Как сделать опенинг

Обновлено: 04.07.2024

Наверняка многие люди при первом просмотре сериала обращают внимание на опенинг. Все мы можем вспомнить хотя бы одну заставку, вызывающую у нас самые разные эмоции.

Авторами песен в опенингах движут вполне понятные мотивы: задать необходимый тон всему произведению, привлечь как можно больше людей к просмотру, повысить интерес к тому, что нас ожидает в аниме. Песня соотносится со стилем продукта, отчего и довольно редко встречаются странные сочетания, вроде тяжёлого рока в кавайном аниме. Песни пишутся от лица главного героя, но это далеко не константа.

В остальном же стоит понимать, что на роль композитора для опенинга зовут именитых авторов. Ну и нельзя забывать, что хороший опенинг, пробудивший в сердцах зрителей нужные эмоции, становится поводом заработать лишние деньги на продаже дисков и игрушек.

Эндингу отводится гораздо меньше внимания и значения, потому как мало кто вообще смотрит титры. Здесь королями бала становятся менее популярные певцы и спокойные эмоции, призывающие подождать какое-то время до следующей серии любимого аниме.

В полнометражных фильмах опенинг отсутствует. Нам не нужна экспозиция персонажей, а само аниме начинается сразу же с действия. Начало, однако, может сопровождаться музыкальной темой, но без слов; анимационным роликом её уже назвать будет нельзя. Эндинг здесь становится точной копией любого другого: он приобретает узнаваемые титры на тёмном фоне и тематическую песню.

Очевидно, что создание правильного настроя в опенинге и эндинге — огромная часть обаяния того или иного аниме. Скорее всего, хотя бы одна песня часто звучит у зрителей в голове, не давая думать ни о чём другом. Их создают очень скрупулёзно, заранее зная, на что давить и как сделать лучше. Если вы запоминаете слова песни, притом абсолютно не зная японского языка, то создатели аниме сделали свою работу превосходно.




опенинг это

Для чего нужен опенинг?

Главная задача опенинга – это определение кинокомпаний и людей, которые были причастны к производству данной картины, и сигнал о её начале.

Для полнометражных фильмов вступительные заставки в основном не используются. Опенинги в основном характерны для фильмов категории B, таких как, например, творения Роберта Родригеса. При талантливом использовании опенинга начало фильма можно сделать достаточно эффектным.

opening сокращённо op

Иногда опенинги используются в компьютерных играх. Они встречаются как в самом начале, так и перед каждым новым эпизодом. Они нужны для того, чтобы ввести геймера в курс дела и сориентировать его в дальнейших действиях.

вступительная заставка или опенинг

История опенинга

Опенинг для телесериала или передачи – как расступающийся занавес для театрального представления. Он сигнализирует о том, что сейчас начнётся нечто интересное, и настраивает на нужный лад.

Первые заставки выглядели просто, как буквы на цветном фоне. Но кинематографисты быстро поняли, что опенинги – это визитная карточка продукта, поэтому их содержанию стало уделяться особое внимание. В отзывах о телесериалах не раз встречаются заявления о том, что заставка была интереснее, чем сама серия. Это обусловлено почти неограниченными техническими возможностями. Эффектность опенинга зависит только лишь от фантазии создателей. Так что в конце 50-х, с подачи Сола Басса и Мориса Биндера, опенинг (или вступительная заставка) выделился в отдельную ветвь искусства.

Как выглядит опенинг

Опенинги имеют ряд особенностей, характерных для материала каждого жанра. Например, заставки для ситкомов – это, как правило, нарезка кадров из сериала, а сериалы триллеры сопровождаются набором жутких кадров на тему, связанную с основным сюжетом. Телепередачи начинаются обычно с несвязной 3D нарезки с рандомными вставками. Сопровождающая музыка всегда соответствует теме сериала, иногда в тексте употребляется само название.

opening сокращённо op

В среднем заставка длится полторы минуты или 45 секунд, в зависимости от длины серии. В течение ролика на экране появляются имена актёров, озвучки и съёмочной группы.

Как правило, создатели стараются придерживаться правила: один опенинг на один сезон. Но нередки исключения, когда одна заставка используется в течение всех сезонов или, наоборот, меняется в середине сезона.

Опенинг в аниме

Отдельный вид искусства опенинга – это заставки в аниме. Им отводится особенное значение, потому что, как правило, в нём заложена ключевая тема всего основного произведения. Обычно аниме-опенинг начинается после завязки или содержания предыдущей серии и представляет собой мульт, в котором появляются основные герои и злодеи и совершают характерное для них действие.

опенинг это

Песни для опенинга в аниме, как правило, пишут специально. На видеоряд накладываются имена актёров озвучки, создателей фильма и автора оригинальной манги, если такая имеется.

Известные опенинги

Каждый сезон аниме-сериала имеет свою заставку. В опенинге первого сезона по очереди появляются три героини, воины в матросках - Сейлормун, Сейлор-Меркурий и Сейлор-Марс. Также в нём фигурирует возлюбленный главной героини Торседо Маск и её кошка Луна. В середине ролика на экране появляется демон, после чего три воина перевоплощаются, и зритель видит их силуэты, спускающиеся по широкой лестнице. На фоне играет песня Moonlight densetsu.

опенинг это

"Американская история ужасов"

история опенинг

Кадры нарезки из эпизодов сериала вперемешку со старыми медицинскими рисунками, на которых изображены человеческие органы. В течение ролика на экране появляются имена актёров и членов съёмочной группы.

опенинг это

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 1 изменение. Опубликованная версия была проверена 19 июня 2017.

Опенинг (moon. オープ二ング , англ. opening , сокр. OP) — вступительные видеоряд и звуковое сопровождение к ТВ-сериалу, документальной передаче, мультику и т. д. Видеоряд склеен из моментов, взятых из сериала, либо отснят отдельно. Звук — чаще всего песня раскручиваемой группы, хотя бывают и написанные специально, а иногда это просто текст, объясняющий, что случилось давным-давно в далекой-далекой галактике…

Содержание

В то время как первые опенинги представляли из себя титры под музыку на цветном фоне, со временем создатели поняли что опенинг является, если не лицом сериала, то его визитной карточкой уж точно. Поэтому унылые инструменталки со временем заменились на специально написанные композиции, а видеоряд на экшон. С появлением широкого анимационно-анимешного фронта, опенинг и вовсе приобрёл черты небольшого презентационного музыкального клипа. Поэтому начали плодиться риальне трагичные опенинги, раскрывающие персонажей еще до начала шоу, с отчаянием, битьём посуды, голов об стену, сердец об месть и так далее.

Опенинг состоит из ВИДЕОРЯД и МУЗЫКА. Видеоряд нарезают из уже отснятых серий, либо снимают специально. В Японии чаще принято второе, на западе — первое, если речь об анимационных ОПах. В случае ситкома — это почти всегда нарезка, а в случае передачи, какая-то визуальная белиберда, сварганеная на 3D MAX, и рандомные врезки.

В современном аниме под сезоном понимается всего три месяца и опенинги могут меняться с соответствующей частотой.

Опенинг — очень важная часть сериала, завлекающая зрителя и создающая соответствующее настроение перед просмотром. Да к тому же довольно короткая. Поэтому на неё обычно тратится гораздо больше средств, чем на среднестатистическую сцену. Если сюжет полон внезапностей, то и в опенинге часто присутствует что-нибудь остросюжетное, а если мыльная опера — много мягкого света, голубки и розовые сопельки. Всё, чтобы заинтриговать ЦА-зрителя. Но некоторые поступают проще — в опенинг идет нарезка из эпизодов, которые по каким-либо причинам не будут показаны (к примеру, резко поменялась концепция, а материал уже отснят — случается редко и в основном в мультсериалах или аниме), и если вникнуть в него, то вообще слабо понятно, как он связан с конечным продуктом.

Заключительные титры (англ. Ending, ED ). Nuff said.

Вид сетевой деятельности, чьей сутью является издевательство над существующими опенингами, путём создания пародий. Самым распространённым является создание опенинга одного сериала с героями из другого. Так рождаются доставляющие (и не очень) поделки анонимусов, AMV−мейкеров, трейлероклёпов и просто неравнодушных.

Аниме ([ 'anʲɪmə, ənʲɪ'mɛ ] ср., нескл., яп. アニメ (info) [ anʲime ], от англ. animation — анимация) — японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. [1] Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.

Большая часть аниме-сериалов — это экранизация японских комиксов — манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.

Содержание

История


За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней.


Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги, которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии.

Терминология

Особенности


Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха, живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японского быта.

Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже стиль рисовки. Детское (Кодомо) аниме составляет лишь часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии.

Отрисовка



По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои обычно рисуются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют суженые глаза, иногда закрытые или оттенённые чёлкой, часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы — как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонаж вдруг лишают магическим способом воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными — из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или парней-отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных Аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой.


Сюжет

Как и в любом другом виде кинематографа, разнообразие сюжетов аниме ограничено только фантазией сценариста. Наряду с аниме, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют аниме, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных героев в самом обычном Токио. Тем не менее, различные жанры накладывают различные отпечатки на сюжеты аниме, и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые вехи сюжетной линии сериала.

Музыка и звук


Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы.

Жанры аниме

Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят:

  • По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины);
  • По стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.);
  • По антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, паропанк, и т. д.);
  • По психологии, целям и характеру отношений персонажей (сэнтай, спокон, махо-сёдзё, гарем);
  • По наличию и детализации сексуальных сцен (этти, хентай, яой, юри).

Форматы аниме

Аниме, как и прочая видеопродукция, создаётся с расчётом на какой-либо конкретный способ распространения. [6] [7] Эти способы включают в себя показ по телевидению, в кинотеатрах, продажу на видеоносителях, распространение через Интернет. Выбранный метод накладывает свой отпечаток на произведение, так как существенно разнятся и производственные процессы, и бюджеты, и условия просмотра. Так, в телесериале, в силу его природы можно уместить значительно более подробный рассказ, чем в фильм, однако качество рисовки часто сильно уступает фильмам и

Вне зависимости от исходного формата, любое аниме рано или поздно выходит на видеоносителях, обычно — на [8]

Телесериал


Телесериал (TV) — аниме, состоящее из множества коротких глав (серий), предназначенное для показа по телевидению с определённой периодичностью (обычно одна серия в неделю). Как правило, длительность одной серии составляет 23—25 минут, что вместе с рекламой образует стандартный блок в программе вещания — полчаса. Иногда встречаются серии по 12 минут — для показа сразу двух серий блоком. Ещё реже можно встретить пяти- и трёхминутные серии.

Фильм

TV-Special

Special (Дополнительная, или бонусная, серия, спешиал) — иногда более длинная, иногда не связанная с базовым сюжетом телесериала история, показанная в форме отдельной серии по телевидению. Обычно дополнительные серии создаются к праздникам, сменам сезона телесериала, иногда выходят после завершения показа аниме на телевидении. Часто длительность дополнительной серии превышает стандартную и достигает 50 минут, то есть с учётом времени на рекламу составляет час эфирного времени.

Сюжет бонусных серий обычно тесно связан с сюжетом телесериала, но не обязательно прямо его продолжает. Иногда он представляет собой ответвление основного сюжета, иногда показывает сцены сериала с других точек зрения, с неожиданных сторон. Часто бонусная серия замкнута, то есть работает с сюжетом сериала, но абсолютно не меняет текущее положение вещей — такую серию можно пропустить и ничего не заметить. Обычно, однако, для понимания бонусных серий требуется знание предыстории сериала.

Структура серий


Серии большинства аниме-сериалов имеют следующую структуру:

Начальный ролик

Начальный ролик, или опенинг (от англ. opening , сокр.: OP), как правило, представляет собой анимацию, изображающую главных героев аниме. Длится опенинг, как правило, ровно полторы минуты, и сопровождается музыкой, написанной специально для этого аниме. В течение всего времени ролика демонстрируются титры — имена создателей аниме, композитора, автора оригинальной манги (если сериал снят по манге), имена сэйю, озвучивающих главных героев и другая информация связанная с производством или сюжетом аниме. Иногда вступительный ролик также включает в себя субтитры с текстом песни на японском языке.

Финальный ролик

Финальный ролик, или эндинг (от англ. ending , сокр.: ED) — представляет собой, в общем, то же самое, что и опенинг, только имеет существенно более скромную анимацию (часто просто набор стоп-кадров), более спокойную музыку. Титры тоже более подробны. Иногда присутствуют и субтитры финальной композиции. Если задача опенинга — настроить зрителя на восприятие сериала, сообщить ему соответствующее настроение, то эндинг должен вывести зрителя из этого состояния, что особенно актуально для сериалов с динамичным или психологичным сюжетом.

Заставка

Заставка — очень короткая сцена, продолжительностью около двух секунд, обычно весёлая, служит сигналом начала и окончания рекламы. Иногда вообще отсутствует, иногда сливается с основным повествованием сериала, то есть на конец части А и начало части Б накладывается некоторый текст или эффект (обычно название сериала), что и сигнализирует о конце первой части и начале второй. Такие заставки обычно бывают только у телесериалов, но могут встречаться и у OVA, куда вставляются скорее по инерции, чем по необходимости.

У телесериалов, кроме того, может присутствовать короткое вступление, появляющееся перед начальным роликом и содержащее завязку сюжета серии. После эндинга часто вставляется небольшой ролик содержащий информацию о следующей серии, и служащий для поддержания интереса к телесериалу у зрителя.

Распространение

Аниме-сериалы издаются на территории Японии официальными обладателями авторских прав, и обычно публикуются на DVD-дисках и видеокассетах вскоре после выхода на экраны.

Аниме в России


См. также

Критика аниме

Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия и эротики в аниме [13] , неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме — отаку, выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимость). [14] В европейских странах и США японская мультипликационная продукция проходит предварительную оценку, с определением возрастной аудитории, иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры. [15]

Большая часть критики, высказываемой в адрес аниме, также справедлива и по отношению к любой ветви современной массовой (особенно визуальной) культуры, одним из представителей которой является и японская анимационная индустрия. [17]

Опенинги и эндинги - "музыкальное лицо" любого аниме и, естественно, что они чаще всего запоминаются и нравятся зрителю. Термины пришли в наш язык из английского (на японском их также называют "openingu" и "endingu") и являются своеобразным сокращением словосочетания "Opening & ending song"(Открывающая и закрывающая песня).

Эти два составляющих аниме элемента очень важны, т.к. они должны быть посланием, заключающим в себя черты основной идеи, заложенной в сюжет. Если эндинг может поменяться пару раз в течение сериала, то опенинг остается постоянным (редким исключением может быть разве что "Ranma 1/2", "Inuyasha", но в данных случаях опенинги менялись из-за слишком большого количества серий, дабы не вызвать у зрителя привыкания или равнодушного отношения к самому началу сериала). Это правило работает лишь на музыку. Зачастую, когда вы начинаете смотреть аниме, вы еще не знаете многих персонажей и отношений, которые появятся между ними со временем. Поэтому вполне естественно, что видеоряд может смениться с развитием сюжета.

Немного из истории опенингов и эндингов. Насколько мы знаем, первые анимационные японские фильмы не сохранились до нашего времени, поэтому с точностью сказать было ли у них вначале некоторое подобие открывающего ролика, мы не можем. Но можно привести более поздние примеры - "Candy-Candy", "Mahotsukai Sally", в которых уже в 60-х годах серия начиналась с минутного ролика (давайте назовем это анимационным клипом), сопровождающегося песней. Несмотря ни на талантливое исполнение, ни интересный текст, песни в аниме никто не рассматривал тогда серьезно. Такое состояние вещей сохранялось до 1982 года, а точнее выхода сериала "Chyo jiku yosai Macross: Ai oboete imasu ka?". Песня из опенинга, которую исполняла Мари Идзима, стала сверх популярной, получив ведущие места в музыкальных хит-парадах.
Сейю озвучивала в этом сериале роль Линн Минмэй, известной певицы и бессменной подруги главного героя. Такой образ был достаточно новым и был продиктован модой на только появляющихся "идолов" (молодых певиц, заключавших невыгодные, кабальные контракты, каждую секунду жизни которых контролировал продюсер). Такие певицы стали кумирами молодежи не только за вокальные данные, но за молодость, красоту, и желание петь на японском, которому проще подпевать в караоке, чем чужому языку.)
С тех пор к аниме-музыке начали относиться серьезно и рассматривать ее как одну из ветвей индустрии продаж.

Какие же цели ставят перед собой авторы этих песен, чем руководствуются? Попробуем разобраться. Вначале об опенинге. Однозначно это самый важный саундтрек в аниме, являющийся лицом или визитной карточкой сериала, поэтому относятся к нему с соответствующим вниманием. Песня должна быть запоминающейся, соответствовать стилю аниме (вряд ли самый интересный тяжелый рок в начале кавайного аниме будет воспринят должным образом) и соотноситься с самим сюжетом. Чаще всего песня пишется от лица одного из главных персонажей, на это нам, конечно, не указывают, но это самое распространенное явление. С музыкой и вокалом все гораздо сложнее. Для написания музыки стараются приглашать известных композиторов (вспомните хотя бы очень популярных сейчас Йоко Канно или Юки Кадзиуру), которые смогут написать "стопроцентный хит". Это не простая прихоть, в Японии за каждым аниме тянется волна продажи всяких мелочей, дисков, игрушек. Хороший опенинг - уже возможность выпустить альбом с вариациями только на его тему. Естественно, что любой фэн этого аниме не откажет себе в удовольствии приобрести диск.

Но хороший композитор - не единственный гарант популярности опенинга. Аниме озвучивают сейю, которые записывают пластинки с песнями от лица персонажей. Все эти песни составляют отдельные альбомы. Но сейю не считаются профессионалами в той степени, чтобы петь опенинги (яркое исключение - Хаясибара Мегуми), да и авторы стараются делать ставки на популярных певцов, поэтому приглашают "гест-стар", для записи именно только опенинга. Отсюда вытекает, что опенинг привлечет не только любителей аниме, но и фанатов певца.

Эндингу придают меньшее значение, ведь если опенинг - это лицо аниме, то эндинг лишь фон для окончания, собственно титров. Для их исполнения привлекаются певцы меньшего масштаба - с хорошими вокальными данными, но не имеющие особой популярности. Заметьте - опенингу характерны быстрые, эмоциональные композиции, напротив эндинг лирический, медленный, спокойный, словно позволяющий расслабиться после серии.

Можно ли судить о популярности опенингов и эндингов у нас в СНГ? Самым популярным всегда был опенинг из "Sailor Moon" - "Moonlight densetsu". Многие из тех, кто не видел сериала знают и любят эту песню (интересный факт - это обновленная версия старой японской песни "Приглашение к танцу"). Не меньшей популярностью и любовью пользуются у нас опенинги и эндинги "Evangellion" (Zankoku na Tenshi no These), "Shoujo Kakumei Utena" (Rinbu Revolution), "Noir" (Kopperia no hitsugi) и пр.

В полнометражных фильмах опенинг как таковой (стандарт ТВ-сериала) отсутствует. Экспозиция персонажей не требуется - мы узнаем их всех за ближайшие два часа. Аниме начинается уже с первых кадров (например, нам показывают картинки природы, знакомят с местом действия или главным персонажем). Начало может сопровождаться музыкальной темой, не имеющей слов. При этом анимационным роликом ее назвать это нельзя. Если опенинг ТВ-сериала можно использовать как рекламный, то для полнометражных фильмов такой делают на студии отдельно. Эндинг больше напоминает нам завершение любого, пусть даже голливудского фильма - титры + песня.

В последнее время аниме-авторы поражают нас изобретательностью в плане создания аниме опенингов. Например, если ранее их запись "доверялась" лишь поп-певцам, то сейчас мы уже можем найти пару-тройку песен, спетых j-рокерами. Например, опенинг "DNA2" исполнили "L'Arc~en~Ciel" (Blurry Eyes), а эндинг "Kamikaze Kaitou Jeanne" - "Shazna" (Peace of Love). Не менее оригинальным ходом можно назвать опенинг "GITS", который спела русская певица Ольга Яковлева (в Японии известная как Origa). Она записывает диски в Японии еще с 1994 года, но стала по-настоящему популярной лишь после того, как спела широко известный "Stand Alone Complex".

Я думаю, вы уже поняли, что эти два саундтрека - очень важная составляющая сериала. Делают их серьезно, придирчиво рассчитывая будущий уровень популярности. Вы сами, вполне возможно, даже не зная японского языка, невольно выучили пару текстов и можете подпевать им. Это и есть пример удачных опенингов и эндингов.

Читайте также: