Как сделать отпечаток на полимерной глине

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Полимерная глина (также, пластика, термопластика, фимо, polymer clay) — пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки небольших изделий, украшений, скульптурок, кукол и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики).

состав: состоит из пластификатора - мелких частиц поливинилхлорида (ПВХ), взвешенных в маслянистой смоле, а так же пигментов и наполнителей (таких, как природные глины, мел и т.д.).

свойства: пластичная масса, более всего по внешнему виду и ощущениям напоминающая пластилин, содержащая пластификатор, который испаряется либо на воздухе, либо в духовке (обычно, при температуре 130 градусов).

* По способу вывода из материала пластификатора, пластика разделяется на два основных вида – на запекаемую и на самоотвердевающую. После полимеризации, материал становится прочным.

Глина, затвердевающая на воздухе (Air dry) - хороша для детей, потому как её не нужно обжигать.
Глина затвердевающия при высокой температуре обжига (Kiln dry) - глина, которая нуждается в высокой температуре обжига, в сухой печи.
Для запекания в духовке (Oven bake) - глина, которая требует запекания в бытовой духовке.
Полимерная глина (Polymer clay) - синтетическая глина, которая, в основном, используется для украшений и миниатюр. Затвердевает в обычной бытовой духовке.
Глина для анимации (Claytoon) - не затвердевающая глина ранообразных и ярких цветов.
Глино-анимация (Claymation) - название анимации, которое использует стоп-кадр при съемке движений фигур, созданных из глины.

обработка:
* Самоотвердевающая полимерная глина делается похожей на гипс или дерево и ее можно обрабатывать соответствующим инструментом.
* Запекаемая глина более твердая, и напоминает пластмассу.
* Готовые изделия можно шкурить (наждачной бумагой под краном с открытой водой), ровнять, пилить, покрывать лаком (Для сиящего эффекта - varnish от Фимо или Скальпея), склеивать (например, ПВА), перезапекать.
* Так же готовые изделия можно красить акриловыми, на водной основе, гуашью. Краски на масляной основе не высыхают.
* Незапеченое изделие из пластики можно покрасить пастелью при помощи очень мягкой кисточки.
* Перевод картинки на пластику.

1. Поместите изображение (может быть нарисовано масляными красками, черно-белые фотокопии и пр.) на поддон лицом вверх, нанесите кисточкой тонкий слой жидкой пластики. После запекания отделите бумагу. Если бумага немного прилипла приложите влажную тряпку, чтобы она размокла.
2. Новинка от Lisa Pavelka.
Под ее именем выпущены винтажные и другие наборы-картинки для полимерной глины.
Просто намочите картинку из набора, подождите 30-60 секунд, и затем наложите на светлую пластику. После того, как подсохнет покройте слоем жидкой пластики и запекайте, как обычно. Отлично подойдет для бижутерии (кулонов), брелоков и пр.
Эти переводные картинки можно использовать и для папье-маше, металла и дерева..
* запекание

1. Должно происходить строго при температуре, указанной на упаковке.
2. Если нет делений шкалы температур для духовки - необходимо купить специальный термометр для духового шкафа. Если у духовки нет ни делений не термометра, то определите необходимую температуру путем эксперимента на кусочке пластика. Поставьте ручку-регулятор температуры на среднее положение и посмотрите на результат.
3. Если пошел запах от пластики (импортного производства), а после изделие блестит, то значит температура в духовке была очень большая. При перегреве пластика начинает выделять токсичный запах. В таком случае помещение надо проветрить, а духовку вымыть. Вся еда, оставленная открытой на кухне при перегреве пластики, должна быть выброшена. Желательно не использовать одну и ту же духовку для приготовления пищи и запекания пластика.
4. Всегда делайте тест с кусочком пластики перед тем как запекать готовое изделие.

материалы и инструменты:

1. Придание эластичности. Перед тем как начать работать с пластиком ФИМО, ему необходимо придать мягкость и эластичность. Отделите требуемый кусок пластика и разомните его в ладонях до желаемого уровня. Обратите внимание, у пластика ФИМО есть разделительные полоски, по ним очень удобно отрезать неоходимое количество пластика и соблюдать пропорции Вашего изделия :) Вы можете хранить и использовать пластик ФИМО для моделирования так долго, как захотите, он не теряет своей пластичности снова и снова, пока вы не решите закрепить свое изделие в духовке.

2. Смешивание и вкрапление. Пластик ФИМО смешивается до однородной массы в течении 5-10 минут. Так, зная основы смешения цветов, вы легко можете получить желаемый оттенок.

3. Различные эффекты и вкрапления. Можно сделать различные эффекты вкрапления путем упорядоченного медленного скручивания, вдавливания или наложения пластов. Также можно формировать рисунок внутри с помощью оптеределенных техник работы с пластиком.

4. Моделирование. В качестве поверхности для моделирования используйте любую ровную гладкую поверхность. Используйте также любые специальные и подручные средства: скалку, ножик, резец, шпатель, лопатку, вязальные спицы, иголку, зубочистку и иные средства. Пластик ФИМО хорошо держит форму и фактуру, но если ваше изделие предполагается высоким, тонким и перевешивающим в своей верхней части, для обеспечения его устойчивости желательно использовать деревянную или металлическую вставку, чтобы изделие не деформировалось в процессе закрепления. Модель, которую вы начали, может быть закончена в любой период времени, однако материал нужно хранить в пакете или коробке, чтобы избежать попадания пыли.

5. Отвердевание. Любая домашняя духовка подойдет для закрепления вашего изделия. Предварительно разогрейте духовку до 110 градусов, ни в коем случае не превышайте градусный режим. Разместите свою модель на тарелку или стекло и поместите в духовку. В зависимости от размера и толщины изделия, процесс закрепления может длиться в течении 20-30 минут. Окончательное отвердевание произойдет только после того, как ваша модель полностью остынет. Имейте это ввиду и не трогайте изделие до тех пор, пока оно полностью не остынет, чтобы не повредить форму. Новый материал для моделирования может быть добавлен к уже закрепленному ФИМО и укреплен повторно таким же образом.

6. Правила безопасности. Не превышайте температуру обжига выше 110 градусов и время обжига 30 минут, иначе пластик начнет гореть и могут быть произведены вредные газообразования. Процесс закрепления не может быть выполнен самостоятельно детьми в возрасте до 8 лет и должен происходить только под обязательным контролем взрослых. Не используйте для измерения температуры в духовке стеклянный термометр! Не используйте для обжига микроволновую печь - в ней пластик взрывается!

7. Окрашивание и лакировка. Закрепленный ФИМО можно раскрасить акриловыми красками. Придать сияние и блеск вы можете путем покрытия вашего изделия любыми лаками на основе растворителя и на водной основе, глянцевыми или матовыми.

8. Склеивание. Для склеивания ФИМО с другими компонентами используйте клей для металлов и пластмасс. Чтобы склеить сломанные части ФИМО вам будет необходим суперклей.

9. На заключительном этапе. После того как моделирование закончено обязательно вымойте руки, рабочую поверхность и инструменты теплой водой с мылом. Избегайте попадания пластика в рот. Малышей и животных желательно предварительно удалить из рабочей зоны. Не пить и не есть во время моделирования во избежание попадания в рот. Готовые игрушки из пластика ФИМО держать вне досягаемости для детей младше 3 лет.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот, допустим, вам заказали много одинаковых подвесок (кулонов, брелков и т.д.) с определенным рисунком. Не будете же вы на каждом рисовать одинаковый рисунок. Поэтому смотрим мой способ!

Для примера будем делать вот такую подвеску (кулон, брелок)! В какой-то степени можно сказать, что здесь представлены два мастер-класса (первый – изготовление штампа, второй изготовление кулона с применением пудры FIMO).

Для начала сделаем контурную картинку: то, что будет изображено на подвеске.

Можно нарисовать, но я воспользуюсь Photoshop’ом и принтером.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Делаем эскиз, сохраняем и распечатываем нужного размера.

Я всегда распечатываю несколько размеров, а потом уже выбираю нужный.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Теперь будем делать штамп: берем глину любого цвета, я для этого использую остатки глины разных цветов. Единственное, лучше, чтобы сверху было светлый фон, чтобы была видна отпечатанная картинка.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Так вот – раскатываю кусок глины размером с наш эскиз.

Теперь кладем эскиз картинкой вниз на глину и прокатываем. Ждем 5 минут. Снимаем эскиз и видим отпечатанный рисунок, отображенный наоборот. Все правильно! Так и должно быть, так как когда мы будем делать оттиск уже для подвески, рисунок отобразится правильно.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

А теперь самое интересное: катаем из тех же остатков глины тоненькие колбаски и выкладываем на отпечатанную картинку. В итоге рисунок на кулоне будет вдавленным.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Далее делаем ручку для штампа.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

После запекания приклеиваем ручку к обратной стороне штампа с помощью любого супер-клея.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Теперь берем глину нужного цвета (у меня FIMO Effect Синий сапфир). Раскатываем нужной толщины.

Увлажняем наш штамп. Я делаю с помощью мокрой салфетки, для того чтобы штамп не прилип к глине.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Прижимаем наш штамп к глине.

И резко тянем за ручку вверх.

Вот что получилось:

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Накрываем пищевой пленкой и вырезаем катером (либо как у меня – баночка от зубочисток) нужную нам форму. У меня круг.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Берем пудру FIMO (у меня серебряная) и чуть-чуть высыпаем.

Далее берем на палец немного пудры, только так чтобы она не сыпалась, иначе попадет в углубления. И натираем наш кулон пальцем, быстрыми движениями.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Если пудра попала в углубления, аккуратно убираем пудру из углубления иголкой или стеком.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Отверстие делаем обратной стороной стержня.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Делаем клавиши: Я убрала иголкой пудру там, где должны быть клавиши и вырезала их из глины.

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Запекли, покрыли глянцевым лаком.

Вот что получилось.

(Повешу ее на сумку, как подвеску)

Интересный способ сделать штамп из полимерной глины

Мастер-класс показан для примера. Картинку можно сделать любую, какую вам только захочется!

Покупные текстуры зачастую лишают наших работ индивидуальности. Сегодня я предлагаю сделать текстуру своими руками из полимерной глины. У нее есть несколько минусов, она недолговечна, не подходит для слишком мелких рисунков. Но есть и определенные плюсы: она недорогая, простая в изготовлении, эта заготовка может служить мастер-формой для изготовления текстуры из силикона, ее можно использовать для изготовления штампов для скрапа и др. целей.

Хочу предупредить, что текстуру можно делать разными способами, при наличии инструментов и художественного образования с элементами скульптуры это вообще не проблема. Но именно сегодня мы представляем, что у нас нет ни инструментов, ни образования. В наличии:

полимерная глина одного цвета, лучше светлая, можно использовать обрезки, но все равно перед лепкой нужно смешать их до однородного цвета, так будет лучше видно недочеты.

ручка, которая не пишет

скалка или лапшерезка, чтоб раскатать ровный пласт

рисунок, напечатанный на лазерном принтере или нарисованный шариковой ручкой ( у меня рисунок ручкой в мк используется) Надписи и др. рисунки не надо отображать зеркально, так как отпечаток будет прямой

Раскатываем пласт на стекле и прикладываем к нему рисунок. Через 15-20 минут рисунок снимаем, на глине остается отпечаток зеркальный. Обычно, когда мы делаем перевод изображения мы оставляем рисунок на долгое время. Сейчас нам не нужен слишком жирный отпечаток, нам нужен набросок.

Обрезаем края, где нет рисунка, запекаем пласт на стекле 5-7 минут. Это очень важный этап, предварительно попробуйте на ненужном кусочке. После этого времени запекания заготовка должна быть еще недопеченной, но верхний слой не должен деформироваться от нажатия пальцем, при попытке нарисовать ручкой на поверхности глина не должна тянуться за ручкой, а должна появляться прямая линия-желобок. Недопеченный пласт достаем из духовки, немного остужаем и начинаем рисовать по линиям старой ручкой без пасты. В процессе работы рисунок приходится немного изменять, так как некоторые линии толстые и физически не получается провести их близко друг к другу, стараемся сделать линии ровными и красивыми. Точки и кружочки я получаю надавливанием ручки, стараюсь делать все линии с одним нажимом, точки ставятся без усилий, поэтому легко сделать их более глубокими, чем линии.

После того, как обведен весь рисунок окончательно запекаем текстуру подольше, чтобы она немного гнулась и не была слишком хрупкая. Такой штамп получился не очень глубокий, так как я вынимала пластику обычной ручкой. Если использовать более толстые и острые инструменты, то можно углубиться больше, резцами по дереву можно вырезать даже полностью запеченную поверхность, но это уже другая техника. После запекания я мою текстуру зубной щеткой, и немного тру мелкой наждачкой, чтобы убрать мелкие заусеницы (водостойкая 800 покупаю в автомагазине, обычная нулевка не подойдет, оставит царапины) Все, можно штамповать.

Важно: до соприкосновения с глиной смочите поверхность текстуры водой, чтобы глина не залипла в тонкие желобки. Если это случилось, то можно почистить текстуру бережно зубной щеткой.

Вот примеры отпечатков:

на белом фоне потерто кисточкой с мелким серебряным глиттером для маникюра (на фото блестки не очень видно, но это они, похоже немного на ткань с люрексом)
фиолетовый отпечаток ничем не окрашен
салатовый я натерла пальцем тенями блестящими до запекания
желтый покрыт сверху витражной краской фирмы Марабу.

можно тонировать акрилом или масляными красками после запекания, так же можно после запекания залить гелем для имитации эмали на керамики. А можно просто сделать штамп для печати на бумаге.

Важно: после использования с полимерной глиной обязательно тщательно мойте поверхность, так как сырая глина разрушает поверхность запеченной глины.

При правильном использовании такая текстура может использоваться многократно.

Материал магазина Калинкаполинка. Копирование разрешено с обязательной ссылкой на сайт.

Для тех, кто ни разу не пробовал лепить рекомендую ознакомиться с нашими рекомендациями по лепке для начинающих.


И сделать подобный штамп не сложно.
У меня есть штамп с логотипом вишенка и есть надпись "vishnya.com". Но надпись прямая и длинная, она не подходит для тарелочек с маленьким круглым дном. Смотрите сами:


Как видно, на таком маленьком дне помещается только логотип, а мне хочется, чтобы адрес сайта тоже фигурировал. Поэтому я буду делать надпись по кругу плюс маленький логотип.

Для работы потребуется:


1) Гипсовая лепешка. (Сделать легко. Замешать гипс, как указано в инструкции, а потом вылить на ровную плоскость, например, на стекло. Как застынет - снять.)
2) Карандаш, резинка.
3) Рисунок того, что будет вырезано.
4) Резцы. Их можно сделать, например, из спицы или любой другой достаточно крепкой проволоки. Расклепать, обточить, а потом приделать ручку из эпоксидки.


А можно обойтись без этого, если вы не собираетесь делать рельефы. Обычный гвоздь нужной толщины прекрасно сработает.
5) Глина, шликер (разведенная до сметанообразного состояния глина). Их нет на картинке, забыла сфоткать, сорькую.

Приступаем.
Для начала надо наметить круг, чтобы видеть куда наносить рисунок. Я просто макнула в воду донышко тарелки и приставила к гипсу. После этого легче размечать карандашом будущий штамп.


К этому моменту глина, оставленная мокрой тарелочкой, легко ототрется пальцем и не будет мешать. Начинаем прорезать буквы по линиям.


Чтобы удостовериться, все ли идет как надо, периодически можно проверять рельеф кусочком глины. Буквы должны выступать минимум на 1мм, иначе оттиск не будет четким. Если где-то буквы ниже, их поправляют, делая прорези глубже.
Дорезаем рельеф до конца.


Дальше - проще. Лепим небольшую лепешку, чтобы она была не слишком тонкой, а по площади оказалась чуть больше, чем готовый рельеф.


Накрываем глиняной лепешкой рельеф и хорошенько продавливаем все буквы. НЕ СНИМАЕМ.


Лепим ручку. Нам требуется не только вертикальный столбик, за который потом можно будет держаться. Тут еще важно учитывать толщину лепешки после продавливания. Она не должна быть слишком тонкой, иначе сломается. Поэтому ручка должна иметь основание, чтобы штамп вышел крепким. Слишком толстым основание делать не стоит. Надо учитывать, что глина должна иметь возможность полностью просохнуть.


Смазываем лепешку шликером.


Прикладываем ручку, хорошо прижимая. Внутри не должно остаться воздуха! Если требуется, можно утолщить основание дополнительным кусочком глины.


А теперь можно снимать наш штамп. Сильно тянуть за ручку не надо, если штамп не отлипает, можно чуть поднять его за краешек. Но осторожно! Центральная часть должна остаться ровной.


Штамп еще не готов, но осталось совсем немного. Теперь его надо отложить в сторону и дать подсохнуть. В идеале глина должна достигнуть состояния, когда она еще достаточно влажная, но уже не гнется и не деформируется.
Размечаем будущие очертания штампа.


Здесь видно, что глина еще не слишком застыла (да, я поторопилась чуток), поэтому в одном месте она легко процарапалась карандашом.
Обрезаем будущий штамп по намеченной линии, замываем краешек губкой.


Обжигаем.
И наш штамп готов.
Можно сделать из полимерной глины с учетом особенностей материала. Но принцип тот же. :)
Важно! Если Вы хотите штамп из полимерной глины оттискивать в глине обычной, желательно немного смазывать его маслом - растительным, например, иначе будет прилипать.

UPD: Опытным путем выяснилось, что очень большие по площади штампы лучше сушить и обжигать отдельно - то есть, отдельно лепешку, отдельно ручку, а потом на глазурь сажать и спекать во втором обжиге.

Читайте также: