Как сделать отчет по маркам и конвертам

Обновлено: 07.07.2024

Несмотря на многообразие современных видов переписки, традиционный способ отправки почтовой корреспонденции по-прежнему актуален.

Для того чтобы бумажное письмо дошло до адресата, его надо упаковать в почтовый конверт с адресом получателя и наклеить на него марку соответствующей номинальной стоимости (в случае если марка не нанесена на конверт типографским способом).

От того маркированы почтовые конверты или нет, зависит порядок их списания с учета бюджетной организации.

Выдача и списание маркированных почтовых конвертов

Содержание операций Дебет Кредит
Списана на расходы по бюджету стоимость маркированных конвертов, использованных кассиром 200, 202 132
Списана на затраты по внебюджетной деятельности стоимость маркированных конвертов, использованных кассиром 211 (080 и др.) 132

Выдачу из кассы почтовых маркированных конвертов под отчет лицам, ответственным за отправку почтовой корреспонденции, рекомендуем отражать следующей записью:

Содержание операций Дебет Кредит
Выданы маркированные конверты под отчет лицу, ответственному за отправку почтовой корреспонденции 160 132

Содержание операций Дебет Кредит
Списана на расходы по бюджету задолженность лица, ответственного за отправку почтовой корреспонденции 200, 202 160
Списана на затраты по внебюджетной деятельности задолженность лица, ответственного за отправку почтовой корреспонденции 211 (080 и др.) 160

Внимание!
Основанием для списания стоимости почтовых конвертов с подотчета служат первичные учетные документы, которые организация может разработать и утвердить самостоятельно (например, акты об использовании денежных документов, ведомости выдачи ценностей и т.п.).

В этом случае при выдаче и списании почтовых конвертов в бухучете будут производиться следующие проводки:

Содержание операций Дебет Кредит
Выданы из кассы почтовые маркированные конверты под отчет лицу, ответственному за отправку почтовой корреспонденции 132-2 132-1
Списана на расходы по бюджету стоимость использованных конвертов 200, 202 132-2
Списана на расходы по внебюджетной деятельности стоимость использованных почтовых конвертов 211 (080 и др.) 132-2

Бюджетные организации могут закрепить в учетной политике наиболее приемлемый для себя способ учета выданных под отчет почтовых маркированных конвертов .

Выдача и списание немаркированных почтовых конвертов

В общем случае немаркированные почтовые конверты представляют собой плоскую прямоугольную оболочку из бумаги (или иного подобного материала), закрываемую с одной из сторон липким или самоклеящимся клапаном. На такие конверты почтовые марки наклеиваются дополнительно.

По общему правилу бюджетные организации вправе списывать канцелярские принадлежности в расходы (затраты) по мере их выдачи работникам на нужды организации . Однако, поскольку немаркированные конверты, учитываемые на субсчете 063, используются вместе с почтовыми марками, учет которых производится на субсчете 132, рекомендуем относить стоимость конвертов на затратные субсчета не по факту их выдачи в пользование, а по мере использования. При этом в бухучете производятся записи:

Содержание операций Дебет Кредит
Списывается стоимость использованных немаркированных почтовых конвертов (расходы предусмотрены бюджетной сметой) 200, 202 063
Списывается стоимость использованных немаркированных почтовых конвертов (расходы предусмотрены внебюджетной сметой) 211 (080 и др.) 063

Если почтовые конверты используются для хранения документов, то в этом случае выдача в пользование конвертов по ведомости выдачи материалов на нужды учреждения (иному ПУД) отражается записями :

Содержание операций Дебет Кредит
Выданы в пользование немаркированные конверты (расходы предусмотрены бюджетной сметой) 200, 202 063
Выданы в пользование немаркированные конверты (расходы предусмотрены внебюджетной сметой) 211 (080 и др.) 063

Анна Викулина

Денежные документы характеризуются тем, что фирма их уже приобрела, но услуги по ним еще не получила. Они оплачены, имеют денежную оценку и к ним относят: конверты с марками, почтовые и марки государственной пошлины, талоны на бензин и питание, оплаченные ж/д и авиабилеты, проездные, единые и прочие перевозочные билеты, путевки на лечение и отдых, сертификаты и т.д. Их учет ведут на одноименном счете 50.03 в сумме фактических затрат на их приобретение, а хранят они в кассе предприятия, когда между моментом их приобретения и моментом использования имеется временной интервал.

Обратите внимание, что базовая версия программы 1С:Бухгалтерия позволяет вести учет Денежных документов только по одной организации. Если у вас несколько компаний и вы хотите вести по ним учет в одной базе, узнайте стоимость 1С:Бухгалтерия ПРОФ на нашем сайте или обратитесь к нашим специалистам.

Порядок отражения поступления

Рис.2 Поступление денежных документов

Рис.2 Поступление денежных документов

В документе предусмотрены следующие виды операций-поступлений:

  • От поставщика;
  • От подотчетного лица;
  • Прочее.

Рис.4 Виды операций-поступлений

Рис.4 Виды операций-поступлений

Зачастую билеты приобретаются организацией непосредственно у перевозчика или у агентства-посредника, с оформлением оплаты путем перечисления безналичных денежных средств, а не самим работником, из тех денег, что он получил на командировочные в подотчет.

Рассмотрим пример оформления операций с денежными документами – покупка и передача перевозочных билетов работнику, направляемому в командировку.

Рис.5 Пример оформления операций с денежными документами

Рис.5 Пример оформления операций с денежными документами

Рис.6 Номенклатура денежных документов

Рис.6 Номенклатура денежных документов

Рис.7 Поступление денежных документов (создание)

Рис.7 Поступление денежных документов (создание)

Рис.8 Приходный ордер

Рис.8 Приходный ордер

Рис.9 Реестр документов

Рис.9 Реестр документов

Рис.10 Реестр документов

Рис.10 Реестр документов

Рис.11 Проводки и другие движения

Рис.11 Проводки и другие движения

Порядок отражения выдачи

Рис.12 Выдача денежных документов

Рис.12 Выдача денежных документов

Рис.13 Выдача денежных документов

Рис.13 Выдача денежных документов

Документом предусмотрено несколько видов операций:

  • Возврат денежных документов поставщику;
  • Выдача подотчетному лицу;
  • Прочая выдача оформляется при выбытии рассматриваемых документов из кассы, например, порча, недостача и т.п.

Рис.14 Виды операций

Рис.14 Виды операций

Отразим выдачу наших билетов подотчетнику. Заполняем все реквизиты, на второй закладке указывая наши авиабилеты.

Рис.15 Отражение выдачи

Рис.15 Отражение выдачи

Рис.16 Расходный ордер

Рис.16 Расходный ордер

Рис.17 Проводки и другие движения документа

Рис.17 Проводки и другие движения документа

Обратим внимание, что денежные документы, между хранением и использованием которых отсутствует временной интервал, например, использованный билет, приобретенный сотрудником в кассе транспортного предприятия, не отражается на счете 50.03, а сразу включаются в авансовый отчет.

Поступление через подотчетного сотрудника

Рис.18 Поступление через подотчетного сотрудника

Рис.18 Поступление через подотчетного сотрудника

Рис.19 Поступление через подотчетного сотрудника

Рис.19 Поступление через подотчетного сотрудника

Рис.20 Проводки

Рис.20 Проводки

Выдача маркированных конвертов подотчетнику происходит на основании служебной записки, в которой указывают их количество, а также информацию о задолженности по выданным ранее конвертам.

Рис.21 Выдача конвертов

Рис.21 Выдача конвертов

Рис.22 Выдача маркированных конвертов

Рис.22 Выдача маркированных конвертов

Учетной политикой устанавливается срок выдачи денежных документов – обычно в пределах месяца.

Рис.23 Авансовый отчет

Рис.23 Авансовый отчет

Рис.24 Указываем необходимые данные и счет отнесения затрат

Рис.24 Указываем необходимые данные и счет отнесения затрат

Аналогично подотчетный сотрудник отчитывается и за другие виды денежных документов.

Отчеты по движению денежных документов

Рис.25 Оборотно-сальдовая ведомость по счету

Рис.25 Оборотно-сальдовая ведомость по счету

26 Настройки счета 50.03

26 Настройки счета 50.03

Так, сформировав оборотно-сальдовую ведомость по счету 50.03, мы видим, что в кассе числятся оставшиеся билеты, которые мы еще не выдали подотчетному лицу и остаток конвертов.

Рис.27 Остатки

Рис.27 Остатки

Рис.28 Анализ субконто

Рис.28 Анализ субконто

Рис.29 Карточка счета

Рис.29 Карточка счета

То есть, открыв конверты, мы видим операцию по поступлению в кассу и выдачу их подотчетному лицу.

Если у вас остались вопросы по работе с Денежными документами, обратитесь к нашим специалистам за консультацией в рамках обслуживания 1С. Мы с радостью вам поможем!


Л.В. Сологубова,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

ВОПРОС

Хотим приобрести конверты по статье "Услуги связи" 221. Какие необходимо сделать проводки? Как учитывать и списывать эти конверты?

ОТВЕТ

ОБОСНОВАНИЕ

  • 1.поступили в кассу конверты Д 201 35 000 К 302 21 000
  • 2.поступили от подотчетника Д 201 35 510 К 208 21 667
  • 3.выданы подотчетникам конверты Д 208 21 567 К 201 35 610
  • 4.представлен авансовый отчет об использовании конвертов Д 109 Х0 000 К 208 21 000.

На базе авансового отчета осуществляется списание конвертов.


Л.В. Сологубова,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

Бухучет, налогообложение, ФСБУ, отчетность за 2021 год

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

Читайте также: