Как сделать отмену в паинте

Обновлено: 08.07.2024

Как убрать белый фон картинки в Paint

На самом деле убрать белый фон картинки в Paint довольно просто, это не требует каких-либо специальных знаний и не займет много времени. Чтобы убрать белый фон с картинки в Paint необходимо:

А еще у нас можно узнать, как сделать нереально крутой и сочный арт из любой картинки или фотографии онлайн, то есть не скачивая каких-либо дополнительных программ!

Кроме того, Вы можете воспользоваться крутым графическим онлайн редактором Canva, который позволяет с легкостью редактировать фото, а также создавать различные презентации, плакаты, флаеры, а также сочные публикации для Facebook, Instagram или ВКонтакте!

Наверное, каждому пользователю персонального компьютера время от времени приходится сталкиваться с необходимостью работы с фотографиями или картинками. Конечно, на ПК продвинутых пользователей наверняка стоит знаменитый Photoshop, в котором можно проделать любую манипуляцию с изображением. Но что делать тем, у кого этой программы нет или кто не умеет ею пользоваться? Самый простой выход из создавшейся ситуации – это воспользоваться стандартным Paint. Он в некоторых случаях может с успехом заменять более профессиональные и сложные программы. В данной статье вы найдете ответы на вопросы о том, как сделать прозрачный фон в Paint, убрать или изменить его на другой.


Простой способ изменения фона

Начало работы


В том случае, если изображение превышает размер экрана, необходимо перейти в левый нижний угол и сделать 800-процентное увеличение, кликнув на увеличительное стекло, размещенное на инструментальной панели и выбрав цифру 8.

Выбор цветовой палитры и прорисовка контура изображения

На цветовой палитре следует сделать выбор желто-зеленого (также называемого лаймовым) цвета. Обычно выбирают именно его, поскольку необходим контрастный по отношению к остальному рисунку окрас, а выбранный тон встречается в изображениях довольно редко.


Перемещение изображения на новый фон

Несколько нюансов



Удаление фона

Если возникает необходимость переноса какого-либо объекта на другой фон, то неизбежно приходится сталкиваться с вопросом о том, как в Paint убрать фон. Делается это весьма просто:

Пошаговая инструкция в Paint: как сделать прозрачный фон

В результате этого фон станет прозрачным, хотя в Paint он будет иметь шахматную окраску. Однако на этом работа над тем, как сделать прозрачный фон в Paint, не заканчивается.


Заключение

Предположим, у Вас есть изображение – логотип компании – на белом, или любом другом фоне, и нужно вставить его поверх другой картинки, при этом оставив только логотип и полностью удалив задний план. Или из фото нужно вырезать фрагмент и сделать так, чтобы после сохранения он не отображался на белом фоне. В данной статье речь пойдет о том, как можно сделать прозрачный фон в Paint.

Удаление однотонного фона

Сохранение картинки

Можно вставлять сделанный логотип поверх любой другой фотографии – он уже не будет ее сильно перекрывать.

Убираем цветной фон

Помните, что шахматная доска и означает прозрачность, сохраняем изображение в формате PNG или GIF. После того, как вы все сделаете, можно вставлять вырезанные фрагменты на любую другую картинку.

Не всем дано иметь талант художника. Немногие и стремятся к тому, чтобы попробовать себя в этом качестве. Но это не означает, что работа с компьютерной графикой вам заказана. Скорее, наоборот – именно в этой сфере можно достаточно просто ощутить себя если не профи, то мастером дизайна.

Как вставить или изменить текст в Paint

В любом случае подписать понравившуюся поздравительную открытку вы сможете без особых усилий и навыков.

Как сделать текст в редакторе Paint

Редактирование в Paint

Итак, для начала рассмотрим, как вставлять текст в картинку в Paint.

Поскольку функционал редактора можно назвать минималистическим, все основные инструменты без труда помещаются на рабочем поле, то есть находятся всегда под рукой – их не нужно искать в многочисленных вложенных меню и вкладках.

Для добавления текстовой надписи в Паинте нужно придерживаться следующей последовательности действий:

Поскольку многие пользователи мигрировали на Windows 10, для них будет интересно, как написать текст в Паинте3D. Этот графический редактор обладает более продвинутыми возможностями, в том числе в части оформления изображений текстовыми блоками. Его графические возможности мы рассматривать не будем, а что касается вставки текста в этот Paint, то начальные действия мало чем отличаются от предыдущих:

Азы редактирования текста в Паинте

Итак, рассмотрим, как отредактировать в Паинте написанный нами ранее текст:

Как видим, возможности текстового оформления изображений у графического редактора от Microsoft вполне достаточные для базового уровня. Единственная проблема – любые изменения закрепятся, как только вы выберете другой инструмент или выйдете за границы созданного текста. Не стоит говорить, что после сохранения файла редактировать текст тоже не получится.

Сочетания клавиш работают во всех приложениях Microsoft, включая MS Paint. Почему должна остаться обновленная версия Paint, т.е. Paint 3D? Paint 3D содержит множество интересных функций, таких как 3D-объекты, создание пользовательских наклеек, волшебный инструмент выбора и многое другое. Чтобы быстро использовать эти функции, можно воспользоваться сочетаниями клавиш. Здесь вы найдете 12 сочетаний клавиш Paint 3D, которые можно использовать ежедневно.

Сочетания клавиш, несомненно, ускоряют нашу работу. С помощью следующих ярлыков вы можете выполнять различные действия, начиная от основных функций, таких как вырезание, копирование, открытие, сохранение изображений и т. Д., До включения инструментов Paint 3D, группировки элементов и т. Д.

Давайте проверим основные сочетания клавиш для приложения Microsoft Paint 3D в Windows 10. Сначала мы погрузимся в общие сочетания клавиш Windows, которые работают в Paint 3D.

1. Основные горячие клавиши редактирования

Все основные сочетания клавиш управления также работают в Paint 3D. Их можно использовать для выполнения следующих задач редактирования:

  • Ctrl + C: используйте его для копирования как 2D-, так и 3D-элементов на изображение.
  • Ctrl + X: удалить или переместить элемент с помощью этого сочетания клавиш.
  • Ctrl + V: вставить скопированный элемент, чтобы дублировать элемент. Кроме того, если у вас есть изображение или текст в буфере обмена Windows из другого приложения, вы можете вставить его в свое изображение.
  • Ctrl + A: выберите все 3D-элементы на холсте с помощью этой команды.
  • Ctrl + Z: отменить действие.
  • Ctrl + Y: повторить действие.

Совет профессионала: Ознакомьтесь с сочетаниями клавиш, которые работают с MS Paint.

2. Ярлыки форматирования текста

Чтобы настроить текст в Paint 3D, вы можете применить к нему форматирование текста с помощью следующих команд:

  • Ctrl + B: жирный текст
  • Ctrl + U: добавить подчеркивание к тексту
  • Ctrl + I: выделить текст курсивом

3. Ярлыки файлов

Все часто используемые ярлыки файлов работают и в Paint 3D. Вот резюме:

Наконечник: Запомните ярлык I с названием инструмента — пипетка.

5. Свернуть боковое меню

Еще одно сочетание клавиш — закрыть или развернуть боковую панель с правой стороны Paint 3D. Если вам нужно больше места для холста, закройте правую панель. Чтобы свернуть его, нажмите клавишу M на клавиатуре. Нажмите еще раз, чтобы развернуть.

6. Показать свойства холста

Чтобы открыть свойства холста, используйте сочетание клавиш Ctrl + E.

Вы можете сделать шаг вперед и выбрать холст с помощью сочетания клавиш Ctrl + W. Чтобы скрыть или показать холст, используйте сочетание клавиш Ctrl + Shift + W.

7. Активируйте инструмент кадрирования.

Вы обрезаете много фотографий? Тогда вам понравится сочетание клавиш инструмента обрезки. Нажмите Ctrl + Shift + X, чтобы активировать инструмент и начать обрезку.

Совет профессионала: Узнайте, как обрезать изображение в форме круга в Paint 3D.

8. Переключение между 2D и 3D видом.

Пользователи, использующие 3D-функции Paint 3D, будут рады услышать об этой комбинации клавиш. Нажмите Ctrl + 3 на клавиатуре, чтобы мгновенно переключаться между 2D и 3D просмотром. Используйте сочетание клавиш Ctrl + Shift + E, чтобы показать или скрыть трехмерную перспективу.

9. Группировка и разгруппировка элементов

Если вы хотите переместить или выполнить какое-либо другое действие с несколькими элементами, вам следует сгруппировать их. Есть несколько способов сгруппировать элементы на холсте.

Сначала нажмите клавишу Ctrl и один раз щелкните левой кнопкой мыши первый элемент. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните другие элементы, чтобы выбрать их. Во-вторых, используйте Ctrl + G и Ctrl + Shift + G, чтобы сгруппировать и разгруппировать объекты соответственно.

10. Масштаб

Есть несколько способов увеличения и уменьшения изображения в Paint 3D. Для увеличения используйте сочетание клавиш PgUp или Ctrl + PgUp. Чтобы уменьшить изображение, используйте сочетания клавиш PgDn или Ctrl + PgDn.

Кроме того, вы можете использовать колесо прокрутки мыши для увеличения и уменьшения масштаба. Если прокрутка колесика мыши не работает, удерживайте клавишу Ctrl во время прокрутки.

11. Изменить размер кисти

Очень немногие приложения позволяют настраивать размер кисти с помощью сочетаний клавиш. К счастью, Paint 3D — один из них. Используйте Ctrl + Минус (-) или Ctrl + [ to decrease brush size. For increasing brush size, use Ctrl + Plus (+) or Ctrl + ]

12. Сделайте снимок экрана.

В Paint 3D вы можете сделать снимок экрана своего холста без меню и панелей инструментов изображения. Используйте сочетание клавиш Ctrl + Shift + C, чтобы сделать снимок экрана холста Paint 3D.

Мышь или клавиатура

К некоторым из упомянутых выше действий также можно получить доступ, щелкнув правой кнопкой мыши или из контекстного меню. Например, снимок экрана, отмена и повтор, свойства холста. Но если вы предпочитаете использовать сочетания клавиш, проверьте полная коллекция ярлыков Paint 3D с официального сайта Microsoft.

Следующий:

Хотите размыть изображения на ПК с Windows? Узнайте, как использовать Paint 3D для размытия изображений, щелкнув ссылку в следующей статье.

Для запуска графического редактора Paint необходимо выполнить: Пуск _ Программы > Стандартные > Графический редактор Paint . После запуска окно графического редактора Paint имеет вид, представленный на Рис. 47


Рис. 47 . Окно графического редактора Paint

Элементы окна редактора Paint :

1 – строка заголовка (имя файла рисунка и затем название редактора);

2 – строка меню (команды Файл , Правка , Вид , Рисунок , Палитра и Справка) ;

3 - панель инструментов;

4 - палитру цветов;

5 - поле выбора ширины линии;

6 - горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки;

7 - рабочее поле (рабочая область).

Управлять работой в графическом редакторе Paint можно посредством выбора команд из меню и пиктограмм панели инструментов. Существуют команды, вызываемые или только через меню, или только через панель инструментов.

Основные действия с рисунком

Для создания нового рисунка применяют последовательность: Файл _ Создать . После этого в рабочей области окна появится белый прямоугольник, на фоне которого и работают.

Для изменения стандартного размера рисунка следует установить курсор в правый нижний угол белого прямоугольника (при этом курсор поменяет свой вид на две диагональные стрелки) и переместить курсор при нажатой левой кнопке мыши на новое место. Другой способ задания размеров рисунка выполняется посредством выбора из пункта меню Рисунок пункта Атрибуты и вводом в поля Ширина и Высота нужных значений. Также есть возможность выбрать Единицы измерения и Тип цветовой палитры (цветная или черно-белая). Следует отметить, что если текущие размеры рисунка превышают новые размеры, то рисунок обрезается по правому и нижнему краю. Если новые размеры больше текущих размеров, то добавленная область получает текущий фоновый цвет.

Для сохранения рисунка используют последовательность Файл _ Сохранить ( Сохранить как ). При этом необходимо задать имя файла, выбрать тип файла ( BMP , JPG или GIF ) и каталог для сохранения. Выполнение сохранения производится выбором мышкой действия Сохранить .

Если рисунок, который ранее находился в рабочей области, не был сохранен, но дана команда закрыть редактор, то будет задан вопрос: Сохранять изменения в файле . с вариантами ответа Да , Нет и Отмена . Выбор варианта Отмена приведет к отмене команды выхода и возврату к редактированию рисунка.

Для удаления всего нарисованного с рабочей области используют пункты меню Рисунок _ Очистить .

Для загрузки рисунка с диска используется последовательность Файл _ Открыть . После чего надо выбрать место расположения файла на диске (каталог), тип файла, и имя файла из списка. Действие подтверждается нажатием кнопки Открыть .

Панель инструментов

Для того чтобы рисовать, закрашивать, менять цвет, делать надписи, стирать и т.д. в Paint необходимо выбрать нужный инструмент. Для этого используется панель инструментов ( Рис. 48 ). Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. После этого выбранная кнопка будет находиться в нажатом состоянии, сообщая пользователю о выбранном действии. Курсор мыши также изменит свою форму в зависимости от выбора. Перемещение курсора по рабочей области при нажатой левой кнопке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. При отжатой кнопке мыши происходит просто перемещение курсора (без изменения рисунка).


Рис. 48 . Панель инструментов Paint

Выделение произвольной области (1) и Выделение (2)– позволяют выделить часть рисунка произвольной формы или весь рисунок для последующего копирования, удаления и т.д.

Ластик (3)- стирание части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок рисунка будет иметь цвет фона.

Заливка (4)- позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Выбор цвета из имеющегося на рисунке (5)– для последующего рисования, например, карандашом или кистью.

Масштаб (6)– 1, 2, 6 или 8 – кратное увеличение фрагмента рисунка.

Карандаш (7)- при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксель. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.

Кисть (8)- действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик и др. и толщину кисти.

Распылитель (9)- рисование с использованием эффекта распыления краски.

Надпись (10)– позволяет набирать текст символами выбранного размера, начертания и гарнитуры в прямоугольном окне с непрозрачным или прозрачным фоном.

Линия (11)- предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.

Кривая (12)- предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в выбранных направлениях.

Многоугольник (14)- рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.

Эллипс (15)- рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).

Скругленный прямоугольник (16)- рисование прямоугольника со скругленными вершинами.

Редактирование рисунка

Выбор палитры

Для выбора цвета можно использовать два способа.


Во-вторых, можно выбрать инструмент Выбор цвета и щелкнуть им в том месте рабочей области, которая закрашена нужным цветом.

Преобразование цветного рисунка в черно-белый

Обращение всех цветов рисунка

Производится путем выбора в меню Рисунок команды Обратить цвета . Каждый цвет будет заменен на обратный к нему (белый станет черным, желтый – синим и т.д.).

Вставка текст а в рисунок

Для вставки текста в рисунок используют инструмент Надпись . Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке в панели инструментов. Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, где будет размещен текст.

Текст на рисунок можно помещать в двух режимах. В первом режиме текст закрашивается выбранным цветом, а цвет его фона совпадает с основным цветом фона (надпись непрозрачная, текст заслоняет рисунок, располагаясь поверх него). Во втором случае текст также закрашивается выбранным цветом, а фон прозрачный (текст размещается поверх рисунка). Для переключения режима на экране появляется специальная панель.


Рис. 50 . Панель атрибутов текста

Включить и отключить появление панели можно в меню Вид путем выбора команды Панель атрибутов текста . Выбор гарнитуры шрифта, его размера и вида кодировки осуществляется из раскрываемых списков. Изменять шрифт можно до набора и во время набора текста. Для прекращения набора текста можно или щелкнуть мышкой на рисунке или сменить инструмент. После этого менять шрифт для ранее набранного текста нельзя.

Изменение масштаба, просмотр рисунка

При изменении масштаба нужная часть рисунка может пропасть с видимой части рабочего окна Paint, т.к. новый размер рисунка в несколько раз превосходит размер рабочей области. Необходимо прокрутить окно, чтобы рисунок появился в рабочей области. Для этого используются полосы вертикальной и горизонтальной прокрутки соответственно в правой и нижней сторонах рабочей области.

Также можно изменять масштаб изображения через меню Вид , используя команду Масштаб , Другой . В этом случае коэффициент масштабирования задается в процентах: 100%, 200%, 400%, 600% и 800% .

При выборе масштаба 400% и более имеется возможность включить сетку для более удобной работы с рисунком. Это осуществляется путем выбора из меню Вид команды Показать сетку .

В графическом редакторе Paint существует удобный способ для просмотра всего рисунка в обычном масштабе. При этом с экрана исчезнут рамка окна, все панели инструментов, палитра и полосы прокрутки. Будет виден только редактируемый рисунок в обычном масштабе в полноэкранном изображении. В этом режиме можно только просматривать изображение с запретом редактирования. Для просмотра используют последовательность Вид , Просмотреть рисунок . Возврат в режим редактирования щелчок левой кнопкой мыши.

Работа с фрагмент ом рисунка

Инструмент Выделение произвольной области позволяет выделить фрагмент - произвольную область рисунка, ограниченную построенной линией. Для этого требуется активизировать инструмент, а затем при нажатой левой кнопке нарисовать замкнутую область произвольной формы. Если область выбрана неверно, то щелкните курсором в любом месте помимо выделенной области.

Инструмент Выделение позволяет выделить произвольную прямоугольную область. Для этого надо активизировать инструмент, переместить указатель на то место рабочей области, где будет располагаться один из углов выделяемого фрагмента, нажать левую кнопку мыши и переместить ее в желаемом направлении.

Существует два режима выделения - прозрачное (из фрагмента исключается цвет фона) и непрозрачное (во фрагменте сохраняется цвет фона). Для выбора режима на экране появляется специальная временная панель.

Выделенный фрагмент рисунка можно перемещать на другое место, создавать несколько копий фрагмента или передавать его в другое приложение.

Для перемещения фрагмента на другое место нажимают левую кнопку внутри выделенной области, затем, не отпуская ее, буксируют фрагмент на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl , то будет перенесена копия фрагмента.

Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции: изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню Рисунок .

Использование буфера обмена

Выделенную область можно поместить в буфер через меню Правка . Для этого используют команды Копировать или Вырезать . Также можно поместить фрагмент в файл командой Копировать в файл .

Для вставки в рисунок готовых фрагментов из буфера обмена или файла используют меню Правка и команды Вставить или Вставить из файла соответственно. При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу экрана и его требуется перетащить на нужное место мышкой при нажатой левой кнопке.

Отмена выполненной операции

Во время редактирования рисунков нельзя изменять уже законченные элементы графического изображения - можно только их удалять, или переносить, или рисовать поверх них.

Что же делать, если случайно рисунок был испорчен? Можно отменить три последних сделанных изменения рисунка. Для этого используют меню Правка и команду Отменить .

Если операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить пунктами меню Правка и Восстановить .

Преобразование рисун ка

С помощью команд меню Рисунок можно отражать, растягивать, сжимать, увеличивать или наклонять выделенные фрагменты рисунка.

С помощью команды Отразить/повернуть можно отразить выделенный фрагмент относительно вертикальной или горизонтальной оси. Для этого в диалоговом окне есть переключатели Отразить слева направо , Отразить сверху вниз и Повернуть на угол 90, 180 и 270 градусов .

С помощью команды Растянуть/наклонить можно растянуть или наклонить выделенный фрагмент по вертикали или по горизонтали. Для этого в диалоговом окне есть соответствующие переключатели и поля ввода.

Предварительный просмотр и печать рисунка

Рисунок можно напечатать на принтере используя последовательность Файл _ Печать . Из-за различий между разрешающей способностью экрана и принтера, один и тот же рисунок на экране и на бумаге может выглядеть по-разному. Чтобы заранее проверить, как будет выглядеть рисунок в отпечатанном виде, используют меню Файл и команду Предварительный просмотр . Далее с помощью кнопок Крупнее и Мельче можно подобрать подходящий масштаб изображения. Чтобы завершить предварительный просмотр, нажмите на кнопку Закрыть .

Используя меню Файл и команду Параметры страницы , можно изменить размер страницы, размеры полей, ориентацию рисунка и используемый принтер.

Для копирования в буфер обмена содержимого всего экрана необходимо нажать клавишу Print Screen . Для копирования в буфер обмена содержимого активного окна - нажать одновременно клавиши Alt + Print Screen .

Для дальнейшей работы с рисунком используйте в меню Правка команду Вставить .

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что операция отмены действий не является для вас новостью и не вызовет у вас трудностей. PHOTO-PAINT позволяет отменить внесенные в изображения изменения типичным для всех приложений Windows способом. Отмена действия производится нажатием кнопки Undo (Отмена), на Стандартной панели инструментов, которая также имеет стандартный вид. Или нажатием комбинации клавиш Ctrl + Z.

Отмена результатов действия команды Undo (Отмена), выполняется командой Redo (Вернуть), что также является стандартной возможностью для всех приложений.
Можно было бы на этом и закончить, если бы PHOTO-PAINT не предоставил нам дополнительные возможности по работе с этой командой.

Corel PHOTO-PAINT позволяет отменять действия, примененные для изображения, начиная с самого последнего. Можно отменить или вернуть такие действия, примененные для изображения, как создание объекта, эффект или преобразование. Однако невозможно отменить или вернуть действия, примененные для рабочего пространства, например изменение настроек.

Можно настроить параметры отмены, тем самым увеличив или уменьшив количество действий, которые можно отменить или вернуть.
Чем больше действий будет занесено в список действий, которые можно отменить, тем больший объем памяти потребуется для сохранения этого списка. Можно освободить память, если удалить все действия из списка действий для отмены. По умолчанию, в PHOTO-PAINT установлено 10 уровней отмены, т.е. вы можете отменить только последние 10 действий. Максимальное количество отмен, которое вы можете задать – 99.

Для управления отменой действий, в PHOTO-PAINT имеется специальный докер Undo (Отмена). В русской версии CorelDRAW Graphics Suite Х5 докеры (Docker) названы Окнами настройки, однако мне привычней и удобней использовать название – Докер. Поэтому в дальнейшем Окна настройки я буду называть докерами, за исключением, когда речь о них будет идти в командах или меню. Чтобы вызвать докер Undo (Отмена) на экран, выполните команду Window > Dockers > Undo (Окно > Окна настройки > Отмена).

Отмена, возврат действий и возврат изображения к предыдущему состоянию в Corel PHOTO-PAINT

Прежде чем рассматривать возможности, которые нам предоставляет докер Undo (Отмена), давайте сначала рассмотрим действия, которые мы можем выполнить с самим докером. Я хочу на примере этого докера показать, что в PHOTO-PAINT можно сделать с самими докерами, чтобы в дальнейшем не останавливаться на этой теме.

По умолчанию, все докеры располагаются по правой стороне окна (в закрепленном состоянии), рядом с цветовой палитрой. Докеры могут быть в свернутом состоянии, в виде вкладок или развернутом.

Отмена, возврат действий и возврат изображения к предыдущему состоянию в Corel PHOTO-PAINT

Возможность свернуть или развернуть докер весьма удобна, т. к. позволяет при необходимости расширить пространство на экране для работы с изображением. Для разворачивания и свертывания докера в верхней части имеется кнопка в виде двойной стрелки, которая меняет свое направление в зависимости от того, развернут докер или свернут. Вы можете закрыть докер, щелкнув на кнопке закрытия, в виде крестика. Если положение докера по правой границе окна вас чем-то не устраивает, вы можете открепить его, перетащив за заголовок в рабочую область окна. Теперь в строке заголовка докера появляется маленькая кнопка в виде черного треугольника направленного вверх. Вы можете свернуть открепленный докер, как показано на изображении выше (справа). Кнопка примет вид треугольника направленного вниз. Щелчок на ней снова развернет докер. Чтобы закрепить его на первоначальном месте, перетащите его к правой границе окна. Таким образом можно закреплять и откреплять не только отдельные докеры, но и группы докеров. Некоторые докеры имеют в своем составе раскрывающиеся списки, меню и другие элементы управления. Но их назначение будет рассмотрено при описании конкретных докеров.

Итак вернемся теперь к докеру Undo (Отмена). По мере того, как вы выполняете те или иные действия, все они появляются в докере в виде списка отмены. Здесь вы можете отменить или возвратить сразу несколько действий. В докере Undo (Отмена) выберите нужное действие в списке. При отмене нескольких действий отменяется выбранное действие и все действия, стоящие в списке ниже его. При возвращении нескольких действий подряд возвращается выбранное действие, а также все действия, которые в списке находятся между выбранным действием и тем, которое было отменено в последний раз.

В нижней части докера Undo (Отмена) имеется ряд кнопок. Рассмотрим их назначение, в порядке их следования слева направо:

  • Save Script File As (Сохранить файл макроса как) – позволяет сохранить список действий, находящийся в списке отмены докера Undo (Отмена) в виде макроса;
  • Revert to Last Saved (Вернуть к предыдущей сохраненной версии) – возвращает изображение к исходному состоянию, которое оно имело в сохраненном на диске файле и отменяет все выполненные над ним действия;
  • Checkpoint (Контрольная точка) – создает так называемую контрольную точку, т.е. позволяет временно сохранить выполненные действия (подробности смотрите ниже в этом разделе);
  • Restore to Checkpoint (Восстановить контрольную точку) – восстанавливает изображение к тому состоянию, которое оно имело при создании контрольной точки;
  • Image Duplicate (Дублирование изображения) – создает новый файл, дубликат исходного.

В контексте данного раздела, имеет смысл подробнее рассказать о двух командах: Checkpoint (Контрольная точка) и Revert to Last Saved (Вернуть к предыдущей сохраненной версии). Первая из этих команд весьма полезна и если вы привыкнете ей пользоваться, то найдете это средство очень удобным в работе. Контрольную точку можно создать не только из докера Undo (Отмена), но и с помощью команды Edit > Checkpoint (Правка > Контрольная точка). Когда же лучше всего применять эту команду? Представьте себе, что вы работаете над изображением или создаете что-то с нуля. Часть работы вы уже сделали и у вас получилось то, что было нужно. Но дальнейшая работа вызывает у вас некоторые сомнения, вы не уверены, что у вас получится желаемый результат или вы еще раздумываете каким способом это сделать и возможны досадные ошибки. Вот тогда самое время создать контрольную точку. Созданием контрольной точки, вы как бы фиксируете (временно сохраняете) текущее состояние работы. Если вы продолжите работу над изображением и поймете, что сделали все не так или получилось не то, что нужно, вы сможете легко вернуть изображение к тому состоянию, когда все было еще в порядке. Для возврата изображения к тому состоянию (моменту), когда была создана контрольная точка, выполните команду Edit > Restore To Checkpoint (Правка > Восстановить контрольную точку). Эта команда становится активной только после того, как вы создадите контрольную точку. Если вы такой точки не создали, то и команда Restore To Checkpoint (Восстановить контрольную точку) будет недоступна. Если вы закроете файл, не сохранив изменений, то контрольная точка будет не доступна при следующем открытии файла. Контрольная точка доступна только во время текущего сеанса работы.

Если вы проделали множество работы и количество действий тоже велико, а результат вас совсем не впечатляет, и вы хотите начать все с начала, то вы можете вернуть изображение к исходному, сохраненному состоянию. Для этого служит команда File > Revert to Saved (Файл > Вернуть к сохраненной версии). В этом случае, PHOTO-PAINT выведет на экран окно, чтобы вы подтвердили ваши намерения.

Для удаления всех действий в докере Undo (Отмена) и для очистки памяти используйте команду Edit > Purge > Undo List (Правка > Очистить > Список отмены).

Читайте также: