Как сделать отклик без резюме

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, Раиса!
Я не могу разместить резюме в открытом доступе. Текущий работодатель мониторит сотрудников на сайтах-поисковиках.
Как увеличить свои шансы в поисках работы?

Похожее

Во-первых, хочу предупредить о важных моментах всех соискателей, которые хотят скрыть поиск новой работы от текущего работодателя.

Что можно сделать, чтобы увеличить свои шансы в поиске работы?

Эти советы можно использовать не только соискателям, которые хотят скрыть поиск работы от текущего работодателя, но и всем, кто находится в активном поиске новой работы.

2. Следите за появлением новых вакансий и активно на них откликайтесь. Составляйте сопроводительное/мотивационное письмо под каждую вакансию. В случае, если вы так и не получили приглашение на собеседование, то ищите контакты менеджеров по персоналу/линейных руководителей и дублируйте свой отклик напрямую. Конечно, если вы считаете, что подходите по всем требованиям, заявленным в описании вакансии. Вот ресурсы, которые помогут вам написать письмо, чтобы заинтересовать работодателя.

3. Отправьте резюме напрямую эйчарам или руководителям компаний, в которых вы хотели бы продолжить строить свою карьеру, но на данный момент у них нет подходящих для васх вакансий.

4. Сделайте рассылку своего резюме в кадровые агентства. Вот ресурсы для отправки:

6. Ознакомьтесь с моим ответом на вопрос касаемо этой темы: Поиск новой работы, не увольняясь со старой.

P. S. Очень часто в вакансии просят, чтобы кандидаты в сопроводительном письме указали ожидаемый уровень дохода. В случае, если вы неверно определили свою рыночную стоимость, ваше резюме не будет рассмотрено. Это является самой распространенной критической ошибкой соискателей, которая в разы увеличивает сроки поиска и не приводит к желаемому результату. Увеличить свои шансы по поиску новой работы помогут инсайдерские знания текущей ситуации на рынке по вашей сфере/специальности и экспертная оценка ваших сильных и слабых сторон на соответствие требованиям рынка. Вы можете воспользоваться индивидуальной консультацией и сделать все правильно с самого начала.



— Сколько откликов вместе с моим получит компания на вакансию программиста?
Компания среднего размера, предлагающая зарплату немного выше уровня рынка и интересные задачи, получает примерно 5-7 откликов от соискателей в неделю. Из них подходящих (тех, которых можно пригласить на собеседование) будет половина. Но в целом разработчики предпочитают, чтобы компании искали их самостоятельно. Это значит, что иногда стоит и откликнуться, если работа/вакансия приглянулась – конкуренция будет небольшой.

— Почему работодатели иногда отказывают, даже не просматривая резюме?
Причин может быть несколько.
Бывает так, что подходящий сотрудник уже найден, а вакансию еще не закрыли – тот самый человеческий фактор. Поэтому некоторые рекрутеры отказывают, не просматривая резюме.
При отклике желательно писать толковое сопроводительное письмо: краткое, чтобы не оттолкнуть, но по делу, чтобы заинтересовать. Когда откликов много, то первичный отбор могут вести по сопроводительному письму. Не понравилось – отказ, понравилось – читают дальше. Оставим такую тактику на совести тех, кто это практикует, но нужно быть готовым.

— Как нестандартными средствами сделать резюме более просматриваемым работодателями?
Используйте в тексте резюме распространенные в вашей профессии ключевые слова-навыки, по которым рекрутер может вести поиск. Это касается как описания своего опыта, так и заполнения поля с навыками. Например, в сфере IT топ-20 поисковых запросов работодателей в январе-феврале такой:


У каждой специализации набор, безусловно, свой, но специалисты его могут сами составить с высокой долей точности.

— Если работодатель оказался *****ом, как сайт может мне помочь наказать его?
Вариантов в этой ситуации два.
1. На лицо отработанная схема обмана. Вот в каких случаях мы быстро подскажем компании путь к разрыву отношений:
— компания не та, за кого себя выдает – зарегистрировалась под чужим именем;
— компания использует ресурс не для поиска сотрудников, а рассылает спам со своими услугами;
— компания занимается незаконным или сомнительным бизнесом (например, это секта, игорный бизнес не в разрешенном регионе, проституция);
— компания осуществляет мошеннические операции (например, переоформление пенсионного фонда);
— это МЛМ-распространители;
— компании берут деньги с соискателей без гарантий трудоустройства (например, вперед, за контакты, а не по факту с первой зарплаты).
2. Он в принципе поступает плохо со всеми сотрудниками, то есть не имеет ни совести, ни моральных принципов. Но делает это не ради обмана, а просто бизнес так ведет. С таким работодателем нужно решать вопросы при помощи государства, например, начать можно с жалобы в трудовую инспекцию.

— Как часто я могу обновлять резюме? Как это повлияет на его появление в поисковой выдаче?
Резюме можно обновлять раз в 4 часа. Новые и обновленные резюме поднимаются выше в результатах поиска у работодателей. Тактика регулярного обновления хорошо работает, если работу важно найти как можно быстрее, но резюме профессионала своего дела найдут и так. Общие принципы этого метода работают на всех известных нам ресурсах в России. Для тех, кто хочет резюме держать в поиске повыше, но ходить на сайт каждый день ленится, есть сервис автообновления.

— В какие дни и какое время размещаются вакансии? В какое время работодатели делают больше всего приглашений на собеседования?
По часам динамика размещения вакансий за последнее время такая:


Видно, что время создания вакансий очень жестко привязано к стандартным рабочим часам в офисах. Пик создания вакансий приходится на 10 утра, а основной поток идет до 16-17 часов.

А по приглашениям и откликам картинка следующая. Например, Москва:



Питерские компании раскачиваются к 12-15 часам, а московские делают марш-бросок в 10 утра, а потом ровно работают до 17.

— Могут ли работодатели видеть комментарии к резюме от других компаний? Есть ли у работодателей какие-то пометки резюме, и видят ли эти пометки другие работодатели?
Работодатели могут делать пометки у резюме соискателей, но видят их только рекрутеры одной компании, и то при желании автора пометки. Делать пометки доступными для других компаний рекрутеры не могут, а мы не собираемся. Здравый смысл подсказывает, что так везде. Да, джоб-сайты существуют на деньги компаний-работодателей, но подобные возможности пошли бы вразрез со здравым смыслом и бизнес-логикой.

личный кабинет на hh.ru

Элементы, на которые нужно обратить внимание, выделил красными стрелками.


СкриншотHH1

Синим выделено общее количество откликов, зеленым — количество непросмотренных.

Чтобы перейти на страницу с откликами достаточно кликнуть на количество откликов (см. красную стрелку).

Открывается страница для работы с откликами.

Выглядит она вот так.


СкриншотHH2

По умолчанию в отклике показывается название резюме, Ф. И. О. соискателя, последнее место работы и телефон.

Цветным фоном выделены непросмотренные отклики.

Резюме при этом откроется на отдельной странице — вот так.


СкриншотHH3

После нажатия на нее происходит переход на эту страницу.


СкриншотHH4

Пользоваться ли этим инструментом для связи с соискателем или самому написать или позвонить заинтересовавшему кандидату, рекрутер решает сам.

Я пользуюсь обоими способами, в зависимости от объема работы и специфики вакансий.

Реализуется настройкой ленты выдачи откликов, как показано здесь.


СкриншотHH5

Позволяет в ленте откликов увидеть необходимую, и, зачастую, достаточную для принятия решения информацию о соискателе.

С точки зрения работы рекрутера — удобно и эффективно.

Нет необходимости открывать десятки вкладок с резюме — важная информация из резюме видна прямо в ленте откликов.

Это и есть ответ на самый частый вопрос соискателей — почему их отклики не просмотрены.

Как вы уже поняли, вся работа по рассмотрению резюме выполняется именно в ней.

Расскажу о тех инструментах, которые в ней используются.

Для этого посмотрим на этот скриншот.


СкриншотHH6

Средняя стрелка указывает на то, что можно пометить резюме как просмотренное, независимо от того, просматривали вы его или нет.

Я всегда делаю такую пометку, если считаю отклик просмотренным.

Кроме того, в заявленных в требованиях оснований для отказа может и не быть, или они могут быть оспорены.

Настоящие профессионалы на свою работу не жалуются 🙂

Личный кабинет Superjob

Работу рекрутер начинает со списка вакансий.


СкриншотHH7

Лента выдачи откликов выглядит так.


СкриншотHH8

Настройка объема информации из резюме в ленте Superjob не предусмотрена — показываются только последнее место работы и перечень занимаемых ранее должностей.

В Superjob не открывать большую часть резюме не получится — информация об их содержании в ленте слишком скудная.

Я считаю, что рабочие места рекрутера на обоих сайтах неудобны.

Либо за совершенствование интерфейса сайтов отвечают люди, которые никогда в жизни не работали в сфере подбора персонала, либо работу с юзабилити поручают специалистам невысокой квалификации.

Алгоритмы работы с большими объемами информации и лентами давно и успешно совершенствуются и в почтовых системах, и в социальных сетях — жаль, что ни на одном из работных сайтов до сих пор не додумались перенять чужой позитивный опыт.

Про скорость рассмотрения резюме и сопроводительные письма

Не стоит упрекать рекрутеров в поверхностном подходе и непрофессионализме — любой опытный пользователь Google и Yandex в процессе поиска текстовой информации действует так же.

Соискателям

Как вы поняли ничего, сверхъестественного на рабочем месте рекрутера не происходит.

Отклик попадает по назначению, на принятие решений по нему соискатель влиять не может.

Совершенствуйте резюме на этапе его подготовки — подробнее об этом можно прочитать здесь.

Что же касается причин, по которым резюме не открыли, то в большинстве случаев вы их не узнаете.

Возможно, как я показал выше, его просмотрели, не открывая, возможно, отклик сам по себе не заинтересовал (не тот пол, возраст, прописка и прочие разумные и не очень необъявленные критерии).

Относитесь к поиску работу спокойно и не сомневайтесь в успехе!

Денис Карандашев

Автор: Денис Карандашев

1. Увеличьте зарплатное предложение

Основная причина низкого отклика — ваши конкуренты платят больше за ту же работу. Давайте выясним, действительно ли в сумме дело и на сколько именно нужно поднять зарплатное предложение, чтобы быть в рынке. План такой:

— Редактируем объявление и значительно увеличиваем наше зарплатное предложение. Минимум на 30%. То есть, если мы предлагали зарплату в 40 тысяч, то нужно поставить 60 тысяч. Это нас ни к чему не обязывает. Мы просто изучаем рынок.
— Если количество откликов увеличилось, то дело действительно в зарплате. Единственный способ привлечь людей на наши вакансии — платить больше.
— Начинаем постепенно уменьшать наше предложение по зарплате. С 40 мы подняли до 60? Теперь уменьшаем до 50 тысяч и смотрим, что будет происходить. Количество откликов вас устраивает? Отлично, вы нашли правильную цифру!

2. Пересмотрите текст вакансии

Иногда, чтобы получить значительный приток соискателей, нужно изменить (не всегда добавить, иногда и убрать) всего пару слов. Посмотрите еще раз на свою вакансию глазами соискателя?

У нас, конечно, есть и свой проверенный рецепт супервакансии, но если вам некогда этим заниматься или вы поняли, что нужна помощь профессионалов, закажите копирайтинг у наших консультантов — они помогут описать вакансию так, чтобы она точно привлекла внимание.

3. Укажите адрес места работы

Указать место работы — потратить всего 2 минуты, а отклика можно получить значительно больше. И вот почему:

4. Включите подписку на резюме

5. Редкая вакансия? Найдите лучших в базе резюме!

Когда речь идет о поиске редкого специалиста, в ход нужно пустить все возможные средства, но в первую очередь — смотреть базу резюме самостоятельно. И даже, возможно, есть смысл расширить географию поиска — искать не только в своем городе, но и в области тоже или даже соседних регионах, если вы готовы помочь такому специалисту с переездом и компенсировать это материально.

Читайте также: