Как сделать отчет по продажам в 1с ерп

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Управление предприятием – это непрерывный процесс, цель которого – рациональное использование рабочей силы и ресурсов компании для повышения прибыльности. Чтобы поддерживать бизнес в эффективном и конкурентоспособном состоянии, управленцам приходится все время принимать определенные решения, основываясь на актуальной информации о делах предприятия. Руководители служб на всех уровнях управления получают эти данные с помощью отчетов. Флагманское решение 1С:ERP содержит множество вариаций отчетов и инструментов по их адаптации для решения различных бизнес-задач.

Все отчеты системы можно условно разделить на три вида:

  • Регламентированные
  • Оперативные
  • Бюджетные

Регламентированная отчетность включает в себя бухгалтерскую и налоговую отчетности, а также отчетность в фонды.

Адаптивность системы 1С:ERP позволяет создать эффективную систему отчетности на всех уровнях предприятия.

  1. Оперативные отчеты для функциональных отделов.
    Для отчетности этого типа важно оперативно получить информацию, соответствующую функциональной области, в удобном для специалиста виде. Гибкость инструмента отчетов позволяет визуализировать данные в формате, удобном для принятия оперативных решений. А простота настроек дает возможность создавать собственные варианты отчетов без дополнительной подготовки.
  2. Конструкторы отчетности для финансовых служб.Взаимосвязанность операций в системе 1С:ERP позволяет строить сводную отчетность по различным разделам учета. Разнообразие настроек разрешает создавать уникальные отчеты для разных компаний. Конструкторы отчетности для финансовых служб допускают использование дополнительной аналитики, а режим совместной работы дает возможность при сохранении варианта отчета предоставить доступ к нему другим пользователям.
  3. Инструменты оценки достижений для управленцев.
    Доступность и лаконичность системы 1С:ERP позволяет соответствовать основным правилам отчетности этого типа:
  • Простота инструмента
  • Доступность из системы и извне
  • Выполнение оценки достижения целей
  • Быстрая оценка: посмотрел – и сразу ясно, где мы находимся

Соответствие этим требованиям достигается с помощью возможности настройки состава целевых показателей и постановки целей. Отслеживание выполнения доступно в рабочем инструменте мониторинга целевых показателей. Система также позволяет настроить данные показатели с определенной периодичностью (ежедневный, еженедельный, ежемесячный контроль). Данный контроль руководитель компании может осуществлять по email, используя планшет или смартфон.

Система 1С:ERP позволяет руководителям и собственникам быть в курсе объективной ситуации на предприятии, отражая основные процессы, которые происходят или происходили внутри компании в отчетном периоде. Такая информация помогает оперативно и эффективно принимать управленческие решения и вести бизнес к успеху.

1С Управление торговлей 11 - отличный инструмент для анализа продаж предприятия. В данных целях используется отчет “Валовая прибыль”. С помощью этого отчета можно оценить, насколько грамотно и эффективно работают подразделения, менеджеры, либо филиалы. Чем эффективнее производство — тем выше валовая прибыль.

В верхней панели есть возможность выбрать Период, отфильтровать по Менеджеру и по подразделению.

Для настройки отчета выберите Вид: расширенный. По настройкам данного отчета : есть 4 вкладки

1. Отборы: можем выбрать конкретного менеджера, контрагента, филиал

2. Поля и сортировка: в левой части - можем назначить и добавлять поля, которые у нас будут участвовать в отборе; в правой части - сортировка, в данном примере у нас выставлена сортировка по валовой прибыли)

3. Оформление: можем сделать форматы, если мы пишем пользовательские поля, нужно не забывать в форматировании пользовательских полей указывать длину (если это у нас расчетное числовое поле, необходимо указывать точность, длину после запятой, иначе можно получить некрасивую табличку с огромным количеством знаков после запятой)

4. Структура: на данном примере мы видим, что будет сформировано три таблицы. Мы можем отключать их либо добавлять новые. Нажимаем вверху панели “Добавить”, далее в меню строки выбираем структуру нашего отчета, то есть, как он будет сформирован, выбираем менеджера, контрагента и регистратор (документ подтверждающий продажу и себестоимость).

У нас отображается выручка,себестоимость, рассчитанная валовая прибыль и рентабельность. Также для удобства вы можете переключатся по уровням, свернуть все группы либо же развернуть их, и сохранить данный отчет в excel, либо же в другом удобном формате, здесь же можем его распечатать (распечатается в том виде в котором открыт на момент печати)

Как построить сравнительный отчет по выручке по годам в 1С:Аналитике

В статье показываем, как в BI-системе 1C:Аналитика построить сравнительный отчет по выручке.

1С:Аналитика помогает строить наглядные отчёты по данным, которые хранятся в вашей 1С. Это позволяет оценивать общую эффективность бизнеса, отслеживать финансовые показатели: выручку, расходы и издержки.

1C:Аналитика — это веб-интерфейс, с помощью которого пользователь преобразовывает данные из 1С в визуально понятные аналитические отчеты. Аналитика работает только вместе с внедренным продуктом 1С:Предприятие.

Выбираем источник данных

Источник данных по выручке в 1С:УНФ — регистр накопления Продажи, на основании него и будем строить отчет.

  • выбираем регистр накопления Продажи
  • убираем поля, которые нам не нужны
  • переименовываем отчет

Выводим информацию по периоду

Справа доступны все поля из источника, который мы выбрали для отчёта. У нас это регистр накопления Продажи.

  • выводим период = год
  • выводим период = месяц

Синим цветом подсвечиваются факты — данные, которые мы смотрим. У нас это сумма. Розовым цветом подсвечиваются размерности — по ним агрегируются факты, у нас это период.

Настраиваем фильтры

Будем анализировать выручку за последние 3 года, поэтому нужно установить фильтр по годам

  • создаем фильтр по периоду
  • переименовываем поля отчета

Выбираем внешний вид отчета

Изначально все отчеты выводятся в форме сводной таблицы, но вы можете выбрать и другой внешний вид: график, пирог, столбчатые диаграммы и пр.

Для нашего отчета подходит столбчатая диаграмма: она позволяет сгруппировать выручку по месяцам в разрезе нескольких лет. При таком способе отображения виден общий тренд по выручке.

  • выбираем столбчатую диаграмму
  • в поле выручка устанавливаем вывод маркеров

Отчёт готов, следующий этап — анализ данных.

Анализ и детализация отчета

image5.jpg

Вот так выглядит готовый отчёт

Из готового отчета можно переходить к исходным данным и просматривать изначальные транзакции и документы — эта функция называется drill down.

  • выделяем данные для анализа
  • детализируем до документа: переключаемся в режим сводной таблицы для удобного просмотра, убираем ненужные фильтры

В 1С:Аналитике можно получать сводную информацию по всем документам или записям в регистрах в виде диаграмм, таблиц, графиков. А потом детализировать эти данные до отдельного документа или элемента справочника. Подробно об 1С:Аналитике мы уже рассказывали. А если хотите подключить сервис — оставьте заявку, наши сотрудники свяжутся с вами и расскажут больше о программе и подключении.

Настройка отчетов в 1С 8.3 (расширенные возможности). Легасофт.

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

Окно изменения варианта отчета разделено на две части:

1. Структура отчета.

2. Настройки отчета.

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

Таблица структуры варианта отчета, кроме непосредственно колонки с группировками, содержит несколько дополнительных колонок:

Раздел настроек варианта отчета дает пользователю широкие возможности по конфигурированию отчета под свои потребности. Она практически полностью совпадает со стандартными настройками отчета, рассмотренными в ч. 1. Рассмотрим все вкладки раздела и отметим различия.

Раздел настроек состоит из следующих вкладок:

1. Параметры. Содержит параметры СКД, доступные пользователю.

Параметр СКД – некоторое значение, использующееся для получения данных отчета. Это может быть значение условия для отбора или проверки данных, а также вспомогательное значение.

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

В данном окне можно выбрать, будет ли элемент включен в пользовательские настройки (т.е. виден пользователю при настройке отчета), задать представление элемента и режим редактирования (быстрый доступ в шапке отчета, обычный в настройках отчета и недоступный).

Свойства элемента пользовательских настроек также имеют группируемые поля, поля, отборы и элементы условного оформления.

2. Пользовательские поля. Содержит поля, которые формирует сам пользователь на основании данных, выбираемых отчетом.

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

Пользователь может добавить два вида полей:

  • Новое поле выбор…
  • Новое поле выражение…

Поля выбора позволяют вычислять значение по заданному условию. Окно редактирования поля выбора содержит заголовок поле и таблицу в которой задается отбор, значение и представление поле. Отбор представляет собой условие, в зависимости от которого будет подставляться нужное значение.

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

Например, вычислим средний процент скидки. Средний процент скидки рассчитывается по формуле: [Сумма продаж без скидки] - [Сумма продаж со скидкой] / [Сумма продаж без скидки]. Необходимо помнить, что сумма продаж без скидки может быть нулевой, поэтому используем оператор ВЫБОР для проверки. Получим следующие выражения:

· Для детальных записей:

Когда [Сумма продаж без скидки] = 0

Иначе [Сумма продаж без скидки] - [Сумма продаж со скидкой] / [Сумма продаж без скидки]

· Для итоговых записей:

Когда Сумма([Сумма продаж без скидки]) = 0

Иначе Сумма([Сумма продаж без скидки]) - Сумма([Сумма продаж со скидкой]) / Сумма([Сумма продаж без скидки])

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

  • Авто – система располагает поля автоматически;
  • Горизонтально – поля располагаются горизонтально;
  • Вертикально – поля располагаются вертикально;
  • В отдельной колонке – поля располагаются в разных колонках;
  • Вместе – поля располагаются в одной колонке.

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

8. Дополнительные настройки. Содержит дополнительные настройки оформления отчета. Позволяют выбрать общий внешний вид отчета, расположение полей, группировок, реквизитов, ресурсов, итогов, задать настройки диаграммы, управлять выводом заголовка, параметров и отбора, определять позицию ресурсов и закреплять шапку и колонки группировок варианта отчета.

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

быстрые отборы, командную панель и табличное поле

Исходя из этого, можем резюмировать, что пользователь может не только самостоятельно настроить отчет под свои нужды, но и сохранить свои настройки и использовать их в дальнейшем при необходимости.

Александр Кириллов 2 июня 2017г.

Интересуют услуги по 1С? Мы делаем работу в 1С комфортной.

Если вы еще не знаете, какая 1С вам подойдет - подберем лучшие варианты под ваши особенности. Если уже выбрали программу - настроим ее под ваши нужды, доработаем необходимые функции, обучим сотрудников работе в ней. Если вы уже работаете в 1С - обеспечим бесперебойную работу, благодаря регулярному обновлению, оперативному решению проблем и вечерней техподдержке.

Читайте также: