меню "Объект" предпоследний снизу пункт. Просто выберите все нарисованные вами фигуры, точнее фигуру и все ее копии. Чаще всего, выравнивают и/или расставляют фигуры по центру, влево, вправо.

    Термин Z порядка (порядок по вертикали) относится к порядку наложения объектов в документе. То есть если какие-то объекты находятся выше других, то они должны перекрывать находящиеся ниже объекты. В главном меню "Объект" есть две команды "поднять на передний план" - клавиша Home и "Опустить на задний план" - клавиша End. С помощью этих команд можно поднимать и опускать объекты текущего слоя.

    Как выбрать закрытые другими фигурами объекты [ ]

    В случае, если надо выбрать объект, скрытый за другим объектом, вам поможет клавиша Alt. Удерживайте ее при щелчке по объекту. При первом щелчке Первый щелчок с нажатой клавишей Alt выбирает верхний объект, так как было бы при обычном выборе. Зато следующий щелчок мыши при нажатой клавише Alt по тому же объекту выберет объект, находящийся ниже на один уровень. Следующий щелчок выберет следующий объект, находящийся еще ниже, и так далее.

    1. Графический редактор Inkscape

    1.1. Запуск программы

    Если используется дистрибутив Альт-линукс Мастер, запуск программы осуществляется из меню Пуск , раздел Графика — Редактор векторной графики в формате SVG . Следует иметь в виду, что в случае использования других дистрибутивов, или же в случае изменения настроек вышеуказанного дистрибутива, запуск программы может осуществляться иначе. Как правило, следует искать эту программу в разделах графика, векторная графика.


    Можно воспользоваться менее наглядным, но зато более универсальным способом — консольным запуском программы. Для запуска консоли в Альт-линукс Мастер в меню Пуск следует выбрать раздел Служебные и далее Терминал (консоль) . В командной строке достаточно написать название редактора — inksсape — и нажать клавишу Enter .

    1.2. Интерфейс программы


    Многие действия можно совершать при помощи клавиатуры. Полный справочник по клавишам можно вызвать через пункт меню Справка - Клавиатура и мышь .

    1.3. Изменение масштаба

    Проще всего изменять масштаб клавишами - и + (или =). Также можно использовать щелчок средней клавишей мыши ( shift + щелчок уменьшает масштаб), или вращение колеса мыши с нажатой клавишей Ctrl. Еще можно ввести нужный масштаб в поле ввода в левом нижнем углу окна и нажать Enter. И наконец, на панели слева есть инструмент Изменение масштаба , при помощи которого можно изменять масштаб, обводя мышью нужную область.

    1.4. Создание документа

    Для создания нового документа используйте меню Файл — Создать или клавиши Ctrl+N . Чтобы открыть существующий документ,используйте Файл — Открыть ( Ctrl+O ). Чтобы сохранить, нажимайте Ctrl+S , или, чтобы сохранить с другим именем, Shift+Ctrl+S . Inkscape открывает отдельное окно для каждого документа.

    Переключаться между окнами можно командой менеджера окон (обычно это Alt+Tab ) или командой Inkscape Ctrl+Tab , которая циклически переключает рабочие окна.

    1.5. Изменение параметров страницы

    По умолчанию выдается лист формата А4 в альбомной ориентации, его можно видеть в центре рабочего поля. Область вне листа можно использовать для рисования, но на печать будет выдано то, что находится на листе. Изменить свойства документа можно из меню Файл —Свойства документа ( Shift+Ctrl+D)

    Можно изменить размеры холста, выбрав один из предложенных вариантов или указав свои размеры, изменить портретную ориентацию на альбомную, так же можно изменить фон изображения.

    1.6. Сохранение документов

    Для сохранения готового изображения нужно в меню Файл выбрать пункт Сохранить как. Собственный формат сохранения изображений в Inkscape — svg. Имеется возможность сохранить изображение в ряде других форматов, в том числе популярные и широко используемые форматы pdf, odg, ai. Следует учесть, что изображение, сохраненное в формате svg, открывать для просмотра лучше всего самим редактором inksсape. Использование программ-просмотрщиков может дать некорректный результат или не дать его вообще.

    2. Создание и редактирование фигур

    2.1. Создание фигур

    Приведенные на рисунке инструменты называются инструментами создания фигур . Каждая вновь созданная фигура имеет белые маркеры в некоторых точках контура. С помощью этих маркеров можно изменять размеры и пропорции фигур

    Верхняя панель содержит поля ввода для точной настройки параметров фигуры. Они (так же как и маркеры) изменяют ту фигуру, которая в данный момент выделена, а также определяют параметры, с которыми создаются новые фигуры.


    2.2. Инструмент рисования Прямоугольник

    При помощи инструмента прямоугольники и квадраты можно построить прямоугольник, перемещая мышь по холсту и удержи-

    вая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу ctrl , получится квадрат. Меняя на панели вверху параметры Горизонтальный радиус и Вертикальный радиус , можно получить квадрат со скругленными краями (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Для того чтобы отменить закругление объекта и вернуть его в исходное состояние (прямоугольник), можно нажать на панели свойств кнопку Не закруглен .


    2.3. Инструмент рисования Эллипс

    При помощи инструмента круги, эллипсы и дуги можно построить эллипс, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу ctrl , получится круг. Меняя на панели вверху параметры Начало и Конец , можно получить сегмент круга (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Установив флажок в поле Открыть дугу , можно превратить сектор в сегмент. Для того, чтобы вернуть объект в исходное состояние (эллипс), можно нажать на панели свойств кнопку Сделать целым .

    2.4. Инструмент рисования Звезды и многоугольники

    Одним из самых интересных инструментов является инструмент Звезды и многоугольники . Перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно построить многоугольник. Меняя на панели вверху параметр Отношение радиусов, можно получать различные фигуры, от выпуклого многоугольника (при значении, равном 1) до звезды с очень

    тонкими лучами (при значении, равном 0,1). Так же можно изменить количество углов и степень скругления. Каждый многоугольник содержит два ромбовидных маркера. Они позволяют изменять форму многоугольника различным образом. Например, можно получать интересные фигуры, вращая внутренний или внешний маркер вокруг центра фигуры

    Варианты использования инструмента круги, эллипсы и дуги

    Варианты использования инструмента звезды и многоугольники

    Варианты использования инструмента Звезды и многоугольники (скругление)

    2.5. Инструмент рисования Спираль

    Варианты использования инструмента спираль

    2.6. Выделение объектов


    Чаще всего в Inkscape используется инструмент выделения (селектор). Щелкните мышью по самой верхней кнопке на панели инструментов. Теперь щелкните по любому объекту на холсте. Вокруг объекта вы увидите восемь инверсных стрелок


    Теперь вы можете:

    ● Перетаскивать сам объект мышью (нажмите Ctrl, чтобы двигаться строго по горизонтали или вертикали).

    ● Изменять размер объекта, перетаскивая мышью любую из стрелок (нажмите Ctrl, чтобы сохранить исходное отношение ширины и высоты).

    Если щелкнуть по объекту еще раз, вид стрелок изменится


    ● Поворачивать объект мышью при помощи угловых стрелок (с нажатой Ctr l объект поворачивается на углы, кратные 15 градусам).

    ● Выполнять скос объекта с помощью не угловых стрелок.

    Можно использовать поля ввода на верхней панели для установки точных значений координат (X и Y) и размеров (W и H) выделенных объектов.

    2.7. Выделение нескольких объектов

    Вы можете выделить мышью сразу несколько объектов ( Shift +щелчок на каждом). Можно обвести мышью все объекты, которые вы хотите выбрать. Каждый выделенный объект показывает небольшой инверсный маркер в левом верхнем углу. Маркеры помогают легко видеть, какой объект выбран, а какой нет.

    Выделение нескольких объектов

    Shift +щелчок на выделенном объекте исключает его из выделения. Нажатие Esc снимает любое имеющееся выделение. Ctrl +A выделяет все объекты в документе.

    2.8. Группировка объектов

    Можно объединить несколько объектов в группу. При перемещении и трансформации группа ведет себя как один объект.

    Чтобы сгруппировать несколько объектов, нужно выделить их все и нажать Ctrl+G (или выбрать в меню Объект пункт Сгруппировать ). Чтобы разгруппировать одну или несколько групп, нужно выбирать их и нажимать Shift+Ctrl+G (или выбрать в меню Объект пункт Разгруппировать ). Сами группы можно объединять в группы, как и любые другие объекты: таким образом, группы могут быть рекурсивными с неограниченными уровнями вложенности. Shift+Ctrl+G отменяет только группирование верхнего уровня. Не обязательно разбивать группу, если нужно отредактировать один объект из нее. Достаточно щелкнуть по объекту с нажатой Ctrl (или Shift+Ctr l, если нужно отобрать несколько объектов), и можно будет работать с объектом в группе отдельно.

    2.9. Заливка и штрих

    Каждый объект имеет контур (штрих) и заливку. Самый простой способ изменить заливку объекта — кликнуть мышью на нужном цвете палитры при выделенном объекте. Имеется возможность более тонкой и подробной настройки свойств контура и заливки объекта.

    Многие функции Inkscape доступны через диалоги. Для изменения окраски объекта и свойств его контура можно использовать диалог Заливка и штрих ( Shift+Ctrl+F ) . Так же этот диалог доступен из меню. Нужно выбрать в меню Объект пункт Заливка и штрих

    Другим способом можно открыть этот диалог из контекстного меню.

    Диалог содержит три вкладки: Заливка , Цвет штриха и Стиль штриха . Вкладка Заливка позволяет редактировать окраску внутренней области фигуры. Используя кнопки внизу вкладки, можно убрать окраску, выбрать сплошную заливку, линейный или радиальный градиенты. Ниже на отдельных вкладках расположены панели: RGB, HSV, CMYK и Круг.

    Все панели содержат ползунок для регулирования альфа-канала (прозрачности) объектов.

    Каждый раз, когда выделяется объект, в панели появляются текущие значения цветов. Поэкспериментируйте на этих примерах: Используя вкладку Цвет штриха , можно убрать штрих (контур) объекта или установить его цвет и прозрачность. Последняя вкладка, Стиль штриха , позволяет установить толщину и другие параметры штриха. И, наконец, вместо сплошной окраски, можно использовать градиенты как для заливки, так и для штриха.

    Градиентная заливка объекта

    Использование вкладки круг

    3.Дублирование, выравнивание и распределение

    3.1. Дублирование объекта

    Одна из самых распространенных операций – дублирование объекта (Ctrl+D) . Дубликат располагается точно над исходным объектом, становится выделенным, и можно сразу перемещать его мышью или клавишами со стрелками

    3.2. Выравнивание объектов

    Для того чтобы выстроить объекты определенным образом, нужно выделить их все, открыть диалог (из меню Объект или из контекстного меню) и выбрать нужный вариант расстановки объектов. Каждый вариант снабжен всплывающей подсказкой, для получения которой нужно навести курсор мыши на картинку и немного подождать

    Диалог выравнивание и распределение

    Результат выравнивания и распределения объектов

    3.3. Логические операции над объектами

    3.4. Изменение порядка объектов

    Две команды в меню Объект Поднять на передний план (клавиша Home ) и Опустить на задний план (клавиша End ) поставят выделенные объекты на самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z.

    Две других команды, Поднять ( PgUp ) и Опустить ( PgDn ), опустят или поднимут выделенные объекты на один уровень относительно ближайшего не выделенного объекта (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, оно будет поставлено на самую верхнюю или самую нижнюю позицию).

    3.5. Клонирование объектов

    При создании дубликата объекта (дублировании) мы получаем точную копию объекта — его дубль. Каждый дубль при этом является вполне самостоятельным объектом, который в дальнейшем можно изменять произвольным образом. При этом произведенные изменения никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других дублях. Иначе обстоит дело при клонировании. Клон объекта — его точная копия, связанная с исходным объектом. Все изменения исходного объекта распространяются на его клоны. При этом изменения отдельного клона никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других клонах.

    Для клонирования объекта необходимо выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт клон - создать клон

    Клон помещается над объектом и становится выделенным. Так же, как и дубликат, его можно перемещать при помощи мыши или стрелок


    Видоизменение клона никак не влияет на оригинал, но изменения оригинала (в данном примере меняется размер объекта и цвет заливки) немедленно отражаются на клоне


    Из клонов можно создавать узоры. Для этого нужно выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт Клон — Создать узор из клонов.



    В этом примере можно поменять тип симметрии



    4.Создание и редактирование контуров

    В отличие от фигур, созданных инструментами фигур, Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур — это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая как и любой другой объект в Inkscape может иметь собственные параметры заливки и штриха.


    В отличие от фигур контур может свободно редактироваться смещением любого из его узлов (а не только предустановленных рычагов) или перетаскиванием его сегмента. Выберите этот контур и включите инструмент редактирования узлов (F2)


    Вы увидите несколько серых квадратов на контуре — узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши, Shift+щелчок или тянущимся выделением — точно так же, как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Вы также можете щёлкнуть сегмент контура для автоматического выбора соседних узлов. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои рычаги — один или два кружка, соединённых с выбранным узлом отрезком прямой линии.

    Контуры редактируются перетаскиванием своих узлов и рычагов управления. Вы можете вставлять узлы в любую часть контура двойным щелчком мышью или комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Щелчок в

    нужной точке контура. Вы можете стирать узлы нажатием Del или Ctrl+Alt+Click . При удалении узлов программа попытается сохранить фигуру контура. Если вы этого не хотите, используйте комбинацию Ctrl+Del . Кроме того, вы можете продублировать выбранные узлы ( Shift+D ). Контур можно разорвать на месте выбранного узла ( Shift+B ), а разбив, соединить обратно, выбрав концы контура и нажав Shift+J . Каждый узел может быть острым ( Shift+C ) — это значит, что оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным ( Shift+S ) — это значит, что рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте; симметричным ( Shift+Y) — почти то же самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги ещё и одинаковой длины. При смене типа узла вы можете сохранить позицию одного из двух рычагов, держа над ним курсор

    мыши, так что только один рычаг поворачивается/масштабируется до совпадения.

    5. Работа с текстом

    5.1. Создание текстового объекта

    Для использования инструмента Текст существует две возможности. В первом случае, выбрав инструмент Текст, нужно обрисовать при помощи мыши текстовое поле и ввести в него нужный текст


    При помощи углового маркера можно менять размеры текстового поля, при этом текст, расположенный внутри, автоматически подгоняется под размер поля. На панели свойств (под строкой меню в верхней части экрана) можно изменить шрифт текста, размер шрифта, выровнять текст нужным образом внутри поля, имеется так же возможность расположить текст вертикально или горизонтально.

    Другой вариант — после выбора инструмента Текст выполнить щелчок левой клавишей мыши и сразу начать ввод текста. После того, как ввод текста закончен, можно выбрать инструмент селектор и начать работать с текстом, как с обычным объектом. Его можно перемещать, вращать, изменять размеры, редактировать контур и заливку.

    В связи с различным начертанием букв расстояние между некоторыми, рядом стоящими буквами бывает слишком большим. Например, расстояние между буквами Т и о в примере ниже можно было бы слегка уменьшить. Существует способ вручную уменьшить это расстояние. Для этого нужно поместить курсор между буквами, расстояние до которых вы хотите уменьшить, и использовать Alt +стрелки для перемещения буквы, стоящей справа от курсора. На рис. 37 приведен пример кернинга. Во втором случае уменьшено расстояние между буквами Т и о. Результат неудачного ручного кернинга можно отменить, выбрав в меню Текст пункт Убрать ручной кернинг .

    5.3. Расположение текста вдоль кривой

    Текст можно расположить вдоль какой-либо кривой. Для этого нужно выделить одновременно нужный текст и кривую и выбрать в меню Текст пункт Разместить по контуру. Текст разместится по кривой, начиная от левого ее края. Для того чтобы снять текст с контура, нужно в меню Текст вы-

    брать пункт Снять с контура.

    Рекомендуется создавать специальную кривую для размещения на ней текста, это сделает работу более удобной. Например, вы можете сделать эту кривую невидимой.

    5.4. Заверстывание текста в блок

    Любой текст можно поместить внутрь блока произвольной формы. Например, можно поместить текст внутрь овала. Необходимо нарисовать овал и создать текстовый объект. После этого овал и текстовый объект нужно выделить. В меню Текст выбрать пункт З аверстать в блок. Для того чтобы вынуть текст из блока, нужно в меню Текст выбрать пункт Вынуть из блока .


    6. Работа с растровыми изображениями

    6.1. Вставка растровых фрагментов

    К векторному изображению можно добавить растровый фрагмент из заранее подготовленного файла. Для этого в меню Файл нужно выбрать пункт Импортировать , после чего указать расположение файла, содержащего нужное растровое изображение. Размеры полученного растрового фрагмента можно изменить, как размеры обычного объекта.

    6.2. Перевод векторного изображения в растровое

    Перевод векторного изображения в растровое — процесс достаточно простой. Для того чтобы преобразовать исходное векторное изображение в растровое нужно в меню Файл выбрать пункт Экспортировать в растр

    В нашем следующим кратком руководстве вы узнаете, как создать эффект бесшовной структуры древесины. Это пошаговое руководство, который идеально подходит для начинающих в Inkscape. Давайте начнем!

    Шаг 1

    Начнем с импорта растрового изображения с образцом древесины в inkscape. Нажмите Файл / Импорт (Ctrl + I) или просто перетащить изображение в Inkscape. Вставьте его или укажите ссылку на картинку. Само изображение нам в дальнейшем не понадобится, оно нам нужно только для выбора цвета.




    Шаг 2

    Используйте селектор цветов colour picker (F7), чтобы выделить несколько оттенков из растрового изображения и назначить их для фигур (например, некоторым кругам).




    Шаг 3

    Создайте квадрат и назначьте базовый цвет. Это, как правило, самый легкий цвет из тех, которые вы выбрали ранее.




    Шаг 4

    Добавьте несколько строк с прямыми линиями. Чтобы идеально их сочетать, вы можете использовать дубликат квадрата, преобразовать его в контур, отделить правосторонние линии и удалить их. Останется только левая часть линий.




    Шаг 5

    Объедините фигуры с помощью Path / Union options (Control + +) и добавить дополнительные узлы к линиям.




    Шаг 6

    Используйте инструмент "Выбор строки узлов" и преобразуйте линии в кривые и слегка переместите их, чтобы создать неравномерный рисунок.




    Шаг 7

    Чем больше вы перемещаете узлы, тем глубже будет рисунок. Измените ширину линий только немного на следующем, а затем преобразуйте линии в пути (Path / Stroke to Path).




    Шаг 8

    Используйте набор цветов и назначьте разные цвета фигурам.




    Шаг 9

    Используйте node modifier модификатор узлов, чтобы добавить больше изменений в линии, отрегулировав их толщину.
    Этот процесс требует некоторого терпения, но зато придаст нашему изображению более естественный вид, это стоит усилий, когда материал показан крупным планом.




    Шаг 10

    Нет необходимости перемещать каждый узел, пока вы достигаете менее четкой картины.

    Чтобы уменьшить контраст линий и смешать рисунок с фоном, измените альфа-настройку цветов заливки.




    Заключение

    Играйте с рисунком, количеством изменений в линиях, их толщиной, цветом и настройкой альфы, чтобы точно настроить изображение вашего материала. Добавьте градиенты и блеск к текстуре, если вам не нужно, чтобы древесина имела признаки "черепичности".

    Читайте также: