Как сделать отчет по терминалу

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

На встречу по торговому эквайрингу представитель привезет коробку со всем необходимым для работы.

Если вы обнаружили, что в вашем наборе чего‑то не хватает, — сообщите своему персональному менеджеру.

Когда я смогу начать принимать оплату?

На встрече представитель сам настроит терминал и через 15 минут после этого можно принимать оплату.

Как включить и выключить терминал?

На терминале нет кнопки включения или выключения. Подключите блок питания по проводу к разъему, указанному стрелкой. На блоке питания должна загореться зеленая лампочка — это значит, что терминал готов к работе. Необходимое напряжение для работы — 220 В.

Если вы хотите выключить или перезагрузить терминал, отсоедините его от провода, а потом снова подключите.

Терминал включается и выключается длительным нажатием на красную кнопку.

Для зарядки подключите блок питания. У PAX S920 блок питания подключается к разъему micro USB с левого бока терминала. У PAX D210 — к круглому разъему с левой стороны терминала.

Терминал сразу готов к работе. Представитель банка на встрече уже провел необходимую настройку.

Как управлять терминалом?

Чтобы перейти в основное меню, нажмите кнопку 2 или сочетание клавиш: 6 + зеленая кнопка. В основном меню несколько пунктов.

Чтобы переключаться между пунктами меню, используйте кнопки F1—F4. Для перехода в нужный пункт нажмите зеленую кнопку.

Еще для переключения по меню можно использовать цифры на клавиатуре: чтобы выбрать нужный пункт меню, нажмите соответствующую цифру.

Чтобы перейти в основное меню, нажмите кнопку 2 или сочетание клавиш: FUNC + 3. В основном меню есть разные опции. Чтобы выбрать необходимый пункт в меню, нажмите на него — экран сенсорный.

Еще можно переключаться по меню через нажатие цифр на клавиатуре:

Чтобы вернуться в общее меню — нажмите красную кнопку.

Функции основных кнопок:

Как принять оплату?

Терминал по умолчанию находится в режиме ожидания оплаты. Это значит, что когда ваш клиент приложит карту, терминал ее считает. Порядок действий такой:

Бывает, что операция не проходит и деньги возвращаются клиенту на карту. В этом случае попросите клиента оплатить еще раз.

Как на терминале указать копейки в сумме покупки?

Изначально аппарат настроен так, что две последние цифры — всегда копейки. К этому режиму привыкло большинство кассиров.

Например, чтобы пробить 10 рублей, надо ввести 1000. Чтобы пробить 15 рублей 70 копеек — 1570.

Чтобы вводить сумму сразу в рублях, надо перевести терминал в другой режим. Тогда, чтобы ввести копейки, надо будет нажать точку.

Чтобы перейти в режим ввода рублей:

Если у вас много цен с копейками — удобнее оставить первый режим. Если цены круглые и копеек нет — переключитесь на режим ввода рублей.

Как сделать копию чека?

Покупатель может попросить у вас копию чека. Удобнее всего это делать сразу после операции.

Чтобы распечатать копию чека сразу после операции:

Если после операции прошло время. При необходимости можно сделать копию чека любой операции, которая была после последней сверки итогов, но сделать это сложнее. Есть два способа: если вы знаете номер чека и если не знаете.

Если есть номер чека:

Если номера чека нет:

Копию чека операции, которая была до последней сверки итогов сделать невозможно.

Как сделать возврат?

Чтобы оформить возврат, вам нужны:

Готово! От банка клиента зависит, как быстро ему вернутся деньги. Это может занять от пары минут до нескольких дней.

Чтобы возврат прошел, к терминалу нужно приложить ту же карту, которой платил клиент. Вместо карты это может быть телефон или смарт‑часы с виртуальной картой.

Если клиент оплачивал картой, номер карты написан на чеке. Если гаджетом, то в чеке не будет номера карты, а только номер учетной записи карты в телефоне. Это тоже 4 цифры, но это не последние цифры карты.

Чтобы узнать номер учетной записи карты в телефоне, попросите клиента зайти в настройки Apple Pay или Google Pay → Информация по каждой карте → Посмотреть, какой там указан номер.

Как сделать сверку итогов?

Сверка итогов — операция, которая обнуляет память терминала и загружает актуальные обновления. А для вас терминал печатает чек, на котором написано, сколько операций прошло за день.

Продавец должен делать ее ежедневно, если были операции по терминалу, чтобы подбить кассу.

В других банках от сверки итогов зависит, придут деньги на счет или нет. Если продавец не сделает сверку в конце дня, то возмещение не придет.

В Тинькофф возмещение придет на счет, даже если продавец на точке забудет сделать сверку в конце дня. Но делать ее периодически все равно нужно. Во время сверки итогов загружаются обновления терминала.

Порядок действий для сверки итогов:

Не прерывайте операцию и не отключайте терминал от питания. В это время терминал может подгружать обновления, поэтому нельзя прерывать процесс. Программное обеспечение может слететь, и терминал не будет работать. Дождитесь, пока загрузка закончится — появится надпись, что операция завершена успешно.

Если терминал интегрирован с онлайн-кассой, то сверка итогов делается автоматически, при закрытии смены на кассе.

Как сделать отчет по операциям в середине дня?

Чтобы узнать, сколько операций прошло через терминал за день без сверки итогов, можно выгрузить отчет:

Выберите краткий или полный отчет. Краткий — общая сумма операций с последней сверки итогов. Полный — развернутая сводка операций. Чтобы выбрать нужный пункт, нажмите цифру, которая соответствует его номеру.

Чтобы проверить связь с банком:

На чеке может быть написано:

Что делать, если нет связи с банком?

Если при проверке связи выяснилось, что нет связи с банком, надо перезагрузить терминал и дождаться загрузки. Повторите проверку связи. Если нет связи — попробуйте еще раз.

Проверьте, подключен ли проводной интернет. Терминал Verifone стабильно работает только по проводному интернету. Если у вас изначально не подключен проводной интернет — попробуйте сначала подключиться по проводу.

Если в вашей точке нет доступа к проводному интернету в принципе — обменяйте терминал на мобильный. Это бесплатно. Для этого напишите персональному менеджеру — он назначит встречу.

Убедитесь, что проводной интернет работает: проверьте включен ли роутер, позвоните интернет-провайдеру, проверьте кабель интернета на наличие повреждений.

Убедитесь, что интернет-кабель вставлен в корректный порт на терминале — с надписью ETH. Если терминал подключен корректно, вы его перезагрузили, а связи все равно нет — скорее всего, проблема в самом интернете.

Если нет возможности наладить интернет по проводу прямо сейчас — отсоедините провод от терминала. Теперь терминал будет пытаться подключиться по сим‑карте. Она уже стоит в терминале.

Если все еще связи нет — поменяйте симку на запасную. Откройте отсек для сим‑карты и вставьте резервную сим‑карту. Она входит в комплект, который представитель банка привозил вам на встречу.

Если настроили проводной интернет, вставьте провод обратно в терминал. Но до следующей перезагрузки или сверки итогов терминал будет работать через сим‑карту. Чтобы переключиться обратно на режим работы по проводу, сделайте сверку итогов или перезагрузите терминал.

Если связь все еще не появилась — поменяйте симку на запасную:

Поменяйте установленную симку на резервную. Она входит в комплект, который представитель банка привозил вам на встречу.

Связь должна появиться. Если проблема сохраняется, сообщите о ней персональному менеджеру — он подскажет, что делать.

Как принять оплату с Alipay?

Alipay работает через QR‑код. Клиент считывает этот код с терминала через приложение на своем телефоне и таким образом проводит оплату. Терминалы Тинькофф принимают Alipay — для этого есть специальный режим.

Как принять оплату через Alipay:

Как оформить возврат с Alipay?

Как подключить Verifone к интернету?

Чтобы подключить Verifone к интернету, надо подсоединить к нему провод от интернета напрямую или подключиться к роутеру. Терминал работает по проводному интернету или 2G. Если вы планируете присоединить терминал к роутеру, вам понадобится провод из коробки, которую принес представитель.

Вставьте провод в терминал в разъем ЕТН — это железный разъем с задней стороны терминала, посередине.

Другой конец провода вставьте в роутер в разъем LAN — это один из нескольких одинаковых разъемов с задней стороны роутера. Можно вставить в любой свободный. Если свободных портов нет, можно купить коммутатор и подсоединиться через него.

Если все сделать правильно, на роутере замигает зеленая лампочка с номером разъема, куда вы подключили провод. Если все разъемы заняты, можно купить коммутатор и подсоединить через него.

Как подключить терминал к WiFi?

Подключить к WiFi можно только специальные терминалы PAX. Если вы заказывали себе терминал с WiFi — он не будет сразу автоматически ловить WiFi, как телефон. Для соединения его надо подключить его к рабочей сети. Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф или через персонального менеджера.

Выберите терминал, который будете подключать. Модель терминала, которая поддерживает WiFi, называется PAX S920 WiFi.

Читайте также: