Как сделать опрессовку впуска

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Поиск подсоса воздуха во впуске двигателя с помощью самодельного дымогенератора. Для этого понадобится банка, .

Опрессовка. Как сделать опрессовку. Падение давления между турбиной и дросселем. Машина плохо тянет. Ищем дыры .

Мотор работает неровно: плохо заводится и разгоняет машину, “дрожит”, расходует много топлива. Одна из возможных .

Опрессовка системы впуска двигателя воздухом, делается с целью поиска негерметичных мест, чтобы не было подсоса .

Процесс поиска утечек воздуха посчитанного ДМРВ, но не попавшего внутрь мотора)) Применимо в том числе и для .

boosty.to/schaman - МОЯ ПЛОЩАДКА НА BOOSTY - здесь более подробно про 2.5 TDI V6. Привет, меня зовут Олег, .

Очень полезный инструмент для проверки впускной системы,для поиска подсосов воздуха. в 80% машин он есть!

boosty.to/schaman - МОЯ ПЛОЩАДКА НА BOOSTY - здесь более подробно про 2.5 TDI V6. Меня зовут Олег. Я .

Всем Сибирский привет. Меня зовут Владимир. Одна из часто встречающихся неисправностей современных автомобилей .

На автомобиле плохая тяга и большой расход топлива, причин этому несколько, в первую очередь стоить проверить .

Опрессовка впуска мотора очень важная процедура!При наличии дыр и подсоса воздуха мимо ДМРВ,появляются пропуски .

дымогенератор для диагностики авто своими руками, дымогенератор для диагностики авто, дымогенератор для .

Дымогенератор это технически сложное устройство которое позволяет выявлять в системе впуска подсос лишнего .

В ролике показано как опрессовать систему отопления или водопровода воздухом! Потдержать канал: 5469 4009 4899 .

Пробило прокладку впуского коллектора в районе 3 го цилиндра. Два месяца нестабильной работы на холостыхи .

ОПРЕССОВКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ своими руками. Простая процедура, которую может выполнить каждый в случаи .

Заснял процесс проверки двигателя на герметичность. Не сложная операция позволяет уберечь себя от не дешевого .


АбвгдеЁж



впускной систему . это топливной. или воздух?
топливо - где течет?? а воздух ну он в принципе негерметичен.

Не тужи, дорогой, и не ахай, Жизнь держи, как коня, за узду, Посылай всех и каждого на [самоцензура], Чтоб тебя не послали в [самоцензура]!© Сергей Есенин


hawk33


Воздух. Что значит не герметичен!? У системы есть рабочее давление, которое и должно поддерживатся, падает давление падает мощность все вроде логично. соответсвенно и нужно узнать держит ли система нужное давление, ну и если не держит устранить неполадки.

З.Ы. И вопрос темы все-таки не для чего мне это нужно, а есть ли в городе автосервис который оказывает данную услугу.


Andrix



hawk33



andreys777



hawk33


Я немного удивлен, Вы в машине что то делаете только когда у неё какие то "симптомы" или вообще не едет!? Лично у меня в машине все исправно, цель опрессовки исключительно профилактическая. что бы дальше знать что в машине все идеально! Плюс машине 10 лет и куплена она недавно, на ней опрессовку ещё не делал. Проще конечно, как обычно съездить в Москву, но сейчас поменялись обстоятельства и в ближайшее время я туда не планирую, вот и решил узнать можно ли у нас сделать опрессовку.


KaiN



st@rshoi



MCP



АбвгдеЁж


Воздух. Что значит не герметичен!? У системы есть рабочее давление, которое и должно поддерживатся, падает давление падает мощность все вроде логично. соответсвенно и нужно узнать держит ли система нужное давление, ну и если не держит устранить неполадки.

З.Ы. И вопрос темы все-таки не для чего мне это нужно, а есть ли в городе автосервис который оказывает данную услугу.

и если в каком то "сервисе" вам так сказали, то не значит, что везде именно так называется эта процедура (за которую с вас деньги взяли)

Не тужи, дорогой, и не ахай, Жизнь держи, как коня, за узду, Посылай всех и каждого на [самоцензура], Чтоб тебя не послали в [самоцензура]!© Сергей Есенин


hawk33


Ну значит меня не совсем так поняли.

З.Ы. Фтвкун вы видите вообще вопрос!? Еще раз повторю: "Где во Владимире можно сделать опрессовку?" Вашими двумя глубокими и позновательными постами я ответ так и не получил, а Ваши познания мне не интересны.


АбвгдеЁж


Ну значит меня не совсем так поняли.

З.Ы. Фтвкун вы видите вообще вопрос!? Еще раз повторю: "Где во Владимире можно сделать опрессовку ? " Вашими двумя глубокими и позновательными постами я ответ так и не получил, а Ваши познания мне не интересны.

если это не вопрос, тогда что??

чтоб посоветовать чтото, надо сначала понять, что вы хотите.
судя по наводящим вопросам, вам надо продиагностировать турбину.
и соответственно если поставить вопрос таким образом, т.е. "Где во Владимире продиагностировать турбомотор, на предмет правильностиработы тубины на автомобиле?"
тогда выполучите много разных советов. и большинство из них IMHO будет диакар.
другое дело возьмутся ли они за это.

Не тужи, дорогой, и не ахай, Жизнь держи, как коня, за узду, Посылай всех и каждого на [самоцензура], Чтоб тебя не послали в [самоцензура]!© Сергей Есенин


KaiN


Фтвкун.. то что вы кинули из вики это и есть опрессовка, но ТСу нужно сделать почти то же самое но на трубе ведущей от фильтра и до впускного коллектора, до турбины и после нее..нет ли потери давления нагнетаемого турбиной не уходит ли воздух впустую. неужели не понятно?! так как малейшие дырки в восздушной системе приводят к значительной потере мощи на турбомоторах. воздуж будет уходить не туда куда нужно. зачем трогать турбину она ничего плохого не делала!)!?видать во владимире нет такого оборудования. значит ответ НИГДЕ!)


Владимирский.


если датчик давления турбины не ругается(это можно проверить при диагностике двигателя в любом сервисе), значит все ОК. Все утечки, что впуск, что выпуск проверяются генератором дыма. Если сможешь сам напустить дым во впуск, то все утечки увидишь.


SMArt_Excimer


Вот что интересно - на нашем форуме несколько форумчан владеют турбированными авто, но такой вопрос возник только у одного 8) Как бы намекает.


АбвгдеЁж


Фтвкун.. то что вы кинули из вики это и есть опрессовка, но ТСу нужно сделать почти то же самое но на трубе ведущей от фильтра и до впускного коллектора, до турбины и после нее..нет ли потери давления нагнетаемого турбиной не уходит ли воздух впустую. неужели не понятно?! так как малейшие дырки в восздушной системе приводят к значительной потере мощи на турбомоторах. воздуж будет уходить не туда куда нужно. зачем трогать турбину она ничего плохого не делала!)!?видать во владимире нет такого оборудования. значит ответ НИГДЕ!)

если вы хоть немного понимаете смысл давление и опресовка, то должны понять, что на участве от воздушного фильтар до турбины при работе двигателя возникает разрежение . т.е. давление меньше 1 (единицы) и тут надо не опрессовывать (т.е. повышать давление) а вакууммировать, т.е. искать подсос воздуха, а это совсем разные вещи.
а вот на участке от турбины до впускного клапана возникает небольшое давление, тут вы правы, НО. турбина это не насос, и 2 полости между которыми стоит турбина - негерметичны, потому что это турбина, а не насос с клапанами.

ps а дымогенератором все очень даже неполохо проверяется, только одно но, не проверится работа турбины, дымогенератором - только на незаведенной машине. да и не видел нигде дымогенераторов.

Не тужи, дорогой, и не ахай, Жизнь держи, как коня, за узду, Посылай всех и каждого на [самоцензура], Чтоб тебя не послали в [самоцензура]!© Сергей Есенин


Olegator


Bambino


Вот хочу проверить на герметичность впускную систему.
Что бы не изобретать самому велосипед, подскажите как это обычно делают. Чем заглушать и что, чем нагнетать давление и откуда и какой участок опрессовывать? Думю что турбину нужно исключить из этого участка, так как через ее уплотнители будет происходить утечка.

И еще слышал что расходомер (МАФ) нужно переодически чистить, тем более с нулевиком. Подскажите чем чистить, от чего, что конкретно в нем? На моем заметил лишь на "сотах" очень тонкий слой типа сажи, так как они темней по сравнению с теми что имеют тупик (там не большой участок внизу)


major


опресовка. снимаешь расходомер и вставляешь туда заглучшку подходящего диаметра, за тем снимаешь щланг с вакуума и подсоединяешь туда ручной манометр и качаешь немного, потом слушаешь уходит он или нет.

Вроде так мне делали..


витька


Мужики, подскажите плиз как правильно все-таки опрессовать =(((((
снимать ли байпас?
снимать ли патрубок с дроссельной заслонки, оч сегодня нужно, походу куллер лопнул=(((((((((((((


promo



витька


ну не очень удобно на работое разбирать пол машины, учитывая, что защита стоит n-груповая =(((((((((((
удобнее опресовать весь впуск и послушать шипит или нет


Lob



витька


Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания. Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий. Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.

опрессовка гбц

В каких случаях проводится операция?

Выполнять опрессовку требуется не только при выявлении признаков нарушения функционирования блока. В рамках комплексной диагностики данную технологию используют после ремонтных работ, замены отдельных элементов и расходников конструкции двигателя, переустановке и т. д. Что касается конкретных симптомов, то опрессовка ГБЦ должна производиться в следующих ситуациях:

  • Имеются нарушения в работе внутренних каналов блока.
  • Наблюдается нехарактерный перегрев силового агрегата.
  • Если слышны выраженные стуки и вибрации в части отсека с цилиндрами.

Своевременно проведенная опрессовка дает возможность зафиксировать наличие дефекта и предпринять уже другие меры по восстановлению конструкции. Наиболее же часто серьезные повреждения с нарушением герметичности встречаются после выполнения сварочных работ, когда швы недостаточно обрабатываются и со временем возникают каналы утечки.

стенд для опрессовки гбц

Общая технология опрессовки

Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов. Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду. В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов. Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.

Применяемое оборудование

опрессовка гбц своими руками

Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом. Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов. Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:

  • Нагревательные элементы.
  • Подъемный механизм на рамах с направляющими.
  • Поворотный стол с управлением.
  • Емкость с крышкой.
  • Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
  • Электротехнический шкаф.
  • Панель управления.

Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда. Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ. Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.

Подготовка блока к операции

Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции. Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями. В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка. Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений. Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.

опрессовка и шлифовка гбц

Рабочий процесс опрессовки

Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара. Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум. Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков. Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.

Опрессовка своими руками с применением ванной

станок для опрессовки гбц

Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду. Альтернативным вариантом организации процедуры с поправкой на домашние условия может стать применение ванны, плиты для размещения оснастки и средств для герметизации выходных отверстий изделия. В один из каналов вводится штуцер для подачи давления, а затем производится та же опрессовка ГБЦ. Своими руками нужно будет погрузить цилиндр в ванну с горячей водой и оставить ее там на 30-40 мин. Интенсивность давления можно регулировать с помощью манометра. Он подключается с одной стороны к компрессору, а с другой – к штуцеру. Увеличивая и повышая параметры давления, можно эффективнее исследовать отдельные участки конструкции, в том числе выявляя мелкие трещины.

Опрессовка своими руками без ванны

Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными. Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью. Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.

Заключение

как сделать опрессовку гбц

Регулярная проверка конструкции блока цилиндров на наличие трещин может доставить немало хлопот. Особенно если речь идет об услугах сервисных центров, где также потребуются расходы на предварительную диагностику силового агрегата. Разумеется, домашняя опрессовка ГБЦ в этом отношении станет более привлекательным вариантом. Главное – правильно организовать технологический процесс, который позволит выявить и крупные отверстия, и микротрещины. Но и после дефектовки работы по обслуживанию цилиндра не заканчиваются. Напротив, остается ответственная часть устранения повреждений посредством сварки.

Читайте также: