Как сделать октавию полноприводной

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Чешский гигант недавно полностью обновил все семейство автомобилей. Новая Skoda получила больше прямых геометрических линий, футуристические колесные диски для богатых комплектаций и множество других приятных доработок, включая полный привод нового поколения. Автомобили снабдили пятой реинкарнацией давно знакомой муфты Skoda Haldex. Особой революции не произошло.

Узел убавил в массе и стал немного быстрее работать. Осталось преднатяжение в работе муфты Haldex, постоянно обеспечивающее небольшой процент момента на задней оси – особая гордость шкодоводов. Более того, система полного привода всегда была отличительной чертой Skoda, его не устанавливали только на бюджетные малолитражки.

Octavia Combi 4×4

Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.

Что новенького в Skoda Combi:

  • Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
  • Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
  • Выхлопные трубы спрятали от глаз.
  • Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
  • Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
  • Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
  • Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.

skoda-octavia-combi-4x4

Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника. Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW.

  • По заявлению производителя, расходOctavia 4×4с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.

skoda-octavia-scout

Цены

Стоимость Skoda Octavia Combi 4×4 начинается от 13880 евро. Самая дорогая модификация – двухлитровый турбодизель с коробкой DSG-7 в комплектации Style обойдется дороже на 80–100%. На выбор доступно три комплектации: Active, Ambition и Elegance.

По сравнению с предшественником, стоимость кузовного ремонта Skoda обойдется дороже, что объясняется введением сложной выштамповки металла. Цены на пластик, бамперы, обвесы остаются на достаточно доступном уровне. Чем привлекает сервисная политика Skoda – это фиксированная стоимость планового ТО для каждой конкретной модели.

Динамика и управляемость Octavia Combi

Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.

Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.

Характеристики Octavia

skoda-octavia-4x4

На схеме: полный привод нового поколения в Шкода Октавия А7.

Главное достоинство геометрии Octavia 4×4 Combi – клиренс, который равен 155мм, что позволяет уверенно преодолевать легкое бездорожье. Габариты кузова: длина – 4659мм, высота – 1465, ширина – 2017. Колесная база – 2686мм.

Максимальная скорость колеблется в диапазоне 193–216км/час на двигателях 1,2 TSI–2,0 TDI соответственно. 1,6 MPI, самый прожорливый, потребляет 9,6 литра высокооктанового бензина на сто километров в городском режиме. Снаряженная масса универсала Skoda Octavia – 1247–1367кг, в зависимости от комплектации.

  • Объем топливного бака – 50 литров, которых хватает в среднем на 850 километров пути. Электронный полный приводSkodaперераспределяет момент при необходимости, чтобы экономить бензин.

Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья

Еще отличия Skoda Octavia Scout:

  • Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
  • Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
  • Пакет плохих дорог.
  • В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
  • Полная защита картера и бамперов.
  • Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
  • Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.

skoda-octavia-scout-4x4

Цены

Цены на Skoda Scout подросли вместе с возможностями машины и заряженностью. Стоимость начинается с 17 тысяч евро. В эту сумму входит шесть подушек безопасности, адаптивные противотуманные фары, полный электропакет, штатная мультимедиа с сенсорным экраном, тканевая обшивка кресел, биксеноновый свет, активный круиз, двухзонный климат, стеклянный люк над головой.

  • ПодержаннуюOctaviaScoutпредыдущего поколения в хорошем состоянии можно приобрести за 10 тысяч евро.

Динамика и управляемость

Как уже было сказано, в Россию будет поставляться только бензиновый 1,8 с шестиступенчатым автоматом DSG, о нем и пойдет речь. В спортивном режиме разгонная динамика весьма ощутима и позволяет оторваться от городского потока или смело выйти на обгон.

Сотню Шкода набирает за 7,8 секунд. Максимальная скорость – 216км/час. Более жесткая работа амортизаторов компенсирует высокий клиренс и машина входит в повороты как влитая. Хорошая управляемость свойственна всем поколениям Шкода Октавия. Полный привод делает разгон более плавным, ни одна из осей не норовит уйти в занос, пробуксовка минимальна.

skoda_4x4

На схеме: система полный привод распределяет момент при попадании колес на различные типы покрытия.

Характеристики

Как и в обычном универсале Шкода Октавия, здесь можно разместить длинномерный багаж до 3-х метров. Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1531. В салоне с комфортом разместятся пять человек. Объем багажника при сложенных сидениях заднего ряда – 1740 литров, при разложенных – 610.

  • Расход в смешанном цикле – 6,9 литра/100 километров. Рекомендованная марка бензина – АИ-95.

skoda 5

Выводы

Octavia 4×4 идеально подойдет для семейных путешествий на дачу, в лес, озера или моря. Тому способствует высокий уровень безопасности, достигнутый как активными системами, так и жесткостью кузова. Обе модели рассчитаны на молодых людей со средним доходом, ценящих здоровый образ жизни. Объем багажника и жесткая подвеска позволяют транспортировать небольшое количество стройматериалов, а салон способствует комфортным поездкам на далекие расстояния.

Skoda octavia. Полный привод в условиях российского климата — вещь очень полезная, а зачастую и необходимая. Даже для легковой машины вроде Skoda Octavia Combi.

Полный привод в условиях российского климата — вещь очень полезная, а зачастую и необходимая. Даже для легковой машины вроде Skoda Octavia Combi.

Этот поворот я прошёл в эффектном заносе, поднимая клубы снега колёс. Короткий прямик, разгон, третья передача — и вот уже следующий поворот. Перегазовка, снова вторая, небольшое контрсмещение, короткий удар по педали газа — и автомобиль встаёт боком, прописывая в этом положении очередную дугу и распугивая лесных обитателей. Шипованные шины вгрызаются в лёд, разгоняя автомобиль перед очередным поворотом. Полноприводный восторг!

Примерно так я представлял себе встречу с нашей очередной тестовой машиной, Skoda Octavia 4×4 Combi. Об этом тесте я договаривался заранее, недели за две. Смотрел на заснеженные улицы, предвкушал знакомство с автомобилем.

А ведь я специально выпросил у представительства Skoda Octavia 4×4 Combi с шестиступенчатой ручной коробкой, двухлитровым двигателем FSI и, конечно же, полным приводом, пусть и подключаемым при помощи многодисковой муфты Haldex. Которая, кстати, как клянётся производитель, срабатывает очень быстро — для подключения задка ей достаточно всего лишь четверти оборота буксующих передних колёс. я и хотел проверить. И проверю — наверняка ведь остался снег! Я забрал машину, сел и поехал, куда глаза глядят. Догонять зиму.

В том, что у Skoda Octavia 4×4 Combi полный привод — подключаемый, есть и положительный момент — на асфальте экономится топливо.

На ленивую работу мотора я уже начал было ворчать и стал придумывать, как же буду потом описывать его унылый характер в статье. Но вдруг глянул на дисплей бортового компьютера. И простил ему и скучную тягу, и небольшие задержки в реакциях. Ведь литров на сотню километров в городе — это, согласитесь, очень небольшая плата для мотора, который тянет нелёгкий полноприводный универсал. Это если ехать спокойно и без сильных пробок. Если чуть быстрее, то расход, конечно, вырастет, но всё равно останется очень умеренным. И его экономичность — оправдание от всех моих придирок.

Салон — одна из сильных сторон Octavia. Правда, в нём немного шумновато, да и аудиосистема играет так себе. Она хорошо воспроизводит лёгкую инструментальную музыку, но вот с роком начинаются проблемы. В остальном всё очень хорошо.

И передние, и задние сиденья на редкость удачны. Багажник колоссален, но если сложить спинку заднего дивана, то ровной площадки не получится.

Шасси тоже — по трассе Octavia идёт, как эсминец. Прямую держит хорошо, не хуже тяжёлого крейсера, но на колеи всё же реагирует. Особо они чувствуются при перестроениях. Ну да ладно, мы же не по диагонали ездим. Хотя могли бы — машина очень охотно откликается на действия рулём, при том, что подвеска у неё достаточно мягкая.

Что интересно — за рулём Skoda Octavia 4×4 Combi ощущаешь себя водителем кроссовера. Перед тобой простирается здоровенный капот, а сидишь хоть чуть-чуть, но выше водителей легковушек. И это неспроста — у универсалов Octavia повышенный до 163 мм дорожный просвет. Думаю, что меня не потянут на цугундер за открытие страшной государственной тайны о том, что дороги у нас — дрянь полная, и эти несколько дополнительных сантиметров клиренса — штука для наших условий крайне полезная. Понятно, что Octavia — не внедорожник, но увеличенный клиренс и полный привод позволят вам не ругать коммунальщиков, снова не успевших расчистить двор после снегопада.

Качество. Я не про надёжность, а про уровень исполнения. Уровень отделки, сбалансированность шасси, информативность руля и педалей. Напольная педаль газа очень удобна, диапазоны регулировок сидений огромны, а их профиль очень удачен — они с хорошей, но при этом совершенно ненавязчивой боковой поддержкой. Уровень эргономики Skoda Octavia снится в страшном сне большинству японцев, а внимание к мелочам — даже не снится.

" Шкода Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV". С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ

Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала. Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.

Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.

SЏKODA Octavia COMBI 4Х4

Надежное поведение на снежной, скользкой, мокрой дороге, экономичность, задатки внедорожных качеств, удобное рабочее место водителя.

Скромные возможности двигателя, тесное заднее сиденье, управляемость в экстремальных режимах желает лучшего.


Для чего четыре ведущих колеса кроссоверу, понятно: должен уметь ездить не только по асфальту, но и хотя бы немножко по бездорожью. А вот полный привод для обычных легковушек, как кажется многим покупателям, – бесполезная трата денег. Так ли это? Разбираемся на австрийском полигоне в рамках Skoda 4x4 Driving Experience.

Основой для всех полноприводных трансмиссий Шкод служит муфта Haldex, представленная уже в пятом поколении. В общем-то мероприятие Driving Experience и было посвящено презентации не столько автомобилей, каждый из которых нам уже довелось испытать в моноприводном исполнении, сколько именно обновленной системе 4x4.

Обновленной, потому что принципиально ничего нового в Haldex 5 не появилось. Это – результат модернизации системы предыдущего поколения, направленный на уменьшение массы и увеличение скорости работы. Если опустить все технические подробности, можно сказать, что в системе стало чуть меньше гидравлики и чуть больше электрики.

125923_1402337523_86019x717566.jpg

Как и прежде, полный привод у Шкод – без межосевого дифференциала, однако муфта постоянно работает с небольшим преднатяжением, всегда передавая маленький процент крутящего момента на заднюю ось. Это позволяет шкодовцам называть свои полноприводные модели Full Time – с постоянным полным приводом.

Основное преимущество системы на основе муфты Haldex не только в скорости перераспределения крутящего момента по осям, но и в том, что пробуксовка колес ведущей передней оси не является главным аргументом подключения задних.

125923_1402340447_10311x861209.jpg

Электроника считывает информацию с огромного количества датчиков, начиная с уровня нажатия педали газа и заканчивая поперечным и продольным ускорением. В каждый момент времени решается, необходимо ли и в каком количестве задействовать полный привод, например, для того, чтобы довернуть машину в крутом вираже, даже если под колесами сухой асфальт.

Под полным контролем электроники и межколесное распределение момента, причем как на передней, так и на задней оси. Конечно, никаких блокировок тут нет, их имитирует система ESP, при необходимости подтормаживая каждое конкретное колесо.

125923_1402340895_13348x837196.jpg

На залитом водой полигоне предстояло поочередно пройти три испытания, пересаживаясь каждые пять минут с переднеприводной машины на полноприводную.

Первое упражнение – заход в пологий поворот, имеющий покрытие с минимальным коэффициентом трения. Фактически имитация одной из самых распространенных причин аварий на зимней трассе.

125923_1402339804_4490x679132.jpg

125923_1402339806_4490x082193.jpg

Более провокационный заезд под резкое открытие дросселя в вираже с поворотом руля в последний момент тут же отражается заносом кормы, который рефлекторно гасится контрвыпадом рулём под добавление га… а вот и нет, всё та же система стабилизации и в этот раз подбивая тормоза, душит мотор, не давая возможности вытянуть машину самостоятельно. В итоге всё та же корректировка рулём под плавное замедление и уже потом возвращение на заданный курс.

125923_1402340169_7696x650522.jpg

125923_1402340169_7696x502142.jpg

125923_1402339137_98667x326995.jpg

125923_1402339137_98667x380919.jpg

То ли дело Skoda Superb Combi 4x4. Да, трекшн-контроль тут тоже работает грубовато, но из-за того, что в гору передние колеса тянут, а задние тут же подталкивают, двигается машина с минимальным вмешательством ESP, то есть плавнее, равномернее и… заметно быстрее. В общем, преимущество наглядно и очевидно.

125923_1402339806_4490x528792.jpg

Для Skoda Yeti организаторы испытания подготовили посерьезнее – внедорожные. Хотя, надо сказать, без нашего родного грязевого месива это как-то и не бездорожье – так, геометрические препятствия.

125923_1402337751_87252x271306.jpg

125923_1402338239_91199x031836.jpg

Уже в натуральных условиях Yeti с легкостью ползал по горам-косогорам, не доставляя никаких проблем водителю. А преодоление крутейшего спуска, когда водитель и передний пассажир буквально повисают на ремнях безопасности, и вовсе стал главным аттракционом – проверялась работа электронной системы спуска с горы. Фактически кроссовер, играя тормозами, на минимально возможной скорости съезжает сам – водителю нужно только решиться отпустить все педали.

125923_1402338024_89958x612613.jpg

125923_1402338025_89958x748616.jpg

125923_1402338239_91199x590125.jpg

125923_1402338025_89958x738226.jpg

Наиболее неуверенно Йети преодолевал песчаные подъемы, которые опять заставили недобрым словом высказаться о работе ESP. Как только на зыбком подъеме с подбуксовывающими колесами начинаешь вилять рулём, выбирая оптимальную траекторию подъема, электроника мгновенно воспринимает это как потерю устойчивости и тут же душит двигатель даже при включенной системе Off-road.

125923_1402338878_96262x377895.jpg

В итоге вместо того, чтобы переть вперед на максимальных оборотах, дорываясь колесами до твердого грунта, движение вверх становится дерганным, с потерей крутящего момента в ответственный момент и непрозрачностью связи по акселератору. Будь песок поглубже, вероятность встать посреди подъема была бы очень высока.

125923_1402338239_91199x357597.jpg

125923_1402338238_91199x107640.jpg

В общем, дай шкодовцы кроссоверу возможность отключать все эти хитроумные электронные системы, внедорожных талантов у машины бы прибавилось. По крайне мере, в опытных руках.

125923_1402337249_82972x739590.jpg

Что в итоге?

К сожалению, почти всё, что нам довелось испытать и опробовать в Австрии, не про нас. Дело в том, что полноприводные Октавии Комби в Россию поставляются только в дорогих исполнениях и оказываются дороже сопоставимого кроссовера Йети, а полноприводные Супербы на наш рынок идут только с мотором V6 3.6 и базовой стоимостью под два миллиона рублей. Единственная модель чехов, несущая в отечественные массы идеологию 4x4 – Skoda Yeti. Да и та подорожала, превысив психологический барьер в миллион рублей.

Вот и получается, что доводы шкодовских технических специалистов и инженеров, с упоением рассказывающих о преимуществах полного привода в любых условиях движения и подтверждающих свои слова реальными испытаниями, разбиваются о существующую российскую систему поставок и ценообразования модификаций.

Вот тут-то, в кои-то веки, чехам бы стоило обратить внимание на премиум-сегмент, где полный привод доступен во множестве версий и со множеством моторов, а доплата за него колеблется в пределах 5-10% от стоимости идентичной моноприводной модели. Возможно, тогда бы и по нашим дорогам массово ездили машины не только с шильдами quattro, xDrive и 4Matic, но и со скромным и привычным 4x4.

Skoda Octavia Combi 4x4. Невидимка

Знаете, о чем я жалею? О том, что современные автомобили, развиваясь, одновременно отучают человека думать. Скоро водителя вообще исключат из процесса управления, и он останется чисто номинальным наблюдателем — чтобы было на кого свалить вину, если электроника вдруг даст сбой. Пока же на вооружении водителя состоит множество разрозненных систем, о наличии которых можно даже и не знать. До тех пор, пока электроника не решит, что требуется ее вмешательство.



Боюсь, что нет. И в данном случае это, скорее, комплимент, чем сожаление. Строго говоря, принцип работы новой муфты остался все тем же. В обычных дорожных условиях Octavia довольствуется приводом в основном на переднюю ось, на заднюю же подается какой-то символический тяговый мизер. Если же электроника заметит пробуксовку передних колес, то оперативно перебросит то количество крутящего момента, которое посчитает нужным, на задние. Так стоило ли огород городить?

В Skoda уверяют, что определенно стоило. Во-первых, новая муфта легче, а значит, способна сэкономить лишний стакан бензина. Во-вторых, она срабатывает еще быстрее, чем Haldex четвертого поколения. В-третьих, при старте с места Skoda Octavia гребет всеми четырьмя, и лишь начав движение, электронные мозги начинают раздумывать — а отключать ли заднюю ось, или дорожные условия предполагают, что полезнее будет сохранить тягу на корме? И, наконец, в-четвертых, и это, на мой взгляд, самое важное. Даже съезжая с ровного покрытия в снежную колею, блуждая по лесной тропинке и преодолевая разнокалиберные спуски-подъемы, водитель не почувствует работы муфты. При всем желании. Новый Haldex наделен большой долей самостоятельности и реализует ее к общему удовольствию. Skoda Octavia с полным приводом по поведению практически не отличается от своей моноприводной сестрицы, просто ее возможности стали чуть шире.





Ждем, когда в России появится Skoda Octavia Scout. Вот тут будут очень к месту и кузов универсал, и полный привод — а еще защитный пластиковый обвес по периметру, мускулистые колесные арки и слегка увеличенный клиренс. Российскую премьеру вседорожника назначили на август. Тогда же объявят и цены, но уже очевидно, что Scout будет дороже обычного полноприводного универсала. Его в нашей стране продают в двух комплектациях Ambition и Elegance, по цене 1 061 000 рублей и 1 134 000 рублей соответственно.


Фото: © Дмитрий Елизаров

Читайте также: