Как сделать огэ по географии 2021
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 05.10.2024
Экзамен состоит из 30 заданий. Ответы к заданиям 1, 4, 5, 6, 11, 16–18 записываются в виде одной цифры, к заданиям 2, 3, 7–10, 13–15, 19–27, 30 — в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Также работа содержит 3 задания (12, 28 и 29), на которые следует дать развёрнутый ответ.
На ОГЭ по географии отводится 2,5 часа (150 минут).
1. Источники географической информации
1.1. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
1.2. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия
2. Природа Земли и человек
2.1. Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли
2.2. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка
2.3. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли
2.4. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
2.5. Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов
2.6. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные
3. Материки, океаны, народы и страны
3.1. Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле
3.2. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы
3.3. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы
4. Природопользование и геоэкология
4.1. Влияние хозяйственной деятельности людей на природу
4.2. Основные типы природопользования
4.3. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере
5. География России
5.1. Особенности географического положения России
5.1.1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы
5.1.2. Часовые пояса
5.1.3. Административно-территориальное устройство России
5.2. Природа России
5.2.1. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
5.2.2. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота
5.2.3. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны
5.2.4. Природно-хозяйственные различия морей России
5.2.5. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв
5.2.6. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
5.3. Население России
5.3.1. Численность, естественное движение населения
5.3.2. Половой и возрастной состав населения
5.3.3. Размещение населения. Основная полоса расселения
5.3.4. Направления и типы миграции
5.3.5. Народы и основные религии России
5.3.6. Городское и сельское население. Крупнейшие города
5.4. Хозяйство России
5.4.1. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России
5.4.2. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов
5.4.3. География отраслей промышленности
5.4.4. География сельского хозяйства
5.4.5. География важнейших видов транспорта
5.5. Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал,
Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
(по версии 2021 года)
Решаем географические задачи
Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии; сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков.
Уровень сложности – базовый.
Максимальный балл – 1.
Время выполнения – 5 минут.
Учитель географии МБОУ СОШ № 6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края
Сай Любовь Михайловна
(11·100):20=55%. Ответ: 55%
Нужно разделить меньшее число на большее и полученный результат умножить на 100 процентов.
Определите долю городского населения в % от общей численности населения Северо-Кавказского федерального округа, если известно, что численность его населения на 1 января 2013 г. составляла 9 542 640 человек, из которых горожан — 4 694 703 чел. Полученный результат округлите до целого числа.
Решение. Процент — сотая доля от числа. Следовательно: (4 694 703 • 100) : 9 542 640 = 49.
Х = 3 872 000 : 75 676 = 51. Ответ: 51.
Экономически активное население всего
СОЛЁНОСТЬ ВОДЫ.
Средняя солёность поверхностных вод Средиземного моря составляет 38‰. Определите, сколько граммов солей растворено в двух литрах его воды. Ответ запишите в виде числа.
Соленость воды определяется в промилле - ‰ (тысячная доля числа).
38‰ - это значит, что в 1 литре воды содержится 38 грамм соли.
Ответ: В двух литрах:
Цифру в задании умножаем на количество литров.
На вершине горы температура -5°С, высота горы 4500 м. Определите температуру у подножия горы.
Решение: На каждый километр вверх температура воздуха понижается на 6°, то есть, если высота горы 4500 м или 4,5 км получается, что:
1) 4,5 км • 6° = 27°. Это значит, что на 27° понизилась температура, а если на вершине - 5°, то у подножия горы будет:
2) - 5° + 27° = 22°С у подножия горы.
Ответ: 22°С у подножия горы.
Определите температуру воздуха на вершине горы 3 км, если у подножия горы она составила
Если через 1 км температура понижается на 6°, следовательно:
Ответ: - 6°С на вершине горы.
На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?
Ответ: самолёт поднялся на высоту 7 км.
Какова температура воздуха на вершине Памира, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.
Ответ: 0°С на вершине горы.
Определите температуру воздуха за бортом самолета, если температура воздуха у поверхности земли равна +31°С, а высота полета –
1) 5 км (высота полета) • 6° = 30°С (понизилась t).
2) 31° (у поверхности) – 30° (на столько понизилась) = 1°С
Ответ: 1°С температура за бортом самолета.
1. Сначала узнаем, на сколько понизилась t° (высоту·на 6°).
2. Затем находим разницу между указанной в задаче t° и полученным числом в первом действии.
Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм рт.ст. и известно, что давление изменяется на 10 мм рт.ст. на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.
На каждые 100 м давление понижается на 10 мм.рт.ст. Значит,
700 м (вершина):10 мм.рт.ст.=
Следовательно:
760(подножие)-70 (на сколько изменится)=690 мм на вершине. Или
760 − (700 : 10) = 690. Ответ: 690.
Сначала считаем, на сколько мм давление снизится. (В данной задаче - на 100 м понижается на 10 мм).Затем вычитаем полученное число из указанного в задаче значения. (В данной задаче 760 мм)
Определите, какое атмосферное давление будет на вершине горы, обозначенной на рисунке буквой А, если у подножия горы его значение составляет 760 мм рт. ст. и известно, что атмосферное давление понижается на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.
Решение. Высота горы 400 м. Следовательно:
1. 400 : 10 = 40 мм рт ст. — давление снизится на 40 мм.
2. 760 − 40=720 мм. Ответ: 720.
Высота населенного пункта 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте. На уровне моря атмосферное давление 760 мм рт.ст.
760 мм рт.ст.-200 мм рт.ст.=560 мм рт.ст.
Самолёт поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.
Или 760-(400:10)=720.
Или 760-(2000:10)=560
Или 750-(2000:10)=550
Определите относительную влажность воздуха при температуре 0° С, если в нём содержится 4 г водяного пара, а максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 4,8 г/м³. Полученный результат округлите до целого числа.
Температура воздуха равна +15 °С, содержание водяного пара в нём 9,0 г/м³. Какова относительная влажность воздуха, если максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 12,8 г/м³? Полученный результат округлите до целого числа.
Данное задание мы решаем при помощи элементарных математических действий. Максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 12,8 г/м³ принимаем за 100%, следовательно, у нас в задании 9,0 г/м³ принимаем за икс.
Составим пропорцию.
Х = 900 : 12,8 = 70.
Тоже пропорция!
Нужно разделить меньшее число на большее и полученный результат умножить на 100 процентов.
1.tº января -20ºС
3.tº января -32ºС
Средняя температура (среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая)
Определите среднюю суточную температуру по таким данным:
Решение: (-3°+5°-2°) : 3 = 0°С
Определите среднюю суточную температуру по таким данным:
Возможен и еще один интересный тип задач
26 августа 2012 г. в Тихом океане у берегов Центральной Америки произошло землетрясение магнитудой 7,4. Эпицентр землетрясения находился в 125 км к югу от побережья Сальвадора, а его очаг был расположен на глубине 50,6 км. Интенсивность землетрясений оценивается в баллах по 12-балльной шкале. Магнитуда характеризует энергию, выделившуюся при землетрясении, и определяется по шкале Рихтера. Интенсивность землетрясения в баллах тем больше,
1) чем больше его магнитуда и чем глубже его очаг
2) чем больше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг
3) чем меньше его магнитуда и чем глубже его очаг
4) чем меньше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг
В ответе укажите номер верного варианта.
Интенсивность землетрясения в баллах тем больше, чем больше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг.
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий: 8 заданий с выбором варианта ответа из четырёх предложенных, 19 заданий с записью последовательности цифр или слова (словосочетания) и 3 задания (12,28,29) с развернутым ответом.
Шкала перевода баллов в оценки:
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым ответом (12) в зависимости полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение заданий 28,29 оценивается 1 баллом. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 31.
В ОГЭ 2021 года по географии изменений структуры и содержания КИМ нет.
Демоверсия ОГЭ по географии 2021 года с сайта ФИПИ
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку
два раза в неделю: во вторник и пятницу
Похожие статьи:
Демоверсия итогового собеседования в 9 классе 2019 года
Демоверсии ОГЭ 2019 года по всем предметам
Все изменения в ОГЭ 2019
Категории
✅ Тщательно отобранный преподавательский состав из МГУ, МГТУ, ВШЭ
✅ Подбор группы по уровню
✅Отчёты о прогрессе для родителей
Профориентация по уникальной методике
- Определить психотип, сильные качества ребенка;
- Подобрать профессии и виды деятельности, в которых ребенок будет успешен.
Есть вопросы?
Оставьте свой телефон для консультации по любому виду услуг
Москва, метро Арбатская, Хлебный переулок,
д. 2/3, стр. 1 Курсы ЕГЭ | Курсы ОГЭ |
Связаться с нами
Lancman School © 2022. Все права защищены.
Достойное окружение. Блестящее будущее!
Обратная связь
Отправьте свой телефон и наши менеждеры свяжутся с вами в ближайшее время
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время мы свяжемся с вами, а пока почитайте интересные статьи:
Так же рекомендуем вам пройти наш тест профориентации:
Расскажи о нас друзьям:
Мы подготовили ряд бесплатных и полезных мероприятий: мастер-классы, открытые уроки, тестирования и диагностики!
Получи скидку 50%!
Я согласен с условиями обработки персональных данных
Записаться на 2-х месячный интенсив
Вся программа ЕГЭ за 2 месяца!
Если вы понимаете, что вам необходимо максимально повысить уровень знаний за оставшееся время, то это предложение для вас. Оставшиеся 4 месяца эти группы будут работать по-максимуму! Каждую неделю у них будет два больших занятия, длительностью 3 академических часа (2 часа 15 минут). За 4 месяца вы сможете подробно изучить то, на что обычные группы тратят целый учебный год. Такие интенсивы по нашей практике повышают балл ученика в среднем на 37 баллов!
Читайте также: