Как сделать от большего к меньшему в excel

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Есть несколько способов как сортировать таблицу с данными в Excel. Все зависит от задачи, которую необходимо выполнить. Рассмотри на примере таблицы с двумя столбцами: Города и Значения. Это название заголовков столбцов. Города расположены хаотично. Каждому городу присвоено условное значение по порядку (Рис. 1).

Как сортировать таблицу в Эксель 1

Первый способ сортировать.

Нам просто нужно отсортировать города по алфавитному порядку. Для этого выбираем закладку Данные, находим кнопку Сортировка от А до Я. Выбираем ячейку с названием столбца Города. Как правило название столбца есть в любой таблице. Нажимаем на кнопку Сортировка от А до Я. Города отсортировались по алфавиту от А до Я. В столбце Значения тоже изменился порядок расположения данных. Изначальное соответствие сохранилось (Рис. 2).

Как сортировать таблицу в Эксель

Если нажать кнопку Сортировать от Я до А (она находиться под кнопкой Сортировка от А до Я), то города отсортируются в обратном порядке, от Я до А.

Такой способ сортировки подходит и для числовых значений. Если выбрать сортировку от А до Я, в верху списка будут меньшие числа. Если выбрать сортировку от Я до А, наоборот, в верху списка будут большие числа. Но всегда лучше проверить, насколько верно произошла сортировка.

Второй способ сортировать

Выбираем диапазон ячеек, которые соответствуют Вашей таблице. В таблице содержится столбец, который необходимо отсортировать. Выбираем закладку Данные. Нажимаем кнопку Сортировка.

Появляется диалоговое окно Сортировка.

В нем есть пункты:

Мои данные содержат заголовок. Так как в диапазон сортировки могут попасть заголовки столбцов (в нашем примере это Города, Значение), программа может сортировать их со всеми остальными данными столбца, либо не сортировать. Если галочка стоит, то заголовки столбцов стоят на месте и не сортируются со всеми остальными данными. Если галочка не стоит, то заголовки сортируются то же.

Столбец. Сортировка по. Здесь можно выбрать название столбца, в котором будет происходить сортировка. Если в пункте Мои данные содержат заголовок, стоит галочка, варианты для выбора будут из Вашей таблицы (Города, Значение). Если галочка не стоит, то вместо Ваших названий столбцов, будет выбор между названиями столбцов самой таблицы программы (Столбец А, Столбец В и так далее). В любом случае, выбор название столбцов будет в пределах выбранного диапазона, который должен соответствовать Вашей таблице.

Сортировка. Здесь можно выбрать принцип, по которому будет происходить сортировка. Например, Значение ячеек или по цвету ячейки, или по цвету шрифта.

Порядок. Возможный Порядок сортировки будет соответствовать тому принципу сортировки, который Вы выберете в пункте Сортировка. Например, если Сортировка происходит по Значения ячеек, то на выбор буте Порядок от А до Я или от Я до А.

Выбираем Сортировка по Значение ячеек. От А до Я. Нажимаем Ок Города расположились в алфавитном порядке (Рис. 3).

Как сортировать таблицу в Эксель

Добавить уровень сортировки.

Это опция позволяет добавит дополнительные условия (уровни) для сортировки. Рассмотрим на простом примере. Зальем наши ячейки с названием городов разными цветами (Рис. 4).

Как сортировать таблицу в Эксель

Отсортируем ячейки в столбце Города по цвету ячейки (заливке). Данная сортировка позволяет нам отсортировать таким образом, что нужный нам цвет ячейки был вверху столбца или в его низу. Отсортируем так, что бы ячейки синего цвета были вверху столбца (Рис. 5).

Как сортировать таблицу в Эксель

Теперь, нажмем Добавить уровень. Появляется еще одна строка, в которой мы можем выбрать еще один дополнительный фильтр для нашей таблице. Выбираем Затем по столбцу Значение. Сортировка по Значения ячеек. Порядок от Я до А. Нажимаем Ок. Сортировка произошла только среди тех ячеек столбца Значение, которые соответствуют городам с синей заливкой. Теперь Воронеж с Значением 9, переместился в верх столбца, так как его Значение 9, самое большое среди городов с синей заливкой. Астрахань переместилась в низ списка городов с синей заливкой, так как ее Значение 1. При необходимости можно добавлять уровни сортировки в зависимости от задачи, которая перед Вами стоит (Рис. 6).


С помощью кнопки Удалить уровень и Копировать уровень, можно проводить соответствующие манипуляции с дополнительными фильтрами (уровнями)

Третий способ.

С помощью функции Фильтр. Устанавливаем Фильтр в нашей таблице. Для этого выбираем необходимый диапазон. Закладка Данные. Нажимаем на кнопку Фильтр. В ячейки с названием столбца появляется знак Фильтр (Рис. 7).

Как сортировать таблицу в Эксель

Теперь просто нажимаем на значок Фильтр в ячейки с названием нужного нам столбца. Например Города. Появляется контекстное меню. В нем есть варианты сортировки: сортировать от А до Я, сортировать от Я до А, Сортировать по цвету. Выбираем нужный нам вариант. Например сортировать от Я до А (Рис. 8).

ВАЖНО.

Если Ваша таблица состоит не из одного столбца, то в диапазон сортировки должны попасть вся таблица, а не только столбец, который Вы сортируете. Если диапазон выбран неправильно, то вся таблица собьётся, и данные в ней перемешаются. Рассмотрим на нашем примере (Рис. 9). Городу Екатеринбург соответствует Значение 4. Ячейки, для удобства выделены желтым цветом.

ВАЖНО

Как отсортировать по возрастанию чисел в Экселе

В Excel есть две универсальные кнопки, позволяющие выполнять сортировку по алфавиту, возрастанию или убыванию, если речь идет о числах. Ими пользоваться проще всего, если есть уже готовая таблица, для которой и производится сортировка. Учитывайте, что при добавлении новых значений сортировка сбивается, а для предотвращения возникновения подобной ситуации нужно запускать ее повторно или применять Способ 3 этой статьи.

    Сначала зажмите левую кнопку мыши и выделите все значения, которые хотите отсортировать в порядке возрастания.

Выделение значений чисел в столбце для их сортировки по возрастанию в Excel

Переход к разделу Редактирование для использования кнопок быстрой сортировки по возрастанию в Excel

Нажатие по кнопке для сортировки чисел по возрастанию в Excel

Отображение уведомления с данными вне выделенного диапазона при сортировке по возрастанию в Excel

Успешная сортировка по возрастанию с расширением выделенного диапазона в Excel

Способ 2: Настраиваемая сортировка

Настраиваемая сортировка подойдет при работе с несколькими значениями в таблице, когда необходимо не только отсортировать один ряд по возрастанию, но и задействовать алфавитную сортировку или другие ее типы, присутствующие в Excel. Основной процесс настройки при использовании этого инструмента выглядит нехитрым образом.

Переход к меню настраиваемой сортировки для сортировки по возрастанию в Excel

Уведомление при переходе к настраиваемой сортировке по возрастанию в Excel

Настройка первого уровня сортировки по возрастанию в Excel

Выбор типа сортировки в окне ее настройки по возрастанию в Excel

Добавление нового уровня при настройке сортировки по возрастанию в Excel

Способ 3: Формула для динамической сортировки

В завершение разберем более сложный, но гибкий способ, подразумевающий создание вспомогательной формулы, которая будет сравнивать значения в таблице и выводить на новых ячейках числа по возрастанию. Преимущество этого метода перед остальными заключается в том, что формула автоматически расширяется при добавлении новых значений в таблицу, а значит, происходит их динамическая сортировка.

    Активируйте первую ячейку для формулы и введите =НАИМЕНЬШИЙ . Это основная функция, которая автоматически и рассчитает необходимые значения.

Создание новой формулы для динамической сортировки по возрастанию в Excel

Заполнение формулы для динамической сортировки по возрастанию в Excel

Растягивание формулы для динамической сортировки по возрастанию в Excel

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Microsoft Office Excel часто используется в небольших фирмах для формирования бухгалтерской отчетности. Такой документ обязательно содержит даты переводов со счетов и суммы. Иногда необходимо отсортировать данные, чтобы понять, когда самый большой объем выплат для предприятия с целью планирования расходов на будущие периоды. Сегодня разберемся, как работает в excel сортировка по дате.

Обычная сортировка

Чтобы в excel сделать сортировку по дате, необходимо провести некоторую подготовительную работу, поскольку редактор все даты распознает в виде специального кода, который представляет собой числовое значение. Если напрямую воспользоваться одноименным инструментом, то сортировка не работает. Рассмотрим небольшую таблицу с днями перевода средств со счетов предприятия.


Для начала дополним таблицу несколькими столбцами.

  1. Добавим нумерацию строк, чтобы можно было в любой момент вернуться к исходному массиву. Быстрее всего это сделать при помощи маркера автозаполнения. Ставите единицу в первой строке и тянете специальный квадратик в углу ячейки вниз.


  1. Для качественной сортировки дополним таблицу еще тремя столбцами: день, месяц и год. Сделать это можно при помощи одноименных функций редактора и автозаполнения.


  1. Теперь выбираете сортировку от меньшего к большему для любого столбца с элементами даты. Найти инструмент можно на главной вкладке верхней панели.



Если результат не удовлетворил, то можно вернуться к исходной таблице при помощи первого столбца, воспользовавшись тем же порядком действий.

Подобным образом можно сделать сортировку по дате рождения, что будет актуально для предприятий с большим количеством персонала. Однако могут возникнуть проблемы с отображением данных, если несколько праздников попадаются в одном месяце. Выход из ситуации есть – сложная сортировка.

Сложная сортировка

Задать несколько условий для сортировки можно через отдельную опцию из выпадающего списка.


Открывается новое диалоговое окно, в котором задается несколько уровней сортировки по нужным столбцам с указанием порядка.

Сортировка по дате в excel - от меньшего к большему

Отсортируем данные исходной таблицы по дате и месяцу. Окно настройки будет выглядеть следующим образом:

Сортировка по дате в excel - от меньшего к большему

В результате сложной сортировки получился следующий массив:


Как видите, для осуществления сортировки дат необходимо проводить дополнительные манипуляции с таблицей. Эти действия нужны для более качественной расстановки данных, а также для реализации сортировки по нескольким условиям.

menu

Сортировка данных — один из важных инструментов в Excel . Сортировка — это упорядовачивание данных в нужном порядке. К примеру, если вам нужно выстроить числа от большего к меньшему. Благодаря этой функции можно в минимальные промежутки времени легко выстроить данные, чтобы в дальнейшем проанализировать их или удалить лишнее. Итак, как сортировать в Excel?

Как сортировать в Excel

Как сортировать в Excel правильно? Основные возможности сортировки

• Сортировать значения можно как по возрастанию, так и по убыванию (сортировка от А до Я, сортировка от большего к меньшему)
Для данного вида упорядочивания необходимо активировать ячейку столбца, в котором нужно отсортировать данные, и из открывшегося окна выбрать нужную.

Как сортировать в Excel

• Данные таблицы можно упорядочить согласно цвету их ячейки или цвету шрифта. Для этого необходимо выделить ячейку и выбрать пункт Сортировка по цвету.

Как сортировать в Excel по трем и более столбцам?

Это так называемая Настраиваемая сортировка. Данный вид сортировки осуществляется по следующему алгоритму: Главная — Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка …
Смысл этого типа сортировки в том, что можно упорядочить данные сразу по двум критериям.

Как сортировать в Excel

Например, нам нужно определить по городам, какой сотрудник осуществляет наибольшие продажи. Также можно сравнить эти показатели по временным промежуткам: месяц, квартал, год (если существуют необходимы столбцы)

• Как сортировать в Excel по строкам или столбцам

Данные можно упорядочить как по столбцам, так и по строкам, соблюдая следующий алгоритм: данные – Сортировка – Параметры
Этот вид сортировки позволяет проанализировать информацию по определенным параметрам, указанным в заголовках самой таблице данных.

Да-да можно сортировать по столбцам! Об этом читайте во второй статье .

Основные принципы сортировки

Читайте также: