Как сделать общественный транспорт прибыльным

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране. Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно. Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.

  • Как открыть маршрутное такси?
  • Какие документы нужны для запуска маршруток
  • Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
  • Постановка автомобиля на маршрут
  • Подбор водителей для работы на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутных такси
  • С чего начать бизнес на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутном такси
  • Как выбрать транспорт для маршрутного такси
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса

Услуги маршрутного такси

Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса. Размещение рекламы внутри вашего автомобиля — это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция. Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.

В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком. Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду. Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.

Как открыть маршрутное такси?

Какие документы нужны для запуска маршруток

В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.

Получение лицензии на такси

Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета. Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО. Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.

Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?

Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.

Постановка автомобиля на маршрут

Бизнес план маршрутного такси обязательно должен включать этап разработки маршрута.

Проработка маршрута для такси

Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут. Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту. Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.

Подбор водителей для работы на маршрутном такси

Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров. Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей. Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.

Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.

Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.

Сколько можно заработать на маршрутных такси

Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования — 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля — 1000 рублей. Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.

Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.

Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.

С чего начать бизнес на маршрутном такси

Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.

Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.

Сколько можно заработать на маршрутном такси

Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.

Как выбрать транспорт для маршрутного такси

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:

  • документ о регистрации;
  • копии техосмотра транспорта;
  • учредительный договор;
  • банковские счета, адреса и контактные телефоны;
  • документ, что свидетельствует о налоговом учете;
  • статистические коды;
  • договор на стоянку;
  • свидетельство ПК и БД;
  • трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.

Нужно ли разрешение для запуска маршруток

Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.

система бесплатного транспорта

Бесплатный общественный транспорт — это мечта каждого городского жителя. Однако, чтобы реализовать этот проект надо тщательно продумать все детали, проанализировать, чего будет больше — убытков для экономики страны или же положительных сторон для населения и работников транспортной индустрии.

В мире уже есть практики отмены оплаты проезда в транспорте — одни весьма успешные, другие — провальные и бесполезные. Как сегодня работает система бесплатного транспорта, как вообще власти пришли к такой идее, и где впервые она была запущена — читайте в статье.

Эксперименты по отмене тарифов в общественном транспорте

Впервые ввели бесплатный проезд в общественном транспорте еще в 1962 году. Это произошло в Коммерсе, вблизи от Лос-Анджелеса. В то время именно социальная причина была главной при внедрении этой системы. Отмена платы за проезд могла увеличить спрос у населения на разные виды общественного транспорта. Это значило бы, что автомобильная индустрия могла потерять крупные суммы финансирования, которые в нее поступали. Таким образом, население отдавало бы предпочтение наземному и подземному транспорту, в числе которого было много электрических видов, и таким образом удалось бы снизить спрос на дизельные авто, которые загрязняют среду.

В 1980-х и 1990-х годах продолжали тестировать систему бесплатного проезда в транспорте США по схожим причинам. Например, в Денвере (штат Колорадо) и округе Мерсер (штат Нью-Джерси) запускали такие же проекты. Однако они там не прижились. В настоящий момент бесплатный общественный транспорт используется в 27 городах США: Эдмунд (штат Оклахома), Чапел-Хилл (штат Северная Каролина), Крестед-Бьютт (штат Колорадо) и др.

транспорт США

Следом за Северной Америкой проект по отмене платы за проезд в транспорте начали развивать и в европейских странах. Первым городом, где это было реализовано, стал Коломье (округ Тулуза, Франция).

Показательным случаем введения бесплатного проезда стал пример Бельгии. В городе Хасселт в 1996 году возникла проблема с большим скоплением машин на дорогах. Казалось бы, решить это можно просто — нужно расширить магистрали. Однако мэр Хасселта выбрал другой путь, разрешив бесплатный проезд в общественном транспорте. В Хасселте эта инициатива продержалась до 2014 года. Но в результате изменения правительства, а также из-за увеличения расходов на поддержание системы, оплату за проезд в общественном транспорте решили возобновить.

С наступлением 2000-х годов в Европе активно начали внедрять систему бесплатного проезда в общественном транспорте в разных городах. Тогда было 56 таких случаев — в основном, это маленькие поселки, большинство названий которых нам неизвестны. При этом чаще всего отменяли оплату в общественном транспорте в Польше (21 случай) и Франции (20 случаев).

Что побуждает местных властей к принятию такого решения:

  • уменьшение спроса на частные автомобили и сокращение их количества — Авеста (Швеция), Белхатув (Польша);
  • снижение уровня шума и загрязнения среды благодаря уменьшению количества дизельных авто — Торсхавн (Фарерские острова);
  • поддержка социально незащищенных групп населения — Люблин (Польша), Компьен (Франция);
  • сделать общественный транспорт благом общественности — Млава (Польша), Обань (Франция).

Введение бесплатного общественного транспорта: пример Эстонии и Франции

В отличие от граждан, чиновники в этой инициативе не всегда видят положительные перспективы для экономического роста. Ведь логично, если в общественном транспорте можно будет ездить бесплатно, тогда автоматически исключается получение дохода от продажи билетов. А это существенная финансовая потеря.

Есть и другая точка зрения. Отмена тарифов на проезд снизит затраты на персонал и оборудование (валидаторы для бесконтактных платежей, автоматы для продажи билетов и др.). Кроме того, удастся значительно сэкономить на изготовлении билетов и их поставках.

Эту точку зрения поддержали эстонский Таллин, и город, расположенный на Юге Франции, Обань. Например, в столице Эстонии прибыль за покупку билетов покрывала только третью часть расходов индустрии. Остальные деньги — это финансирование муниципальных органов.

транспорт в Таллинне

Автобусы Таллинна. Фото: ebus.ee

А отказ от платного общественного транспорта косвенно повлиял на количество налогов в казну города — их стало больше. Поскольку бесплатный проезд распространялся только на людей, прописанных в столице, за семь месяцев до отмены билетов (май 2012 года), увеличилось количество населения города с пропиской — с 415 тыс до 440 тыс человек. Средняя сумма налога, который платят жители города, составляет примерно 1,6 тыс евро в год.

Появление еще 25 тысяч новых таллинцев с пропиской подразумевает 40 миллионов евро дополнительного дохода для города в год. Это в значительной степени покрывало деньги, потерянные из-за отмены тарифов (12,2 млн евро), и инвестиции, направленные на удовлетворение роста спроса на общественный транспорт (11,7 млн евро). В итоге Таллин извлек выгоду на сумму 16,3 млн евро в год, а не потерпел убытки.

транспорт в Таллинне

Бесплатный транспорт в Таллинне. Фото: delfi.ee

Система общественного транспорта Обани (Франция) с населением 46 тыс человек действует с 2009 года. Поскольку большая часть правительства города — социалисты, отмена оплаты за проезд является рупором их политики, сродни общественным библиотекам.

Увеличение пассажиропотока. В Таллинне после отмены тарифов в транспорте количество пассажиров возросло на 14%. А во французском городе Обань число пассажиров возросло на более чем 130%.


Снижение количества автомобилей. В Таллинне число автомобилей снизилось на 3%, а общественного транспорта — выросло на 9%. Что касается Обани, то здесь тоже есть значительные изменения: около 20% жителей, которые ездили на автомобилях, пересели на трамваи и автобусы. Местные власти начали больше внимания уделять развитию общественного транспорта, улучшению его качества.

Бесплатный общественный транспорт как социальная ценность. Неограниченный доступ к наземным и подземным видам транспорта позволяет установить некую солидарность с теми людьми, которые не могут позволить себе личный автомобиль, и зависят от общественного транспорта.

Как это работает в Таллинне:

  • 32% безработных начали ездить на общественном транспорте;
  • 25% жителей, доход которых составляет менее 300 евро в месяц также стали чаще использовать городской транспорт;
  • 21% людей вынужденных не работать в связи с декретным отпуском или уходом за больными родственниками;
  • 17% пенсионеров чаще пользуются автобусами и трамваями.

Возрастные категории таллинцев, активно использующих общественный транспорт после отмены оплаты проезда:

  • 16-19 лет — 21%;
  • 40-49 лет — 16%;
  • 60-74 лет — 19%.

Что изменилось для рабочих транспортной сферы

Введение бесплатного общественного транспорта сокращает количество персонала, поскольку отпадает необходимость продавать билеты, совершать регулярные проверки. Теперь водителю нужно выполнять одну задачу — хорошо водить.

водитель автобуса

Вместе с тем, Когда в Обани решили отменить оплату за проезд в городском транспорте, тогда также была приватизирована вся сеть общественного транспорта местным отделением французского транснационального предприятия Veolia. Эта фирма начала устанавливать свои правила, как должна функционировать бестарифная система. В частности, в автобусах установили GPS, чтобы видеть перемещения водителя по его маршруту, а также фиксировать все его задержки. Таким образом, от пунктуальности водителя зависит его ежемесячная премия, да и работа в целом.

Однако не для всех рабочих эффект от новой системы оказался положительным. В Таллинне работу потеряли около 100 контролеров. А в Обани контролеры получили новую должность — специалисты по надзору за безопасностью в городском общественном транспорте.

Также в Таллинне водители, которые являются членами профсоюза, могут остаться без премии. Ведь согласно нормам современной системы выплат индивидуальной компенсации, премию могут не получить те водители, кто подает официальные жалобы на условия труда. Если даже водитель работает по графику и без опозданий, но при этом он пожаловался на работодателя, он может не дождаться индивидуальной премии.

Таким образом, нельзя утверждать, что бесплатный общественный транспорт только негативно или только позитивно влияет на развитие города. Реализация такого проекта — это рисковое дело, но в то же время — и достаточно смелое. Ведь так можно продемонстрировать функцию общественного транспорта как всеобщего блага.

По материалам исследования доктора наук Брюссельского свободного университета Войцеха Кебловски


Как выйти в "+" в общественном транспорте: ЖД +Авиа транспорт, монорельс, такси,туристические автобусы и т.д.?
У меня на сейфе ЖД+авиа транспорт:~ 10000$
В монорельсе: ~-1000.
Такси+Туравтобусы: ~- 1000.
Как правильно построить ЖД и авиа транспорт, что бы выйти в +?


Без модов в плюс может выходить только метрополитен в крупных городах (можно и монорельс, но сложно, у него нет той свободы строительства), остальные виды лишь покрывают определенный процент от своего содержания, наиболее эффективна в данном плане трамвайная сеть, она возвращает самый большой процент. А общественный транспорт убыточен сам по себе, его цель не приносить прибыль, а решать проблемы трафика и логистики, это некая реалистичность. Те же аэропорты и прочее, всегда убыточны, они приносят прибыль не на прямую, а благодаря привлечению в город туристов, которые тратят деньги в городе. Поезда для внутренних перевозок мало целесообразны, рельсы нужны для грузов (без которых трафик в крупных городах просто утонет в доставщиках ресурсов) и для приема туристов, которые о5 же любят поезда. Такси тоже является исключительно убыточным, его профит в том, что его любят туристы и они могут использовать полосы общественного транспорта, непосредственное влияние на трафик там так себе.

В свою очередь метро работает эффективно лишь при прокладывании максимум двух маршрутов на одну станцию метро, т.е игрой поощряется схема "веток" между городскими районами с независимыми друг от друга системами наземного общественного транспорта, который будет иметь остановку близ станции метро. В качестве наземного транспорта в крупных районах можно и нужно использовать трамваи, они гасят приличный процент своего содержания, а сверхприбыль метро выводит всю эту систему близко к нулю, а чаще всего даже в небольшой плюс.


Нужно смотреть каждую линию транспорта отдельно, регулируя количество транспортных средств на нем в зависимости от нагрузки. К примеру, если взять автобусные линии, на некоторых маршрутах на остановках по 200+ людей, там можно увеличить кол-во автобусов, а там, где автобусы ездят полупустые или пустые уменьшить их кол-во. Таким вот методом я смог выйти в прибыль, небольшую, но лучше, чем убыток.
Но, это работает не со всем транспортном, так как не кругом можно редактировать кол-во.


Все еще думаете, что общественный транспорт — это для нищебродов? Ошибаетесь: с точки зрения экономики, общественный транспорт — это курица, которая несет золотые яйца.

В современных городах живет больше половины населения земного шара, на них также приходится 80% мировой экономики. Преимущества общественного транспорта всем давно известны, но мало кто вспоминает о том, как он влияет на экономику городов.

Мобильность горожан создает новые экономические возможности, стимулирует торговлю, упрощает доступ к рынкам и услугам, а также позволяет более рационально использовать ресурсы. В основе эффективной транспортной системы лежит общественный транспорт, который обеспечивает мобильность горожан, делает город более конкурентоспособным и стимулирует создание новых рабочих мест.

Всего в мире на предприятиях общественного транспорта занято 7,3 млн человек и еще 300 тысяч — в государственных структурах, регулирующих работу общественного транспорта. В крупных европейских городах, таких как Брюссель, Амстердам или Барселона, транспортные компании являются крупнейшими работодателями.

Капитальные вложения в общественный транспорт запускают цепную реакцию экономической активности, объем которой в денежном выражении в три-четыре раз превышает изначальные инвестиции. Количество рабочих мест, появляющихся в локальной экономике в результате инвестиций в общественный транспорт, может в два раза превышать количество новых мест, возникающих при аналогичных инвестициях в другие проекты, например, дорожное строительство. Кроме того, они стимулируют развитие в других сферах экономики, привлекая в города бизнес и частные инвестиции.

Развитие общественного транспорта требует больших денег, но все равно это дешевле, чем издержки, возникающие в результате пробок. Дорожные заторы уменьшают конкурентоспособность городов, ведут к неконтролируемым потерям времени и снижают продуктивность бизнеса.

Общественный транспорт влияет и на общее восприятие города. Города, где нет проблем с мобильностью привлекательней как для инвесторов, так и для туристов.

Читайте также: