Как сделать операционную систему в скретч

Обновлено: 29.06.2024

Scratch настолько понятен, что сразу после просмотра 3-минутного ознакомительного видео вы сумеете создать свою анимацию. Посмотрите и попробуйте! Вам понравится!

Примечание. С января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия среды программирования Scratch 3.0. Она очень похожа на предыдущую версию Scratch 2.0, и дети достаточно быстро переходят к программированию в новой версии.

Основная часть наших уроков была записана в Scratch 2.0, но всё то же самое можно делать и в Scratch 3.0, так как изменился интерфейс (внешний вид) инструментария, а язык почти не изменился. Мы записали несколько прямых эфиров в youtube, посвящённых сравнению двух версий Scratch.

При желании можно продолжить работать в Scratch 2.0, установив его на свой компьютер.

Даже если вы не очень хорошо умеете пользоваться компьютером, Scratch и наши видео-уроки по программированию игр помогут им овладеть и многое понять.

Как установить Scratch 2.0 на свой компьютер?

Для того чтобы начать программировать в Scratch, ничего устанавливать не требуется. Всё можно делать прямо на сайте Scratch.

С января 2019 года на официальном сайте доступна его новая версия 3.0. Но если есть необходимость использовать Scratch 2.0 или даже его первую версию, такая возможность есть. Смотрите видео и устанавливайте Scratch вместе с нами!

Установим Scratch Desktop

Scratch Desktop — это офлайн-редактор новой актуальной версии Scratch 3.0. И если по каким-то причинам у нас не будет интернета, не беда — мы всё равно сможем творить! 🙂

Примечание: по отзывам пользователей, Scratch 3.0 работает даже под Windows 7. Благодарим нашего онлайн-коллегу Виктора Пригодича за полезную информацию!


Для создания программ в Скретче есть все необходимые средства, а кнопки интерфейса (от англ. interface — поверхность) программы открывают к ним доступ:

Какие исполнители алгоритмов есть в Скретче?


Общими свойствами сцены и спрайтов является то, что они могут иметь скрипты , изображения и звуки . Посмотрите, как это работает.

Что такое спрайт?

Героев (движущиеся объекты) в Скретче называют по-английски - спрайтами, что в переводе значит сказочный герой, эльф, фея.

Спрайт - это графический объект, который действует на сцене проекта, выполняя разнообразные алгоритмы - сценарии.


Спрайтом может быть изображение любого реального или фантастического объекта: человека, цветка, Бабы Яги, бабочки, даже просто точки или буквы. Список всех спрайтов проекта дан в правом нижнем окне программы.


У каждого спрайта есть имя и личные вкладки скриптов, костюмов и звуков, которые открываются в центральном окне, если щелкнуть 1 раз по эскизу спрайта под сценой. Вокруг активного эскиза появляется синяя рамка.

Как переименовать спрайт

1. Щелкните 1 раз по эскизу спрайта под сценой, чтобы выделить его.
2. В верхней части центрального окна программы напишите вместо текущего имени новое:

Как удалить спрайт

Ножницы – универсальный инструмент удаления, которым можно удалять любые объекты: спрайты, отдельные блоки, фоны, костюмы, звуки.

Что такое сцена?

Сцена - содержит набор изображений, на фоне которых действуют спрайты. При включении программы автоматически создается фон сцены с именем - фон1: белый прямоугольник, имеющий 480 точек по ширине и 360 точек по высоте.

Сцена, как и спрайты, может иметь не только изображения, но и собственные звуки, а также скрипты.
Что такое фон


Фон сцены - это обычный рисунок, имеющий имя, которое можно изменить, и порядковый номер в списке фонов. Чтобы изменить внешний вид сцены, нужно добавить новые фоновые изображения. Новый фон можно нарисовать во встроенном графическом редакторе или взять готовый рисунок из файла с расширением JPG, BMP, PNG, GIF.

Алгоритм работы с фоном

1. Щелкнуть мышью по эскизу сцены в списке объектов.
2. Щелкнуть мышью по вкладке Фоны.
3. Щелкнуть мышью по той кнопке, которая нужна, в зависимости от вашей цели:

  • Добавить новый фон - щелкнуть по одной из трех кнопок : Рисовать, Импорт, Камера или Копировать.
  • Переименовать фон - щелкнуть по имени (в примере - фон1) и ввести новое имя.
  • Изменить фон - щелкнуть по кнопке Редактировать.
  • Удалить фон - щелкнуть по кнопке с крестиком.

Как организованы блоки команд в Скретче?

Во всех человеческих языках есть два типа частей речи: имена, обозначающие предмет речи, и глаголы, обозначающие действие или состояние предмета речи. В языке Скретч роль имен выполняют объекты (спрайты и сцена), а роль глаголов - разноцветные графические блоки, на которых написано выполняемое ими действие, команда. В Скретче 125 таких блоков, они сгруппированы в 8 категорий по своему значению.


Словарь блоков размещен в левой колонке интерфейса программы. За каждой категорией здесь закреплен свой цвет и название:


Мы подготовили плейлист для последовательного изучения Scratch программирования для детей. Короткие видео уроки будут интересны начинающим ученикам, которые хотят постепенно перейти от простого к сложному. Творческие задания в Scratch помогут ребенку развить фантазию, а желание создать игру в Scratch поможет ребенку проработать различные сценарии и логику игр.

Ниже плейлист пошаговых уроков в среде Scratch 3.0
Также можете смотреть уроки на нашем Youtube-канале.

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №1 - Создание первого проекта

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №2 - Изучаем звук в Скретч

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №3 - Движение спрайтов и внешний вид

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №4 - Координаты и движение

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №5 - Цикл

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №6 - Цикл и ожидание

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №7 - Условие и сенсоры

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №8 - Ожидание и цикл с условием

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №9 - Переменные и создание таймера для игры

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №10 - Клоны и события

Scratch уроки для детей и начинающих. Урок №11 - Создание собственного блока

Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями.

Нужен наставник? Записывайтесь на онлайн-уроки программирования для детей в школе "Пиксель": онлайн-курс Scratch программирование для детей.

Scratch (Скретч) — это визуальная среда для программирования и создания игр. Она напоминает конструктор LEGO: вместо текстового кода здесь блоки с командами, их нужно переставлять и скреплять друг с другом.

Мы подготовили короткие пошаговые уроки Scratch 3.0, чтобы помочь детям освоить Scratch программирование: от знакомства со средой и основными функциями до создания полноценных игр и мультфильмов. Учитесь с нами, делитесь впечатлениями в комментариях!

Урок 1. Знакомство с интерфейсом Scratch и создание первого проекта | Уроки по Scratch 3.0

В этом видео мы узнаем, как устроена визуальная среда Скретч для детей, что такое спрайты, как работает система координат и как собирать блочный код. Создадим первый проект, запрограммировав кота Scratch.

Урок 2. Изучение звука в Scratch

Во втором видеоуроке мы разберем вкладку "Звуки", расскажем, для чего может понадобиться каждый блок. Научимся включать, изменять и останавливать звуки, а также записывать или добавлять свое аудио.

Урок 3. Движение спрайтов и внешний вид

Мы уже знаем, что такое спрайты. В этом видеоуроке научимся перемещать их по системе координат, добавлять в проект и удалять из него. Познакомимся с каждым блоком в разделе "Внешний вид": как создавать фон, устанавливать эффекты, изменять размеры спрайта и др.

Урок 4. Координаты и движение

Изучаем подробнее координаты и блоки из раздела "Движение": как задать количество шагов, повернуть спрайт на определенное количество градусов, анимировать плавное передвижение спрайта. Закрепим изученный материал, создав небольшую программу.

Урок 5. Цикл

В этом видео узнаем, что такое цикл, и изучим блоки из вкладки "Управление": как задавать условия действию, использовать ограниченный и неограниченный цикл. Сделаем небольшую программу с этими блоками.

Урок 6. Цикл и ожидание

Во вкладке "Управление" также находится блок ожидания, он предназначен для того, чтобы программа ждала определенное количество времени. Мы продолжим создавать проект из предыдущего видеоурока, используя этот блок.

Урок 7. Условие и сенсоры

В этом уроке мы познакомимся с тем, что такое условия и какие бывают сенсоры, продолжим изучать блоки из вкладки "Управление". Закрепим знания, создав небольшую программу.

Урок 8. Ожидание и цикл с условием

В этом видеоуроке мы познакомимся с блоками "Повторять пока не", "Ждать до" и некоторыми блоками из вкладки "Операторы": операторами арифметических действий, сравнения и логическими операторами.

Урок 9. Переменные. Создание таймера в Scratch

Язык программирования для детей Scratch уникален тем, что на нем уже можно создавать переменные. В этом уроке познакомимся с тем, что такое переменная, и научимся задавать ей значение. Создадим программу для переменной "таймер".

Урок 10. Клоны и события

Урок 11. Как создать свой блок в Scratch

К этому уроку мы достаточно освоились в среде Скретч, чтобы научиться создавать свои блоки! Программирование со Scratch станет проще, если научиться делать собственные блоки.

Плейлисты с видеоуроками продолжают пополняться, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по программированию в Scratch .

Читайте также: