Как сделать отпечаток детали solidworks

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

SolidWorks — аналог Российского Компаса, который представляет из себя программный комплекс для твердотельного моделирования изделий с последующим их отображением на чертежах. В текущей статье будут рассматриваться темы про операции с деталями в сборках в SolidWorks.

Как добавить деталь в сборку SolidWorks?

Многие инженеры, которые начинают постигать азы программного комплекса SolidWorks зачастую путаются в элементах интерфейса программы и с ходу не могут найти функционал того, как добавить деталь в сборку SolidWorks.

После этого в дерево построения сборки поместится вставленное изделие, которое можно будет облагать связями и располагать в пространстве так, как необходимо.

Как повернуть деталь в сборке SolidWorks?

Благодаря таким изменениям положения тела в пространстве в дальнейшем будет гораздо удобнее правильно располагать связи для закрепления в исходной сборке. К слову, точку, из которой выходят стрелки для перемещения, можно зажать и перемещать. Таким образом изменится положение, относительно которой выполняются перемещения и вращения. Как видно, повернуть деталь в сборке SolidWorks не составляет большого труда.

Как заменить деталь в сборке SolidWorks?

В случае, если программе не удастся подобрать аналогично настроенные связи, то их придется переназначить или вовсе удалить, а потом назначить заново.

Как переименовать деталь в сборке SolidWorks?

Как зафиксировать деталь в сборке SolidWorks?

Как сохранить сборку как деталь в SolidWorks?

Таким образом, операции с деталями в сборках в SolidWorks не составляют большой сложности.

Сразу сделаю оговорку, я не являюсь профессионалом в данной сфере. Возможно, некоторые мои методы покажутся профессионалам не совсем корректными. Я с удовольствием выслушаю их мнение по этому поводу в комментариях, т.к. и сам все время чему-то учусь. Моя цель показать, как и что можно сделать, даже если мои методы и не самые верные или простые, то они работают =) Напишите, как сделать лучше - обязательно включу это в статью.

Думаю, всем понятно, что цель проектирования какого-либо изделия - получение на выходе этого самого изделия в осязаемом виде. В данном цикле статей на выходе мы получим готовый, красивый корпус для устройства, мало чем отличимый по виду от заводского (в принципе, это не обязательно будет целый корпус, вполне может быть и просто деталь). Для начала рассмотрим основные пути изготовления корпусов (да и в принципе деталей) на производстве:

  1. Литье. Применяется когда изделие выпускается тысячными тиражами. Единоразово изготавливается форма, после чего изделие просто отливается из пластика/металла/резины и т.п. Не думаю, что кто-то будет использовать данный способ в любительской практике, ибо изготовление формы дело далеко недешевое и делать это при отсутствии тиражного выпуска довольно странное занятие.
  2. Фрезеровка. Отлично подходит для штучного изготовления изделий. Конечный продукт обладает высокой точностью, вплоть до долей миллиметра. Единственный недостаток - стоимость. Делать цельно фрезерованный корпус удовольствие недешевое. Связано это как с большими временными затратами, так и с большой затратой материала. Грубо говоря, корпус будет фрезероваться из болванки материала, в итоге большая часть материала просто превратится в стружку. Плюсуем сюда время, потраченное на процесс и получаем высокую стоимость. Отсюда следует, что фрезеровать большие корпуса занятие невыгодное. А вот делать красивые лицевые панели или элементы корпуса - операция вполне доступная.
  3. Гибка. Самый простой и дешевый способ изготовления, плюс самый быстрый. Сначала вырезается (на станке лазерной резки, "вотерджете" и т.п.) развертка будущей детали, затем в ней вырезаются все необходимые отверстия и наносится гравировка, если нужна. Затем из развертки выгибается необходимая деталь. Занимается этим спец. станок, поэтому точность изготовления довольно высокая и, при отсутствии ошибок в чертежах, все потом легко собирается в кучу. В конце деталь красится, а гравировка затирается.
  4. 3D печать. Сейчас получила довольно широкое распространение печать на 3D принтере и довольно легко найти место, где этим занимаются на заказ. Причем цены будут довольно низкими. На выходе получается вполне качественное изделие. Единственно, для придания ему заводского вида придется шкурить, шпаклевать и красить. Но даже без этого изделия смотрятся вполне культурно.
  5. Нарезка деталей с пазами и сборка конечного продукта с использованием этих самых пазов. Думаю все видели различные конструкторы и коробочки из тонкой фанеры. Вот это оно и есть. Как по мне, смотрится такое поделие довольно кустарно. Но тут каждому свое. В принципе метод тоже не сильно дорогой и вполне применимый.

Итак. Если нам нужен прочный и недорогой корпус - используем гибку. Для мелких корпусов, лицевых панелей и различных украшательств используем фрезеровку. Для корпусов, не требовательных к внешнему виду используем 3D печать. Опять же, не обязательно печатать весь корпус, часто нужны пластиковые кронштейны, прижимы, крепежные рамки и т.п. С технологией более-менее разобрались, осталось научиться работать в SolidWorks (принципы работы будут схожи и в других САПР, например в Adobe Inventor).

Тут сразу надо запомнить, что у SolidWorks НЕТ обратной совместимости. Т.е. проект, созданный в 2017 версии не откроется в более младших версиях. Конечно, можно сохранить деталь в промежуточный формат, типа STEP/PARASOLID и.т.п., но в этом случае нет никакой гарантии, что проект развернется обратно без ошибок. Поэтому, либо заранее свяжитесь с мастерской, которая будет делать заказ, и уточните, какая версия SolidWoks у них, либо пользуйтесь 2015 версией. Вряд ли у кого-то будет более старая версия САПР. Вообще, связываться с мастерской для уточнения технических вопросов - практика очень полезная. В противном случае может оказаться, что их оборудование не позволяет сделать то, что вы спроектировали. Особенно это относится к гибке, ибо станки и материалы у всех разные, а значит и параметры сгиба тоже будут разными. А изменение параметров потянет за собой габариты детали. Плюс можно сразу выяснить какие материалы есть в наличии.

Что ж. запускаем SolidWorks. После запуска он выглядит примерно так:


Теперь можно начинать творить. Создаем новый документ.


Тут можно выбрать, что мы хотим делать - деталь или сборку. Соответственно, деталь позволит сделать один элемент, а сборка позволит собрать из деталей нечто. Создаем деталь. После этого на экране появится координатная область.


В верхней части окна расположен инструментарий. Слева дерево проекта, тут будет отображаться все, что мы добавим в ходе создания проекта. Справа же отображена панель материалов.

Не смотря на то, что на выходе получается трехмерная деталь, большая часть работы ведется на плоскости, т.е. в виде обычных чертежей. Итак. Сначала потренируемся на простом примере, создадим объемную деталь и сделаем в ней отверстия. Переходим на вкладку "Эскиз" и жмем кнопку "Эскиз"


Появится предложение привязать его к одной из плоскостей. Пусть будет плоскость "Сверху", жмем на нее. После этого станет доступен инструментарий создания чертежа эскиза.


Теперь начертим прямоугольник. Жмем на стрелку возле пиктограммы прямоугольника во вкладке примитивов. Выбираем "Прямоугольник из центра", затем кликаем по точке пересечения координат и растягиваем прямоугольник. Вообще центр чертежа всегда следует привязывать к центру плоскости. Потом будет проще с ним работать, особенно в сборке.



Итак, у нас есть прямоугольник. Необходимо задать ему размеры. В солиде для этого есть инструмент "Автоматическое нанесение размеров". Кликаем и ставим размер на одной из граней, после чего вводим желаемый размер в милиметрах. Пусть будет 100мм.


Затем ставим размер на соседней грани и аналогичным образом задаем размер 200мм. Для выхода из текущего инструмента служит кнопка Esc.


По сути это и есть чертеж объемной детали на плоскости. Теперь придадим ей объем. Переходим во вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутая бобышка/основание". Откроется вот такое меню. Числовое значение - это толщина нашей детали. Пусть будет 40мм. Жмем Enter.



Вот у нас и появилась объемная деталь. Ничего ведь сложного? Теперь, помимо трех координатных плоскостей у нас появились плоскости на поверхностях детали. На каждой из плоскости можно создать эскизы в вырезами, надписями и т.п. Давайте попрбуем. Повернем деталь верхней плоскостью, для чего кликаем по поверхности и выбираем "Перпендикулярно": Произвольно вращать деталь можно зажав среднюю кнопку мыши.


Затем еще раз кликнем по поверхности и кликаем "Эскиз"


Теперь создадим группу отверстий. Форма их на текущем моменте не важна, поэтому можно нарисовать любую фигуру. Я выберу шестиугольники. Размещаем объект на чертеже. Кстати, у солида и подобных ему программ замечательно организована работа с привязками. Когда вы перемещаете объект по чертежу автоматически будет идти отображение привязок к соседним объектам (вершины, точки, центры и т.п.).


Зададим какие-нибудь размеры и положение. Для окружностей и всего, что с ними связано размер можно задать прямо в свойствах объекта:


Чертеж одного отверстия есть. А если нужна целая группа одинаковых объектов? Для этого есть инструменты "Линейный массив эскиза" и "Круговой массив эскиза" (в выпадающем списке). Выделяем наш шестиугольник и кликаем на "Линейный массив эскиза".


Откроется меню параметров. Сейчас нас интересует расстояние и количество. Я поставлю 9 на расстоянии 20мм


Теперь у меня есть 10 шестиугольников. Пора превратить их в отверстия. Переходим на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез"


Появятся настройки выреза. Теперь просто задаем расстояние в зависимости от требуемой глубины и жмем "Enter"


Я поставил расстояние равное толщине детали и получил сквозные отверстия.


Теперь добавим текст. Снова поворачиваем деталь верхней гранью и кликаем по "Эскиз". Как делали выше. Проводим в произвольном месте линию и ставим галку "Вспомогательная геометрия":


Кликаем по инструменту "Создание эскиз текста". Затем кликаем на линию для создания привязки текста к линии:


Теперь просто пишем текст. Кликая по иконкам под полем ввода можно менять параметры выравнивания, растяжения, направления и т.п.


Если же снять галку "Использовать шрифт документа", то можно будет выбрать произвольный шрифт.


Т.к. при изготовлении текст будет фрезероваться, то не следует выбирать шрифт, содержащий много мелких элементов.

Теперь возвращаемся на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез". Задаем глубину 0,5мм и применяем настройки.


Получаем текст, готовый к фрезеровке и затирке и при желании можем это визуализировать. Для этого кликаем на "Вырез-Вытянуть3" в дереве слева, а затем на иконку внешние виды. После чего выбираем необходимый цвет:


Там же можно задать и цвет детали, если кликнуть на поверхность, либо на соответствующий "Вытянуть" в списке.



Я выбрал все грани, кроме верхней и нижней. Радиус установил 2мм. И результат:




Позже, когда научимся делать корпус, рассмотрим создание лицевой панели более подробно.

Как видите, работать в SolidWorks не так уж и сложно. В следующей статье будем разбираться с созданием развертки для гнутого корпуса.. До скорых встреч =)

BARS_ Опубликована: 10.08.2021 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

Как скопировать деталь в SolidWorks? Для начала давайте разберемся, что мы подразумеваем под этим.

Обычное копирование

Под обычным копирование мы понимаем использование проводника Windows. Если Вы пользуетесь таким софтом как SolidWorks, то я уверен Вы знаете как это делается :). Но все-таки напомню:

  • Выбираем деталь в проводнике
  • Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+C (либо клик правой кнопкой мыши и выбрать копировать)
  • выбираем папку куда будем копировать
  • нажимаем Ctrl+V (либо клик правой кнопкой мыши и выбираем вставить)

Копирование командой Сохранить Как

Перейдите в Файл-Сохранить как. И давайте разберем свойства этой команды SolidWorks.

  1. В самом верху показывается путь сохранения
  2. Главное окно — содержание папки
  3. Имя файла — указываете название, если работаете с конструкторской документацией, то советую сохранять детали, сборки в следующем формате : Обозначение Наименование. Где обозначение — это номер чертежа, а Обозначение — наименование детали или сборки.
  4. Тип файла — указывается тип. Solidworks позволяет сохранять деталь в множество форматов: dwg, pdf (в том числе 3D), Tif, Jpeg, STL, Step и т.д.
  5. Блок каким способом мы сохраняем. И на ней я остановлюсь по подробнее.

Выбрав первый способ (сохранить как) мы делаем копию текущей детали, но с новым именем. Хочу отметить, если были сделаны изменения в детали и Вы не сохранили их, то после выполнения команды сохранить как изменения применяются только к новой детали с новым именем, а в базовой детали изменения не сохранятся. Это стандартная команда всех ПО.

Теперь давайте выберем Сохранить как копию и продолжить. SolidWorks создает копию детали, но Вы продолжаете работать с базовой. Если производились изменения в базовой детали, то они будут сохранены в копии.

И последний тип сохранения детали — это сохранить как копию и открыть. В этом случаю Solidworks создает копию детали со всеми изменениями и открывает ее в новом окно. Но перед этим появляется окно:


Программа спрашивает, что делать с исходным файлом: оставить открытым или закрыть?

Копирование внутри сборки

Как скопировать деталь в SolidWorks внутри сборке? Часто в сборках используются несколько одинаковых деталей, которые расположены в хаотичном порядке. То есть нельзя создать какой-либо массив для них. Чтобы не добавлять каждую деталь с помощью команды Вставить компонент во вкладке сборка использую копирование внутри сборки.

Существует несколько способов копирования:

  • С помощью горячих клавиш Ctrl+C и Ctrl+V. В этом случае местоположение при вставке новой детали никак не управляется пользователем. Чревата, если у Вас большая сборка и после вставки вы повернули камеру взгляда. Новая деталь может быть потеряна из виду.
  • Второй способ, которым я часто пользуюсь, это зажать клавишу Ctrl, щелкнуть левой кнопкой мыши по детали в сборке и потянуть. Создается копия детали и Вы сами указываете место куда необходимо поставить новую деталь в пространстве. После отпускаете левую кнопку мыши и Ctrl.
  • И последний способ — это Копирование с сопряжением. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по детали в сборке, которую хотите скопировать. Из меню выберите команду Копировать с сопряжением. В появившемся окне слева проверьте правильность выбора детали и нажмите на стрелку, чтобы перейти к следующему шагу:


Вам остается указать плоскости или грани, относительно которых накладываем взаимосвязи:


Если плоскости или грани повторяются или находятся на одном уровне, то можно поставить галочку напротив Повторить.

По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.

1.1 Цель

1.2 Содержание

1.3 Порядок выполнения

  • по чертежу воссоздать форму детали;
  • определиться с проектом построения модели;
  • ознакомиться с материалами лекций в части создания модели детали с использованием инструментов SolidWorks;
  • построить модель по предлагаемому в лабораторном практикуме алгоритму, сохранить детали;
  • ответить на контрольные вопросы.

1.4 Последовательность и пример выполнения лабораторной работы

r62_pr

Рисунок 1.1 – Чертеж детали

r63_pr

Рисунок 1.2 – Модель детали

r66_pr


3. С целью получения горизонтально расположенной бобышки для построения первого эскиза выберите горизонтальную плоскость (Сверху) . Для чего в Дереве конструирования (FeatureManager) необходимо указать плоскость Сверху и щелкнуть на кнопке Эскиз в появившейся плавающей панели.

4. С помощью инструмента Угловой прямоугольник , расположенного на панели инструментов Эскиз, создайте прямоугольник, зафиксировав его вершину в начале координат. Проставьте размеры прямоугольника (100х40 мм), щелкнув по кнопке Автоматическое нанесение размеров . После простановки размеров эскиз будет полностью определен. Завершите выполнение команды Угловой прямоугольник, нажав — OK .

r68_pr

r70_pr

r72_pr

r73_pr

8. Выйдите из Эскиза и выдавите его на 10 мм с помощью инструмента Вытянутая бобышка , расположенного на панели инструментов Элементы.

r73_2_pr

r74_pr

10. Добавьте взаимосвязи: вертикальных сторон прямоугольника и вертикальных кромок вертикальной бобышки, используя команду Добавить взаимосвязь : Коллинеарный . Для полного определения эскиза нанесите размер прорези, равный 3 мм, и выйдите из эскиза.

r75_pr

На вкладке Тип задайте свойства отверстия как указано на рисунке, Конечное условие — Насквозь.

r77_pr

14. Аналогично создайте отверстие в вертикальной бобышке. Выберите переднюю вертикальную грань. В Дереве конструирования (FeatureManager) перейдите на вкладку Тип отверстия, задайте следующие параметры, указанные на рисунке с Конечным условием — Насквозь .

15. Выполните скругление кромок. Для этого необходимо воспользоваться инструментом Скругление , которое можно выбрать на панели инструментов Элементы или через Главное меню: Вставка⇒Элементы⇒Скругление. В Дереве конструирования FeatureManager укажите, какие кромки и каким радиусом необходимо скруглить. Чтобы выделить кромки, необходимо щелкнуть по ним в рабочем окне построения модели.

r79_pr
r80_pr

r81_pr

17. Используя приложение PhotoView можно придать детали фотореалистичный вид. PhotoView 360 является добавлением SolidWorks, позволяющим создавать фотореалистичные изображения моделей SolidWorks. Отрисованное изображение содержит внешние виды, освещение, сцены и надписи модели. PhotoView 360 доступно в SolidWorks Professional и SolidWorks Premium.

r82_pr

По вопросам репетиторства по компьютерной графике (Autocad, Solidworks, Inventor, Компас), вы можете связаться любым удобным для вас способом в разделе Контакты. Подробное описание программ обучения и стоимость, вы можете посмотреть выбрав соответствующий курс. Обучение возможно очно и дистанционно.

Читайте также: