Как сделать огэ по географии 2021

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Экзамен состоит из 30 заданий. Ответы к заданиям 1, 4, 5, 6, 11, 16–18 записываются в виде одной цифры, к заданиям 2, 3, 7–10, 13–15, 19–27, 30 — в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Также работа содержит 3 задания (12, 28 и 29), на которые следует дать развёрнутый ответ.

На ОГЭ по географии отводится 2,5 часа (150 минут).

1. Источники географической информации

1.1. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

1.2. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия

2. Природа Земли и человек

2.1. Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли

2.2. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

2.3. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

2.4. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

2.5. Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов

2.6. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные

3. Материки, океаны, народы и страны

3.1. Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле

3.2. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы

3.3. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы

4. Природопользование и геоэкология

4.1. Влияние хозяйственной деятельности людей на природу

4.2. Основные типы природопользования

4.3. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

5. География России

5.1. Особенности географического положения России

5.1.1. Территория и акватория, морские и сухопутные границы

5.1.2. Часовые пояса

5.1.3. Административно-территориальное устройство России

5.2. Природа России

5.2.1. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

5.2.2. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

5.2.3. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны

5.2.4. Природно-хозяйственные различия морей России

5.2.5. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв

5.2.6. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

5.3. Население России

5.3.1. Численность, естественное движение населения

5.3.2. Половой и возрастной состав населения

5.3.3. Размещение населения. Основная полоса расселения

5.3.4. Направления и типы миграции

5.3.5. Народы и основные религии России

5.3.6. Городское и сельское население. Крупнейшие города

5.4. Хозяйство России

5.4.1. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

5.4.2. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

5.4.3. География отраслей промышленности

5.4.4. География сельского хозяйства

5.4.5. География важнейших видов транспорта

5.5. Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал,
Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

(по версии 2021 года)

Решаем географические задачи

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии; сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков.

Уровень сложности – базовый.

Максимальный балл – 1.

Время выполнения – 5 минут.

Учитель географии МБОУ СОШ № 6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края

Сай Любовь Михайловна

(11·100):20=55%. Ответ: 55%

Нужно разделить меньшее число на большее и полученный результат умножить на 100 процентов.

Определите долю городского населения в % от общей численности населения Северо-Кавказского федерального округа, если известно, что численность его населения на 1 января 2013 г. составляла 9 542 640 человек, из которых горожан — 4 694 703 чел. Полученный результат округлите до целого числа.

Решение. Процент — сотая доля от числа. Следовательно: (4 694 703 • 100) : 9 542 640 = 49.

Х = 3 872 000 : 75 676 = 51. Ответ: 51.

Экономически активное население всего

СОЛЁНОСТЬ ВОДЫ.

Средняя солёность поверхностных вод Средиземного моря составляет 38‰. Определите, сколько граммов солей растворено в двух литрах его воды. Ответ запишите в виде числа.

Соленость воды определяется в промилле - ‰ (тысячная доля числа).

38‰ - это значит, что в 1 литре воды содержится 38 грамм соли.

Ответ: В двух литрах:

Цифру в задании умножаем на количество литров.

На вершине горы температура -5°С, высота горы 4500 м. Определите температуру у подножия горы.

Решение: На каждый километр вверх температура воздуха понижается на 6°, то есть, если высота горы 4500 м или 4,5 км получается, что:

1) 4,5 км • 6° = 27°. Это значит, что на 27° понизилась температура, а если на вершине - 5°, то у подножия горы будет:

2) - 5° + 27° = 22°С у подножия горы.

Ответ: 22°С у подножия горы.

Определите температуру воздуха на вершине горы 3 км, если у подножия горы она составила

Если через 1 км температура понижается на 6°, следовательно:

Ответ: - 6°С на вершине горы.

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?

Ответ: самолёт поднялся на высоту 7 км.

Какова температура воздуха на вершине Памира, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.

Ответ: 0°С на вершине горы.

Определите температуру воздуха за бортом самолета, если температура воздуха у поверхности земли равна +31°С, а высота полета –

1) 5 км (высота полета) • 6° = 30°С (понизилась t).

2) 31° (у поверхности) – 30° (на столько понизилась) = 1°С

Ответ: 1°С температура за бортом самолета.

1. Сначала узнаем, на сколько понизилась t° (высоту·на 6°).

2. Затем находим разницу между указанной в задаче t° и полученным числом в первом действии.

Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 700 метров, если у её подножия его значение составляет 760 мм рт.ст. и известно, что давление изменяется на 10 мм рт.ст. на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

На каждые 100 м давление понижается на 10 мм.рт.ст. Значит,

700 м (вершина):10 мм.рт.ст.=

Следовательно:

760(подножие)-70 (на сколько изменится)=690 мм на вершине. Или

760 − (700 : 10) = 690. Ответ: 690.

Сначала считаем, на сколько мм давление снизится. (В данной задаче - на 100 м понижается на 10 мм).Затем вычитаем полученное число из указанного в задаче значения. (В данной задаче 760 мм)

Определите, какое атмосферное давление будет на вершине горы, обозначенной на рисунке буквой А, если у подножия горы его значение составляет 760 мм рт. ст. и известно, что атмосферное давление понижается на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

Решение. Высота горы 400 м. Следовательно:

1. 400 : 10 = 40 мм рт ст. — давление снизится на 40 мм.

2. 760 − 40=720 мм. Ответ: 720.

Высота населенного пункта 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте. На уровне моря атмосферное давление 760 мм рт.ст.

760 мм рт.ст.-200 мм рт.ст.=560 мм рт.ст.

Самолёт поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.

Или 760-(400:10)=720.

Или 760-(2000:10)=560

Или 750-(2000:10)=550

Определите относительную влажность воздуха при температуре 0° С, если в нём содержится 4 г водяного пара, а максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 4,8 г/м³. Полученный результат округлите до целого числа.

Температура воздуха равна +15 °С, содержание водяного пара в нём 9,0 г/м³. Какова относительная влажность воздуха, если максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 12,8 г/м³? Полученный результат округлите до целого числа.

Данное задание мы решаем при помощи элементарных математических действий. Максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 12,8 г/м³ принимаем за 100%, следовательно, у нас в задании 9,0 г/м³ принимаем за икс.

Составим пропорцию.

Х = 900 : 12,8 = 70.

Тоже пропорция!

Нужно разделить меньшее число на большее и полученный результат умножить на 100 процентов.

1.tº января -20ºС

3.tº января -32ºС

Средняя температура (среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая)

Определите среднюю суточную температуру по таким данным:

Решение: (-3°+5°-2°) : 3 = 0°С

Определите среднюю суточную температуру по таким данным:

Возможен и еще один интересный тип задач

26 августа 2012 г. в Тихом океане у берегов Центральной Америки произошло землетрясение магнитудой 7,4. Эпицентр землетрясения находился в 125 км к югу от побережья Сальвадора, а его очаг был расположен на глубине 50,6 км. Интенсивность землетрясений оценивается в баллах по 12-балльной шкале. Магнитуда характеризует энергию, выделившуюся при землетрясении, и определяется по шкале Рихтера. Интенсивность землетрясения в баллах тем больше,

1) чем больше его магнитуда и чем глубже его очаг

2) чем больше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг

3) чем меньше его магнитуда и чем глубже его очаг

4) чем меньше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг

В ответе укажите номер верного варианта.

Интенсивность землетрясения в баллах тем больше, чем больше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг.

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий: 8 заданий с выбором варианта ответа из четырёх предложенных, 19 заданий с записью последовательности цифр или слова (словосочетания) и 3 задания (12,28,29) с развернутым ответом.

Шкала перевода баллов в оценки:

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с развернутым ответом (12) в зависимости полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение заданий 28,29 оценивается 1 баллом. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 31.


В ОГЭ 2021 года по географии изменений структуры и содержания КИМ нет.

Демоверсия ОГЭ по географии 2021 года с сайта ФИПИ

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Демоверсия ОГЭ география 2021

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку
два раза в неделю: во вторник и пятницу

Похожие статьи:

Демоверсия итогового собеседования в 9 классе 2019 года

Демоверсии ОГЭ 2019 года по всем предметам

Все изменения в ОГЭ 2019

Все изменения в ОГЭ 2019

Категории

✅ Тщательно отобранный преподавательский состав из МГУ, МГТУ, ВШЭ
✅ Подбор группы по уровню
✅Отчёты о прогрессе для родителей

Профориентация по уникальной методике

- Определить психотип, сильные качества ребенка;
- Подобрать профессии и виды деятельности, в которых ребенок будет успешен.

Есть вопросы?

Оставьте свой телефон для консультации по любому виду услуг

Москва, метро Арбатская, Хлебный переулок,
д. 2/3, стр. 1 Курсы ЕГЭ | Курсы ОГЭ |

Связаться с нами

Lancman School © 2022. Все права защищены.

Достойное окружение. Блестящее будущее!

Обратная связь

Отправьте свой телефон и наши менеждеры свяжутся с вами в ближайшее время

Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Ваша заявка отправлена!


В ближайшее время мы свяжемся с вами, а пока почитайте интересные статьи:

Так же рекомендуем вам пройти наш тест профориентации:

Расскажи о нас друзьям:

Мы подготовили ряд бесплатных и полезных мероприятий: мастер-классы, открытые уроки, тестирования и диагностики!

Получи скидку 50%!

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Записаться на 2-х месячный интенсив

Вся программа ЕГЭ за 2 месяца!

Если вы понимаете, что вам необходимо максимально повысить уровень знаний за оставшееся время, то это предложение для вас. Оставшиеся 4 месяца эти группы будут работать по-максимуму! Каждую неделю у них будет два больших занятия, длительностью 3 академических часа (2 часа 15 минут). За 4 месяца вы сможете подробно изучить то, на что обычные группы тратят целый учебный год. Такие интенсивы по нашей практике повышают балл ученика в среднем на 37 баллов!

Читайте также: