Как сделать отчет по квотированию

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок заполнения отчета по квотированию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Порядок заполнения отчета по квотированию

Нормативные акты: Порядок заполнения отчета по квотированию

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2013 по делу N А40-31372/2013
Согласно п. 1 данного приказа утверждена и введена в действие, начиная с отчетов за 1 квартал 2012 г. форма регионального государственного статистического наблюдения N 1-квотирование "Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств" и указания по ее заполнению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Методические рекомендации по вопросам исполнения работодателями города Москвы требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи"
(утв. зам. руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 10.08.2018) Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств (форма N 1-квотирование) могут быть не приняты сотрудниками ГКУ Центр занятости населения города Москвы в случае, если они заполнены не в соответствии с указаниями по заполнению формы регионального государственного статистического наблюдения N 1-квотирование "Сведения о выполнении установленной квоты и движении денежных средств" (приложение 2 к Приказу N 1532) до момента устранения ошибок в заполнении.


Основная цель любой коммерческой организации — получение прибыли. Однако Российская Федерация — социальное государство, поэтому закон устанавливает для бизнеса требования и в социальной сфере. В частности, государство поддерживает инвалидов и молодежь, так как этим категориям граждан труднее всего найти работу. И главным инструментом содействия их занятости является квотирование рабочих мест.

Разберемся, что работодателю надо сделать, чтобы организовать работу с квотированием.

ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ, ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЬСЯ КВОТИРОВАНИЕМ

Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательство субъекта Российской Федерации может устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.


Перед началом работы по квотированию необходимо выяснить, кого именно региональное законодательство относит к работникам, принимаемым по квотам.

Если в отношении инвалидов все ясно — это работники, признанные таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, — то критерии для отнесения к молодежи могут быть различными.

Пример
Закон г. Москвы № 90 относит к молодежи:
• несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
• детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечительства, в возрасте до 23 лет;
• выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет и выпускников вузов в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые.

Также могут разниться условия совместного квотирования инвалидов и молодежи.

ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР КВОТЫ

Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).

Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.

Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

ШАГ 3. ИЗДАТЬ ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ О КВОТИРОВАНИИ

Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.

ШАГ 4. ВСТАТЬ НА УЧЕТ В СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Учет работодателей для целей квотирования, как правило, ведут местные центры занятности.

Рассмотрим порядок учета работодателей на примере Закона г. Москвы № 90.

В Москве работодателей, осуществляющих квотирование, учитывает Отдел квотирования рабочих мест Центра занятости населения города Москвы.

Работодатели в течение месяца после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в территориальном подразделении Отдела квотирования. При постановке на учет работодатели заполняют регистрационную карточку, которая подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, а также представляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:

• копию устава или учредительного договора;

• информационное письмо органов государственной статистики об учете в Статистическом регистре Федеральной службы государственной статистики;

• данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 или, если работодатель не сдает форму в органы статистики, письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет территориальное подразделение Отдела квотирования.

Если у работодателя изменится место постановки на учет в налоговых органах, придется пройти перерегистрацию, а в случае ликвидации организации — сняться с учета.

Для снятия работодателя с учета представляется заявление работодателя о снятии с учета или решение собственника или судебных органов о ликвидации организации.

ШАГ 5. СДАВАТЬ ОТЧЕТНОСТЬ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (ст. 25 Закона РФ № 1032-1).

Какие именно формы необходимо сдавать, уточняйте непосредственно в службе занятости вашего региона.

Также работодатели обязаны представлять в органы статистики отчет по установленной форме. Форму № П-4 заполняют организации всех видов экономической деятельности и форм собственности, кроме субъектов малого предпринимательства.


В случае непредставления этой формы организацию могут привлечь к ответственности по ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа:

• на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (при повторном нарушении — от 30 000 до 50 000 руб.);

• на организацию — от 20 000 до 70 000 руб. (при повторном нарушении — от 100 000 до 150 000 руб.).

Ю. Ю. Жижерина,
директор по персоналу


Квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, проживающих на территории автономного округа и имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Работодатель представляет информацию о квотировании рабочих мест, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды, по форме согласно приложению к Порядку - ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


ВНИМАНИЕ!
ОТЧЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ.
ВНИМАНИЕ!
ОТЧЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ.
СВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (ЕЖЕМЕСЯЧНО ДО 10 ЧИСЛА МЕСЯЦА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ).
СВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УСЛОВИЙ КВОТИРОВАНИЯ И СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРИНЯТЫМ ЛОКАЛЬНЫМ НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ РАБОТОДАТЕЛЯ.


1.На Интерактивном портале Государственной службы занятости зайти в ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ, в разделе УСЛУГИ, пункт ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ КВОТИРОВАНИЯ.

2. Выбрать пункт ПРЕДОСТАВИТЬ НОВЫЕ СВЕДЕНИЯ, либо ПРЕДОСТАВИТЬ НА ОСНОВЕ (в дальнейшем проведя корректировку данных).


3.Заполнить все необходимые данные: отчетный период, сведения по численности.
4.Выбрать КАТЕГОРИЮ ГРАЖДАН по которой сдаётся отчетность:
ИНВАЛИДЫ (форма 1-КВ) или ГРАЖДАНЕ ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ (форма 2-КВ).
5.У работодателя есть возможность ПРИКРЕПИТЬ ОТСКАНИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ДОКУМЕНТОВ ( скан локального нормативного акта о резервировании рабочих мест).
6.Переходим ДАЛЕЕ.



7.Заполнить все необходимые ПОКАЗАТЕЛИ ПО КАТЕГОРИЯМ (например, инвалиды).


Внимание! Необходимо установление КриптоПро ЭЦП Drowser Plagin!

9. Отчет подписывает руководитель.

10. Появляется информация об успешной отправки отчета.

При необходимости, можно распечатать заявление и результат оказания услуги:
1) ОТКАЗ в приеме сведений.

2) Принятый отчет.



Есть возможность открыть и распечатать принятые сведения о выполнении условий квотирования.


ПОДАЧА СВЕДЕНИЙ О ВЫПОЛНЕНИИ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ ПО ГРАЖДАНАМ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ АНАЛОГИЧНО.
За консультацией по сдачи отчетности о квотировании
можно обратиться
в ГКУ Центр занятости населения Севастополя,
отдел сотрудничества с работодателями:
тел.: (0692) 53-32-39, (0692) 53 21 25.

Читайте также: