Как сделать отчет по пропускам в эпосе

Обновлено: 05.07.2024

Если в вашей организации установлена электронная пропускная система, то она может применяться для контроля дисциплины труда. Но чтобы данные из такой системы имели вес, порядок ее использования нужно закрепить в локальном акте.

Что такое электронная пропускная система

В общем виде это ком­плекс тех­ни­че­ских устройств (чаще всего — тур­ни­ке­тов) и ком­пью­тер­ных про­грамм, ко­то­рые:

•огра­ни­чи­ва­ют до­пуск в ор­га­ни­за­цию. То есть по­пасть на тер­ри­то­рию фирмы, так же как и по­ки­нуть ее, могут толь­ко об­ла­да­те­ли элек­трон­ных про­пус­ков (пла­сти­ко­вых кар­то­чек), с ко­то­рых со­от­вет­ству­ю­щее устрой­ство счи­ты­ва­ет ин­фор­ма­цию. Ино­гда ра­бот­ник для про­хо­да на тер­ри­то­рию дол­жен про­сто при­ло­жить к счи­ты­ва­ю­ще­му устрой­ству свой палец вме­сто про­пус­ка;

•фик­си­ру­ют время, когда про­пуск был ис­поль­зо­ван (можно от­сле­дить время при­хо­да и ухода каж­до­го ра­бот­ни­ка).

Про­грам­ма поз­во­ля­ет фор­ми­ро­вать со­от­вет­ству­ю­щие от­че­ты за кон­крет­ный пе­ри­од.

Электронная пропускная система не освобождает работодателя от ведения табеля учета рабочего времени на бумаге. Для этого утверждены унифицированные формы № Т-12 и Т-13.Некоторые программы позволяют формировать табель в автоматическом режиме. Но все равно по окончании каждого месяца такой табель нужно распечатывать и подписывать.

Обязанность использовать электронный пропуск нужно прописать в ЛНА

Ра­бо­то­да­те­ли ис­поль­зу­ют элек­трон­ные про­пуск­ные си­сте­мы для кон­тро­ля за дис­ци­пли­ной труда. И суды со­гла­ша­ют­ся с тем, что дан­ные таких си­стем яв­ля­ют­ся до­пу­сти­мым до­ка­за­тель­ством опоз­да­ний или про­гу­лов.

Однако чтобы распечатки данных из электронных систем могли быть доказательством в суде, использование такой системы должно быть закреплено в локальном нормативном акте работодателя. Например, в правилах внутреннего трудового распорядка. Тогда использование электронных пропусков станет для работников обязательным. В ЛНА нужно указать, что:

•проход на территорию и выход с нее возможны только по электронным пропускам;

•время прохода, зафиксированное системой, учитывается в целях контроля за соблюдением режима труда;

•передача пропуска третьим лицам, как и проход по пропускам третьих лиц, не допускается;

•работник в случае потери или порчи электронного пропуска обязан сообщить об этом работодателю, чтобы получить новый пропуск.

Несоблюдение этих правил будет являться нарушением трудовой дисциплины, за которое работника можно привлечь к ответственности.

Дополнительные доказательства лишними не будут

Рас­пе­чат­ки из элек­трон­ной про­пуск­ной си­сте­мы при­ни­ма­ют­ся су­да­ми в ка­че­стве един­ствен­но­го до­ка­за­тель­ства толь­ко при усло­вии, что ра­бот­ник не от­ри­ца­ет факта про­гу­ла или опоз­да­ния.В си­ту­а­ции же, когда ра­бот­ник от­ри­ца­ет факт на­ру­ше­ния им тру­до­вой дис­ци­пли­ны (тем более если ЛНА, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щий все обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка по ис­поль­зо­ва­нию элек­трон­но­го про­пус­ка, со­став­лен не очень гра­мот­но), суд может встать на сто­ро­ну ра­бот­ни­ка.

Так, при рас­смот­ре­нии од­но­го из дел суд уста­но­вил, что, несмот­ря на дей­ству­ю­щие в ор­га­ни­за­ции пра­ви­ла, со­глас­но ко­то­рым ра­бот­ни­ки про­хо­дят на ее тер­ри­то­рию и вы­хо­дят с нее, при­кла­ды­вая элек­трон­ный про­пуск к счи­ты­ва­ю­ще­му устрой­ству тур­ни­ке­та, эти пра­ви­ла не все­гда со­блю­да­ют­ся стро­го.

Сви­де­те­ли под­твер­ди­ли, что про­ход и выход воз­мож­ны по про­пус­кам дру­гих со­труд­ни­ков. По­ми­мо этого, если на тер­ри­то­рию ор­га­ни­за­ции за­ез­жа­ет ав­то­мо­биль, про­пуск может предъ­явить толь­ко во­ди­тель, пас­са­жи­ры же, если это ра­бот­ни­ки ком­па­нии, ко­то­рых знают охран­ни­ки КПП, могут вовсе не ис­поль­зо­вать свои про­пус­ка.

Кроме того, ра­бот­ник, чье дело об уволь­не­нии за про­гу­лы рас­смат­ри­вал суд, со­глас­но дан­ным элек­трон­ной си­сте­мы, при­шел в один из дней на ра­бо­ту с мно­го­ча­со­вым опоз­да­ни­ем, но уход его с ра­бо­ты в ней не от­ра­зил­ся. На ос­но­ва­нии этого суд при­шел к вы­во­ду, что элек­трон­ная про­пуск­ная си­сте­ма имеет по­греш­но­сти в ра­бо­те, и встал на сто­ро­ну уво­лен­но­го ра­бот­ника.

В дру­гом деле суд ука­зал на то, что ра­бо­то­да­тель необос­но­ван­но сде­лал вывод о на­ру­ше­нии ра­бот­ни­ком тру­до­во­го рас­по­ряд­ка толь­ко на ос­но­ва­нии дан­ных элек­трон­ной про­пуск­ной си­сте­мы. Ра­бо­то­да­тель не со­став­лял акты об от­сут­ствии ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте. К тому же, по­сколь­ку у ра­бо­то­да­те­ля было несколь­ко тер­ри­то­рий, из дан­ных про­пуск­ной си­сте­мы нель­зя было опре­де­лить, на какой из них за­фик­си­ро­ва­ны про­хо­ды и вы­хо­ды со­труд­ни­ка. И ко всему про­че­му ор­га­ни­за­ция не пред­ста­ви­ла до­сто­вер­ных дан­ных об ис­прав­но­сти своей элек­трон­ной про­пуск­ной си­сте­мы. Все это ре­ши­ло исход дела в поль­зу уво­лен­но­го ра­бот­ника.

По­это­му чем боль­ше до­ка­за­тельств на­ру­ше­ния ра­бот­ни­ком дис­ци­пли­ны, по­ми­мо рас­пе­ча­ток из элек­трон­ной си­сте­мы, вы со­бе­ре­те, тем лучше.

Та­ки­ми до­ка­за­тель­ства­ми могут быть:

•та­бе­ли учета ра­бо­че­го вре­ме­ни;

•пись­мен­ные объ­яс­не­ния ра­бот­ни­ка;

•за­пи­си с камер ви­део­на­блю­де­ния.

Электронная пропускная система может засвидетельствовать нарушения не только со стороны работника, но и со стороны работодателя. Так, данные электронной пропускной системы могут подтвердить, что работник фактически приступил к работе, если письменный трудовой договор с ним не был заключен.

Форум о Московской электронной школе

Дорогой друг! Больше двух лет мы помогаем школам найти ответы на вопросы, связанные с работой в Московской электронной школы. Форум - это команда профессионалов, которые так же как и ты работают с системой каждый день. Здесь ты сможешь найти ответы на все свои вопросы.

Правила форума. Замечания и предложения по работе форума.

Взаимосвязь с различными системами и мониторингами.

ЭЖД МЭШ

Общее описание интерфейса, предложения по доработке меню и маркеров

Общие вопросы по кадрам, контингенте, режиме пребывания и т.д.

Формирование учебных планов по параллелям и индивидуальных учебных планов

Подходы к формированию групп и метагрупп, а также переводы между группами







Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_7_2) AppleWebKit/535.19 (KHTML, like Gecko) Chrome/18.0.1025.45 Safari/535.19

Со временем стеклоочистители в автомобиле начинают досаждать некорректной работой - появляются характерные скрипы и малоприятные разводы. Где искать причину проблемы и как с ней бороться?

Чаще всего скрежет и неравномерный, с вибрациями, ход щеток появляются из-за износа элементов конструкции стеклоочистителя. Поэтому начать нужно с выяснения того, где именно скрипит. Для этого насухо вытираем стекло, включаем стеклоочиститель на самую медленную скорость, выходим из машины, смотрим и слушаем. Затем смачиваем стекло и отмечаем, в каких секторах образуются разводы.

Фото: iStock

Заподозрив виновника, снимаем и внимательно осматриваем щетку. Чаще всего, особенно на свежих машинах, причина кроется в износе резиновой ленты, вызванной перепадом температур, химией "омывайки" и реагентов, воздействием ультрафиолета и неаккуратном обращении, таком как отрывание резинок от стекла в мороз силой. Так называемое "лезвие" резинок во всех случаях перестает быть ровным, появляются щербины, надрывы и иные повреждения.

Помните, что практически все каркасные модели и некоторые "бескаркасники" подлежат ремонту. Поэтому одним из самых бюджетных вариантов восстановления будет приобретение запасной рабочей резиновой части дворника. Ее нужно будет обрезать по длине и поставить вместо изношенной. О точной последовательности действий размещено много роликов в интернете.

Спешить с заменой резинки или щетки тем не менее не стоит. Для начала проведите ряд манипуляций, которые могут решить проблему. Начните с демонтажа и мытья резиновых элементов теплой водой с мылом. Не будет лишним также обезжирить щетки, поместив их в слабый содовый раствор, после чего тщательно промыть теплой водой. А вот использовать для протирочных целей бензин или растворитель типа уайт-спирит не рекомендуется. Эти субстанции могут смыть со щеток графитовое напыление, и в результате, когда вы вернете щетки на автомобиль, скрип может только усилиться.

Некоторые водители верят также в волшебную силу силикона. Однако если обработать силиконовой смазкой резину щеток, скрип может исчезнуть лишь на время, при этом вы можете получить и еще такую неприятную "побочку" как силиконовые разводы на стекле. На самом деле химикаты на основе силикона хороши не для реанимации щеток, а скорее для борьбы с примерзанием дворников при перепаде температур.

Фото: iStock

Отдельно отметим, что если скрипят каркасные дворники, причина может крыться в загрязнении или ржавлении шарнирных соединений. В том числе по этой причине щетка перестает как следует прижиматься к стеклу. Поэтому обнаружив на сочленениях щеток следы ржавчины или окислов, смазываем шарниры спецсоставами. Подойдет в том числе и универсальная смазка WD-40.

Однако нередки ситуации, когда проблему создают также пружины в держателях. Со временем они растягиваются, особенно в машинах тех водителей, которые регулярно поднимают щетки стеклоочистителей на ночь, чтобы те не примерзали к стеклу. Чтобы убедиться, что дело именно в этом, ради эксперимента увеличьте нагрузку на щетку - попросту надавите на нее рукой во время цикла очищения стекла. Если качество очистки улучшилось, а скрипы исчезли, имеет смысл заменить пружины на новые или хотя бы подогнуть кончики поводков по направлению к стеклу, увеличив тем самым угол атаки.

Встречается, впрочем, и обратная ситуация - когда кромки лент слишком сильно прижаты к стеклу, и скрип возникает именно из-за этого. В этом случае нужно немного отогнуть поводки от стекла, чтобы уменьшить силу нажима.

Еще одна банальная причина скрипов - ослабление крепления щетки с поводком. Причем такой сценарий не редок. Фиксаторы разбалтываются от времени, вибраций и даже от струй моющего пистолета на мойке. Соответственно проблему здесь модно решить заменой фиксаторов.

Фото: Changan

Иногда скрип дворников фиксируется лишь в одном направлении. Если это ваш случай, убедитесь, что щетка прилегает к стеклу под правильным углом. В статике гребешок должен располагаться строго перпендикулярно поверхности "лобовухи". Если это не так, для исправления ситуации можно, к примеру, попробовать подкрутить держатель и добиться нужного угла соприкосновения. Иногда данная проблема решается методом снятия резинки дворника и ее поворотом на 180 градусов.

На не новых машинах в свою очередь некачественную очистку и скрипы могут вызывать проблемы не в самих дворниках, а в механизме их привода, так называемой трапеции. Поставить такой диагноз поможет простая манипуляция - возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости. Если отмечается даже небольшой люфт, втулки трапеции изношены, и это они провоцируют плохое прилегание щеток к стеклу и скрипы. Для начала попробуйте смазать втулки трапеции, а если это не поможет, замените деталь на новую.

Наконец, некачественную очистку и скрип щеток могут провоцировать повреждения стекла. Микросколы, царапины и трещины не только провоцируют пропуски в поле очистки, но и резко усиливают износ щеток, работая как абразив. В этом случае менять или ремонтировать дворники нет смысла. Начать нужно с ремонта или замены лобового стекла.

Читайте также: