Как сделать отчет по педагогической практике образец для студента

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

1. По результатам наблюдения построить портрет личности учащегося.

2. Провести в учебной группе социометрию и выявить неофициальную структуру группы, сравнить ее с официальной.

3. По результатам наблюдения за педагогической деятельностью препода­вателя:

- оценить его педагогическое мастерство.

- проанализировать используемые им способы привлечения внимания учащихся;

- проанализировать приемы развития памяти, профессионального мышления учащихся;

- оценить стиль его педагогического общения.

1. Расписание звонков

4 урок 10.35-11.15

5 урок 11.30-12.10

6 урок 12.20-13.00

1 урок 13.30-14.10

2 урок 14.20-15.00

3 урок 15.10-15.50

4 урок 16.05-16.45

5 урок 16.55-17.35

6 урок 17.40-18.20

2. Дневник мероприятий

Отметки о выполнении

- Знакомство с планами работы школьного психолога на период, совпадающий с периодом практики.

- Изучение расписания звонков.

- Разработка совместно с руководителем практики плана моей работы, определение класса и педагога для наблюдения, выбор класса для социометрического исследования.

Намеченный план прохождения практики под руководством школьного психолога

- Присутствие на занятиях, проводимых школьным психологом, для наблюдения за манерой общения, порядком организации психологических занятий.

- Знакомство с классным руководителем, в чьем классе будет проводиться социометрическое исследование

- Посещение занятий анализируемого класса

1 и 2 дни. Подпись непосредственного руководителя ________________

Мероприятия, проводимые студентом

Отметки о выполнении

- Знакомство с педагогом, чью деятельность решено анализировать (преподаватель физики Егорова Н.Н.)

- Разработка опорной схемы для анализа урока выбранного преподавателя.

Наличие план-схемы для анализа работы педагога

- Посещение урока педагога для анализа его деятельности.

Отчет о анализа пед. мастерства педагога (Прил.1)

Фиксация результатов наблюдения

3 и 4 дни. Подпись непосредственного руководителя ________________

Мероприятия, проводимые студентом

Отметки о выполнении

Первичные данные социометрич. процедуры

5 и 6 дни. Подпись непосредственного руководителя ________________

Мероприятия, проводимые студентом

Отметки о выполнении

- Посещение урока педагога Егоровой Н.Н. для анализа пед. мастерства

Отчет о анализа пед. мастерства педагога (Прил.1)

7 и 8 дни. Подпись непосредственного руководителя ________________

Мероприятия, проводимые студентом

Отметки о выполнении

- Анализ собранных данных

Первичные данные исследования

9 и 10 дни. Подпись непосредственного руководителя _______________

Мероприятия, проводимые студентом

Отметки о выполнении

Фиксация результатов наблюдения

- Составление психологического портрета учащегося Перепелкиной Анны

- Заполнение дневника практики

Результаты социометрич. исследования. Рекомендации классному руководителю (Прил. 2)

11 и 12 дни. Подпись непосредственного руководителя ______________

Что сделано согласно перечню практических навыков

Посещение уроков выбранного педагога с целью анализа его пед.мастерства

Посещение занятий школьного психолога с целью получения опыта

Посещение уроков анализируемого класса целью наблюдения за учащимися и их взаимоотношениями

Проведение занятия по исследованию (социометрия, ДМО, психологический портрет)

Посещение внеклассного мероприятия для анализа и наблюдения

- Знакомство с планами работы школьного психолога

- Изучение расписания звонков

- Разработка опорной схемы для анализа урока

- Анализ собранных данных

- Составление психологического портрета учащегося

- Заполнение дневника практики

Студента (ки) Донских Татьяны Анатольевны

За период с 10 ноября 2008 г. по 24 ноября 2008 г. Донских Татьяна проходила психолого-педагогическую практику в МОУ № 54 г. Барнаула. За этот период проявила себя как ответственный исполнитель, творчески подходящий к своей деятельности.

Во время прохождения практики ей удалось наладить профессиональный контакт со школьным психологом, она проявляла интерес к его деятельности не ограничиваясь тематикой свой практики.

Положительный коммуникативный контакт с учащимися позволил ей без труда осуществить цель своей практики – провести исследование по социометрии. Ученикам понравилось заниматься с Татьяной и они приглашали ее к нам в школу работать.

В ходе прохождения практики Татьяна проявила неплохую методическую подготовку. Такие качества как собранность, ответственность позволяют характеризовать ее как успешного студента.

Базовый руководитель подпись__________________

Директор учебного заведения____________________________________

Руководитель практики оценка___________________

Студентки Донских Т.А . группы ХХХ факультета ХХХ в образовательном учреждении МОУ средняя общеобразовательная школа №54 г.Барнаула

В период с 10 ноября 2008 г . по 24 ноября 2008 г .

1. Степень выполнения плана психолого-педагогической практики.

Во время прохождения психологической практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программы.

2. Количество самостоятельно проведенных процедур. С какими трудно­стями пришлось столкнуться при их проведении?

Всего мною было проведено три самостоятельных урока, все они были связаны с вопросами исследования. Трудно, на первом уроке, было установить доверительный контакт с группой учеников, привлечь их внимание. На последующих двух уроках эту проблему мне удалось преодолеть.

3. Количество участий в мероприятиях, степень участия (активное уча­стие, выполнял отдельные задания, наблюдал).

4. Какие знания и практические навыки вы приобрели в ходе практики?

Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.

К организации практики студентов у меня нет замечаний, есть только предложение. Тематику исследования студента-практиканта было бы неплохо соотносить с деятельностью самого школьного психолога. Но, на мой взгляд, это практически невозможно, в виду отсутствия единого стандарта к планированию деятельности школьного психолога на год.

Отчет анализа педагогического мастерства педагога

В целом, стиль преподавания мне очень понравился, хотя его, в большей степени, можно определить к авторитарному стилю, нежели демократическому. Возможно его так же назвать смешанным, в котором при изучении нового материала доминирует авторитарный стиль, а во время повторения, практики – демократичный.

Цели урока грамотно формулируются и доносятся до учащихся, основные этапы урока регламентируются временем.

Организационная подготовка к уроку не вызывает замечаний, напротив, является примером для подражания.

Для привлечения внимания учащихся педагог использует проблемные вопросы (в ходе объяснения нового материала), в практической части урока широко используются наглядные пособия, а так же лабораторный эксперимент.

Для развития памяти и усвоения материала Нина Николаевна использует опорные схемы.

Резюмируя: преподавательскую деятельность Егоровой Н.Н. можно оценить именно как педагогическое мастерство, которым обладает не всякий педагог. У нее есть чему поучиться.

Результаты социометрического исследования. Рекомендации классному руководителю

Число взаимных выборов: 20

1) Хитрова (1) – Белоногова (1);

2) Голованова (1) – Артамонова (3);

3) Голованова (2) – Колесникова (3);

4) Голованова (3) – Альбикова (3);

5) Веркина (1) – Биккулова (2);

6) Веркина (2) – Нафиева (2);

7) Артамонова (1) – Колесникова (2);

8) Артамонова (2) – Альбикова (2);

9) Янина (1) – Левицкова (1);

10) Янина (2) – Перепелкина (2);

11) Будаева (1) – Игошина (1);

12) Шанин (1) – Гаврильчев (1);

13) Карпенко (1) – Головин (1);

14) Макарова (3) – Нафиева (1);

15) Колесникова (1) – Альбикова (1);

16) Нафиева (1) – Биккулова (1);

17) Левицкова (2) – Перепелкина (1);

20) Уфимов(1) – Улитин (1);

21) Ефимова (1) – Андреева (1);

22) Андреева (3) – Биккулова (3).

Рис. 1. Социометрические группы


(16-17) Лидеры группы: Колесникова А., Нафиева Э.;

(11-9) Популярные члены группы: Артамонова О., Голованова Л., Перепелкина А., Биккулова Ж.;

(1-4) Отверженные члены группы: Белоногова Н., Головин А., Игошкина К., Карпенко О., Хитрова Юля.

На основании рисунка 1 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разоб­щенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой).

В основе мотива выбора у де­вочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отно­шения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с вы­бираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве слу­чаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, дру­гие причины выступают как второстепенные.

Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Перепелкину, Биккулову.

Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.

Психологический портрет личности учащегося

Согласно исследования социометрии класса, Перепелкина Анна входит в группу популярных членов класса. Она при исследовании получила 10 положительных выборов.

Результат диагностики межличностных отношений показывает следующие значения по шкалам: Доминантство 8, Уверенность в себе 5, Требовательность 9, Скептицизм 3, Уступчивость 2, Доверчивость 5, Добросердечность 8, Отзывчивость 6.

Как видно, Аня обладает уверенностью в себе, стремлением отстаивать свое мнение. Высокие значения по шкалам доминантство и требовательность говорит о задатках лидерских качеств. В то же время, доверчивость, отзывчивость не мешает в нужный момент отстоять свои позиции.
Некоторая обособленность проявляется как защитный механизм.
В ответственных ситуациях проявляется способность к компромиссам.

Перепелкина А.А. проявляет себя как активный участник жизни класса, обладает высокой мотивацией к обучению, как следствие, хорошо учится (по итоговым оценкам всего две 4, остальные - 5).

По результатам наблюдения за учащейся во время внеклассного мероприятия, можно отметить ее творческие способности. Аня была соведущей на празднике, чувствовала себя при этом уверенной и довольной.

В эмоциональном плане довольно устойчивая, ее не очень легко вывести из себя, но иногда, видно, что ей приходится сдерживать свои эмоции. Это говорит о том, что она обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, это говорит о зрелости психики.

Аня после окончания 9-го класса планирует поступать в колледж при университете, и свои силы мобилизует для повышения результатов учебы. Это является показателем стремления к самореализации и самосовершенствованию.

По состоянию здоровья и физическому развитию Перепелкина А.А. соответствует показателям развития данного возраста.

Среди интересов исследуемой выявлен интерес к персональному компьютеру, свободное время Аня готова потратить на работу в компьютерных программах Photoshop, MS Powerpoint.

Что такое диссертация и как ее написать?

Как проходит педагогическая практика аспиранта и как подготовить отчет по практике

Успешное прохождение педагогической практики позволяет аспирантам закрепить полученные теоретические знания в выбранной отрасли исследования и научиться их правильно применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

Что такое педагогическая практика аспиранта и ее особенности

Педагогическая практика актуальна в процессе изучении гуманитарных дисциплин – педагогика, психология, специальные предметы и частные методики (зависит от специфики предмета).

Требования, цели и задачи

Основополагающие моменты в педагогической практике:

  1. Всестороннее изучение преподавательской деятельности в выбранном учебном заведении
  2. Закрепление полученных навыков в процессе обучения
  3. Систематизация новой информации и закрепление техник проведения семинаров, лекций и практических занятий на практике
  4. Способы внедрения методологического анализа в процесс учебных занятий
  5. Разработка собственного подхода ведения преподавательской деятельности на основе имеющихся современных технологий образования
  6. Самосовершенствование в процессе осуществления научной работы

Требования, выдвигаемых к практике – это понимание принципов работы системы компетенций, форм и методов организации процесса работы в высшем учебном заведении и соответствие основным требованиям, выдвигаемым к современным преподавателям.

Рекомендуемый список умений аспиранта после прохождения педагогической практики:

  • организация и проектирование учебного процесса в соответствии с выбранным методом работы
  • публичные выступления перед студенческой аудиторией
  • организация творческой атмосферы во время занятий (умение заинтересовать слушателей соответствующей дисциплиной)
  • стрессоустойчивость и самостоятельная разработка плана по решению возможных затруднений
  • объективная оценка проделанной работы и грамотное составление отчета по педагогической практике

Особенности оформления дневника педагогической практики аспиранта

оформление отчета по педагогической практике

Правильно-составленный дневник прохождения практики улучшит репутацию аспиранта и поможет при создании будущей научной работы.

Пошаговые рекомендации оформления документа.

  1. Название/номер образовательной организации, где проходилась педагогическая практика
  2. ФИО педагога-куратора
  3. Сроки практики
  4. Формулировка задач, целей, поставленных перед началом практики (пример, — внедрение инноваций по определенному предмету и т.д.)
  5. Характеристика класса/студенческой группы с указанием количества и возраста подростков. Рекомендуется кратко описать личностные качества каждого учащегося и уровень знаний по преподаваемой дисциплине
  6. Количество проведенных уроков с подробным их описанием (разбором). Практикант отображает наиболее удачные/успешные моменты в занятиях, анализируя их причинно-следственную связь (проведение контрольных и практических работ указываются отдельными пунктами)
  7. Проведение внеклассовых мероприятий (классный час и т.д.) и полученные итоговые результаты

Примечание. В дневнике педагогической практики могут указываться отзывы подопечных. Учащиеся расскажут о полученных впечатлениях от занятий и поделятся собственным мнением о проведении внеклассовых мероприятий.

С записями в дневнике знакомятся учителя-наставники. После анализа представленной информации, документ подписывает руководитель образовательной организации и куратор практики.

Отчет по педагогической практике аспиранта и его пример

Ориентировочное количество страниц – 20-25 страниц.

Рекомендуемая структура отчета по педагогической практике:

Пример отчета по педагогической практике

Чтобы не допустить ошибок при оформлении этого документа, ознакомьтесь с хорошим примером отчета по практике.

Готовые отчеты по практике:

Действия после прохождения практики

Чтобы получить зачет о прохождении педагогической практики и зафиксировать его результат в индивидуальной ведомости, аспирант предоставляет в отдел аспирантуры соответствующий пакет документов:

«Забайкальск ого государственного педагогическ ого университета им.

в «Муниципально м бюджетном общеобразователь ном учреждени и и м. Г.

Цель педагогич еской практик и : Закрепление на практике теоретических

знаний по методике преподавания английского языка . Воспита ние устойчивого

интереса к профес сии учителя. Формировать профессиональ ные умения и

навыки, н еобх одимых для успешного осуществления учебно - воспитательного

1. И зуч ение деятельности учителя по предмету "Английски й язык ", знакомств о

со структ урой и с одержанием школьного про цесса об учения ин остранного

2. Овладение основными методами преподавания английск ого языка в средней

3. Организа ция акти вной познаватель ной деятельн ости учащихся.

4 . Подготовка и проведение в неклассного ме роприятия по предмет у.

5 . Применение разн ообразных фо рм обучения англ ийского языка .

6 . Овладение пр иемами и методами орга низации колл ективной и

индивидуальн ой работы с учащ имися в учебной и вне классной де ятельности.

Сбор информации о школе, о материально - техничес кой базе учреждения, классе,

расписания занятий, г рафик звонков. Анализ рабоче й программы по п редмету

Анализ психолого - педагогической характеристики прикреплённого класса .

Ознакомление с расписанием учебных заняти й . Присутствие на уроках англий ского

языка . Наблюдение за работой учителя и деятельностью учащихся.

изучение технологической к арты урока английского языка в 5 классе. Разработк а и

Присутствие на урока х англий с кого яз ыка и н аблюдение за работой учителя.

плана - конспекта к уроку. Обобщение рекомендаций данных учителем.

Присутствие на уроках, наблюдение за рабо той учителя и учащихся. Разработка

плана - конспекта к показательным ур окам по английскому языку, подготовк а

практике. Наблюдение за детьми. Проведение обучающих игр.

Наблюдение за деятельностью учащихся. Присутствие на уроках учителя

Проведение п оказательного урока английского языка в 5 классе по теме:

наблюдение за детьми. Наблюдение за педагогическим коллективом.

Присутствие на уроках. Проведение показательного урока английского яз ыка в 4

Подготовка п лана - конспекта к следующему показательному уроку. Из учение

Проведение показательного урока в 5 классе по теме: « Достопримечательности

Присутствие на уроках, наблюдение за рабо той учителя и учащихся. Разработка

плана - конспекта к показательным урокам по англи йскому языку , подготовк а

Присутствие на уроках и наблюдение за работой учителя. Наблюдение за

Наблюдение за п едагогичес ким коллективом на п едсовете. Изучение разработанны х

методик. Разработка игровой деятельности учащихся к следующему уроку.

Проведение показательного урока в 5 классе по теме: «Достопримечательности

Присутствие на уроках. Проведение показат ельного урока в 4 клас се по теме

Подготовка плана - конспекта к следующему показательному уроку .

Присутствие на последующих уроках, наблюдение за детьми. Изучение

календарного плана воспитательных мероприятий в закрепленном класс е.

Наблюдение за деятельностью учащихся. Присутствие на уроках учителя

Присутствие на урока х англий с кого яз ыка и н аблюдение за работой учителя.

Наблюдение з а деятельн остью учащихся н а уроке. Р азработка и подготовка

Присутствие на уроках и наблюдение за детьми. Подготовка плана - кон спекта к

следующему п оказательному уроку. Изуче ние к онспекта. Подго товка наглядного

Присутствие н а п осле дующих уроках, наблюдение за детьми. Изучение и

Присутствие на уроках. Проведение показательного урока в 4 классе по теме :

Присутствие на уроках. Наблюдени е за педагоги ческой деятельностью учителя, за

работой учащихся. Подготовка к внеклассному меропри ятию п о теме «Новый Год.

Проведение внеклассного меропри ятия в 5 классе. Конспект мероприятия.

Сбор и нформации для отчета. Составление отчета, подписание характеристики и

История школы начинается с 1916 года. За эти годы школу закончили о коло

4000 учащихся, из них с золот ой и сере бряной ме далью 34 у чащихся.

- Особое отношение родителей и педагогов к личности ребенка: избегание

публичной фиксации его неудач, прямого осуждения, предос тавление

- Заинтересова нность учителей в качестве и э ффективности об разовательн ого

процесса, увлеченность педагогов своей профессиональной деятельностью,

стремление педаг огического к оллектива к инн овациям;

- Наличие учителей - энтузиастов, организующих р азнообразн ую внеучебную

- Благоприятный психологический климат в ученичес ком и учительском

Сведения о матери альном обеспечен ии у чебного процесса:

Музей истории школы занимает отдельное помещение в 2 кабинета общей

площадью 150 кв.м. на втором этаже шко лы. Музей оборудован 10

экспозициями, каждая из которых композ иционно о формлен а и отражае т

определенный пер иод жизни школ ы. Принцип построен ия музея -

тематический. Здесь организуются и п роводят ся обзорные и тематическ ие

экскурсии, классны е часы, уроки для школьников, гостей и выпускников

школы. Традиционно один раз в 2 года про водятся НПК . По материалам музея

школьники и учител я участвуют в различных конкурсах, научно - практиче ских

Спортивный зал о снаще н на 100%. На территории школы имеется спортивна я

площадка, стадио н, а также военный городок с обновленн ой полосой

препятствия по всем норматива м. Активно и спользует ся второй школь ный

Зимний сад являет ся частью шк ольного пространства. Э то уг олок, где дети

могут не только отдохнуть, но и у чатся бере чь природу. Уголок помогает

активации познавательно - речево й, трудовой и оздоровительной сфер

Питание организу ется на базе школьной столовой (60 посадочных мест).

Технологическ ое оборудова ние соответ ствует нормативам и треб ованиям.

Кабинет был создан для самостоятельной работы учащихся с электронным и

носителями и источниками информации, подготовки к экзаменам, олимпиадам,

конференциям и для саморазвития. В медиацентре имеется необход имое

периферическ ое оборудова ние, каталог электронных урок ов и видеоуроков.

Постоянно пополня ется библиотека электронных уроков. На данный момент

насчитывается 345 электронных уроков и учебников. Также шко ла на 100%

С ц елью повышения уровня препода вания в школе проводятс я « открыт ые

проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются

рекомендац ии по дальнейшему усовершенств ованию методики преподавания.

Педагогический кол лектив не стоит на месте и постоянн о внедряет новаторские

идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурс ов, ср еди

учеников ежегодно проводятс я олимпиады, конкурс ы (творческие и

Подводя итоги вышесказа нного, можно о тметить, что в данной школе создана

отличная база д л я успешного осуществл ения процесса обучения и его

Учебный кабинет оснащен специализирова нной мебелью и системо й

хранения, демонст рационным и учебно - нагля дными пособиями,

демонстраци онным оборудованием, техническими и электрон ными средствами

В учебном кабинете оборудованы: рабочее место учащихся и рабочее место

Стены кабинета покрашены водоэмульсионной кр аск ой, что позволяет легко

производить влажную обработку. П лани ровка кабинета, размещение в них

рабочих мест, обору дования и мебели о беспечиваю т благоприятн ые и

безопасные условия для организации учебно - воспита тельного процесса,

возможность к онтроля за действиями каждого учащегося.

Кабинет рассчитан на 28 посадочных мест. Рабочее место учителя в кабине те

оборудовано : столом учителя и пр иставн ым столом, те хническим

В кабинете имеются места для хранения учебных пособий. Кабинет обеспечен

инструкциями об организации работы п о охране труда и п равилами техник и

Имеется классный уголок с и нфор мацией в помощь учащимся, паспорт

кабинета, в котором отображены основные моменты фу нкцио нирования

Ин терье р каб инета не пер егр ужен, все экспонируемые материалы

функционально з начимы и ви дны с каж дого рабочего м еста.

В классе обучаются 1 4 учеников, из них 7 мальчиков и 7 девочек.

Цель воспитательной системы класса – сплочение коллектива и духовное

обогащение ли чности через индивидуальн ый подход к каждому учен ику,

воспитание тр удолюбив ой и любознател ьной личности подростка с целью

приобретени я луч ших нравственных качеств : доброты, отзыв чивости,

ученики не всег да настраиваются на р абочий ла д, ждут перемены.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Но

есть в классе и ученики, кот орые внима тельно слушают н овую инф ормацию.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слуша ет одну и

ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепер едачами. Многие из

них у влекаютс я спортом, такими видами как вольная борьба и легкая атлетика .

Некоторые девочки посещают уроки танцев. Также дети активно обсуждают

новые модел и мобиль ных телефонов и проч их техническ их новшеств.

В свободное от учебы время каж дый уче ник находит себ е занятие.

В целом класс характеризуется общительностью , сплоченностью,

Тема урока: Нас тоящее продол женное время. Prese nt Progressive Tens e.

Для изучения н ового материала были поставле ны следующие цел и урока:

Цели урока – сформировать у учащихся целостное пре дставление о времени;

развивать у мен ия и навыки работы с п редложен иями ; испо льз овать данную

- ознакомить учащ ихся с в ременными г руппами настоящег о времени ;

- продолжить форми ро вание умений правильно перев одить, указывать врем я

- самостоятельно ст роить предлож ения на основе получен ных знаний.

Оборудование: ком пьютер, ме диаоборудова ние , раздаточные мате риалы.

Формы урока н а уроке: работа в г руппах, коллективна я.

Методы: объяснитель но - иллюстративный, проблемного и зл ожения, час тично -

Педагогические т ехнологии: те хнология п роблемного о бучения .

Виды работ ы на уроке: ребята слушали, писали, читали, переводили, искали,

Самоанализ прове денного урок а по ан глийскому языку

Предметные : объ яснить употребление настоящег о продолженного

1) коммуникативные: р азвивать умения точно и грамотно выражать свои

мысли; решать учеб ные проблемы, в озникающ ие в ходе гру пповой работ ы;

2) регулятивные: определять по след овательность промежуточ ных целей с

3) по знаватель ные: осу ществл ять расширенный поиск информ ации;

анализировать, с равнивать , давать о пределения понят ий ;

4) личностн ые: ф ормирован ие ответ ственности за с вое поведение,

развитие творч еских спос обностей че рез активные ф ормы деятель ности.

При подготовке к уроку постаралась учесть р аботос пособность класса,

индивидуальн ые особенности каждого ребенка и о сущ ествить личностно -

На уроке я ис пользовала пробле мные, групп овые технолог ии.

Свой урок я строила, о пираясь н а принцип сотрудниче ства, делового

партнерства учителя и обучающихся, испо льз овала частично - поис ковый метод.

Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала

необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовалс я принци п

Организацион ный момент включал в се бя релаксацию на создан ие

доброжелательн ой атмосферы, настраивал на продуктивн ую р аб оту.

Актуализация субъектного опыта обучаю щихся п омогла осознать тему и цели

урока и осуществит ь плавный пере ход к прове рке домашне го задания.

На основном этапе п ри изучении новых знаний и способов дей ствий для

восприятия, постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником

предполагала наличие поисковы х задач: доступность поиска программного

содержания, раскрытие проблем ы путём доказательного решения,

стимулировало самостоятельность обучающихся. Работа с текстом была

направлена на усвоение обуч ающимися умений выделять время

(употреблен ное) в тексте, развитие познавательны х инт ересов. В рабочих

тетрадях самостоятель но разобрали предложен ия и сделали вывод при

Этап усвоения новых знаний и способов дей стви й происходил на уровне

применения з наний в новой с итуации (п рактическая и групповая работа).

Физминутка была исполь зована дл я психолог ической разгрузки

Домашнее задание было дифференцирован ным. Алда ру , проявляющем у

повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. При

подготовке к домашнему заданию нацеливала обучающихся использоват ь

Постаралась чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний,

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала

Урок я старалась вести таким о бразом, чтобы мои ученики бы ли

активными участниками учебного процесса для достижения поставленных

целей и раскрыт ия темы урока. Способствовала тому , чтобы на уроке царила

доброжелательна я, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке.

Прослеживала сь смен а видов д еяте льности. На протяжении всего урока

осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся. Труд детей был

оценён, были выставлены положитель ные отметки. Счи таю, что урок цели

В хо де прохождения практики я о суще ствляла свою деятельность в

качестве педагога - предметник а, а также классного руководителя. Несмотря на

то, что мне пр ишлось проделать боль шую р аб оту п ри подготовке уроков и

внеклассных мероприяти й, эта д еятель ность принесла мне большое моральное

удовлетворени е, и, конечно же, впечат ления от самостоятельного проведения

уроков, явились самыми ярким и за все в ремя практ ики.

В процессе проведения соверш енствовались навыки преподавания ,

грамотной подачи материала, на хождения контакта с учащимися, п оявил ись

представлен ия о способах организации коллектива, удержании внимания

класса, ф ормирова ния инт ереса к преподаваемом у м атериалу, с озданию

Очень важным, если не о пределяю щим факто ром, способствующ им моим

успехам, явилось доброжелательн ое, участвующее отношение педагогов. Никто

не отказывал мне в по мощи, н екотор ые преподаватели давали ценные советы,

Конечно, при ходил ось сталкивать ся с некоторыми трудностями. В любом

классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в ц ентре внимания.

К таки м ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне

отметила для себя, что очень важно следи ть за грамотностью своей речи,

содержание преподаваемого материала должно соответств овать возрастным и

образовательн ым особенностям класса. Речь должна быть последовательной,

четкой и доступной дл я восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к

возникновению дополнитель ных вопросов. Игн орировать их нель зя, так как

можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть го товы м к

различного рода непредв иденным обстоятельствам и неожиданны м вопросам,

очень важно тщательно планировать и обдумывать все аспекты при подготовке

Большое значение в формировании как психологических так и

педагогических качеств имело изучение и составлени е характеристики класса.

Это задание побудило меня взглянуть на у чеников в классе, о пределить

преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения

различным фактам, событиям, проявлениям личности в рамках замкнутой

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической

практики выполнен п олностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели

и за дачи, п риобрести бесценный практический опыт и навыки р абот ы с

классным коллективом с учетом е го психологической структуры и уровня

развития; угл убить свои знания по п едагогик е; сформировать умения по

организации продуктивног о взаим одействия с класс ом на уроке и вне его

(установление личны х контакт ов, навыки сотрудничества, диалоговог о

общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку в

соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников ; умение

Готовый отчет педагогической практики нужно делать в соответствии с видом практики. Например, если речь идет о преддипломной стажировке, то практику будут проходить в школах, техникумах или вузах. А если практика учебная, то студент может проходить ее и в детском лагере в качестве вожатого.

Но как учебная работа это все еще будет процесс, по прошествии которого необходимо сделать отчет и защитить его перед преподавателем. Оценка будет состоять из изучения деятельности студента во время практики, качества и полноты написания и оформления отчета и защиты.

Если хотите получить высокий балл, тщательно изучите представленную ниже информацию о том, как написать отчет по педагогической практике, и пример.

В состав этой работы входят следующие документы:

  • дневник отчета;
  • рабочая тетрадь;
  • исследование прошлых лекций и семинаров;
  • непосредственно отчет;
  • характеристика группы детей (класса, отряда в лагере, группы в техникуме);
  • характеристика каждого ребенка;
  • характеристика на студента, который делал отчет.

А теперь подробнее остановится на каждом документе, чтобы вы понимали, что и как делать.

Дневник по практике

Этот документ ведется каждый день. Сюда учащийся записывает все свои действия и проводимые мероприятия в рамках учебно-воспитательной работы.

Дневник отчета по практике – это не самостоятельный документ, а лишь приложение к ней. Но относиться к нему нужно серьезно и регулярно заполнять на протяжении всей практики.

Качество дневника во многом зависит от правильности оформления его титульного листа. Сюда нужно поместить следующую информацию:

  • Время прохождения практики.
  • Сжатая формулировка целей и задач.
  • Информация о классе: количество учеников, возраст, уровень знаний предмета.
  • Темы уроков согласно календарно-тематическому плану за год.
  • План каждого урока с подробным анализом.
  • Информация о результатах контрольных.
  • Отзыв куратора-учителя о работе студента.

Помните: деятельность учителя не ограничивается только проведением занятий по учебной тематике. Сюда же входит и воспитательная работа. Поэтому в дневнике всегда отображаются любые формы внеклассной деятельности, проведенные в период прохождения практики.

Рабочая тетрадь

В этот документ студент вносит расписание проводимых занятий, список учеников, годовой план уроков, список просмотренных занятий, кратко перечисляет конспекты, которые способствовали успешному проведению занятия и внеклассных мероприятий.

Обратите внимание: основная информация отчета пишется на основании того, что предоставлено в рабочей тетради. Поэтому уделите ее написанию внимание.

Анализ посещенных уроков

В самом начале педагогической практики студент будет посещать занятия учителей и делать пометки и записи по ним. Только после этого он сможет приступить к выполнению обязанностей. Но и в этот период ему нужно будет посещать уроки, которые проводят другие студенты.

На основании увиденного во время гостевого урока учащийся должен будет делать заметки, предложения по оптимизации, задавать вопросы.

Отчет по практике

Итак, в отчете по педагогической практике студента приводят следующие данные:

  • Новые знания, которые учащийся получил в ходе стажировки. Описание успешности используемой преподавательской методики.
  • Особенности построения отношений с учащимися. Описывать нужно все – даже сложности и конфликты, а также дальнейшая работа над их устранением. Тут же описывается роль учителя в успешном разрешении сложных ситуаций.
  • Пожелания и рекомендации по улучшению практической деятельности организации – это станет хорошим заключением отчета по педагогической практике.

Характеристика класса и учеников

Здесь указывают общее количество детей, а также количество по половой принадлежности, описывают состояние их здоровья.

Практиканту предлагается сделать анализ их успеваемости, взаимоотношений с другими учителями, поддержанию дисциплины во время уроков и в ходе внеклассных мероприятий.

По желанию студент может обратить внимание на межличностные и неформальные отношения в коллективе (наличие лидеров, частота возникновения конфликтных ситуаций и т.д.).

Отдельным пунктом упоминаются хобби детей, степень их активности в период проведения мероприятий.

Для составления характеристики на каждого отдельного ребенка студенту придется изучить его поведение внутри коллектива, определить степень дружелюбности, тяги к конфликтам, наличия заслуг во время учебы и вне ее.

Характеристика на студента

По окончании практики руководитель-педагог, который руководил деятельностью студента в период стажировки, составляет на студента характеристику. В этот документ входит оценка:

  • знаний преподавательской методики,
  • умений использовать на практике знания по психологии и педагогике для решения учебно-воспитательных моментов,
  • деятельности по подготовке и проведению уроков,
  • личного отношения студента к педагогической деятельности.

Характеристика отмечается печатью директора учебного заведения и является дополнением к основному отчету.

Закажите отчет по практике и получите скидку!

Хотите скидку на отчёт по практике? Сделайте заказ до 30 ноября и получите до 30% скидки.

Читайте также: