Как сделать орнамент в paint

Обновлено: 04.07.2024

Тема урока: Проектирование орнамента.
Раздел программы: работа с графическим редактором.
Цели урока:
Образовательная:
• отработка навыков работы с графическим редактором;
• повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
• научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
• закрепить навыки работы с командой Отразить/Повернуть;
• познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения;
• наличие межпредметных связей;
Развивающая:
• развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
• развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;
Воспитательная:
• воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
• формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.
Задачи урока:
• продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
• формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
• формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
• Расширение знаний об орнаменте и его видах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, карточки с вопросами, карточки с орнаментом.
Формы: коллективная, индивидуальная
Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК
Этапы урока:
• Организационный материал.
• Постановка цели урока.
• Разминка
• Актуализация знаний:
o фронтальный опрос
o работа с раздаточным материалом
• Изучение нового материала:
o Орнамент
o Физкультминутка
• Практическая работа за компьютером
• Постановка домашнего задания.
• Подведение итогов урока.
o что нового сегодня узнали?
o оценки за урок.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний:
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
– На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Верно. Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Я вам ответить на вопросы кроссворда.
Актуализация знаний:
Кроссворд.
8
1
2
3
4
5
6
7

Вопросы:
1. Кисть, ластик, эллипс, прямоугольник – это …?
2. Изображение, создаваемое в графическом редакторе.
3. Инструмент для закрашивания замкнутой области рисунка.
4. Специальным образом выделенная часть рисунка.
5. Элемент окна Paint, содержащий пункты Файл, Правка, Вид…
6. Необходим для рисования линий.
7. Набор цветов.
8. Рисунок, состоящий из повторяющихся элементов.

- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.

- А вы бы хотели сегодня сами спроектировать орнамент? Тогда какая же цель нашего урока?

- Создать проект орнамента на компьютере.

IV. Разминка.
1. Задание: Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.

ВИКЛААТУРА
ШЫМЬ
ТОРНИМО
СТКИДОЖЙ
НЕРСКА

Определите, какое слово в группе лишнее.

2. Задание: Художник рисовал снеговика, и время от времени фотографировал его, чтобы сделать учебный фотоальбом. Расположив фотографии в правильной последовательности, вы прочтёте по буквам, которыми они подписаны, название одного из пунктов меню приложения Windows-Paint. Охарактеризуйте данный пункт меню.
3. Фронтальный опрос.
Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно руки поднимайте.
• Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
• Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
• Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
• Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
• Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
• Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)
Какие инструменты мы не назвали?

V. Работа с раздаточным материалом.
Работа на карточках.
1) Графическим редактором называется программа, предназначенная для .
a) Редактирования вида и начертания шрифта
b) Создания графического образа текста
c) Работы с графическим изображением

2) Программа Paint запускается следующим образом:
a) Пуск – Все программы – Стандартные – Paint
b) Пуск – Все программы – Paint
c) Все программы – Пуск - Стандартные – Paint

3) Для создания нового файла в Paint необходимо:
a) Файл – Создать
b) Файл – Открыть
c) Рисунок – Очистить

4) При заливке фигуры другие области зальются в случае,
a) Когда контур фигуры непрерывен
b) Когда контур фигуры имеет разрыв
c) Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой

5) Определить, что получится в результате выполнения следующих действий (сделать рисунок):
a) Установить основной цвет желтый;
b) Выбрать инструмент Овал;
c) Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;
d) Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
e) Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

А теперь проведем взаимоконтроль. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверим правильность выполнения теста. За правильный ответ на вопрос даем один балл, иначе – 0 баллов.

Для того чтобы поля были щедры на урожай, человек просил у Неба, Солнца и Земли удачи, творил заклинания. Для этого он повторял узоры.
Волнистые линии символизировали воду; горизонтальные - землю; косые - дождь, пересекающий путь к солнцу; точки между ними - зерна, брошенные в землю; круг представлял собой солярный (солнечный) знак; крест нередко был оберегом, противодействующим силам зла.
Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование одних и тех же изображений.
- Любой ли узор можно назвать орнаментом?
- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.
Сейчас мы с вами рассмотрим виды казахских орнаментов.
Все элементы казахского орнамента предназначены для украшения предметов домашнего обихода и быта. Они широко применяются при украшении юрты, одеяла, бесiк (колыбель), ювелирных изделий, охотничих и других подручных средств.

космогоническая: дөңгелек-круг, төртқұлақ-крестовина, шұғыла-луч солнца, шимай-спираль, бітпес-нескончаемый и т.д.
Каждый из них несет в себе определенный смысл.
Сегодняшние народные умельцы и мастера исходя из новых потребностей продолжают развивать и совершенствовать народное искусство, принося свежие мысли и изюминку, обогащая его новым содержанием. Старые мастера ещё помнят древнюю символику, вкладываемую в название некоторых орнаментов.
Кошкар муйиз (бараньи рога) обозначают материальное благополучие скотовода.
Одежда украшенная узором туйетабан (верблюжья ступня) сшита для дальной дороги.
Когда человек желает кому-то счастья, свободы, независимости, то дарит вещь с орнаментами кус мурын (птичий клюв), кус канат (птичьи крылья).
Важное значение в орнаментах имеет цвет: яркие цвета передают радостное настроение, благополучие, бледные говорят о грустной поре, тоске, тревоге. Чаще всего в казахском орнаменте преобладает белый цвет – символ истины, радости, счастья.
VII. Проблемно – поисковая работа. (Создание орнамента).
– Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с орнаментом.
- Итак, ребята, посмотрите внимательно на орнамент. Есть ли в нем повторяющиеся элементы. Если мы будем использовать с вами фрагменты орнамента, то сможем получить готовый орнамент? А что же такое фрагмент?
- Часть, кусочек чего-либо
- Совершенно верно. Толковый словарь дает такое определение: фрагмент- отрывок, часть или обломок чего-либо.
Фрагмент рисунка - это выделенная область графического изображения
- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило:

1 - выдели объект
2 - выполни над ним действие.

- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?
– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.

Постановка задачи компьютерного эксперимента: Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Для успешной работы сначала определите, к какому типу относится орнамент. Далее используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.
VII. Компьютерный практикум (создание орнамента). Несложно орнаменты нарисовать:
Берёшь элементы, рисуешь их в ряд.
И вот уже виден орнамент в рисунке,
И вот уже звёздочки ярко горят.
А также листочки и линии можно,
И птиц, и зверюшек. Поверьте, друзья!
Придумать орнаменты вовсе несложно,
И лишь без фантазии в этом деле нельзя!
Через 10 минут физкультминутка.

VIII. Постановка домашнего задания.
Нарисовать в тетради свой орнамент, применяя сведения, полученные на уроке.

IX. Подведение итогов урока.
Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.

Учитель информатики и ИКТ Ананьева Людмила Александровна

Тема урока: Проектирование орнамента.

Раздел программы: работа с графическим редактором.

  • отработка навыков работы с графическим редактором;
  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
  • закрепить навыки работы с командой Отразить/Повернуть.
  • познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения
  • наличие межпредметных связей с уроком истории родного края
  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
  • формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.

С точки зрения материала:

  • Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с понятием орнамента, ее видами, при проведении компьютерного эксперимента и его анализе.
  • Алгоритмический аспект присутствует при разработке алгоритма создания орнамента;
  • Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков применения инструментов графического редактора через проектирование орнамента по образцу
  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
  • Расширение знаний об орнаменте и его видах.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с орнаментом.

Формы: коллективная, индивидуальная

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК

  • Организационный материал.
  • Постановка цели урока.
  • Разминка
  • Актуализация знаний:
  • фронтальный опрос
  • работа с раздаточным материалом
  • Изучение нового материала:
  • Орнамент
  • Физкультминутка
  • Практическая работа за компьютером
  • Постановка домашнего задания.
  • Подведение итогов урока.
  • что нового сегодня узнали?

I. Организационный момент.

II. Постановка цели занятия

– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем занятие. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

– На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.

- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.

- А вы бы хотели сегодня сами спроектировать орнамент? Тогда какая же цель нашего занятия?

- Создать проект орнамента на компьютере.

- И снова в точку. Верно. Но сначала - разминка

1. Задание : Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы. Объяснить смысл полученного слова.

Определите, какое слово в группе лишнее.

2 Задание: Художник рисовал снеговика, и время от времени фотографировал его, чтобы сделать учебный фотоальбом. Расположив фотографии в правильной последовательности, вы прочтёте по буквам, которыми они подписаны, название одного из пунктов меню приложения Windows-Paint. Охарактеризуйте данный пункт меню.

III. Актуализация знаний.

Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно руки поднимайте.

1. Фронтальный опрос.

  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
  • Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
  • Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

Какие инструменты мы не назвали?

2. Работа с раздаточным материалом.

Работа на карточках.

1. Закончите предложение:

Графический редактор – это …

А) устройство для создания и редактирования рисунков;

Б) программа для создания и редактирования рисунков;

В) программа для создания и редактирования текстовых документов;

Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

2. Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

  • Установить основной цвет желтый;
  • Выбрать инструмент Овал;
  • Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;
  • Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
  • Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из желтого круга.

IV. Изучение нового материала.

- Сегодня у нас необычное занятие: давайте совершим путешествие в глубь веков.

Но сначала ответьте на вопрос – в каком городе проходили зимние олимпийские игры 2014 года? Правильно, в Сочи. А город Сочи находится в Краснодарском крае, верно? Какие еще города Краснодарского края Вы знаете? И снова верно – Адлер, Геленджик, Ейск, Вардане, Туапсе – все это юг России. Но сегодня мне хотелось бы Вам рассказать про Кубань.

Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Где есть человек, там появляются предметы быта. В руках умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь, предвещались в сказочные произведения искусства.

Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.

Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию.

- Дайте определение информации.

- Информация это знания и сведения, получаемые из окружающего мира.

- Назовите виды информации.

- Графическая, текстовая, звуковая, числовая.

Вышивка – основной вид народного изобразительного искусства славянского населения Кубани, который использует орнамент.

- Где ещё используется орнамент?

- резьба по дереву, ковань, керамика, ковроплетение.

Орнаменты Кубанской вышивки, как правило, делят на такие виды:

  • Геометрический
  • Растительный
  • Животный
  • Человеческий
  • Предметный
  • Смешанный.

Геометрический орнамент создаётся при помощи закономерного повторения, какого-нибудь абстрактного (линейного) мотива.

Самые ранние по происхождению геометрические мотивы.

В их основе - геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, розетки, повторяющиеся по полотну. Основу геометрического орнамента составляет ромбы и квадраты (простые и перекрещенные).

Геометрический орнамент в своей древней основе был связан с космической символикой, с идеей плодородия. Ромб, разделённый на четыре части с четырьмя точками - идеограмма засеянного поля, ромб с тростинками – символ плодородия, ромб с крючками – оберегательный знак. Ромб как символ солнца известен повсеместно.

Зооморфным называется орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых.

В зооморфных мотивах больше всего распространены птицы. Так как птица один из наиболее распространенных и любимых образов народного творчества.

И это не случайно. Образ птицы и в фольклоре и в орнаменте означают посредника между небом и землёй. Она была также наделена функциями оберега здоровья женщины и ее детей.

В народном искусстве пара птиц – символ любви и счастья.

Павлин – популярный мотив в русской вышивке. С павлином в различных традициях связаны мотивы изобилия, плодородия, бессмертия. Он считается символом мудрости из-за множества глаз на хвосте.

Растительный орнамент – это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива.

Растительные мотивы занимают центральное место в кубанской вышивке.

Виноградная лоза играла большую роль в южной орнаментике.

Распространение вышивки таких растений, как калина, маки, барвинок, связана с их волшебными свойствами, а также с символикой семьи и брака.

Человеческий орнамент – это орнамент, состоящий из человеческих фигур.

Предметный орнамент подразумевает собой роспись на предметах быта – зеркалах, сундуках, посуде.

Смешанный вид орнамента – это сочетание нескольких видов кубанских орнаментов в одном полотне.

А теперь – физкультминутка…

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

VI. Проблемно – поисковая работа. (Создание орнамента).

– Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с орнаментом.

- Итак, ребята, посмотрите внимательно на орнамент. Есть ли в нем повторяющиеся элементы? Если мы будем использовать с вами фрагменты орнамента, то сможем получить готовый орнамент? А что же такое фрагмент?

- Часть, кусочек чего-либо

- Совершенно верно. Толковый словарь дает такое определение: фрагмент - отрывок, часть или обломок чего-либо.

Фрагмент рисунка - это выделенная область графического изображения

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило :

1 - выдели объект

2 - выполни над ним действие.

- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

– Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.

Постановка задачи компьютерного эксперимента : Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Для успешной работы сначала определите, к какому типу относится орнамент. Далее используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.

VII. Компьютерный практикум (создание орнамента). Через 10 минут зарядка для глаз.

И снова зарядка, только теперь для глаз:

Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

VIII. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Перед Вами вопросы. Давайте ответим на них и оценим нашу сегодняшнюю работу.

сегодня я узнал…

у меня получилось …

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

Подскажите пожалуйста как в paint сделать квадратный орнамент. По информатике задали сделать орнамент из кубиков.. . Кубик, вокруг него еще 4 кубика, и т. д.

Делается просто, через Shift рисуешь кубик, потом выбираешь инструмент Выделение прямоугольное без фона, как выделила, зажимай Ctrl и мышкой (удерживая левой кнопкой) тащи, у тебя будут получаться копии, только нужно продумать логику, те кубики которые дальние их ставить вначале (т. е. как бы нижний слой) , потом остальные.

Если зажать Shift при рисовании, то будут получатся только прямые линии. А примеры орнамента можно загуглить.

инструмент прямоугольник там есть
с нажатым шифтом он получается ровный
также есть функция копировать, вставить, перетащить
вот где-то так

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о действиях с фрагментом рисунка для рисования новогодних орнаментов в среде графического редактора Paint.

1. Отработать понятийный аппарат через повторение рабочей области Paintпри актуализации знаний.

2. Расширить кругозор учащихся орнаментов, их значении.

3. Дать представление учащимся о технологии создания орнаментов в среде графического редактора Paint.

4. Развивать творческую активность, навыки работы в программе Paint.

Оборудование к уроку: интерактивная доска, ноутбуки.

Для учителя: ноутбук, принтер.

Для учащихся: ноутбуки, флеш-карты.

1. Организационный момент урока.

2. Актуализация знаний.

3. Определение учащимися темы урока.

4. Практическая работа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам приехали гости из каждой школы Ашинского муниципального района. Давайте их поприветствуем (Дети стоят, хлопают) Спасибо, садитесь ребята!

Сегодня мы продолжаем работать в графическом редакторе Paint.

Учитель: Давайте вспомним из чего состоит рабочая область графического редактора Paint?(слайд 1)


Ученики: (Панель инструментов, что находится на панели инструментов? , палитра, рабочее поле )

Учитель: Молодцы! Ребята, а какое время года у нас за окном?(зима) Зима – это сказочная, снежная, и праздничная пора. Что обычно бывает зимой?(снегопад, мороз, метель)

Учитель: Зимой в морозные дни вы наверное обращали внимание на окна. А они являются холстом для деда мороза и именно здесь он оставляет свои прекрасные снежинки, каждая из которых не похожа друг на друга.

Учитель: Ребята, в руках у меня салфетка и ножницы. Что я из этого могу сделать(Для чего мне это зимой?)?(снежинку) Это мы можем сделать руками, а каким способом мы еще можем создать снежинку, (не забываем в какой программе мы работаем)(в векторном редакторе Paint). Если мы сделаем еще одну такую же снежинку, то мы получим орнамент. Орнамент это повторяющийся элемент. Смотрим на доску(слайд 2,3 ) есть и другие орнаменты, смотрим следующий слад.

А какой праздник мы скоро будем праздновать?

Сегодня на занятии мы будем создавать открытку посвященную этому празднику,

Орнамент будет основным элементом.

Ребята, а какие есть новогодние элементы (елка, снегурочка, дед мороз, снег бывает в виде сугробов, снежинок, новогодние пряники, подарки, олени, снеговик, сани, дом с трубой и дымом, свечи, колокольчики, ) Эти элементы являются неотъемлемой частью праздника.

Учитель: А какие тона мы используем для декора нашей елки, дома?

Ученики:(красный, синий, зеленый, белый)(слайд 5).

Ребята, так же каждая открытка имеет свой сюжет.

Давайте посмотрим примеры открыток (смотрят открытки)

наше занятие рассчитано на два этапа: Творческий(создание открытки), Презентационный(представление открытки),

Учитель: сейчас давайте посмотрим на доску и познакомимся с перечнем требований, которые создания вашей Новогодней открытке (слайд 6)(4 обязательных новогодних элемента, орнамент, сюжет ), так же вам нужно определиться для кого вы ее делаете, кому бы хотели подарить

В конце занятия мы должны перенести свои работы на свои накопители и дома добавите на свои открытки поздравления.

Рисование орнамента в графическом редактореПреподаватель математики и информатик

№ слайда 1

РАЗМИНКА ВИКЛААТУРА

№ слайда 2

ШЫМЬ

№ слайда 3

ТОРНИМО

№ слайда 4

СТКИДОЖЙ

№ слайда 5

НЕРСКА

№ слайда 6


№ слайда 7

ЗАКОНЧИТЕ СТИХИСолнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам …Всё, что прямо и наклонн

№ слайда 8

ЗАКОНЧИТЕ СТИХИСолнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам …Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим… Смотрите: веточка, какая, это линия… Чтобы изобразить домик, нужен нам…Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет…Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву…

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение

№ слайда 9

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

Растительный орнамент – это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь ра

№ слайда 10

Растительный орнамент – это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива.

Практическая работа

№ слайда 11


№ слайда 12

Способ рисования орнамента с помощью копирования и отображения

№ слайда 13

Способ рисования орнамента с помощью копирования и отображения

Рисование основных элементов

№ слайда 14

Рисование основных элементов

Рисование основных элементовФрагмент узора

№ слайда 15

Рисование основных элементовФрагмент узора

Отражение Слева направо

№ слайда 16

Отражение Слева направо

Сборка элементов узора

№ слайда 17

Сборка элементов узора

Поворот На угол 90°

№ слайда 18

Поворот На угол 90°


№ слайда 19

Копирование вертикальных элементов

№ слайда 20

Копирование вертикальных элементов

Копирование горизонтальных элементов

№ слайда 21

Копирование горизонтальных элементов


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24

Повторяющийся элемент узора

№ слайда 25

Повторяющийся элемент узора

Практическая работа

№ слайда 26

Литература:Начало работы с программой Painthttp://windows.microsoft.com/ru-ru/wi

№ слайда 27

Активные ссылки на использованные изображения:Клавиатура http://tehnomaks.ru/kat

№ слайда 28

Активные ссылки на использованные изображения:Сканер http://gallery.sevstar.net/

№ слайда 29

Читайте также: