Как сделать омовение не снимая носки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Исламовед Джеймс Моррис о Ибн Араби: "Учитель парадоксов, поменявший облик исламской культуры в мире"

عَنْ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ قَالَ تَوَضَّأَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ
وَ مَسَحَ عَلَى الْجَوْرَبَيْنِ وَالنَّعْلَيْنِ

Причина того, почему некоторые ученые разрешили делать масх поверх специальных плотных носков в том, что требования, которыми должны обладать эти плотные носки делают их очень похожими на месты. Повторим еще раз эти требования: эти носки должны быть до такой степени плотными, чтобы сквозь них не просачивалась вода и их можно было бы использовать вместо обуви.

Мы не должны забывать и о том, что уровень саваба (воздаяния) за совершенные поклонения, прямо пропорционален тяжести и сложности их выполнения. И мы должны рассматривать некоторые трудности при совершении омовения как кладезь больших савабов (воздаяния).

Этим самым Пророк (с.а.в.) ясно указал на то, что омовение необходимо совершать полностью и правильно, как приказывается в Коране и то, что некоторые трудности при совершении омовения могут послужить причиной прощения наших грехов и роста нашего духовного уровня.

Антириба
первая часть
Как построить бизнес не прибегая к кредитным займам.
На сегодняшний день в мире стоит такая проблема. Мир погряз в долговом рабстве. По телевизору банки и тут и там рекламируют свои кредиты, заставляя нас попадать в долговую зависимость от них. Если человек не может вовремя заплатить кредит, то банк начинает накручивать ему проценты из-за чего человек попадает к нему в долговое рабство. А ведь раньше если человек не мог выплатить ростовщику долг, то он или члены его семьи переходили к ростовщику в реальное рабство. В наше время конечно рабство отменено, но человек который взял кредит и во время его не вернул может остатся без крыши над головой. Не удивительно что в обществе где сильно развито ростовщичество (кредиты) чаще проявляются признаки сумашествия. В таком обществе люди более подвержены суицидам(самоубийствам).
Если вы хотите открыть мебельный цех и у вас все есть кроме столярного станка. Ну не хватило денег, ну так получилось. А стоит столярный станок скажем 1000$. Но эти деньги есть скажем у вашего брата. То вы можете попросить вашего брата что бы он купил себе на свои деньги столярный станок и передал вам станок в аренду. То это будет правильный подход. Это будет как если вы наймете вашего брата в мебельный цех плотником. Только разница будет заключатся в том что вашему брату приходить в цех и пилить доски не надо. Там за вашего брата будет работать т.е пилить доски столярный станок. И ваш брат может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Это как если вы наняли вашего брата в цех плотником, а он решил эксплуатировать столярный станок. Вы же эксплуатируете стиральную машину дома что бы самому не стирать, а ваш брат решил эксплуатировать станок только на работе что бы самому не пилить доски. Если ваш брат работает поваром в столовой, то таким образом ваш брат будет работать в двух местах. Он сам ваш брат будет работать поваром в столовой, а столярный станок будет работать за вашего брата плотником у вас в мебельном цеху. А если ваш брат ни где не работает, то тогда просто ваш брат будет сидеть дома, а столярный станок будет работать за него плотником у вас в мебельном цеху и сможет приходиь к вам только за зарплатой т.е арендплатой.
Ну а если вы возьмете эти деньги у вашего брата под проценты и купите себе этот станок, то это уже будет не правильный подход. А если ваш брат положит эти деньги на депозит в банк и потом банк выдаст вам кредит, то это тоже будет не правильный подход. В таком случае вы попадете в долговое рабство от своих кредиторов.
Вы можете также открыть пельменный цех и попросить дядю что бы он купил себе на свои деньги электромясорубку и передал вам электромясорубку в аренду. Это будет как если вы наймете вашего дядю в пельменный цех крутильщиком мяса. Только разница будет заключатся в том что вашему дяди приходить в цех и работать т.е крутить мясо не надо. Там за него будет работать т.е крутить мясо электромясорубка и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Тетю попросить что бы она купила себе на свои деньги тестокатальную машину и передала вам тестокатальную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашу тетю в пельменный цех катать тесто. Только разница будет заключаться в том что вашей тети приходить в цех и работать т.е катать тесто не надо там за нее будет работать т.е катать тесто тестокатальная машина и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Сестренку попросить что бы она купила себе на свои деньги тестомес и передала вам тестомес в аренду. Это будет как если вы наймете вашу сестренку в пельменный цех месить тесто. Только разница будет заключатся в том что вашей сестренке приходить в цех и работать т.е месить тесто не надо. Там за нее будет работать т.е месить тесто тестомес и она может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Соседа попросить что бы он купил себе на свои деньги упаковочную машину и передал вам упаковочную машину в аренду. Это будет как если вы наймете вашего соседа в пельменный цех упаковщиком. Только разница будет заключатся в том что вашему соседу приходить в цех и работать т.е упаковывать продукцию не надо. Там за него будет работать т.е упаковывать продукцию упаковочная машина и он может приходить к вам только за зарплатой т.е арендплатой. Потом нанять персонал который будет работать руками, ведь техника же не может полностью заменить человеческие руки. Потом найти помещение. И при этом не в коем случае не надо брать ни одного кредита. Что бы не попасть в долговое рабство от своих от банков и кредиторов.
Вы также можете открыть швейный цех и дать объявление в газету требуется 3000$. А когда люди начнут звонить по объявлению, то можете сказать что вся информация на собеседование. А на собеседование объяснять что вы деньги под проценты не берете. И объяснять: что мне ваши деньги не нужны, это не финансовая пирамида, не пугайтесь. Мне надо что бы вы просто каждый себе на свои деньги купили по швейному оборудованию или швейной машинке(по интернету, в магазине или где хотите) и передали мне швейное оборудование в аренду. Это будет как если я вас найму в швейный цех шить одежду. Только разница будет заключатся в том что вам приходить сюда и работать т.е шить одежду не надо. Здесь будет работать за вас т.е шить одежду швейное оборудование. И вы можете приходить сюда только за зарплатой т.е арендплатой.

Не попадайте в долговое рабство от банков и кредиторов.

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).


Способ протирания кожанных носков и срок действительности

Достаточно протереть носки один раз, повторение же этого сунне не соответствует. Если протереть носки не вдоль, а поперёк, или двигаться не от носка к голени, а от голени к носку, протирание будет действительным, хотя это и противоречит Сунне.

Срок действительности протирания

Для человека, постоянно живущего где­либо, срок действительности протирания равен одним суткам, а для путника — трём. Срок действительности протирания исчисляется со времени первого осквернения после надевания кожаных носков.

Передают со слов Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что Пророк позволял путнику протирать (кожаные носки, не снимая их), в течение трёх суток, а постоянно живущему на одном месте — в течение одних суток, если человек надел свои кожаные носки в состоянии ритуальной чистоты (Ад­Даракутни; аль­Хаким). Передают со слов Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что Пророк определил, что время действительности протирания кожаных носков для путника составляет трое суток, а для живущего на одном месте — одни сутки (Ибн Хиббан).

Срок действительности протирания исчисляется со времени первого осквернения после надевания кожаных носков. Так, если человек, находящийся у себя дома, совершил омовение (вуду’) в шесть часов утра, потом надел кожаные носки, а осквернился в десять часов, он может протирать свои кожаные носки до десяти часов следующего утра.

Если человек протрёт кожаные носки у себя дома, а потом отправится в путь до истечения срока действительности протирания, он может протирать кожаные носки как путник, то есть в течение трёх суток. Если же путник обоснуется на одном месте до завершения суток, он может протирать носки в течение суток, поскольку суждение об этом зависит от состояния человека, протирающего носки, на последнем отрезке периода, в течение которого протирание является действительным.


Дозволено ли протирание обычных носков во время малого омовения, вместо того, чтобы мыть ноги? Какого мнения придерживались имамы четырех мазхабов? Отвечает главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль-хазрат Садеков.

Что касается протирания, во время малого омовения, водой кожаных носков и других носков. Согласно Сунне Пророка (мир Ему и благословение), он сам протирал кожаные носки, то есть, будучи в ритуальной чистоте в омовении (и малом и большом) обувал эти носки, а когда необходимо было снова принять малое омовение, то уже не мыл ноги, а протирал водой сверху эти носки.

На что можно делать масх

Что же можно протирать и что входит в этот религиозный хукм (религиозное правовое решение)? Протирать классически можно кожаные носки, это кожаные носки, которые сейчас делают с молнией. Они закрывают щиколотку и в них очень удобно ходить. Здесь есть определенные разногласия среди школ.

Школа Абу Ханифы разрешает все виды такой обуви, которая закрывает щиколотку и которая не пропускает воду или не мочится быстро. Это могут быть и кожаные носки, это могут быть сапоги, ботинки высокие, очень плотные носки, войлочные какие-нибудь или же валенки, галоши. В общем, все, что подходит под категорию этого хумка, то есть, слабой водопроницаемости и добротности, то можно использовать, по мнению мазхаба Абу Ханифы.

К примеру, я учился в Марокко. Там, по мнению мазхаба имама Малика, согласно Сунне можно протирать только кожаные носки.

Однако есть еще и третье мнение. Оно исходит от мазхаба Ханбалитского. Определенные ученые этого мазхаба считают, что возможно протирание носков и не кожаных.

Краткие сведения о шейхе Мухаммаде Насируддине аль-Альбани

Вступительная статья выдающегося ученого Ахмада Шакира

Хвала Аллаху, Который не сделал религию тяжелой для богобоязненных, Который пожелал для них облегчения и не пожелал для них трудностей. Поистине, Аллах – Наимилосердный из милосерднейших! Да пребудет мир и благословение Аллаха над Пророком милости, который был направлен Им с пречистой и легкой религией единобожия, свободной от оков и тягостей, возложенных на предыдущие общины! Да пребудет мир и благословение Аллаха над печатью пророков и нашим господином, Мухаммадом, а также над его семьей, над его пречистыми и благими сподвижниками и над всеми, кто искренне и в точности последовал по их пути вплоть до Судного Дня!

1. Разъяснение того, что источником любых законоположений Шариата яв-ляется Коран, поскольку эта Книга – основа всех основ.

Читайте также: