Как сделать оценку иконы

Обновлено: 06.07.2024

Для того, чтобы эксперт мог сделать профессиональное заключение, необходимо сделать и прислать для исследования следующие снимки иконы без оклада:

Икона в полный размер с чётко читаемым рисунком.

Фрагменты иконы крупным планом – лики, руки, любые интересные на ваш взгляд части композиции. Приписные святые, клейма.

Если на иконе есть приписные святые, их тоже желательно представить на отдельной фотографии достаточно крупно.

Если на иконе есть дефекты (трещины, потеря красочного слоя, повреждения) - постарайтесь сфотографировать эти участки и прислать их с Вашими комментариями.

Снимок оборотной (задней) стороны иконы.

Если есть надписи, необходимо их сфотографировать отдельно, так, чтобы их можно было прочитать. Дарственные надписи позволяют проследить историю иконы и даже определить её первых владельцев. Историческая значимость бывших владельцев и наличие истории иконы может существенно повлиять на более высокую оценку иконы. Снимки торцевой стороны иконы. Данный ракурс позволяет определить степень выгнутости иконы. породу дерева.

Иконы в окладах

Оклад: серебро, чеканка, гравировка, канфарение, золочение. В окладе бережно воспроизведён декоративный стиль эпохи создания иконы.

Если Вы решились снять оклад с иконы, то лучше обратно не прибивайте его, так как есть риск сделать новые дырки в иконе. Тем более не прибегайте к помощи строительных гвоздей. Поэтому если Вы все таки сняли оклад с иконы, то приносите оклад и саму икону отдельно в наш антикварный салон. За нашу практику чего мы только не насмотрелись: оклад приклеивали клеем, прибивали строительными гвоздями, трещины замазывали строительной затиркой и еще много чего еще. Самая главная проблема - такие иконы восстановлению не полежат.

Не чистите оклад ни химическими средствами, ни абразивными материалами.

Как фотографировать икону?

Рекомендуется фотографировать икону в почти вертикальном, чуть наклонённом положении чтобы объектив камеры был чуть выше верхнего края иконы.

В домашних условиях поставьте икону так? Чтобы она на что-то упиралась (стул, диван), отойдите примерно на полтора метра и снимите икону так, чтобы поле съемки было шире самой иконы. Можно снять икону, положив её на пол, однако дистанция для фотосъёмки может оказаться недостаточной, и в этом случае возможно получить не качественный снимок. Самое важное при фотосъемки иконы - правильный свет. Вспышка далеко не всегда даёт хороший результат, поэтому если есть возможность фотографирования в свете нескольких источников света, дающих равномерное поле освещенности, требуется потратить время на организацию съёмок в лучших условиях. Лучшая фотосъемка осуществляется при естественном освещение, на открытом воздухе, главное стараться, чтобы икона не попадала под лучи солнца.

Возможные проблемы при фотографировании

Если икона в золоте, то при фотографирование со вспышкой могут быть яркие блики, в итоге фотография получается темная с белыми бликами. Для этого необходимо отключить вспышку и фотографировать икону при ярком естественном свете или попробовать сфотографировать икону на более дальнем расстояние.

Использование вспышки создаёт пятна белёсости на фотографии иконы. Самый лучший способ избежать бликов - это использовать дополнительные источники света и увеличивать дистанцию при фотосъемке.

Если фотография получилась не с первого раза, и присутствует мутность, сама фотография иконы с расплывчатой резкостью, не передается вся цветовая гамма красок, то следует потратить дополнительное время и сделать повторные кадры. Чем качественней Вы сможете сделать фотографии иконы тем быстрее Вы сможете продать свою икону, ведь в первую очередь антиквар оценивает содержательную часть снимка, а только потом уже вдается в детали.

Икону можно отсканировать. Но будьте аккуратны, старинные иконы имеют выгнутость доски. Из-за этого скан иконы получится нечеткий в местах не плотного прилежания иконы к стеклу. Чем сильнее у иконы неправильная геометрия, тем изображение будет более искаженное.

Для определения качественных подделок используют высокоточное оборудование. С его помощью по составу краски, особенностями грунта и другим параметрам устанавливают возраст реликвии. Такой подход требуется в особо сложных случаях. В других хватает экспертных знаний, которые доступны и онлайн. Оценить подлинность вашей иконы предлагаем не выходя из дома: загрузите фотографии реликвии в высоком разрешении через сервис онлайн-оценки на нашем сайте и ждите комментариев специалиста.

Цена старинной иконы

Стоимость икон

зависит от следующих факторов:

1 Общее состояние оценивается на 4-5 баллов- то есть состояние хорошее и отличное. Без трещин, сколов, потертостей и смазанности

2 Икона имеет оригинальный размер, не является дешевой подделкой, каковых очень немало в обычных церковных лавках

3 Дороже всего можно продать иконы до 19 века. То есть 15, 16, 17, 18, 19 века. Такие иконы имеют высокую оценку специалистами

4 Икона выполнена из ценного металла, как уже было сказано выше или какой-либо породы дерева

5 Учитывается также автор иконы и само написание

6 Икона также будет иметь высокую оценку, если она будет подписана автором, что конечно не так часто встречается, но все же- а может быть именно вам досталась в подарок такая икона

Сколько стоит икона ?

Антикварная икона может стоить до нескольких миллионов рублей. Цена опять-таки будет зависеть от состояния и ценности инкрустации- дерево, драгоценные камни и металлы и дате изготовления. Примеры можно найти у нас в каталоге икон с фото и ценами

Возраст иконы

Возраст иконы не определить на глаз, это сможет сделать только специалист. Конечно, по- общему виду и состоянию можно примерно сказать, что икона современная или же нет, новая она или старая. Можно ее рассмотреть со всех сторон, поискать надписи на оборотной и внешней стороне. Но основную оценку и вывод по экспертизе (экспертиза- проверка на подлинность) даст антиквар. Будет ли она стоить миллионы рублей, десятки тысяч рублей или же цена у нее так и останется просто духовной и религиозной.

Оценка икон

Духовная и религиозная ценности

Любая икона — это святыня для верующего человека. Но даже среди сотен различных образов выделяют наиболее ценные и почитаемые. Со списком таких икон и их кратким описанием предлагаем ознакомиться на этой странице.

Историческая ценность

Если для христианина в иконописи важна религиозная составляющая, то для коллекционера старинных вещей — историческая. Сразу развеем одно заблуждение: возраст работы не всегда говорит о ее ценности для антикваров. Другими словами, возраст иконы не гарантирует, что ее удастся дорого продать. Стоимость зависит от многих критериев, речь о которых пойдет ниже.

  • Сохранность образа. Возьмите полотно и внимательно его осмотрите. Сохранен ли красочный слой? Есть ли царапины, пятна или повреждения холста? Размыто или четко видны лики и другие предметы композиции? Чем лучше состояние иконы, тем выше шанс получить за нее большую цену. Образ, на котором едва различимо лицо святого, не представляет особой эстетической ценности и навряд ли будет стоить дорого.
  • Основа. По этому критерию определяют приблизительный век написания икон. Например, дерево в качестве холста говорит о том, что образ был создан в XVII — XVIII веках и даже раньше. В каждый период существовали свои технологии в иконописи: способ обработки дерева, ширина и форма пазов для шпонок, наличие и размер ковчега — эти и другие признаки помогают экспертам в определении возраста полотен. Без специальных знаний, как видно, здесь не обойтись. Для тех, кто впервые сталкивается с оценкой икон, достаточно знать: деревянная основа может быть оценена дороже холста. Но и поддельные иконы из дерева не редкость, о чем также стоит помнить.
  • Материал для живописи. Древние иконы писали темперой — краской на основе куриного яйца. Она была жидкой, что накладывало свои особенности на процесс создания иконописей. Если изображение святого выглядит схематично, строго и представляет собой наслоение красок, то скорее всего перед вами работа мастера XVII — XVIII веков. Более современные образы отличаются живописностью и высокой детализацией за счет пластичности красок, изготовляемых по другим технологиям.
  • Наличие оклада. Еще один критерий, на который смотрят антиквары. Оклад — это украшение, накладываемое поверх изображения. Их изготавливали из металлов: латуни, меди, серебра и золота. Внешний вид оклада эксперту расскажет о возрасте иконы, школе иконописи и мастере, ее создавшем. Оценке подвергается металл, сохранность украшения, его цельность — примерно с XVIII века стали делать оклады из целых листов. Они шли со специальными бортиками для удобного крепления к иконным доскам. Ранее оклад состоял из нескольких частей, что дает оценщику основание назначить за образ более высокую цену. Порой оклад стоит дороже самой иконы, поэтому его наличие может значительно сказаться на конечной цене.


Художественная ценность

Этот момент также учитывается при экспертизе древних и старинных реликвий. В этом случае икона рассматривается как предмет изобразительного искусства, который в дальнейшем будет использован для декора помещения или в качестве ценной инвестиции в будущем.

Оценивая художественную составляющую образа, эксперт обращает внимание на технику живописи, авторство полотна, уникальность сюжета и иконы в целом. Самостоятельно сделать это опять же сложно по объективным причинам: надо хорошо разбираться в иконописном искусстве, знать, чем одна школа отличается от другой.

Востребованность на рынке

Стоимость икон формируется под влиянием рыночного спроса или заинтересованности коллекционеров в приобретении определенных образов. Поэтому ожидания продавцов относительно цены на собственную реликвию могут не оправдаться: интерес к ней среди антикваров может оказаться низким. Специфику рынка особенно важно учитывать при подготовке иконы к аукциону или заключении договора купли-продажи.

Скупка икон

Икона- это предмет, несущий, в первую очередь, высокую духовную ценность, как для церкви, так и для человека, который является поклонником религии. Датой зарождения принято считать примерно 787 годы. Конечно, стоит обратить внимание, что иконы- как предмет изображения божества, святого, а не какая-либо картина. В основном, используются русской православной церковью. Икона, как часть истории и культуры очень немаловажна для общества. Ведь, практически каждый человек живет с верой, вера внутри нас. Говорят, что нельзя творить себе кумиров и излишне поклоняться кому-либо, но ведь икона- это изображение великих. Мы же не поклоняемся статуе или мемориалу? Также и дело обстоит с иконами. В основном, они имеют место быть в виде оберега дома, некого символа принадлежности к православию и просто в виде благодарности божествам, которые несли что-то сакральное в мир.
Кто обычно изображается на иконах?

Если вы являетесь нередким посетителем русской православной церкви, а также просто поклонником и почитателем Библии, имеете некоторые исторические и культурные знания, то вы, наверняка, знаете некоторых святых, лик которых изображается на фресках, иконах. А если не знакомы, то вот некоторые из них:

Иисус Христос- сын Божий- чаще всего обличается на распятьях, как человек, несущий главный образ святого, Спаситель Мира, откупившийся своей жизнью за весь человеческий род и воскресший, неся добро в Мир- думаю такая икона не пройдет мимо ни одного дома настоящей верующей семьи;

Николай-Угодник- изображается на иконах чаще всего в виде немолодого старца с бородой седого цвета. Другое название такой иконы- Николай-чудотворец- помогает тем, кто нуждается в помощи, неизлечимо болен и просто имеет какую-то мечту. Неважно с каким вы придете пожеланием или просьбой, икона несет силу и обязательно вам поможет;

Пресвятая Богородица- икона очень почитаемая в русской церкви. К ней чаще всего обращаются за искуплением грехов своих, также как и к иконе Иисуса Христа-сына Божьего.

Икона святой Троицы- тоже очень сильная икона. Также несет сильный энергетический характер.

Икона рождество- отображает рождение Иисуса Христа в Иерусалиме. Очень значимая и сакральная.

Икона крещение- несет глубокий смысл. Крещение- как посвящение в религию, веру, принятие всех норм и законов Православия.

Также имеются именные иконы. Например, икона святой Анастасии, икона святой Екатерины, икона святой Анны, Александра, Веры, Марии и многих других.

Киот для иконы

Много кто видел и не раз такие стеклянные шкафчики для хранения икон и лампады. Но никто не знает, как они называются. Так вот, это киоты. Киот служит неким хранилищем, сейфом, чтобы иконы не портились и могли долго нас радовать. Очень удобен тем, что вмещает до десяти икон, а то и более. Чаще всего используется дабы сберечь иконы от пыли, грязи и порчи.

Отзывы

Быстро рассчитали, с ценой не обманули. По телефону сразу сказали, что за мои брендовые серьги с жемчугом сложно назвать конкретную цену, не видя украшение в живую. Поэтому предложили приехать в офис. На месте уже все посмотрели и назвали цену. Меня устроило, так что я осталась довольна.

Мне надо было продать редкую икону, которая досталась от бабушки жены. Сделал фото иконы, отправил по ватсап. Ответили быстро, назвали цену, сказали, что она не окончательная. Договориться о встрече в офисе не удалось из-за моей занятости. Но менеджер предложил альтернативу — чтобы оценщик приехал ко мне. Для меня был это идеальный вариант. Продажа прошла выгодно, без лишних сложностей.

Единственная скупка, где мне предложили адекватную стоимость за золотые часы. Поэтому рекомендую.

Продавал Голд Антик буддийскую статуэтку. В принципе не думал, что за нее можно выручить хоть какие-то деньги. Но специалист посмотрел и назвал за нее неплохую сумму. Деньги выдали сразу наличкой, ничего ждать не пришлось.

Одинцово, Московская Область

ГолдАнтик порекомендовала знакомая, когда мне понадобилось продать очень старый и редкий фарфор. К работе скупки претензий нет. Специалисты вежливые, грамотные, все объяснили, рассказали, почему такая цена, а не другая. Оценивали фарфор при мне, времени все это заняло немного, рассчитались сразу же. Понравилось, что встречают перед приходом в офис. Мелочь, а приятно. Так что теперь рекомендую я.

Сдавала золотые украшения, доставшиеся от родственников. До этого обращалась в другие лавки, но то пробу неправильно укажут, то цену назовут маленькую. Здесь же таких проблем не было. Оценили как надо, стоимость назвали адекватную. Чувствуется, что работаю профессионалы. Спасибо!

Балашиха, Московская Область

Купили быстро, деньги перевели на карту, хотя предлагали и наличку. Никаких проблем не возникло.

Был проездом в Москве. О встрече договорились заранее, благо на сайте есть онлайн-оценка. Скинул фотографии, буквально через полчаса мне написали на почту и сказали, сколько готовы заплатить. В итоге заплатили чуть меньше, из-за того, что я изначально не так сфотографировал. Но о том, что такое может быть предупредили сразу, так что сюрприза не было. Советую делать качественные фото и обращаться в Голд Антик.

Очень удобный сервис. Вчера отправила фотографии, и вчера же получила деньги. Никакого обмана и попытки специально занизить цену не увидела. Все четко, вежливо и компетентно. Буду вас рекомендовать знакомым.

Все понравилось. Покупают быстро, по нормальной цене. Никаких задержек по времени не было. Во сколько договорились, во столько и состоялась продажа. Смотрят тоже быстро, все объясняют, а не молчат, как в других лавках.

Зеленоград, Московская Область

Продать икону

каталог икон

На нашем сайте содержится каталог в котором найдете сотни икон с ценами и фото, которые были проданы на аукционах за последние годы.

Как определить стоимость иконы – сегодня наши эксперты дадут ответ на этот вопрос для неискушенных владельцев таких старинных вещей. Поскольку иконы бывают современные и старинные, печатные, вышитые и деревянные, то есть очень многих видов, то мы уточним, что речь идет именно о старинных икона, продать которые можно антикварам и коллекционерам. Перед тем, как раскрыть все нюансы определения стоимости, предлагаем вам быстро и честно оценить старинную икону по фото прямо здесь, заполняйте заявку на сайте:

Загрузите фото для оценки:

Как определить стоимость иконы

Можно ли самостоятельно определить стоимость иконы?

Конечно, каждый обладатель старой иконки хоть раз задавался вопросом, как определить стоимость иконы? Самостоятельно это сделать довольно трудно, и вот почему: первым делом вы зайдете в интернет или отыщите бумажный каталог икон, где будут указаны некие цены на основании результатов торгов за прошедшие годы, где очень приблизительно можно встретить вещь с таким же сюжетом, как у вас на руках. Этот подход неправильный по таким причинам:

  1. Цифры в каталогах носят весьма приблизительный и ознакомительный характер.
  2. Представленные в открытых источниках позиции зачастую находятся в лучшем состоянии либо же подвергались реставрации, что может изменить цену как в большую, так и в меньшую сторону.
  3. В каждый отдельный промежуток времени меняется спрос на рынке на те или иные предметы.
  4. Не учитывается авторство, то есть имя иконописца, написавшего вещь.
  5. В каталогах далеко не всегда точно описываются материалы и год создания вещи.
  6. В итоге вы можете ввести себя в заблуждение, если пытаетесь определить цену иконы самостоятельно.

По каким параметрам определяют цену иконы

В действительности, каждый антиквар регулярно задает себе вопрос: как определить стоимость иконы. Оценка таких вещей, совмещающих духовную, коллекционную и материальную ценность, — достаточно сложный процесс. Учитываются такие параметры:

  • Уровень письма: качественная работа иконописца из специальной школы или же простонародного мастера;
  • Материалы: краски и доска имеют большое значение для долговечности и эффектности изображения;
  • Габаритные размеры: буквально имеет значение, чем больше икона – тем дороже за редкими исключениями, когда собиратели коллекционируют компактные иконы 14 на 18 сантиметров, например;
  • Возраст предмета: как правило, самые древние вещи более редкие, поскольку дошли до наших дней единицы из некогда созданных ограниченным тиражом;
  • Сохранность иконы и физическое состояние красочного слоя и отдельных элементов: доски, венца, оклада, киота; даже самые старинные иконы 17 века в плачевном состоянии будут стоить на порядок дешевле более поздних образцов 19 века и так далее;
  • Школа иконописи: это понятие объединяет в себе искусствоведческие нюансы, в том числе стилистические особенности, присущее изображение тех или иных фигур, ликов святых и прочие детали, характерные для конкретной школы и региона тех лет;
  • Имя автора также имеет значение, хотя его далеко не всегда дано нам узнать, ведь иконы не подписывали в большинстве случаев; реально дорого стоят иконы Феофана Грека, Андрея Рублёва и других именитых мастеров;
  • Сюжет иконы играет большую роль, ведь существуют крайне редкие вещи, которые писали в штучном количестве, а не массово; к таким редкостям можно отнести иконы Христофора Псеголовца и Страшного Суда, которые при одинаковом состоянии будут дороже, чем привычные православным Господь Вседержитель, Никола Чудотворец и Богородица.

Читайте также: