Как сделать отражение в афтер эффект
Добавил пользователь Alex Обновлено: 04.10.2024
Эффекты в After Effects имеют практически безграничные возможности для творчества. На сегодняшний день для этой программы существует колоссальное множество эффектов и это несомненно является её самой сильной стороной.
Многие делают выбор в пользу After Effects только благодаря её широким возможностям – ведь программа позволяет использовать не только стандартные эффекты, разработанные компанией Adobe, но также и многие потрясающе красивые эффекты от сторонних разработчиков.
Конечно наличие такого количества эффектов подразумевает и наличие навыков работы с ними, ведь каждый эффект имеет от одного до нескольких десятков параметров с настройками и каждый такой параметр можно еще и анимировать отдельно.
На описание работы их всех понадобиться очень много времени, поэтому в рамках данной статьи и видеоурока (в конце статьи) мы ознакомимся лишь с основными способами применения эффектов и работы с ними.
1. Поиск и выбор эффектов в After Effects
Все эффекты в Adobe After Effects разделены на группы, это существенно облегчает их поиск. Найти нужный эффект можно в меню Effect или при помощи строки поиска в панели Effects & Presets, написав в ней первые буквы или всё название эффекта целиком.
2. Добавление эффекта
Чтобы добавить эффект к слою, необходимо выделить слой и кликнуть два раза по нужному эффекту в панели Effects & Presets или выбрать эффект в основном меню Effect.
Эффект можно также просто перетащить мышкой из панели Effects & Presets на нужный слой в панель Effect Controls (1), в нижнюю панель на нужный вам слой (3) или на необходимый элемент в окне просмотра (2).
3. Включение и отключение эффекта
После добавления эффекта к слою, параметры эффекта появляются в панели Effect Controls (рядом с панелью Project). Отключить эффект можно в этой панели, убрав флажок fx в квадратном окошке рядом с названием эффекта.
Кстати, если к слою добавлено несколько эффектов, то они располагаются друг под другом в этом списке и в таком же порядке и применяются.
4. Доступ к параметрам эффекта в After Effects
Рядом с каждым эффектом в панели Effect Controls есть стрелочка для сворачивания и разворачивания параметров эффекта, а также в свойствах каждого слоя в вкладке Effects есть все те же параметры.
5. Настройка параметров эффекта
Настройка параметров эффекта в After Effects осуществляется вручную, вбиванием цифр с клавиатуры, либо зажатием правой кнопкой мышки на числовом значении параметра эффекта и перемещением мышки в какую-либо сторону, либо с помощью ползунка настройки параметра эффекта, который доступен только в панели Effect Controls.
6. Удаление эффекта в After Effects
Чтобы удалить эффект нужно выделить его название в панели Effect Controls или в настройках слоя в панели слоёв и нажать клавишу Delete на клавиатуре.
Таким образом осуществляется работа с эффектами в After Effects. И это только самые-самые базовые функции программы.
В настоящее время уже существует множество уроков по применению тех или иных эффектов в After Effects. Смотрите их, изучайте, и не бойтесь пробовать делать по-своему, потому как возможностей применения эффектов и их комбинаций – огромное множество.
Вполне возможно у вас получится нечто своё – уникальное, и вы запишете об этом свой видеоурок, выбрав качественный конденсаторный микрофон, о которых вы можете прочитать в этой статье.
На этом всё. Смотрите мои видео, благодарите лайками, пишите комментарии, отзывы и ваши вопросы здесь и на YouTube-канале, делитесь с друзьями ссылками на мои материалы в социальных сетях.
Вообще, в программе After Effects просто огромное количество самых разных эффектов, благодаря которым можно сделать очень и очень многое с вашим видео. Плюс к этому, есть ещё масса сторонних продуктов, плагинов, которые ещё больше расширяют возможности этой программы. Рассказать обо всех этих возможностях, в одной статье просто нереально.
Если работу с эффектами в After Effects описывать в книге, то для этого понадобятся тысячи, десятки тысяч страниц, а скорее всего, и того больше. Поэтому, на сегодня стоит задача попроще: мы рассмотрим как добавить эффект, и применим всего лишь парочку. Думаю, для начала этого будет вполне достаточно.
Панель эффектов.
Если вы ничего не меняли в интерфейсе, о котором я рассказывал в первом уроке, то панель с эффектами, будет находится с правой стороны.
И хотя снаружи выглядит это весьма скромно, но раскрыв этот список, мы увидим ещё много эффектов. Но даже это, не сами эффекты. Это всё группы эффектов. Которые также можно раскрыть и уже тогда выбрать нужный эффект.
Добавление эффекта к видео.
Но поскольку эффектов очень много, то при знании нужного эффекта, его проще будет найти с помощью строки поиска.
Для того, чтобы добавить нужный эффект к видео в программе After Effects, вам нужно его перетащить на слой с видео, к которому вы хотите применить этот эффект.
Свойства эффекта теперь будут находится рядом со свойствами видео.
Кроме того, свойства эффектов будут также находится на отдельной панели. Оба эти места, равнозначны. То есть, изменяя свойства эффекта в одном месте, After Effects изменить свойства и во втором месте.
Каждый из эффектов имеет свой набор свойств, которые вы можете изменять. Например, сейчас я добавил эффект Gaussian Blur – размытие по Гаусу. Соответственно, он имеет ряд свойств, в том числе Blurinnes – размытие. Изменяя это значение, я получу размытое видео.
Теперь давайте применим простую маску, как это мы сделали в четвертом уроке, а также разместим снизу еще один слой с видео.
Но что если, мы хотим сделать размытие сразу к двум слоям? Это можно сделать разными путями. Например, добавить эффект по отдельности к каждому слою, и дать им одинаковые значения. Но это сложно и долго. Есть и другой путь, это скопировать эффект с одного видео, на другое видео. Для этого выделяете эффект или группу эффектов которые нужно скопировать, даете команду скопировать, нажав клавиши Ctrl+C, затем выделяете слой, куда нужно скопировать, и даёте команду вставить, нажав клавиши Ctrl+V.
Это хороший метод, и во многих случаях, вполне работоспособный. Но есть и ещё один метод, метод с использованием корректирующего слоя.
Корректирующий слой.
Корректирующий слой, позволяет вам произвести сразу ряд действий над одним единственным слоем, и все эти действия потом будут применены ко всем нижеследующим слоям. То есть если вы дадите размытие на этом одном слое, то размытыми станут и все, нижележащие слои.
Чтобы создать корректирующий слой, зайдите в меню, выберите Layer > New > Adjustment Layer
В результате, вы получите еще один слой на таймлайне.
Чтобы лучше было видно изменения из-за корректирующего слоя, удалите эффект из старого слоя. Для этого сделайте активным пункт Effects и нажмите клавишу Delete. Если же у вас есть и другие эффекты, которые вы хотите оставить только для этого слоя, тогда в Effects, выделите тот, который вы хотите удалить, и уже потом нажмите клавишу Delete.
Окей, теперь, если вы посмотрите в окно предпросмотра, то вы увидите, что оба наши видео стали четкими, без размытия.
А теперь давайте применим размытие по Гауссу уже к корректирующему слою.
Вы увидите, что применив эффект только к одному слою, фактически, мы применили его к двум слоям. Более того, если у вас, как это часто бывает при работе с After Affects, слоев довольном много, то применив всего одно преобразование с корректирующим слоем, мы получим преобразование всех слоев.
Но что если, мы захотим убрать эффект у одного из слоев. Самый простой способ, просто поднять его выше корректирующего слоя.
Таким образом, эффекты, это мощный инструмент в арсенале программы After Effects. И про них можно говорить много и долго. Но сейчас мы этого делать не будем, а перейдем к следующему уроку. А пока, до новых встреч!
В этом уроке мы поучимся создавать преломленное сквозь неровную поверхность отражение. В реальной жизни вы можете увидеть подобное при отражении от водной поверхности реки, озера.
Создайте новую композицию.
Создайте новый solid-слой достаточно большого размера 1200x1200 пкс черного цвета. Данный слой будет образовывать отражающую поверхность.
Далее примените эффект к этому слою эффект Noise/Fractal Noise. Оставьте установки, заданные по умолчанию. Примените эффект Blur&Sharpen/Fast Blur. Для параметра Bluriness задайте значение, равное 25. Активируйте переключатель 3d-свойства слоя. Поверните слой и опустите его вниз, там где будет находится ваша отражающая поверхность.
Создайте новую камеру со следующими установками.
Теперь перетащите в данную композицию изображение пустыни или любое другое. Для него также включите 3d-свойство слоя. Переместите изображение, чтобы его края совпадали с отражающей поверхностью.
Убедиться в правильности расположения слоя относительно поверхности можно, изменив положения камеры (используйте инструмент Orbit Camera Tool).
Теперь выключите видимость фонового слоя и дублируйте изображение пустыни. Затем копию переверните на 180 относительно оси x и сместите вниз. Выровняйте положение копии, так чтобы края изображений совпадали.
После этого при перемещении слоя souce, слой reflection будет следовать за ним. Включите опять видимость фонового слоя. Возникла проблема: слой reflection теперь не виден. Решить эту проблему можно следующим образом. Добавьте новый слой настроек(layer/new/adjustment layer) и поместите его над фоновым слоем, но ниже слоя reflection. Теперь слой reflection стал виден, и вы можете уменьшить прозрачность слоя reflection примерно до 50%, чтобы изображение действительно было похоже на отражение.
Теперь создадим эффект преломления. Создайте еще один слой настроек (layer/new/adjustment layer). Примените к нему эффект Effect/Distort/Displacement Map. Данный эффект является ключевым для создания эффекта преломления. Он смещает пиксели изображения, причем смещение зависит от яркости точек вашей карты смещения. Поэтому выберите в качестве Displacement Map ваш фоновый слой. Однако перед этим необходимо для фонового слоя сделать прекомпозицию. Выделите фоновый слой и нажмите Ctrl+Shift+C, в появившемся окне выберите Move all attributes into the new composition. Теперь возникла еще одна проблема, теперь наш слой не воспринимается камерой в качестве 3d-слоя. Поэтому включите для данного слоя переключатель Collapse Transformations.
Теперь вернемся к Adjustment Layer. Выберите в качестве Displacement Map фоновый слой и установите смещения по горизонтали и вертикали порядка 30.
Теперь создадим новый источник света (Layer/New/Light). Задайте для него следующие установки
Но теперь у нас появилась следующая проблема. Заключается она в том, что источник света изменяет яркость точек фонового слоя, а поскольку эффект Displacement Map базируется именно на этом, то отражение смотрится оторванным от souce image.
Откройте вложенную композицию. Разверните свойства слоя. Найдите Material Options, в этом пункте найдите строку с accept lights, установите off.
Вернитесь в финальную композицию. Теперь у нас есть источник света, но он не оказывает действия на фоновый слой. И проблема состоит в том, что фоновый слой выглядит слишком плоско и неинтересно.
Поэтому выключите видимость слоя, который является картой смещения. Откройте вложенную композицию. Скопируйте слой, который она содержит, перейдите опять к основной композиции и вставьте копию. Теперь на Timeline будут следующие слои:
Теперь разверните в окне Timeline свойства данной копии и установите для нее в строке accept lights – on. Получиться следующее.
Теперь в целом все готово и вы можете поиграть с настройками слоев для улучшения эффекта. Например, можно уменьшить прозрачность фонового слоя примерно до 70%. Можно сместить источник света ближе к отражающей поверхности.
Теперь выберите слой reflection и примените к нему эффект Effects/Transition/Linear Wipe со следующими установками.
Redflash
вроде банально, но - как ?!
на ум приходит только Swivel на 180 градусов
Но ведь должен же быть менее дикий способ ?
Sashkin
в Scale отрицательное значение вбей. -100. по X или по Y смотря как отзеркалить надо. а если по времени - в stretch -100%.
volandoc
значица так:
1 выбирай сшифтом все элементы композиции.
2 нажимай ctrl+shift+c/
3 enter
4 к созданному прекомпозу применяй скейл
Barsuk
приаттачить все слои к нуль-объекту, а нуль-объекту сделать scale -100. После этого ноль можно грохнуть, или пусть живет.
Читайте также: