Как сделать отражение в афтер эффект

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Эффекты в After Effects имеют практически безграничные возможности для творчества. На сегодняшний день для этой программы существует колоссальное множество эффектов и это несомненно является её самой сильной стороной.

Многие делают выбор в пользу After Effects только благодаря её широким возможностям – ведь программа позволяет использовать не только стандартные эффекты, разработанные компанией Adobe, но также и многие потрясающе красивые эффекты от сторонних разработчиков.

Конечно наличие такого количества эффектов подразумевает и наличие навыков работы с ними, ведь каждый эффект имеет от одного до нескольких десятков параметров с настройками и каждый такой параметр можно еще и анимировать отдельно.

На описание работы их всех понадобиться очень много времени, поэтому в рамках данной статьи и видеоурока (в конце статьи) мы ознакомимся лишь с основными способами применения эффектов и работы с ними.

1. Поиск и выбор эффектов в After Effects

Все эффекты в Adobe After Effects разделены на группы, это существенно облегчает их поиск. Найти нужный эффект можно в меню Effect или при помощи строки поиска в панели Effects & Presets, написав в ней первые буквы или всё название эффекта целиком.

Поиск и выбор эффекта в After Effects

2. Добавление эффекта

Чтобы добавить эффект к слою, необходимо выделить слой и кликнуть два раза по нужному эффекту в панели Effects & Presets или выбрать эффект в основном меню Effect.

Эффект можно также просто перетащить мышкой из панели Effects & Presets на нужный слой в панель Effect Controls (1), в нижнюю панель на нужный вам слой (3) или на необходимый элемент в окне просмотра (2).

Добавление эффекта в After Effects

3. Включение и отключение эффекта

После добавления эффекта к слою, параметры эффекта появляются в панели Effect Controls (рядом с панелью Project). Отключить эффект можно в этой панели, убрав флажок fx в квадратном окошке рядом с названием эффекта.

Кстати, если к слою добавлено несколько эффектов, то они располагаются друг под другом в этом списке и в таком же порядке и применяются.

Включение и отключение эффекта

4. Доступ к параметрам эффекта в After Effects

Рядом с каждым эффектом в панели Effect Controls есть стрелочка для сворачивания и разворачивания параметров эффекта, а также в свойствах каждого слоя в вкладке Effects есть все те же параметры.

Доступ к параметрам эффекта в After Effects

5. Настройка параметров эффекта

Настройка параметров эффекта в After Effects осуществляется вручную, вбиванием цифр с клавиатуры, либо зажатием правой кнопкой мышки на числовом значении параметра эффекта и перемещением мышки в какую-либо сторону, либо с помощью ползунка настройки параметра эффекта, который доступен только в панели Effect Controls.

6. Удаление эффекта в After Effects

Чтобы удалить эффект нужно выделить его название в панели Effect Controls или в настройках слоя в панели слоёв и нажать клавишу Delete на клавиатуре.

Удаление эффекта

Таким образом осуществляется работа с эффектами в After Effects. И это только самые-самые базовые функции программы.

В настоящее время уже существует множество уроков по применению тех или иных эффектов в After Effects. Смотрите их, изучайте, и не бойтесь пробовать делать по-своему, потому как возможностей применения эффектов и их комбинаций – огромное множество.

Вполне возможно у вас получится нечто своё – уникальное, и вы запишете об этом свой видеоурок, выбрав качественный конденсаторный микрофон, о которых вы можете прочитать в этой статье.

На этом всё. Смотрите мои видео, благодарите лайками, пишите комментарии, отзывы и ваши вопросы здесь и на YouTube-канале, делитесь с друзьями ссылками на мои материалы в социальных сетях.

Основы работы с эффектами в After Effects

Вообще, в программе After Effects просто огромное количество самых разных эффектов, благодаря которым можно сделать очень и очень многое с вашим видео. Плюс к этому, есть ещё масса сторонних продуктов, плагинов, которые ещё больше расширяют возможности этой программы. Рассказать обо всех этих возможностях, в одной статье просто нереально.

Если работу с эффектами в After Effects описывать в книге, то для этого понадобятся тысячи, десятки тысяч страниц, а скорее всего, и того больше. Поэтому, на сегодня стоит задача попроще: мы рассмотрим как добавить эффект, и применим всего лишь парочку. Думаю, для начала этого будет вполне достаточно.

Панель эффектов.

Если вы ничего не меняли в интерфейсе, о котором я рассказывал в первом уроке, то панель с эффектами, будет находится с правой стороны.

Основы работы с эффектами в After Effects

И хотя снаружи выглядит это весьма скромно, но раскрыв этот список, мы увидим ещё много эффектов. Но даже это, не сами эффекты. Это всё группы эффектов. Которые также можно раскрыть и уже тогда выбрать нужный эффект.

Основы работы с эффектами в After Effects

Основы работы с эффектами в After Effects

Добавление эффекта к видео.

Но поскольку эффектов очень много, то при знании нужного эффекта, его проще будет найти с помощью строки поиска.

Основы работы с эффектами в After Effects

Для того, чтобы добавить нужный эффект к видео в программе After Effects, вам нужно его перетащить на слой с видео, к которому вы хотите применить этот эффект.

Основы работы с эффектами в After Effects

Свойства эффекта теперь будут находится рядом со свойствами видео.

Основы работы с эффектами в After Effects

Кроме того, свойства эффектов будут также находится на отдельной панели. Оба эти места, равнозначны. То есть, изменяя свойства эффекта в одном месте, After Effects изменить свойства и во втором месте.

Основы работы с эффектами в After Effects

Каждый из эффектов имеет свой набор свойств, которые вы можете изменять. Например, сейчас я добавил эффект Gaussian Blur – размытие по Гаусу. Соответственно, он имеет ряд свойств, в том числе Blurinnes – размытие. Изменяя это значение, я получу размытое видео.

Теперь давайте применим простую маску, как это мы сделали в четвертом уроке, а также разместим снизу еще один слой с видео.

Экранная Камера

Основы работы с эффектами в After Effects

Но что если, мы хотим сделать размытие сразу к двум слоям? Это можно сделать разными путями. Например, добавить эффект по отдельности к каждому слою, и дать им одинаковые значения. Но это сложно и долго. Есть и другой путь, это скопировать эффект с одного видео, на другое видео. Для этого выделяете эффект или группу эффектов которые нужно скопировать, даете команду скопировать, нажав клавиши Ctrl+C, затем выделяете слой, куда нужно скопировать, и даёте команду вставить, нажав клавиши Ctrl+V.

Основы работы с эффектами в After Effects

Это хороший метод, и во многих случаях, вполне работоспособный. Но есть и ещё один метод, метод с использованием корректирующего слоя.

Корректирующий слой.

Корректирующий слой, позволяет вам произвести сразу ряд действий над одним единственным слоем, и все эти действия потом будут применены ко всем нижеследующим слоям. То есть если вы дадите размытие на этом одном слое, то размытыми станут и все, нижележащие слои.

Чтобы создать корректирующий слой, зайдите в меню, выберите Layer > New > Adjustment Layer

Основы работы с эффектами в After Effects

В результате, вы получите еще один слой на таймлайне.

Основы работы с эффектами в After Effects

Чтобы лучше было видно изменения из-за корректирующего слоя, удалите эффект из старого слоя. Для этого сделайте активным пункт Effects и нажмите клавишу Delete. Если же у вас есть и другие эффекты, которые вы хотите оставить только для этого слоя, тогда в Effects, выделите тот, который вы хотите удалить, и уже потом нажмите клавишу Delete.

Основы работы с эффектами в After Effects

Окей, теперь, если вы посмотрите в окно предпросмотра, то вы увидите, что оба наши видео стали четкими, без размытия.

Основы работы с эффектами в After Effects

А теперь давайте применим размытие по Гауссу уже к корректирующему слою.

Основы работы с эффектами в After Effects

Вы увидите, что применив эффект только к одному слою, фактически, мы применили его к двум слоям. Более того, если у вас, как это часто бывает при работе с After Affects, слоев довольном много, то применив всего одно преобразование с корректирующим слоем, мы получим преобразование всех слоев.

Но что если, мы захотим убрать эффект у одного из слоев. Самый простой способ, просто поднять его выше корректирующего слоя.

Таким образом, эффекты, это мощный инструмент в арсенале программы After Effects. И про них можно говорить много и долго. Но сейчас мы этого делать не будем, а перейдем к следующему уроку. А пока, до новых встреч!

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333296.jpg

В этом уроке мы поучимся создавать преломленное сквозь неровную поверхность отражение. В реальной жизни вы можете увидеть подобное при отражении от водной поверхности реки, озера.
Создайте новую композицию.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333297.jpg

Создайте новый solid-слой достаточно большого размера 1200x1200 пкс черного цвета. Данный слой будет образовывать отражающую поверхность.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333298.jpg

Далее примените эффект к этому слою эффект Noise/Fractal Noise. Оставьте установки, заданные по умолчанию. Примените эффект Blur&Sharpen/Fast Blur. Для параметра Bluriness задайте значение, равное 25. Активируйте переключатель 3d-свойства слоя. Поверните слой и опустите его вниз, там где будет находится ваша отражающая поверхность.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333299.jpg

Создайте новую камеру со следующими установками.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333300.jpg

Теперь перетащите в данную композицию изображение пустыни или любое другое. Для него также включите 3d-свойство слоя. Переместите изображение, чтобы его края совпадали с отражающей поверхностью.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333301.jpg

Убедиться в правильности расположения слоя относительно поверхности можно, изменив положения камеры (используйте инструмент Orbit Camera Tool).
Теперь выключите видимость фонового слоя и дублируйте изображение пустыни. Затем копию переверните на 180 относительно оси x и сместите вниз. Выровняйте положение копии, так чтобы края изображений совпадали.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333303.jpg

После этого при перемещении слоя souce, слой reflection будет следовать за ним. Включите опять видимость фонового слоя. Возникла проблема: слой reflection теперь не виден. Решить эту проблему можно следующим образом. Добавьте новый слой настроек(layer/new/adjustment layer) и поместите его над фоновым слоем, но ниже слоя reflection. Теперь слой reflection стал виден, и вы можете уменьшить прозрачность слоя reflection примерно до 50%, чтобы изображение действительно было похоже на отражение.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333345.jpg

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333346.jpg

Теперь создадим эффект преломления. Создайте еще один слой настроек (layer/new/adjustment layer). Примените к нему эффект Effect/Distort/Displacement Map. Данный эффект является ключевым для создания эффекта преломления. Он смещает пиксели изображения, причем смещение зависит от яркости точек вашей карты смещения. Поэтому выберите в качестве Displacement Map ваш фоновый слой. Однако перед этим необходимо для фонового слоя сделать прекомпозицию. Выделите фоновый слой и нажмите Ctrl+Shift+C, в появившемся окне выберите Move all attributes into the new composition. Теперь возникла еще одна проблема, теперь наш слой не воспринимается камерой в качестве 3d-слоя. Поэтому включите для данного слоя переключатель Collapse Transformations.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333347.jpg

Теперь вернемся к Adjustment Layer. Выберите в качестве Displacement Map фоновый слой и установите смещения по горизонтали и вертикали порядка 30.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333349.jpg

Теперь создадим новый источник света (Layer/New/Light). Задайте для него следующие установки

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333350.jpg

Но теперь у нас появилась следующая проблема. Заключается она в том, что источник света изменяет яркость точек фонового слоя, а поскольку эффект Displacement Map базируется именно на этом, то отражение смотрится оторванным от souce image.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333351.jpg

Откройте вложенную композицию. Разверните свойства слоя. Найдите Material Options, в этом пункте найдите строку с accept lights, установите off.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333352.jpg

Вернитесь в финальную композицию. Теперь у нас есть источник света, но он не оказывает действия на фоновый слой. И проблема состоит в том, что фоновый слой выглядит слишком плоско и неинтересно.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333374.jpg

Поэтому выключите видимость слоя, который является картой смещения. Откройте вложенную композицию. Скопируйте слой, который она содержит, перейдите опять к основной композиции и вставьте копию. Теперь на Timeline будут следующие слои:

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333375.jpg

Теперь разверните в окне Timeline свойства данной копии и установите для нее в строке accept lights – on. Получиться следующее.

http://demiart.ru/forum/uploads/post-22916-1196333377.jpg

Теперь в целом все готово и вы можете поиграть с настройками слоев для улучшения эффекта. Например, можно уменьшить прозрачность фонового слоя примерно до 70%. Можно сместить источник света ближе к отражающей поверхности.
Теперь выберите слой reflection и примените к нему эффект Effects/Transition/Linear Wipe со следующими установками.


Redflash


вроде банально, но - как ?!
на ум приходит только Swivel на 180 градусов
Но ведь должен же быть менее дикий способ ?


Sashkin


в Scale отрицательное значение вбей. -100. по X или по Y смотря как отзеркалить надо. а если по времени - в stretch -100%.


volandoc


значица так:
1 выбирай сшифтом все элементы композиции.
2 нажимай ctrl+shift+c/
3 enter
4 к созданному прекомпозу применяй скейл


Barsuk


приаттачить все слои к нуль-объекту, а нуль-объекту сделать scale -100. После этого ноль можно грохнуть, или пусть живет.

Читайте также: