Как сделать оранжевый лак для габаритов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Разноцветные лампы.

Все мы знаем, насколько свет меняет то, что нас окружает. Одна и та же комната при разном освещении способна измениться до неузнаваемости. Естественно, что одной белой лампочки для этого будет недостаточно, зачастую нужно использовать разноцветные источники света. Беда в том, что найти их не очень легко, да и стоят они намного дороже обычных. Выход один — красить обычные лампы самостоятельно. Как это делать и чем, постараемся рассмотреть подробно.

Зачем может потребоваться окраска лампы

Прежде чем идти в магазин и покупать тот или иной краситель, подумайте, а пригоден ли он для поставленной задачи. В последнее время окрашивание стандартных лампочек, становится популярной альтернативой приобретению уже изначально цветных вариантов.

Красители, как правило, используют для того, чтобы:

  1. Предотвратить возможную кражу лампочки из подъезда. Ситуация достаточно распространённая, когда только что установленная лампочка бесследно исчезает. Обычно крадут их, чтобы потом продать в переходе, ну или у себя в квартире вкрутить вместо сгоревшей. Так ведь проще — не нужно платить. Но если она окрашена — её уже не продашь, да и дома от такой толку мало. Поэтому перекрашенные лампы реже исчезают из подъездов.
  2. Если возникает желание создать дома светомузыку, то без цветных лампочек не обойтись. Такое разноцветье способствует проведению различных домашних тусовок и праздничных мероприятий.
  3. Лампами различных цветов очень удобно делить комнату на зоны. Да и не только комнату — всю квартиру можно зонировать таким образом. Яркий краситель для этого не нужен, скорее, наоборот — лучше подойдут приглушённые тона.
  4. Да и в плане декорирования такие лампочки могут оказаться неоценимым подспорьем. Для полочек можно сделать интересную подсветку, а можно вообще создать вариант различного освещения в комнате. Это всегда выигрышно смотрится.

Окраска лампочек.

Естественно, целей для окраски может быть много и самых разных. Главное, помнить о правильном выборе красителя. Помните, если он подобран верно, то лампочка не перестаёт быть лампочкой и может спокойно продолжать светить, даже если и будет окрашена в серо-малиновый цвет.

Трудности покраски в домашних условиях

Прежде чем хвататься за кисть и с упоением начинать придавать источнику света новую расцветку, вспомните, что включённая лампочка имеет свойство сильно нагреваться. Это основное, что нужно принимать во внимание, задумав её окрашивание.

Если взятый краситель не переносит воздействия высокой температуры, то он вскоре пересохнет и растрескается. Это не только нарушит целостность визуального восприятия вашего шедевра, но и может послужить причиной перегрева прибора во время плавления пигмента.

Разные лампочки греются по-разному:

Чем меньше рабочая температура лампы, тем проще подобрать краску для неё. Да и результат в итоге будет дольше держаться. Хуже всего обстоит дело с галогенными светильниками. Их температура настолько высока, что почти ни одна из красок не может на них удержаться больше тридцати минут.

Неподходящий краситель.

Проще всего красить светодиодные лампы. Они почти не меняют своей температуры, нагрев идёт лишь в источнике питания, он располагается в самом основании. Но он не мешает окрашиванию, так как там краска и не нужна вовсе. Это самые удобные типы осветительных приборов для перекрашивания.

Как и чем покрасить лампочку в красный, зелёный или другой цвет

Для того чтобы успешно поменять исходный цвет лампочки на другой и сохранить её рабочие свойства, нужно основательно подойти к вопросу выбора краски. Как мы уже узнали, нужна такая, которая сможет пережить температуру нагрева осветительного прибора и при этом не расплавиться, не пересохнуть и не покрыться трещинами. Если красить простой краской, то это может закончиться непредсказуемо.

Выбирая краситель, прежде всего думайте о том, какой в итоге должен быть результат. Только так можно будет найти подходящий вариант краски, которая не только закрасит стекло, но и не испортит результат.

Лак для ногтей

Ещё со времён наших бабушек лак для ногтей применяли, чтобы делать гирлянды на ёлку. Выбора в те годы особого не было, использовали обычные лампы накаливания и лаком их перекрашивали. Очень удобно. Лак имеет множество различных цветовых оттенков. Хочешь, делай лампочку зелёной, а хочешь градиентной.

Имеются и другие плюсы в этом женском лакокрасочном средстве:

  • обладает отличной адгезией, равномерно ложится на поверхность, не образует потёков, при нагреве не трескается и не скалывается;
  • можно использовать при температурах до двухсот градусов;
  • если наносить толстым слоем, то лежит равномерно и не имеет неровностей, которые хорошо заметны при включённом свете.

Внимание! Но не стоит забывать, что лак можно использовать лишь для тех осветительных приборов, которые не могут нагреться больше двухсот градусов. Иначе лаковое покрытие растает и потечёт.

Лак для ногтей.

Такой лак можно применять в качестве основы, если он бесцветный. Благодаря уникальной адгезии он прекрасно взаимодействует с другими видами красителей.

Паста от шариковой ручки

Как правило, в большинстве случаев лампы окрашивают в синий цвет. Способ очень простой и недорогой. Ничего покупать даже не потребуется. Достаточно взять стержень от шариковой ручки.

Добыть краситель из стержня несложно:

  • берём плоскогубцы и вытаскиваем наконечник из стержня — для красителя не будет преграды, и он сможет вытечь из стержня;
  • для ускорения процесса берём и дуем в один конец стержня, при этом второй держим над бумажкой или над какой-нибудь ёмкостью, куда можно будет собрать всю пасту;
  • держим лампочку за цоколь и кисточкой окрашиваем всю поверхность.

Как только первый слой высохнет, можно повторить процедуру, добившись тем самым более равномерного окрашивания.

Справка. Чтобы легче было красить, можно в пасту накапать несколько капель растворителя. Правда, в таком виде краска будет хуже держаться на колбе, постоянно стремясь стечь вниз.

Стержни.

Цапонлак

Основное предназначение — покрытие внутренних деталей различных приборов с целью предупреждения их перегрева, а также возможных замыканий. Внутри радиоэлектронных устройств температура нагрева вполне может достигать ста пятидесяти градусов, поэтому таким лаком можно спокойно красить лампочки, которые нагреваются не более двухсот градусов.

Так как детали часто имеют различную цветовую маркировку, то в плане цветовой гаммы выбрать есть из чего.

Справка. Даже если в вашем распоряжении имеется только бесцветный лак, никто не запрещает смешать его с той же пастой от шариковой ручки. Лак прекрасно ложится на поверхность лампы, при этом оставаясь термостойким.

Цапонлак.

Автомобильная эмаль

Для перекрашивания лампочек вполне успешно можно применить и эмаль для автомашин. Только нужно помнить об одном нюансе. Наносимый слой довольно плотный, так как назначение эмали — скрывать различные царапины. Это накладывает некоторые требования к аккуратности применения красителя.

Эмаль можно использовать для покраски лампочек, которые нагреваются максимально до двухсот градусов. Превышение этого теплового порога приведёт к плавлению покрытия.

Держать аэрозольный баллончик следует не ближе, чем в сорока сантиметрах от поверхности. Не нужно непрерывно давить на кнопку — лучше делать это малыми дозами. Дважды наносить покрытие не следует, иначе поверхность покроется плотным и непрозрачным слоем краски.

Справка. Очевидное преимущество автомобильных красителей — широкий цветовой диапазон. Подобрать можно любой оттенок цвета, хоть перламутровый, хоть металлик.

Автомобильная эмаль.

Кремнийорганика

Кремнийорганика.

Перед тем как наносить, его нужно разбавить растворителем. Тогда оно равномерно распределится по всей стеклянной поверхности. Но обычно его используют как защитное средство. Покрывают сперва им лампу, а уже потом, поверх него, наносят обычный краситель.

Витражные краски

Витражные краски.

Можно использовать и витражные краски, правда, не все подряд. Для перекрашивания лампочек нужно выбирать краситель, который растворим в воде и требует дальнейшего обжига. Такие краски не боятся никакого нагрева, и чем больше стекло нагревается, тем прочнее они становятся.

Единственный их минус — стоимость. Один флакончик на пятьдесят миллиграммов стоит порядка трёхсот рублей.

Тонировка любого вида – это нанесение темного покрытия на прозрачную поверхность, чтобы придать машине неповторимый вид и повысить комфортность использования.

Посредством тонировки фар владельцы стараются создать индивидуальный образ авто. В законодательстве РФ имеется ряд ограничений, касающийся тонировки.


Есть ли правильная тонировка фар по ГОСТу

Техосмотр

Помимо мотора, тормозной системы и колес, сотрудник станции технического обслуживания проверяет и осветительные приборы.

Если на фарах или же на самих лампах есть окрашенные элементы, не предусмотренные заводом – изготовителем, их могут признать не пригодными.


При бесцветных указателях поворота (по ГОСТу должны быть оранжевые), владелец получит рекомендацию на устранение неполадок. На это ему дается срок в 20 дней.

Цвет передних и задних габаритов

Чтобы осветить переднюю часть дороги, цвет фар четко определяется законом. Номерные знаки и огни обозначения заднего хода подсвечиваются исключительно белым.


Правила замера

В ГОСТе содержатся только данные о правилах замера силы и ширины светового потока для передних фар – в режиме переключения между вариантами освещения. Цвет подобных фар — белый, желтый или оранжевый.

Работник центра диагностики осматривает световые приборы и сравнивает источаемый ими свет с тем, который разрешен. Далее есть два пути развития событий – выдача водителю разрешения или же отправка для устранения нарушений.

Если сотрудник ГАИ заметит движущийся по дороге автомобиль, у которого цвет осветительных приборов отличается от допустимого, он обязан его остановить и произвести осмотр затемненных фар – для этого не требуются особенные измерительные приборы. Решение принимается после визуального осмотра светового прибора.


Когда цвет и в самом деле отличается от допустимого, инспектор обязан убедиться в том, что это не является бликом либо оптическим обманом.

Далее он подтверждает нарушение ПДД посредством оформления протокола. Максимальное наказание – лишение водительского удостоверения.

Виды тонировки

Есть следующие варианты:

  • тонкая пленка из винила;
  • лак;
  • иногда – краска;
  • женские колготки.

Пленка

Виниловая пленка бывает глянцевая и матовая. Главное ее преимущество, это что она предотвращает возникновение небольших царапин, выполняет функцию украшения. При отсутствии необходимости пленка с легкостью удаляется.


Тонировка при помощи лака (баллончика) подразумевает большее число нарушений. Дело в том, что лак сильно понижает светопропускную способность, аналогично краске, и почти всегда становится причиной штрафа. Исключение составляет только покрытие, нанесенное на заводе.


Kudo, средняя цена 300руб.

Другие виды тонировки


Цвет тонировки

В ГОСТе для колесного транспорта сказано о том, что внешняя часть автомобиля должна освещаться только белым светом.

Согласно этому же стандартному предписанию, могут применяться следующие цвета: – желтый и оранжевый. Кроме того, допускается использование белого для переднего света и красного – для заднего.


Разрешена ли тонировка фар

Передние фонари

Если на передней части авто установлены красные или синие осветительные устройства, физические лица наказываются в такой ситуации денежным штрафом в 500 рублей за несоответствие правилам и 3000рублей за самовольную установку.

Вдобавок, сами устройства подлежат изъятию. Для должностных лиц, отвечающих за использование ТС, размер штрафа составит 15-20 000 рублей. Для юридических – от 400 до 500 000 рублей.



Смотри ПОЛНЫЙ ГАЙД, как делается тонировка передних фар, штрафы и нормы по ГОСТу.

По ст.12.5 п.1 водителя могут наказать наложением денежного взыскания за управление неисправным ТС, или же отсутствии разрешения на эксплуатацию при затонированных фарах, что препятствует нормальному прохождению потока света.


Задние фонари

Тонировать задние фары запрещено. В ч.3 ст.12.5 КоАП нет данных о введении штрафов на установку фар с тонировкой в задней части машины, поэтому наказанием будет наложение административного взыскания по ч.1 этой же статьи, то есть лишение прав сроком до года.

Так же нет дополнительных штрафов в течение года за повторную тонировку задних фонарей, но если водитель сядет за руль без прав – это будет уже другое нарушение (30 000 рублей или арест 15 суток).

Прохождение техосмотра

При наличии элементов тюнинга на световых устройствах в передней части, у владельца машины могут возникать сложности с прохождением ТО. В эту процедуру входит и проверка работоспособности приборов.

При изменении параметров освещения световых приборов, нарушения рассматриваются как “нежелательные изменения конструкции”.


Отказ в прохождении техосмотра с тонированными фарами получают в следующих случаях:

  • измененная форма приборов освещения;
  • неисправности;
  • загрязненная поверхность;
  • отсутствие рассеивателя снега;
  • наличие деталей, в небольшой степени закрывающих осветительные приборы;
  • более 1/3 от общего количество диодов неисправны.

Как сделать и снять тонировку

Тонировку фар делают самостоятельно либо обращаются в специализированный автосервис.

Самым лучшим вариантом из существующих становится пленка, так как лак непросто нанести без соответствующего навыка. Имеется широкий выбор цветов различного качества и производства. Главное отличие их – толщина и процент растяжения.

Можно ли клеить пленку на фары автомобиля? Нет, но если владелец решил это сделать, стоит проследить, чтобы после обработки свет от приборов (например, передних) был в белом сегменте цветового спектра.

1
Перед выполнением тонировки, поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить. Некоторые водители для этого снимают деталь, другие предпочитают делать тонировку без снятия, поскольку это подразумевает большие неудобства, не стоящие того.

Пленка вырезается по контуру фары с припусками требуемого размера, чтобы хватило везде. Далее есть несколько вариантов действий.

2
Можно намочить фары и, оторвав всю поверхность пленки, сразу наклеить ее, а можно делать все постепенно, что рекомендуется, если подобные действия проводятся в первый раз.

3
Начинать укладку автомобильной пленки следует с наиболее ровной поверхности. Там же, где она изгибается, лучше всего нагреть ее феном для придания эластичности и создать небольшое натяжение.

4
Далее пленка прикатывается с использованием ракеля. Подобным образом следует двигаться до окончания стопа.

5
Отрезаем лишние куски и еще раз проглаживаем по краю.

Снятие тонировки зависит от того способа, которым она была нанесена. Если на фаре наклеена пленка, а само стекло не окрашено, то можно постараться потянуть за ее край, а в особо непростых случаях сделать надрез.


Если тонировка наносилась с применением баллончика, то необходимо использовать растворитель. Он наносится на тряпку, которой следует накрыть фару – подождать 5 минут и стереть.

Неправильно затонированные фары и наказание

Если нарушены правила тонировки фар, то по КоАП на владельцев накладывается взыскание следующей степени:

  • оформление штрафа в 3000 рублей с изъятием осветительных устройств;
  • наложение штрафа в 5000 рублей;
  • запрет на управление транспортом на время от 6 до 12 месяцев, а сами приборы изымаются.

Если тонируется поверхность задних фар, наказание не предусмотрено, но такая ситуация рассматривается как поломка машины с необходимостью оплаты штрафа в размере 500 рублей по ст. 12.5 ч.1.

Можно избежать штрафа, если устранить на месте

При остановке сотрудником ГИБДД можно попробовать снять пленку на месте, но от наложения штрафа это спасает редко.


Как оспорить или оплатить

Работники дорожной полиции очень часто носят нагрудные камеры, на которые фиксируется разговор с водителем. Поэтому доказать отсутствие неисправности будет проблематично.

За тонировку фар лишают прав, дополнительных денежных взысканий не выписывается.

Если водитель был оштрафован за другое нарушение, оплатить можно непосредственно в банковском учреждении или же через электронные терминалы. При оплате штрафа на протяжении 20 дней с момента совершения нарушения, его размер будет снижен в два раза.

Ответственность за неуплату штрафа

Штраф накладывается только за тонировку стекол, за изменение цвета фар – лишение водительских прав. Предотвращение подобных последствий невозможно, тонировка либо есть, либо ее нет, не существует понятия “легкой” или “прозрачной”.

Если же водитель без прав сядет за руль и будет остановлен, то его ожидает штраф в размере 30 000 рублей или арест на 15 суток.

Отзывы

Читал о штрафе за тонировку лаком. После увиденной суммы решил сразу же поменять решение на плёнку. Делал более светлую, чтобы наверняка. Вышло красиво и никто прикопаться ни с чем не может. Уже два года так езжу(1 раз менял из-за града) и никто не останавливает.

Макар, 21 год.

Ни в коем случае не пользуйтесь лаком на тренировке. Более полугода назад попробовал. Первый же ГИБДД-шник остановил и предъявил. Штраф пришлось оплачивать, после ехать в сервис и менять все на плёнку. Надеюсь здесь нет людей с похожей историей, если есть, то мои соболезнования.

Антон, 40 лет.

Большой опыт в этой теме. Краска и лак очень плохи. Если вы хотите ездить с лаком, то придется отдавать деньги на лапу каждому гаишнику. Я же после того как понял это, стал использовать плёнку. Благо в сервисах их много. Также улучшил яркость самих фар, чтобы не донимали.

Роман, 25 лет.


Сразу хочу сказать СПАСИБО записи в бортжурнале у kalllmarr именно у него я нашел чем покрасить лампочки! И это оказался цапонлак. В городе оказалось сложно найти цапонлак, и поэтому решил заказать в инете, заказал(красный, желтый и синий) лак по 50р за флакон, а вот доставка оказалась 200 ) Вообщем для оранжевого цвета смешал чуть красного и немного больше желтого и вуаля) в дальнейшем синим буду красить лампы ближнего дальнего света (для эффекта белого света) ну и желтым думаю закрасить противотуманки)
Вот как то так

Нет необходимости говорить о важности такого элемента автомобиля, как оптика. Постепенно корпус головных огней, противотуманок, если они комплектуются отдельно от главного блока, и габаритов снижает пропускную способность. Необходима чистка фар и нанесение защитного покрытия на отполированную поверхность, лучше использовать лак или бронированную пленку.

Причины помутнения

Желтые фары, если это не особый вид тюнинга, вызывают сочувствующие взгляды водителей и проблемы с инспекторами ГИБДД. Требования к качеству освещения дорожного полотна высокие, и если огни потускнели значительно, это прямое нарушение ПДД.

Желтизна на оптике

Корпуса бывают стеклянные и пластиковые. Производители оптики отказываются использовать стекло по многим причинам:

  • дорого;
  • стеклянные блоки тяжелые;
  • не требуют частой замены, невыгодно производить.

Чтобы помутнели фары, изготовленные из стекла, требуется не один год. Пластиковые корпуса на 70 % легче и на 560 % мягче стеклянных. Производителям выгодно использовать пластик, ведь владельцам авто приходится тратить больше времени и денег на их обслуживание. Причины, почему пожелтели или помутнели блоки оптики:

  1. Систематическое воздействие гравия, который на скорости бьется в огни.
  2. Использование лампочек непредусмотренной мощности: в пластике отслаивается защитное покрытие изнутри.
  3. В микроскопических трещинах скапливается пыль.
  4. Перегрев при полировке, пластик мутнеет и темнеет.

Если огни потеряли прозрачность, восстановить оптику можно лаком, предварительно отполировав поверхность.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.

Процесс зачистки стекол

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.

Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.

  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

Какой лак выбрать

В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.

Набор химических средств

Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации. При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:

  1. UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
  2. HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
  3. MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
  4. Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
  5. Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
  6. Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.

Керамический лак

Автолюбители, которые считают, что в химическом составе поликарбонатного керамолака есть элементы керамики, заблуждаются. Название материал получил из-за большого сходства застывшего лака с натуральной керамикой. Чаще используется для окрашивания кузова, имеет до сотни оттенков от матового до хамелеона.

Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.

Баллончики с тонировочным спреем

Перед нанесением керамолака необходимо полностью снять заводскую лакировку.

Полиуретановый лак

Один из самых распространенных видов защитной химии для автомобильной оптики. Состоит из смешанного в разных пропорциях растворителя и лаковой основы.

Проводить реставрацию оптики, убирать желтизну необходимо только после полировки фары, мойки и сушки. Качество яркости оптики, долговечность покрытия зависит от крепости адгезии поверхности и лакового состава.

Емкость с веществом

Полиуретановые лаки одинаково хорошо подходят для реставрации пластиковых и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликабонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется замена. Восстановить качество отдачи света уже не удастся.

Процесс нанесения

Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.

В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.

Протирает передний фонарь

Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:

  1. Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
  2. Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
  3. Вымыть фару.
  4. Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
  5. Вымыть, высушить блок.
  6. Обезжирить поверхность.
  7. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.

Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.

Если производится тонировка лаком, соблюдается весь порядок подготовки блока. Тонировочный лак наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.

Использование специальных салфеток

Салфетки для восстановления фар могут использоваться только как вспомогательное средство. Они быстро восстановят лишь слегка потускневшее стекло или пластик. Перед использованием также необходимо обработать поверхность мелкозернистой (от 1800 грит) шкуркой. Очищение занимает не более минуты.

Производитель рекомендует вымыть и высушить фару перед использованием салфеток. Опытные водители предпочитают дополнительно шлифовать поверхность наждаком зернистости боле 2000 грит, или предварительно полировать зубной пастой.

Необходимо протереть очищенную и сухую фару специальной салфеткой, не растирая лак. Средство наносить в перчатках. Покрытие от DOVLight держится на фаре до 7 месяцев.

Другие средства

Стеклянные корпуса можно очистить от налета через восстановление фар паром. Ребристая поверхность внутри быстро очищается от желтизны и пыли. Внешняя поверхность полируется и лакируется.

Обезжириватель для авто

Вернуть первоначальный блеск оптики можно химическим восстановлением фары. Подойдет набор Meguir’s. В комплект входит:

  • очиститель фар;
  • обезжириватель;
  • лакировальная салфетка.

Не потребуется шлифовать оптику: очиститель снимет всю грязь, а полиуретановый лак быстро заполнит микротрещины.

Как почистить фары зубной пастой

Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.

Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:

  • любая паста с отбеливающим эффектом;
  • полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
  • чистая вода;
  • обезжириватель;
  • ветошь для протирки.

Процесс чистки по этапам:

  1. Вымыть фары, вытереть насухо.
  2. Обработать обезжиривателем.
  3. Наносить пасту непосредственно на корпус или на поверхность губки полировочной машинки.
  4. Тщательно чистить поверхность пастой 3–5 минут, если используете машинку, 12–15 минут, если чистите руками.
  5. Смыть пасту чистой водой, вытереть насухо.

После чистки зубной пастой проходят по поверхности специальными лаковыми салфетками. Нанесение лака занимает несколько минут, оптика восстанавливает первоначальный блеск и яркость.

Производители

Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:

  • двухкомпонентный лак;
  • обезжириватель:
  • шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
  • фетровая безворсовая салфетка.

С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.

Комплект Delta Kits

Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:

  • Diamond Vision;
  • Meguir’s;
  • Philips Headlight;
  • Presto.

Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.

Читайте также: