Как сделать опору в компас 3d

Обновлено: 05.07.2024

Для начинающего проектировщика порою сложно сходу разобраться в функционале программы. Даже простые операции могут быть далеко не очевидными. О наиболее частых вопросах в пользовании Компасом на этапе моделирования поговорим в текущей статье.

Как добавить плоскость в Компасе?

В одной из предыдущих статей рассматривались азы создания трехмерной модели в Компасе. Там рассматривались приемы создания эскизов, чтобы получать модель. Так как крайне редко встречаются примитивы, как в примере, поэтому часто приходится использовать введение дополнительных плоскостей, чтобы на них располагать новые эскизы.

После ввода новой плоскости, она отображается в дереве построения модели (рис. 3). При нажатии на нее правой кнопкой мыши, всегда можно будет выбрать и скорректировать под нее параметры.

Как в Компасе изменить размер детали?

В Компасе можно изменить размер детали как напрямую в поле модели, так и на соответствующем элементе создания формы в дереве построения.

Изменение размеров детали в операции создании тела

При создании тела при использовании плоскостей и эскизов используются инструменты, такие как, элемент выдавливания. Принцип изменения размеров для других похожих операций не отличается. Например, рассмотрим просто параллелепипед, у которого толщина создана вышеупомянутым выдавливанием (рис. 4). По умолчанию толщина болвашки составляет 10 мм, а необходимо скорректировать это значение на 15 мм.

Изменение размеров детали напрямую в модели

Более простым вариантом является выделение интересующей части модели и прямое изменение его размера. Например, в той же пластинке, что рассматривалась выше, чтобы изменить ее толщину, нужно лишь увеличить значение размера ребра.

Как повернуть деталь в Компасе?

Бывает, что изначально модель в поле была расположена неверно, например, перепутаны плоскости и оси, вдоль которых она строилась. Чтобы повернуть деталь в Компасе и разместить как надо, нужно убедиться, что она не зафиксирована какими-либо связями.

Как изменить цвет детали в Компас 3D?

Как в Компасе изменить материал детали?

Как в Компасе сделать прозрачную деталь?

Иногда при разработке трехмерной модели требуется скрытие какой-либо детали, но при этом не убирая ее, или же назначение стекла. В этом случае хорошим решением проблемы может стать назначение прозрачности.

В Компасе-3D существует набор инструментов, позволяющих создавать модели из листовых материалов, согнутых по определенным параметров. С помощью этих инструментов можно проектировать конструктивные и технологические решения процессов гибки изделий.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Для создания листового тела, после запуска Компас-3D нужно выбрать Листовое тело в меню Создать.

Меню создания файла листовой детали

Меню создания файла листовой детали

Основной набор инструментов здесь почти такой-же, как и при обычном твердотельном моделировании, но есть и инструменты, отличающиеся, которые находятся в разделе Элементы листового тела

Меню для работы с листовым телом

Меню для работы с листовым телом

Для примера создадим развертку переходного патрубка с круга на квадрат. Создадим окружность и квадрат в разных плоскостях.

Создание эскизов оснований патрубка

Создание эскизов оснований патрубка

После этого выберем инструмент Линейчатая обечайка и укажем плоскости которые будут соединены. В появившемся меню укажем параметры обечайки: толщину листа, радиус изгибов, кромку, сегменты.

Настройка параметров создания патрубка переходного

Настройка параметров создания патрубка переходного

Теперь готовую деталь можно развернуть. Для этого в верхнем меню нажмем кнопку Развернуть.

Инструмент Развернуть

Инструмент Развернуть

Укажем плоскость, параллельно которой будет построена развертка.

Готовая развертка

Готовая развертка

Создание цилиндрического тела (трубы) с отверстиями

Иногда бывает нужно сделать отверстия в согнутой детали. Для примера возьмем цилиндр из листа. Для этого создадим эскиз с окружностью и выберем инструмент Обечайка , после чего зададим длину (высоту) цилиндра в пункте Расстояние. Получилась труба из листового тела.

Настройка согнутого из листа цилиндра

Настройка согнутого из листа цилиндра

Отверстия в листовом теле можно создать двумя способами: один из способов – перейти в раздел меню Твердотельное моделирование и выбирать инструмент Отверстие простое в меню Элементы тела.

Инструмент Отверстие простое

Инструмент Отверстие простое

Второй способ: воспользоваться инструментом Вырез в листовом теле в меню Элементы листового тела.

Инструмент Вырез в листовом теле

Инструмент Вырез в листовом теле

Далее укажем место расположения отверстия и его параметры и нажмем Развернуть .

Развернутый цилиндр с отверстием

Развернутый цилиндр с отверстием

Аналогично можно сделать фигурный вырез, например для построения переходного патрубка для соединения двух труб. Для этого, например, можно создать плоскость под углом и на ней – эскиз с окружностью. Используя инструмент Вырезать выдавливанием в меню Элементы тела, вырезать наклонное отверстие в трубе. Затем, также как и в предыдущих примерах развернуть деталь.

Пример цилиндра с криволинейным вырезом

Пример цилиндра с криволинейным вырезом

Создание коробки из гнутого листового тела с прорезями

Кроме цилиндрических изделий, из листовых материалов производятся изделия и других видов. Чаще всего гнутыми деталями являются обычные изделия в виде коробки/крышки/корпуса. Для примера создадим самую простую коробку, но используя несколько разных способов для формирования ее сторон.

Пример коробки из листового тела

Пример коробки из листового тела

При выборе типа файла при создании, можно указать – Деталь, а можно Листовое тело, разница будет лишь в наборе инструментов, но в процессе работы, в любой момент можно перейти на более подходящий набор инструментов. Как обычно, вначале выберем плоскость и создадим на ней эскиз основания и двух противоположных боковин.

Эскиз для создания коробки из листового тела

Эскиз для создания коробки из листового тела

Выберем инструмент Листовое тело Зададим длину листа и толщину в меню параметров в левой части экрана . И нажмем ОК

Настройка параметров выдавливания листового тела

Настройка параметров выдавливания листового тела

Третью боковину нашей коробки сделаем с помощью инструмента Сгиб. Выберем грань на основании нашей коробки и зададим направление, радиус и угол сгиба а также другие параметры.

Создание боковины инструментом Сгиб

Создание боковины инструментом Сгиб

Обратите внимание, что в нижней части окна параметров есть пункт Коэффициент, в котором стоит значение 0,4. Это значение Коэффициента нейтрального слоя, которое многие путают это с положением средней линии и исправляют на 0,5, что является не совсем верным.

В углах остались большие зазоры. Для того чтоб их соединить, есть инструмент Замыкание углов . Укажем грани, которые нужно замкнуть и нажмем ОК.

Меню параметров для замыкания зазоров между боковинами

Меню параметров для замыкания зазоров между боковинами

Для построения четвертой боковины создадим эскиз на плоскости, на которой создано наше основание.

Создание третьей боковины коробки

Создание третьей боковины коробки

Будущую высоту стенки сейчас зададим приблизительно, но с запасом, либо можно посчитать отдельно вручную.

Выдавим лист на нужную толщину и создадим еще один эскиз. В нем будет только линия, по которой будет гнуться наша боковина.

Вид четвертой боковины после выдавливания листа

Вид четвертой боковины после выдавливания листа

Выберем инструмент Сгиб по линии.

Кнопка Сгиб по линии

Кнопка Сгиб по линии

Зададим параметры сгиба.

Задание параметров сгиба

Задание параметров сгиба

Если боковина была задана примерно, то создадим еще один эскиз на ней и воспользуемся инструментом Вырезать элемент выдавливанием .

Удаление лишней части боковины

Удаление лишней части боковины

Осталось замкнуть углы и наша коробка готова.

Готовая коробка

Готовая коробка

Теперь можно нажать Развернуть и получить развертку коробки, после чего создать чертежи развертки.

Развертка коробки

Развертка коробки

Кроме обычных круглых отверстий, в Компас-3D можно создавать элементы открытой штамповки, закрытой штамповки, либо жалюзи.

Инструменты выдавливания отверстий

Инструменты выдавливания отверстий

Создадим для примера элементы Открытой штамповки и Жалюзи.

Выбрав инструмент Открытая штамповка, в Компас-3D, можно задать место расположения отверстия, а также высоту выдавленных стенок и диаметр отверстия. Для начала нужно указать поверхность на которой будут расположены отверстия и создать эскиз будущих отверстий.

Эскиз для выдавливания

Эскиз для выдавливания

Зададим параметры операции и нажмем ОК

Меню параметров операции выдавливания

Меню параметров операции выдавливания

У нас получилось овальное отверстие с вогнутыми внутрь краями.

Готовое выдавленное овальное отверстие

Готовое выдавленное овальное отверстие

Аналогично можно создать отверстия для вентиляции, используя инструмент Жалюзи. Создадим эскиз будущих прорезей.

Эскиз для создание элемента Жалюзи

Эскиз для создание элемента Жалюзи

После чего зададим параметры выдавливания и нажмем OK

Готовые элементы Жалюзи на боковине коробки

Готовые элементы Жалюзи на боковине коробки

После завершения, можно нажать кнопку Развернуть и получить развертку нашей созданной коробки.

Развертка коробки

Развертка коробки

В этом уроке мы рассмотрели основные приемы для создания моделей гнутых деталей, на примере усеченного конуса, переходного патрубка и коробки. Используя полученные знания, можно значительно сократить время при создании разверток листовых деталей, так как можно сосредоточиться на проектировании уже готового изделия, а Компас-3D выполнит все необходимые расчеты по построению развертки.

В данной публикации рассмотрены этапы создания 3D-модели корпуса начиная с указания свойств модели и заканчивая добавлением элементов оформления и технических требований, для последующего создания рабочего чертежа с готовой 3D-модели.

Итак исходные данные: наш чертеж (процесс его создания можно просмотреть в папке C:\Program Files\ASCON\KOMPAS-3D V14\Tutorials предыдущих версиях и в зависимости от разрядности установленного Компас-3D и вашей системы)

Корпус _ АБВ

Жмем Файл -> Cоздать -> Деталь. Альтернативный способ:

2

Открывается окно создания новой детали. Выбираем начальную ориентацию модели XYZ.

Выбор начальной ориентации модели не оказывает влияния на ход ее моделирования и на ее свойства. От этого будет зависеть только ее ориентация в пространстве при выборе одной из стандартных ориентаций.

3

Вводим свойства детали: щелкаем на свободном поле ПКМ(правой кнопки мыши) и в контекстном меню выбираем соответствующий пункт контекстного меню:

4

В поле Обозначение вводим шифр чертежа, в поле Наименование вводим название детали: Корпус и выбираем цвет.

5

Переключаемся на вкладку Параметры МЦХ. Двойной клик ЛКМ(левой кнопки мыши) в поле Обозначение и выбираем материал нашей детали из списка -> Сталь 10 ГОСТ 1050-88 -> Ок.

Выбрать из списка (Выбрает материал из справочного файла плотностей, который используется системой КОМПАС-3D по умолчанию. На экране появляется диалог выбора плотности материала);

Выбрать материал из справочника (Запускается процесс выбора материала из Справочника Материалы и Сортаменты);

Удалить (Удаляет обозначение материала, отображающееся в ячейке);

Выбрать из справочника (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Значение плотности материала было взято из справочного файла плотностей или Справочника Материалы и Сортаменты);

Ручной ввод (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Задать значение плотности вручную. Поле Плотность становится доступно для ввода числового значения).

6

После всего жмем Создать объект (Ctrl+Enter). Затем сохраняем деталь: нажав по соответствующему значку или нажав Ctrl+S.

8

Так как мы ввели название и обозначение то имя детали создается автоматически.

7

Заполняем поля автора, организации и вписываем комментарий(не обязательно) -> Ок.

9

Далее приступаем к непосредственному созданию детали корпуса.

Система КОМПАС-3D располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов и поверхностей, четыре из которых считаются базовыми:

Операция выдавливания — Выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости.

Операция вращения — Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости.

Кинематическая операция — Перемещение эскиза вдоль направляющей.

Операция по сечениям — Построение объемного элемента или плоскости по нескольким эскизам (сечениям).

Создаем эскиз сечения корпуса на плоскости ZY.

10

Для удобства отображения некоторые панели будут в горизонтальном положении (по умолчанию вертикальны).

Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем эскиз с произвольными размерами.

11

Обратите внимание на то что при такой ориентации ось Y направлена вверх, а в эскизе она направлена вниз Сочетанием клавиш ALT+->(стрелка влево) вращаем эскиз до нужного положения (ось Y направлена вверх).

34

Переходим на вкладку Параметризация.

13.1

Инструментом Коллинеарность выбираем две верхние и 2-е нижние линии (что бы при дальнейших перестроениях они были на одном уровне).

13,2

Инструментом Объединить точки выбираем начало координат и середину линии (обведены на эскизе).

57

Инструментом равенство длин задаем лини которые равны между собой (при перестроении модели сохраняются пропорции).

36

Для сохранения симметрии и пропорций можно было использовать переменные при образмеривании об этом я расскажу в следующих статьях.

Переходим на вкладку Размеры.

16

Инструментом Авторазмер задаем необходимые размеры.

35

Выходим с эскиза: (1 вариант появился в 15-й версии(показывает в каком режиме находится в данный момент, аналог такого в SoliWorks), 2-й ПКМ на свободном поле и 3-й на панели инструментов.

22

Инструментом Выдавливание (средняя плоскость) создаем первые очертания нашего корпуса.

20

После жмем Создать объект (Ctrl+Enter) и смотрим на результат:

21

Инструментом Простое отверстие создаем отверстие через всю деталь. На вкладке параметры задаем необходимые параметры(D=16, через все).

24

На вкладке Размещение указываем место положение отверстия: Выбираем начало координат.

25

Завершаем операцию нажатием Создать объект (Ctrl+Enter).

Отверстие диаметром 24 мм и глубиной 12 мм создадим операцией Вырезать выдавливанием.

Создаем эскиз на поверхности и выдавливаем на глубину 12 мм.

27

Следующим этапом будет создание ребер жесткости.

Создаем эскиз на плоскости ZY согласно чертежа. Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем замкнутый профиль 1 -> 2 -> 3 -> 1, Угол между линиями 12 и 23 55 град. Создаем симметрично такой же эскиз.

28

Операцией Выдавливание с параметром средняя плоскость создаем ребра жесткости толщиной 4 мм.

Предпоследним этапом будет создание 4-ех отверстий с зенковкой.

При помощи одноименной операции создаем отверстие с зенковкой с параметрами D=12, зенковка 1,6х45.

29

На вкладке размещение указываем точное положение отверстия с зенковкой:

30

Завершаем создание объекта (Сtrl+Enter).

При помощи инструмента Массив создаем остальные 3 отверстия с зенковкой.

Завершаем создание объекта.

33

В итоге мы создали деталь корпуса:

Завершающим этапом создания 3D модели корпуса будет задание Технических требований и Элементов оформления.

Добавление Элементов оформления:

42

Для данной модели нам необходимо указать:

43

Запускаем инструмент Шероховатость и выбираем плоскость которой задаем это значение -> выбираем плоскость в которой будет отображаться значение шероховатости -> в поле Текст, двойной клик ЛКМ и в открывшемся окне также Двойной клик ЛКМ и выбираем значение из списка.

45

В качестве базы задана ось отверстия в центре детали.

Создаем ось: Операции -> Ось -> Конической поверхности -> Задаем отверстие ->ОК.

56

Задаем базу: Элементы оформления -> База.

49

Указываем на созданную нами ось -> задаем плоскость в которой будет отображаться обозначение (ZY), Завершаем выполнение операции созданием объекта.

50

51

Запускаем инструмент Допуск формы, в панели свойств (жмем по значку таблица) и задаем допуск перпендикулярности(из выпадающего списка) 0,1(двойной клик ЛКМ в поле и выбираем из списка).

52,4

Базу выбираем ссылкой жмем на значок ссылки и в открывшемся окне выбираем необходимую нам базу. Также выбираем плоскость ZY в которой будет идти отображение допуска.

52,5

53

Выбираем поверхность на которой будем маркировать -> выбираем плоскость в которой будет идти отображение -> завершаем создание объекта.

54

В итоге у нас получилась такая модель:

55

Добавляем технические требования: Вид -> Технические требования.

37

Справа появится панель ввода технических требований. Для ввода технических требований: Вставить -> Текст.

38

Открывается окно текстовых шаблонов откуда мы выбираем: ПКМ -> выделить.

39

После того как выбрали необходимые текстовые шаблоны жмем

40

И в панельке появляются выбранные нами текстовые шаблоны:

41

Далее можно закрыть панельку, теперь при создании чертежа с данной модели, при добавлении первого вида, автоматически будут добавляться и технические требования.

В данной публикации расписан процесс создания 3D модели корпуса с минимальным количеством операций. Эту 3D модель можно создать с использованием других операций и другой последовательностей. Набор инструментов представленных в Компас 3D позволяет в полной мере проявить свое инженерное творчество.

3 апреля, 2014 Анна Веселова

sborka v kompas 3d

kursy kompas 3d v20

Здравствуйте друзья! Как и обещала вам на прошлом уроке, сегодня займемся созданием сборки в Компас 3d резьбовых соединений болтом, винтом и гайкой.

Сборка в Компас 3d

Перед созданием сборки необходимо сделать 3d модели всех деталей, входящих в нее.

У нас это детали: основание, планка и пластина. Модели стандартных изделий создавать не будем, т. к. они уже есть в библиотеке Компаса.

Процесс создания моделей деталей я здесь описывать не буду, они достаточно легкие в исполнении.

Если не хотите вычерчивать их самостоятельно, можете скачать их тут.

Итак, последовательность создания сборки в Компас 3d.

1 Создаем файл сборки: Файл→Создать→Сборка .

2 Устанавливаем изометрию XYZ.

3 На компактной панели активизируем инструментальную панель Редактирование сборки . Нажимаем кнопку Добавить из файла .

В появившемся окошке нажимаем кнопку Из файла и находим деталь Основание.

Фантомное изображение детали размещаем в центре координатных осей и фиксируем левой кнопкой мыши в момент, когда рядом с курсором появится изображение системы координат.

dobavlenie detali s sborku

4 Таким же образом добавляем следующую деталь Планку. Размещаем ее в свободном месте.

dobavlenie detali s sborku 2

5. Теперь нам необходимо совместить планку с основанием. Делается это сопряжением деталей.

Чтобы задать сопряжение по соосности нужно перейти в инструментальную панель Сопряжения , нажать на кнопку Соосность .

Далее выделяем поверхность отверстия в планке и основании. Сопряжение деталей выполнено.

soosnostj sopryazhenie

soosnostj sopryazhenie1

Теперь можно выполнять сопряжение деталей по совпадению. Нажимаем кнопку Совпадение объектов . Выделяем мышкой нижнюю грань планки и верхнюю грань основания. Для этого поворачиваем модели.

sovpadenie sopryazhenie

6 Таким же образом поступаем и с пластиной. Сначала задаем соосность одного из отверстий в пластине и основании, а затем совпадение объектов.

sovpadenie plastinih

Вот, что получается в результате.

zagotovka sborki

7 Теперь последовательно вставляем в сборку болтовое соединение, винт и шпилечное соединение.


Не забываем отключать галочку создания объекта спецификации.

7.1 Нажимаем Библиотеки→Стандартные изделия→Вставить элемент→Крепежные изделия . Находим нужный болт, задаем его параметры и нажимаем Применить.

Немного разворачиваем сборку и задаем сопряжение соосности стержня болта и отверстия в основании (1) и совпадение плоскости основания и головки болта (2). Болт зафиксирован.

soosnostj bolta

7.2 Аналогично вставляем шайбу, задав соосность отверстия в шайбе с стержнем болта и совпадение поверхности основания с шайбой.

soosnostj shayjbih

7.3 Вставляем последний элемент соединения – гайку.

soosnostj gayjki

sopryazhenie vinta

9 Вставляем шпилечное соединение.

9.1 Соосность шпильки с отверстием в планке. Совпадение с верхней гранью основания ! Для этого максимально увеличиваем изображения и выбираем маленький кусочек поверхности основания. Теперь шпилька ввинчиваемым концом полностью находится в отверстии основания.

sopryazhenie shpiljki

9.2 Добавляем шайбу и гайку.

sopryazhenie gayjki i shayjbih

Вот и все – наша первая сборка в Компас 3d готова. Теперь можно создавать на ее основе ассоциативный чертеж, делать разрезы и т. д.

Если вам необходимо создать спецификацию к чертежу читайте статью к уроку 17 по 2d моделированию.

Читайте также: